К.В.Погоний
ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ
Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, а так же приносящая немалую прибыль. С каждым годом число гостиниц растет, а это означает, что растет конкуренция в данной сфере. Для привлечения клиентов гостиницы сотрудники вынуждены придумывать всевозможные рекламные мероприятия.
Цель рекламной кампании заключается в содействие сохранению и укреплению позиций гостиницы на рынке бизнес услуг, повышению эффективности и конкурентоспособности его деятельности. Основные этапы планирования рекламной кампании показаны на рисунке 1.

Рис. 7 Основные этапы формирования рекламной кампании
Для успешного функционирования гостиницы на рынке необходимо знать особенности различных групп потребителей и их отношение к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью удовлетворить потребности потребителей значительно повышает эффективность управления продуктами отеля и ведет к получению дополнительных доходов от их продаж.
Один из крупнейших организаторов исследований рекламной деятельности - Российская ассоциация рекламных агентств, провела исследование рекламной деятельности гостиниц РФ - на какой вид рекламы больше всего затрачено средств за 2013 год (рисунок 2) [2].

Рис. 8 Рынок рекламных услуг за 2013 г.
Наиболее эффективные виды средств информации согласно объемам помещаемой рекламы - телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, транспортная реклама и рассылка рекламных объявлений по почте. Каждый из этих каналов распространения рекламы имеет свои преимущества и недостатки. Они представлены в таблице 1 [1].
Таблица 1
Характеристика основных видов средств распространения информации для гостиницы

Таким образом, из каждого вида средств информации необходимо выбрать лучшие рекламные каналы. При выборе необходимо рассмотреть множество факторов, в том числе степень охвата, частоту выхода и уровни воздействия каждого основного рекламного канала, а также знать привычку целевых потребителей к определенным средствам информации. Интернет - лучшее средство информации для подростков. Характеристики товара также воздействуют на выбор средств информации. Цветная иллюстрация в журнале - идеальное средство рекламы гостиничного номера или курорта [2].
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации гостиничных услуг для установления прямых контактов с партнерами. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламной продукции в виде буклетов, визиток, дисков, журналов.
Рекламная деятельность в гостиничном деле играет огромную роль, так как позволяет привлечь наибольшее количество клиентов, повысить имидж гостиницы, занять надежное место среди конкурентов.
Список литературы
1. «Research Rethink React Исследовательский холдинг Ромир» [Электронный ресурс]: «Исследования» // Официальный сайт.// 2015. [сайт] URL: http://romir.ru/now/standarts (дата обращения 19.10.2015).
2. «Справочник рекламных фирм, товаров и услуг» [Электронный ресурс]: «Классификация видов гостиничной рекламы»// Официальный сайт.// 2013. [сайт] URL: http://www.mpilot.ru/ (дата обращения 19.10.2015).
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных трудов участников X Международной научно-практической конференции, декабрь 2015 г., Тула
|