Вторник, 06.12.2016, 08:46
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

Статья 12. Знак информационной продукции

Статья 12. Знак информационной продукции

Комментарий к статье 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

1. Комментируемой статьей регулируются вопросы обозначения категории информационной продукции. Законодатель предусматривает два варианта обозначения категории информационной продукции - путем размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Ответственными за размещение знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения являются производители и (или) распространители информационной продукции. Законодателем специально не установлены случаи, при которых обозначение категории информационной продукции осуществляется производителем данной продукции или ее распространителем, указав лишь в ст. 6 комментируемого Закона, что классификация информационной продукции осуществляется самостоятельно. Таким образом, производители и распространители информационной продукции могут размещать знаки информационной продукции или, например, заключить соглашение о том, кто будет размещать такой знак.

При этом, как видно из конструкции нормы, производители и (или) распространитель информационной продукции вправе размещать только знак информационной продукции, знак информационной продукции и одновременно текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей либо только текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей размещается с учетом классификации информационной продукции, предусмотренной ст. ст. 6 - 10 комментируемого Закона.

Следует отметить, что Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты РФ" в комментируемые нормы внесены изменения, направленные на детальное регулирование порядка обозначения категории информационной продукции.

В соответствии с действующим нормативным регулированием обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется следующим образом:

а) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс", т.е. "0+";

б) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс", т.е. "6+", и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

в) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс", т.е. "12+", и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

г) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс", т.е. "16+", и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

д) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс", т.е. "18+", и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

Следует обратить внимание, что согласно ст. 23 комментируемого Закона вышеуказанные требования не распространяются на печатную продукцию, выпущенную в оборот до дня вступления в силу комментируемого Закона. Это обусловлено невозможностью проставления знака информационной продукции на уже опубликованной печатной продукции.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи производитель, распространитель информационной продукции обязаны размещать знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в Порядке, установленном Приказом Министерства культуры РФ от 16 августа 2012 г. N 893.

Следует обратить внимание, что комментируемая норма в действующей редакции регулирует порядок размещения знака информационной продукции только при кино- и видеообслуживании, тогда как до 30 июля 2012 г. аналогичные требования устанавливались и при трансляции телепрограммы, телепередачи.

В соответствии с Порядком размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании, утв. Приказом Министерства культуры РФ от 16 августа 2012 г. N 893, размещение знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании должно осуществляться демонстратором фильма - физическим или юридическим лицом, осуществляющим показ фильма.

Основанием для размещения демонстратором фильма знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей при кино- и видеообслуживании являются сведения, полученные в результате классификации фильма как информационной продукции, осуществленной ее производителем и (или) распространителем, и указанные в прокатном удостоверении фильма.

Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей размещается:

а) на афишах и иных объявлениях о кино- или видеопоказе;

б) на входных билетах, приглашениях либо иных документах, предоставляющих право посещения демонстрации фильма;

в) перед началом демонстрации фильма на экране. В данном случае знак информационной продукции размещается в центре экрана, продолжительность его демонстрации должна составлять не менее 10 секунд.

Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей, размещенные на афишах и иных объявлениях о кино- или видеопоказе, на входных билетах, приглашениях либо иных документах, предоставляющих право посещения демонстрации фильма, должны соответствовать знаку информационной продукции и (или) текстовому предупреждению об ограничении ее распространения среди детей, указанному на экране перед началом демонстрации фильма.

При этом размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем 5% площади экрана, афиши или иного объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющего право посещения демонстрации фильма.

В случае если демонстрация фильма сопровождается демонстрацией нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий (кино-, видеоанонсов и (или) проведением иных зрелищных мероприятий), знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей должны соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей размещаются на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения. То есть в случае, если фильм предназначен для детей старше 6 лет, но, например, предполагается трансляция видеоанонсов, подпадающих под категорию 12+, знак информационной продукции также должен быть 12+. Не допускается трансляция информационных материалов, предназначенных для детей старшей возрастной категории детям более младшей возрастной категории. Установленный знак информационной продукции должен поглощать собой знаки всей информационной продукции, которая планируется к показу.

3. Частью 3 комментируемой статьи устанавливается общее требование к размеру знака информационной продукции. В частности, при проведении зрелищного мероприятия размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем 5% площади афиши или иного объявления о проведении данного мероприятия, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Также размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем 5% площади афиши или иного объявления о кино- или видеопоказе. В данном случае не совсем ясно, относятся ли каким-либо образом указанные объявления о кино- или видеопоказе к зрелищным мероприятиям и как они разграничиваются с кино- или видеопоказами, осуществляемыми в рамках кино- и видеообслуживания. Выходом из данного положения является то, что законодателем установлен единый размер знака информационной продукции.

4. Частью 4 комментируемой статьи установлено требование, согласно которому знак информационной продукции должен быть также размещен в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Исходя из данного требования знак информационной продукции должен стоять рядом с каждой теле-, радиопередачей, напротив каждой информационной продукции, включенной в каталог.

5. По общему правилу текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей должно выполняться на русском языке. В случаях, установленных ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей может выполняться на государственных языках республик, находящихся в составе РФ, других языках народов РФ или иностранных языках.

Таким случаем является, например, размещение знаков информационной продукции при осуществлении своей деятельности организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, учрежденных специально для осуществления теле- и (или) радиовещания либо издания печатной продукции на государственных языках республик, находящихся в составе РФ, других языках народов РФ или иностранных языках.

К содержанию

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (21.02.2014)
Просмотров: 472 | Теги: защита, информация, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016