Четверг, 23.11.2017, 10:39
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ РОССИИ

С.С.Шипилова, С.В.Гончарук
Белгородский государственный университет, Белгород, Россия

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ РОССИИ

Рассматриваются вопросы, связанные с распространённостью здорового образа жизни в среде современной студенческой молодёжи, изучением общего уровня здоровья, спортивной жизни российских студентов, влияния спорта на состояние здоровья.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, физическое воспитание, спортивная жизнь студентов России.

 
Понятие «здоровье» вызывает многочисленные споры среди многих философов, психологов, медиков. И это естественно, ведь здоровье является одной из главных жизненных ценностей для человека. Оно представляет собой общественное богатство [1].
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни в среде российской молодёжи сегодня крайне необходимо.

Это связано с тем, что в последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция ухудшения здоровья населения. Увеличивается заболеваемость по всем основным группам болезней, растёт смертность, снижаются рождаемость и продолжительность жизни. Физическое воспитание в качестве составной части учебно-воспитательного процесса включает в себя все ступени образования, в том числе и затрагивает повседневную жизнь студентов. Учёба, зачёты и экзамены с их интенсивной нагрузкой, учебная и производственная практика — всё это требует от студентов усердия, внимания, напряжённости, а также хорошего здоровья и полной психофизической подготовленности. Важную роль в этом играет дисциплина «Физическая культура», которая оказывает сильное влияние на формирование общей культуры, психического и физического становления, а также профессиональной подготовки высококвалифицированного специалиста. Учебный предмет «Физическая культура» является единственной дисциплиной, которая направлена на укрепление здоровья студентов. Этот факт делает проблему общего для всех физкультурного образования одной из наиболее актуальных.

Различные виды спорта помогают студентам укрепить здоровье, скорректировать телосложение и осанку, повысить общий уровень работоспособности, психической устойчивости и, наконец, самоутвердиться. При этом здоровье выступает как ведущий фактор, определяющий как гармоническое развитие молодого поколения, так и успешность освоения им профессии, эффективность его будущей профессиональной деятельности [2].

Недостаточное физическое развитие молодёжи влечёт за собой рост заболеваемости в старших возрастных группах, низкий уровень продолжительности жизни населения. Поэтому в современных российских условиях необходимо создание качественно новых систем здравоохранения и физического воспитания, адекватных современному техническому и социальному прогрессу, реальным условиям переходного периода [3].

Следует отметить, что сейчас в России активно пропагандируется здоровый образ жизни, функционирует процесс физического воспитания, поэтому спорт получает активное распространение среди молодёжи. Однако, если провести сравнительный анализ распространения спорта в нашей стране и в странах Европы, то стоит заметить, что в Европе современное общество придаёт ещё большее значение спорту. Это связано с тем, что в европейских странах разными способами вырабатывают у населения желание заниматься спортом. Также правительства большинства европейских стран ежегодно внедряют различные программы по распространению и развитию спорта. Ярким примером достигнутого успеха за многие годы проведения всевозможных спортивных программ являются спортивные клубы Германии. Они уже давно подошли к более совершенным формам работы с молодёжью: новые ориентиры касаются оценки высших спортивных достижений в средствах массовой информации, а также форм массового спорта.

Для выявления общего уровня состояния здоровья студентов нашей страны можно проанализировать данные опроса, проведённого в российских вузах 2014 г., который отражает субъективную оценку студентами состояния своего здоровья на 1-4-х курсах и в магистратуре (рисунок).

На основании приведённых данных можно сделать вывод о том, что большинство российских студентов оценивает своё здоровье как хорошее или нормальное; не считают его совершенным, но и не рассматривают как плохое.

Сегодня многие вузы нашей страны реформируют подготовку специалистов с высшим образованием с целью соответствия его требованиям, предъявляемым практикой. Такие требования, в первую очередь, относятся к сфере физической культуры и спорта.

Анализ взаимодействия этих двух понятий в подготовке студентов, занимающихся спортом и осваивающих требования учебных дисциплин вуза, позволяет выявить современные тенденции в распространении спорта среди молодёжи. К ним относятся следующие:
- большинство студентов сегодня занимаются спортом; многие из них участвуют в соревнованиях республиканского уровня;
- спорт для студенческой молодёжи выступает в качестве смысла жизни;
- к популярным видам спорта в молодёжной среде относятся борьба, атлетика и гимнастика;
- основной целью занятия спортом для студентов являются поддержание здоровья и хобби;
- мужской пол вовлечён в спорт больше, чем женский. Возможно, это связано с тем, что девушки могут найти себе и другие увлечения (занятие музыкой, хореографией, шопинг и др.), помимо спорта.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что сегодня спорт является одной из главных составляющих жизни каждого человека, так как способствует формированию и развитию человека, телесному и духовному. Физическая культура и спорт — неотъемлемая часть жизни человека. Они занимают достаточно важное место в учёбе и работе людей. Что касается студентов, то необходимо привлекать молодёжь к спорту, не стоит ограничиваться уроками физкультуры и спортивными секциями. Государство должно расширять сеть спортивных клубов, секций и объединений, так как спорт сегодня получает всё более широкое распространение среди молодого поколения.

Список литературы

1. Белов, В. И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет / В. И. Белов. - М., 1994. - 400 с.
2. Харабуги, Г. Д. Теория и методика физического воспитания : учеб. для техникумов физ. культуры / Г. Д. Харабуги. - М. : Физкультура и спорт, 1974. - 256 с.
3. Ашмарин, Б. А. Педагогика физической культуры : учеб. пособие / Б. А. Ашмарин, Ю. Ф. Курам- шин. - СПб. : ЛГОУ, 1999. - 352 с.

Для аннотации: Шипилова, С. С. Здоровый образ жизни и физическое воспитание студентов России / С. С. Шипилова, С. В. Гончарук // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2016. - Т. 1, № 2. - С. 109-111.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (05.09.2017)
Просмотров: 28 | Теги: Здоровый образ жизни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь