Вторник, 23.10.2018, 05:49
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Здоровое начало — спортивный, активный и здоровый образ жизни молодежи XXI века

М.Е.Николаев, первый Президент Республики Саха (Якутия), депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Якутск, Россия)

Здоровое начало — спортивный, активный и здоровый образ жизни молодежи XXI века

Аннотация. В статье рассматривается республиканский и международный опыт формирования основ спортивного, активного, здорового образа жизни и оздоровления нации. Успех создания здорового активного образа жизни основан на здоровом начале, заложенном в детском саду, взлелеянном и взращённом в школьные годы, закрепленном в молодом возрасте. За прошедшие двадцать лет в республике создана
разветвленная спортивная инфраструктура, заложены основы спорта высшего мастерства, и теперь пришло время для широкого массового распространения спорта с тем, чтобы спорт мог стать образом жизни граждан республики.

Ключевые слова: Международные спортивные игры «Дети Азии», детский спорт, здоровый образ жизни, спортивное воспитание.


Двадцать один год назад был подписан Указ Президента Республики Саха о проведении в 1996 году первых
Международных спортивных игр «Дети Азии» в целях дальнейшего совершенствования и развития детского
спорта.

Эти Игры состоялись в год столетнего юбилея современных олимпийских игр, воссозданные гением барона
Пьера де Кубертена, преклонявшегося перед высокими идеалами человечности, человеческого духа созидания, благородства, справедливости, честности и прогресса, воспетые древними эллинами, как первый всемирный спортивный форум молодежи во имя мира и дружбы между народами.

В Олимпийской хартии написано, что «Олимпийские игры были возрождены не для того, чтобы участники
могли бороться за медали, побивать рекорды и развлекать публику, и не для того, чтобы обеспечивать участникам трамплин к профессиональной спортивной карьере…, а для того, чтобы демонстрировать честное
спортивное поведение, стимулировать интерес к искусствам, способствовать развитию любительского спорта — спорта для удовольствия, а не для денег, укреплять мир между народами и добрую волю».

Возможно, олимпийские идеалы противоречат чьим-то узким жизненным взглядам, но добрая воля людей и стремление к радости жизни являются достаточными основаниями для того, чтобы использовать олимпийские идеалы в целях формирования спортивного, активного и здорового образа жизни молодежи
XXI века. Эта высокая и благородная цель сделать людей здоровыми и способствовать всеобщему оздоровлению общества является, на мой взгляд, основным смыслом существования любого государства.
В этом году столица нашей республики вновь стала хозяйкой уже шестых по счету Международных игр
«Дети Азии». За прошедшие двадцать лет мы создали разветвленную спортивную инфраструктуру, заложили
основы спорта высшего мастерства, и теперь пришло время для широкого массового распространения спорта в республике с тем, чтобы спорт мог стать образом жиз ни граждан республики.

Игры «Дети Азии» позволили нам, далекой периферии мирового спортивного движения, ощутить себя в бьющемся сердце спорта. Сегодня Игры «Дети Азии» развиваются по своей внутренней логике, как и подобает международному спортивному мероприятию большого уровня и масштаба, и дальнейшая судьба Игр, без сомнения, будет успешной.

Игры «Дети Азии» — это, в конце концов, большой праздник, фестиваль спорта. Его дискретность и событийный характер лишь подчеркивают важность спорта, особенно детского, но не могут заменить каждодневный труд по пропаганде здорового активного образа жизни, во всем многообразии его аспектов, затрагивающих и детскую, и спортивную медицину, сбалансированное здоровое питание, вопросы семейного воспитания и дальнейшего развития всей системы массового детского спорта.

XXI век — это век стремительных технологических преобразований, век революционных изменений в области понимания роли общества и личности. Скорость жизни растёт неимоверными темпами, тогда как человек все более и более приковывает себя к небольшому физическому пространству, наполненному всевозможными гаджетами, облегчающим жизнь, и превратившими её в виртуальную и цифровую реальность, включая сферу услуг и производство. Получив свободу технологическую, цифровую и коммуникационную, человек начинает терять свою личную физическую свободу, делая осознанный выбор в пользу опосредованного социальными сетями общения и инвестирования большей части своего личного времени серфингу во всемирной паутине.

Несмотря на все грандиозные технологические перемены, внутренняя физическая природа человека не изменилась, не изменилась ни анатомия, ни общий ход обмена веществ, ни человеческие страсти и приверженности. Физически человек остался почти тем же самым существом, как и десятки тысяч лет назад, когда его предки бродили по лесам и полям в поисках пропитания. Тело человека приспособлено к постоянному движению и в этом лежит суть здоровья человека.

Великий целитель, отец медицины Гиппократ говорил, что для человеческого здоровья нужны две вещи — умеренное питание и много движения. В викторианскую эпоху считалось, что для нормального функционирования организма нужно каждый день, как минимум, совершать 2-3 часовые шестимильные прогулки. Сто лет назад люди изрядную долю своего свободного времени проводили на свежем воздухе.
В наш век ежедневный моцион человека все время сокращается и близок к исчезновению, что грозит тотальным и драматическим ухудшением здоровья, в силу нахождения человека в неестественном для него состоянии неподвижности.

В популярной песенке 1980-х на слова поэта Андрея Вознесенского пелось, что «гиподинамия — это минимум движения и всех надеж крушение». Уже тогда было очевидно, что здоровье нации будет зависеть от того, насколько привержены к активному спортивному образу жизни граждане страны.

Занятия спортом в юности развивают ум, в зрелом возрасте помогают обрести ясность мыслей, способствуют психологическому здоровью, помогают человеку успешно справляться со многими трудностями и приносят ему радость ощущения жизни. Но человек не будет заниматься спортом, если у него нет внутренней привычки, внутренней потребности вести активный здоровый образ жизни.
Каким образом можно создать эту внутреннюю потребность? Полагаю, что ответ прост и ясен: необходимо формировать, прививать привычку вести активный здоровый образ жизни с детства.
Еще Аристотель писал, что повторяя одни и те же действия, мы воспитываем себя и создаем привычки, которые меняют наш характер, доведя эти действия до совершенства.

Человек наиболее восприимчив к воспитанию в раннем возрасте, когда происходит формирование мыслительных и физических способностей. Именно в детском возрасте можно строить дорогу к лучшему здоровью, любви к спорту и стремлению к высоким достижениям в жизни. Главное — нужно делать нужные вещи в нужное время!

В современном мире родители фактически самоотстранились от попыток воздействовать на детей в силу большой загруженности и изменения устоев и традиций семейной жизни, дети же оказались предоставлены самим себе. Школьное образование не провозглашает приоритет воспитания и обучения к навыкам здорового образа жизни среди школьников. Попытки дать школьникам примеры спортивного образа жизни посредством организации курсов дополнительного образования ничего не дают. Дети сами себя образовывают, питаясь тем обрывками информации, которую они находят в пучинах мирового интернета. Но здоровые ростки начинают сами пробиваться наружу. Недавно среди школьников стала популярна онлайновая компьютерная игра «ФИФА» — симулятор футбольного матча. Дети стали сами создавать свои сообщества любителей игры «ФИФА» и перешли из виртуального в реальный мир, создав свою футбольную мини-лигу, стали организовывать товарищеские встречи. Все это обнадеживает и говорит о возможности изменить ситуацию.
Эти дети стали играть футбол, наблюдая за действиями виртуальных футболистов в компьютерной игре. Они знают все правила, но их никто по-настоящему не тренировал. Когда видишь их неуклюжие пасы и несколько слабую координацию, становится понятно, что молодые люди, пытающиеся получить удовольствие от спортивной игры, не имели ни предыдущих навыков игры в футбол и никакой иной базовой двигательной тренировки.

Сто лет назад наши предки много двигались, но были не обучены наукам, многие были просто неграмотны. Сегодня, когда все имеют среднее образование и образованы без меры, возникла неграмотность другого вида — безграмотность физическая, которой страдают в основном наши дети и внуки. Это серьезная проблема, которой нельзя пренебрегать. Бездействуя, мы обрекаем целое поколение будущих граждан на нездоровое существование.

С физической безграмотностью нужно бороться в раннем возрасте, в детских садах и в центрах дошкольного воспитания. Раннее воспитание физической грамотности может сыграть важнейшую роль и стать интегральной частью процесса по стимулированию возникновения тяги к здоровому образу жизни. В детских садах для детей до 6-летнего возраста было бы целесообразно начать программу обучения основ физической грамотности в виде игр и веселых упражнений. Эта программа «активного начала» могла бы помочь изучить самые базовые движения и умения в самое нужное и необходимое для этого время в развитии ребенка.

Ежедневно, через игры с друг другом, дети могут развивать фундаментальные умения двигаться, которые станут основой для обучения спорту, когда они чуть-чуть подрастут. Эти умения, такие как гибкость, чувство баланса, координация, скорость и быстрота движений и составляют основу физической грамотности — своеобразную «Азбуку движений». И чем раньше мы начнем обучать детей «Азбуке движений» — тем активнее и быстрее будут развиваться дети, их физическая координация, общая моторика, осанка и чувство равновесия.

Дети начнут верить в свои возможности и обретут уверенность, социальные умения, эмоциональный контроль и воображение, снижение психологического стресса, что будет способствовать улучшению сна ребенка — все то, что более всего важно в развитии физической грамотности ребенка.

Любая физическая активность обязательно должна быть большим удовольствием для ребенка, запоминающимся на всю жизнь, самым замечательным и восхитительным событием в его жизни, дающим радость познания и физического удовольствия от игры и движения.

Игры нужны детям, чтобы нормально развиваться — это непременный процесс обучения и развития. Каждый день жизни ребенка должен быть заполнен играми, чтобы помочь ему иметь хорошее здоровье на всю жизнь. Это работа над обретением многообразных умений в безопасном окружении детского учреждения, под непрестанным наблюдением воспитателей и педагогов, может принести самые полезные результаты.

Игры могут быть неструктурированными, но довольно активными для всех детей, а также адаптированными для детей с ограниченными возможностями. В самом сердце этого процесса будет активная работа воспитателей, их позитивный пример.

Дети обучаются к новым умениям и навыкам только тогда, когда их тела готовы к этому, когда их мозг и нервы могут правильно воспроизводить движения. Процесс обучения очень индивидуален. Некоторые дети могут быстро начать двигаться, в чем-то быть быстрее других, в чем-то чуть медленнее, поэтому необходимо будет многообразие подходов.

Самые разные игры и движения нужны для развития разных видов моторики, маленьких и больших мышц тела. Разнообразие игр, игрушек и движений быстро развивает мозг ребенка. Двигаясь, ребенок развивает свои мышцы, что делает кости крепкими, развивает сердце и делает его сильным.

Дети учатся чему-то посредством действий, методом проб и ошибок. Во всей детской кутерьме и куче мала есть глубокий смысл. Дети учатся, когда играют, когда они прыгают, бегают, кричат и разговаривают, бросают, толкают, повторяя эти действия бесчисленное количество раз — так происходит процесс обучения.

Еще Лев Николаевич Толстой заметил, что человек получает больше в свои первые три года, чем за всю последующую жизнь. Замечательный японский педагог и ученый Масаку Ибука, один из основателей знаменитой технологической компании SONY, более радикально высказался по этому поводу, заметив, что «после трех уже поздно» и написал по этому поводу замечательную одноименную книгу, которую стоит прочитать всем родителям и педагогам.

Природа заложила в каждом ребенке сокровенный план его развития, который свойственен только этому ребенку. Дети развиваются по-разному, мальчики и девочки развиваются по-разному и с разной быстротой. Главное знать, что развитие ребенка требует постоянной работы со стороны родителей и педагогов.

Взрослые несут ответственность за условия развития своих детей и подопечных, создавая им стимулирующие условия для исследования окружающего мира и развития своего потенциала, поощряя детей пробовать все новые и новые вещи и движения.

Каждый родитель помнит драгоценные моменты из жизни своего ребенка, когда он начал самостоятельно поднимать голову, сидеть, ползать, стоять, держась за мебель, начал ходить, осторожно опираясь, забираться по ступенькам, толкать и бросать мячик, прыгать и научился двигать педалями трехколесного велосипеда. Эти бесценные моменты развития человека, когда он обретает новые возможности и раскрывает новые горизонты своего потенциала, происходят в период «активного Старта».

Каждый из нас помнит что-то, что произошли с ним в этом возрасте. Это особый возраст в жизни человека, это возраст активного восприятия окружающего мира и психического становления. Каждое незначительное событие в глазах ребенка в этом возрасте обретает гиперболические пропорции. Ребенок в своем стремлении адаптировать себя к реалиям окружающего мира, воспринимает все глазами человека, который только что начал видеть. Вместе с красотой окружающего мира в этот момент могут проникнуть печали и тревоги мира. Это и хорошо, и плохо, но одно несомненно — в этот период развития мы должны уберечь ребенка от чрезмерного разочарования, травмирующего развивающееся самовосприятие маленького человека.

Часто можно видеть, как дети 6-8 лет, ведомые своими любящими и желающими им всего наилучшего родителями, участвуют в различных соревнованиях. Велика бывает радость победителей, событие по своему значению превосходит все, что может быть в дальнейшей жизни. А побежденный ребёнок заливается самыми горькими слезами. Наша спортивная образовательная система возникла в самое беспощадное по отношению к личности время. Всегда приветствовалось лишь желание победить и победить любой ценой, когда было принято говорить, что «за ценой не постоим». При этом никто не хотел даже думать, насколько бесценна жизнь каждого человека. Это мучительное бремя неистового желания победы появилось из-за тех лихолетных лет, последовавших после первой мировой и гражданской войны, абсолютно разрушившим само понятие ценности человеческой жизни. Нам трудно избавиться от этого исторического груза, и тем более от этого отношения в такой казалось бы прекрасной сфере человеческой деятельности как спорт.

В период обучения «Азбуке движения» дети должны быть защищены от излишней конкуренции и спортивного азарта, двух эмоциональных состояний, которые в этом возрасте могут нанести больше вреда, чем пользы. Ребенок должен встретить вызовы в различных двигательных и игровых состояниях, и получать максимальное удовольствие от движения. Не надо давать детям оценки за те или иные движения и ранжировать их. Пусть окрепнут и физически, и психологически, так мы не будем излишне травмировать своих детей в самое чувствительное время их жизни.

Десятки лет многочисленные научные исследования доказали, что в возрасте с 8 до 11 лет у девочек и 9-12 лет у мальчиков наступает «Золотой период обучения» спортивным навыкам. В этот период дети должны научиться основам спортивных тренировок, учиться тренироваться. После 11 или 12 лет у них будет возможность попробовать себя в различных видах спорта. В этот период нужно уделять больше времени тренировкам, чем соревновательному процессу. Слишком ранняя специализация в этом возрасте будет лишь способствовать однобокому развитию и усиливать вероятность травм. Часто уповают на детей 10-12 лет, которые добывают различные награды на региональном и федеральном уровнях, но так и не достигают значительных высот в дальнейшей своей спортивной карьере, при этом утверждают, что тот, или тот «выгорел». Конечно, есть такие сверхспециализированные виды спорта как гимнастика, фигурное катание или прыжки в воду, требующие огромной концентрации и многих часов дополнительных тренировок.

Все те, кто в детстве принимал участие в соревнованиях, получают самые яркие впечатления, которые заряжают их на всю жизнь. Участвуя в спортивной жизни, человек получает навыки восстановления, учится избегать травмы и хорошо питаться.

К 18-19 годам человек вырабатывает свой стиль жизни и, возможно, будет придерживаться его на многие лета. Этот путь выработки своего стиля жизни начинается в самом раннем детстве.
Успех создания здорового активного образа жизни зиждется на здоровом начале, заложенном в детском саду, взлелеянном и взращённом в школьные годы, закрепленном в молодом возрасте. Тот, кто начал рано вести здоровый активный образ жизни, имеет гораздо больше шансов преуспеть в этом пути, чем тот, кто не имел возможности этим заниматься в молодые годы. Таким образом, детский сад и школа не только могут учить учиться, но и могут способствовать развитию здорового образа жизни.

Страны с самым высоким уровнем средней продолжительности жизни, что является показателем успешности нации и её здоровья — скандинавские страны, Япония, Южная Корея, и в последнее время Китай — давно обратили внимание на феномен раннего воспитания и образования. В этих странах здоровый активный образ жизни формируется уже в детском саду и результат очевиден. Еще 19 веке японский просветитель и организатор системы образования Дзюгаро Кано, создатель олимпийского вида спорта «дзюдо», утверждал, что желание человека к совершенствованию и здоровому образу жизни можно заложить в самом раннем возрасте. Благодаря такому подходу, когда лучшие и высокооплачиваемые педагогические кадры и средства были направлены на дошкольное образование, Япония быстро стала одной из ведущих технологических и экономических мировых гигантов.

Профессор Кано считал, что спорт должен быть основой развития всех детей, а не только тех, кто имеет спортивные таланты. Подчеркивая важность раннего спортивного воспитания и образования, которые он считал двумя сторонами одной монеты — развития человека, Кано заметил, что раннее образование и спортивное воспитание поможет достичь максимальных результатов при минимальных возможностях. В 2000 году это высказывание Кано было подтверждено научно, когда профессор Джеймс Хекман получил Нобелевскую премию по экономике, доказав, что наибольший эффект в развитие экономики стран дают государственные инвестиции в раннее образование детей.

Наша образовательная система рассматривала дошкольное образование как обычный подготовительный этап к школьному образованию, и соответственно, развивала это направление образования по остаточному принципу. Только в последние годы фокус внимания немного сдвинулся в сторону дошкольного образования.
Раннее привитие здорового образа жизни — лишь часть решения огромной проблемы по оздоровлению нации. Одним из непременных условий изменения ситуации является расширение детского школьного спорта, с тем, чтобы он действительно стал школьным.

В социалистической России, несмотря на заявленную приверженность к равноправию граждан, существовала самая изощренная система элитизма, и школьный спорт не остался в стороне. С середины 1930-х годов в стране была создана система суперэлитных спортивных школ, которых к концу существования Советской власти было более 6 тысяч. Талантливых детей отбирали и тренировали в специализированных спортивных школах. Все это превратило школьный спорт во второсортное физкультурное движение. Массовый школьный спорт, фактически, не существовал.

Для успеха движения за здоровый активный образ жизни спорт должен быть для всех, для всех наших детей. Талантливые дети одним только своим присутствием могут поднять соревновательный уровень и вести других детей к лучшим спортивным результатам. В 1970-80-е годы во многих странах мира по примеру Советского Союза стали создавать супершколы для очень умных детей, но при этом было замечено, что общий средний уровень образования в обычных школах неожиданно стал падать. Причина оказалась в том, что умные дети способствовали формированию здоровой интеллектуальной атмосферы в школе, от чего, в конечном счете, выигрывали все. Поэтому многие страны мира перешли к системе форумов, когда умных детей не собирают в особые школы, где они бы страдали своей элитностью, а создают для них условия и специальные дополнительные программы обучения, что дает гораздо лучшие образовательные результаты. Примерами таких стран являются Гонгконг, Сингапур и Тайвань.

Почти все российские нобелевские лауреаты были выходцами системы русского гимназического образования, которое давало самый широкий и всеохватный взгляд на мир. Они изучали в школе древние языки, древнегреческий и латынь, серьезную математику, естественные дисциплины, художественное искусство и классическую музыку, при этом огромное время уделяли спорту. Идея гимназического образования заключалась в древнегреческой идее развития всесторонне развитой личности и, действительно, все наши великие ученые, прошедшие эту систему образования были превосходными гуманистами, великолепными лингвистами, знающими по несколько европейских языков, хорошими музыкантами и спортсменами-любителями. Академик Иван Петрович Павлов был активным спортсменом и создал «Общество врачей — любителей физических упражнений и велосипедной езды». Нобелевские лауреаты Игорь Тамм, Николай Басов и Леонид Канторович были заядлыми альпинистами, а Николай Семёнов, Павел Черенков и Пётр Капица активно занимались лыжным спортом. Их пример говорит о том, что спортивный здоровый образ жизни является естественным атрибутом цивилизованной жизни и нисколько не мешает, а наоборот, способствует жизненному успеху человека.

Если мы хотим, что бы наше общество было здоровым и физически, и морально, а высокая мораль, этичность и здоровый дух — это производные здорового тела, то «спорт для всех» должен стать главным лейтмотивом в области политики по продвижению здорового образа жизни.

Для реализации принципа «спорт для всех» в школах должна идти настоящая спортивная жизнь. Все школьники должны иметь возможность участвовать, вне зависимости от их спортивных талантов, в любом выбранном ими виде спорта. Основным критерием должно быть участие и то, что этот спорт нравится школьнику. Если каждый школьник будет участвовать в этом движении, то, несомненно, будет гораздо больше людей, любящих спорт и ведущих активный здоровый образ жизни.

В странах, в которых самая высокая продолжительность жизни и где преобладает здоровый образ жизни, таких как Германия, Швеция, Норвегия, Дания, Голландия, Финляндия, Австралия, Канада, Сингапур, Тайвань, Япония и Гонгконг, не существует ни специализированной системы спортивных школ, ни специальных государственных программ и даже нет инициатив по продвижению спорта в школах, и тем не менее эти страны являются странами с самым здоровым населением в мире. Весь секрет кроется в максимальном развитии школьного спорта, который проистекает в бесчисленных любительских школьных спортивных клубах и спортивных клубах местных общин. В Швеции и Норвегии давно существуют школьные спортивные лиги по 17 олимпийским видам спорта, в рамках которых происходят внутришкольные, межшкольные первенства, разыгрываются кубки лиг, существует устоявшаяся система соревнований школьных команд. В Норвегии школьная футбольная лига проводит свое кубоковое первенство в котором принимают участие десятки тысяч юных футболистов. В Германии в любительских спортивных клубах, некоторые из которых существуют более сотни лет, участвуют более 80% школьников, принимающих участие в межшкольных первенствах, организуемых Германским фондом школьного спорта. Даже электронные виды спорта имеют свои спортивные школьные лиги. Во всех этих спортивных школьных лигах более подчеркивается значение участия, чем победы в спортивных соревнованиях.

В нашей стране школьная клубная и секционная система еще не получила должного развития. Для формирования школьного спорта необходимо создать условия для возникновения клубной системы спорта, когда в каждой школе есть клубы по тем или иным видам спорта, где школьники имеют возможность соревноваться в той или иной школьной спортивной лиге, защищая честь своей школы в межшкольных первенствах, участвуя во внутришкольных соревнованиях. Только создав клубную школьную спортивную систему, мы сможем сделать спорт общедоступной и увлекательной формой деятельности для всех школьников.

Как говорят, все хорошо, что хорошо кончается, а не то, что хорошо начинается, а результата не имеет. Детский спорт в рамках школы может иметь свои ограничения. Можно создать в школах условия, когда спорт становится одним из наиболее заметных элементов школьной жизни. Вместе с тем, за стенами школы происходит резкий разрыв, который может привить только одну идею, что спорт — это только часть школьной программы, а не программа жизни человека. Все это подводит к вопросу о том, как сделать так, чтобы молодой человек, желающий заниматься спортом по собственному желанию, убеждению и самостоятельной необходимости, имел такие возможности и за пределами школы. Какие барьеры существуют для осуществления такого желания?

Основных барьеров может быть три: личная мотивация, среда и влияние социума. Личный барьер — это самый легко преодолимый и вместе с тем трудный барьер, так как связан с характером и волей человека, что выражается в низкой мотивации, отсутствии времени или неспособности сделать спорт одним из жизненно важных приоритетов, низкий уровень энергии и образования, отсутствие веры в свои силы и возможность изменить свое поведение и тем самым способствовать развитию добрых привычек. Барьером также может быть среда, отсутствие мест для занятий спортом, безопасность и погода, факторы неподвластные человеку, но которые можно снизить специальными социальными программами и привлечением финансовых ресурсов. Не менее важным явлется социальный барьер — социо-экномический статус, влияние семьи и культуры, цена участия в том или ином спорте, дорогой инвентарь и общее отношения к спорту. Этот барьер можно также снизить путем активной информационной политики и проведения социальных программ.

В любом случае, создание активной здоровой среды в школе и за её пределами является основной задачей, которую на начальных этапах могут активно претворять школы в рамках своих школьных спортивных программ, способствуя тем самым созданию внешкольных спортивных событий. Для этого школы и местные сообщества, управы, миниципалитеты могли бы создать партнерства по обеспечению физической активности детей после школы и во время летних каникул. Создав спортивные клубы для юношей округа или квартала, спортивные клубы для девушек округа или квартала, можно вести эту работу, внедряя и курируя программы по приобщению к спорту, способствуя и формируя структурированные и неструктурированные спортивные мероприятия, игры для детей, дни открытых дверей для тех или иных видов спорта и иных увлекательных спортивных событий для всей общины, родителей и взрослых.

Широкий круг вопросов, связанных с внедрением школьного спорта и внешкольной спортивной деятельности, требует всенародного обсуждения с привлечением тех, кто несет непосредственную ответственность за государственную политику внедрения здорового активного образа жизни, общественных организаторов, организаторов образования и других заинтересованных лиц. В первую очередь, это вопросы кадрового обеспечения, так как школьный спорт невозможно будет развернуть без привлечения соответствующего кадрового потенциала. В Якутии имеется несколько центров высшего спортивного образования, завоевавших хорошую профессиональную репутацию. Среди них флагманом является созданный в 1999 году Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, где могла бы развернутся широкая работа по воспитания новых кадров — организаторов школьного спорта, людей с самым широким охватом знаний, более генералистов, способных привить базовые знания правильного тренировочного процесса и организации соревнований, хорошо знающих педагогику и психологию детского спорта. Совместно с Северо-Восточным федеральным университетом имени М. К. Аммосова и Якутским педагогическим колледжем имени С. Ф. Гоголева, Чурапчинский институт может создать серьезный задел в ближайшие годы и коренным образом изменить сложившуюся ситуацию.

Сейчас нам нужны местные, улусные, районные, республиканские и федеральные программы, способствующие продвижению здорового активного образа жизни среди молодежи, среди школьников, будущих граждан нашей великой страны. В этой стезе образовательный сектор может стать ведущей платформой для усиления вовлеченности молодежи в программы и политику формирования и внедрения здорового образа жизни. Улучшая здоровье нашей молодежи, мы будем иметь больше шансов воспитать более здоровых и активных граждан в будущем. Занятия спортом должны быть неотъемлемым правом всех, а спорт для всех — основой для здорового начала в развитие общества и страны в целом.

Международные спортивные Игры «Дети Азии» создали беспрецедентную волну интереса к спорту среди школьников не только республики, но и всей страны и международного сообщества. Но прогресс не должен заканчиваться, развитие должно идти по заложенной в самом начале программы внедрения великих и бесценных олимпийских принципов гениального отца олимпизма барона Пьера де Кубертена, первого человека мира, человека будущего, предвидевшего возникновение новой глобальной человеческой цивилизации. Его заветы и необходимости настоящего требуют воспитания нового человека, гражданина мира, здорового и разносторонне развитого. Для этого спорт и искусство будут основой, а добрая воля людей — ветром, дующим в паруса надежды на счастливое и процветающее будущее человечества. Для претворения принципов олимпизма Международные детские спортивные игры «Дети Азии» должны вступить в «золотой период» своего развития: расширить свой список олимпийских дисциплин и добавить интеллектуальные игры, особенно шахматы, способствующие развитию воображения и креативности, а также электронные спортивные игры; провести зимние Международные детские спортивные игры «Дети Азии» для зимних видов спорта; и самое, наверно, важное — осуществить мечту барона Пьера де Кубертена — соединить спорт и искусство, открыв вместе со спортивными играми так называемые Дельфийские игры — художественные состязания для юных любителей живописи, музыки, пения, поэзии и литературы.
Игры «Дети Азии» — это предвосхищение будущего, это открытие здорового начала для молодежи XXI века.

Международные спортивные игры «Дети Азии» -- фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва: материалы международной научной конференции, 7-8 июля 2016 г. / под общ. ред. М.Д. Гуляева. - Якутск, 2016.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (27.02.2018)
Просмотров: 189 | Теги: Здоровый образ жизни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь