Пятница, 09.12.2016, 14:33
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

5.4. Заключение служебного контракта

5.4. Заключение служебного контракта

Статья 26 Закона о государственной гражданской службе:

"1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

4. Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.

6. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

7. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы".

Статья 6 Закона о службе в таможенных органах:

"1. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

2. Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах (далее - контракт).

3. Гражданин при поступлении на службу в таможенные органы представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) медицинское заключение о состоянии здоровья;

6) автобиографию;

7) данные о месте рождения, местах работы (учебы) и месте жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого он находился (далее - близкие родственники).

4. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. При поступлении граждан на службу в таможенные органы сведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.

При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа".

Статья 10 Закона о службе в таможенных органах:

"1. Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

2. Перечень должностей сотрудников таможенных органов, при назначении на которые контракт заключается вышестоящими таможенными органами, определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

3. Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.

4. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

5. Контракт может быть заключен на новый срок по соглашению сторон до истечения срока его действия.

6. Гражданину, принятому на службу в таможенные органы, после заключения с ним впервые контракта присваиваются в течение одного месяца первое специальное звание и личный номер.

7. Сотрудникам таможенных органов выдаются служебные удостоверения и жетоны, образцы которых установлены Федеральной таможенной службой".

Характеризуя заключение служебного контракта, отметим общие требования, установленные законодателем, независимо от категории государственных служащих таможенных органов.

Во-первых, требования к субъекту, претендующему на замещения должности государственного служащего таможенного органа. К таким требованиям отнесем гражданство Российской Федерации и достижение совершеннолетия.

Во-вторых, требования к перечню документов, которые необходимо представить для заключения служебного контракта. Законом о службе в таможенных органах установлен исчерпывающий перечень, тогда как Закон о государственной гражданской службе, напротив, допускает возможность установить требование предъявления иных документов (ч. 3 ст. 26).

В-третьих, требования к прохождению процедур, обязательных для заключения служебного контракта. Например, прохождение конкурса на замещение должности, медицинского освидетельствования.

Проанализируем различия в регулировании вопросов заключения служебного контракта с отдельными категориями государственных служащих таможенных органов.

Требования к субъекту, претендующему на замещение должности сотрудника таможенного органа, помимо возраста и гражданства включают требования относительно личных и деловых качеств, уровня образования, состояния здоровья (ч. 1 ст. 6).

Квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов установлены Приказом ФТС России от 04.06.2009 N 1025 "Об утверждении Перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований". Из текста Приказа следует, что требования предъявляются не только к уровню образования, но и к стажу работы по специальности или государственной службы. Такой подход в регулировании заслуживает критики, так как подзаконный ведомственный правовой акт не должен устанавливать ограничения к заключению контракта более существенные, чем это предусмотрено федеральным законом.

В число требований к невластному субъекту включаются и требования к состоянию здоровья. Перед поступлением на службу на должность сотрудника таможенного органа необходимо пройти медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссии и получить заключение о годности к таможенной службе. Порядок прохождения освидетельствования регулируется Приказом ГТК России от 04.06.2003 N 620 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в таможенных органах Российской Федерации".

Несмотря на то что перечень документов, предъявляемых для заключения служебного контракта, установлен ч. 3 ст. 6 исчерпывающим образом, дополнительно гражданин обязан представить документы, предусмотренные положениями законодательства о противодействии коррупции.

Частью 7 ст. 10 Закона о службе в таможенных органах установлено, что сотрудникам таможенных органов выдаются служебные удостоверения и жетоны, образцы которых установлены Федеральной таможенной службой. Учет, хранение, оформление и выдача служебных удостоверений и жетонов регламентируются Приказом ФТС России от 04.12.2006 N 1264 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, хранения, оформления и выдачи должностным лицам и работникам таможенных органов служебных удостоверений, жетонов должностных лиц таможенных органов с личными номерами и образца жетона с личным номером должностного лица таможенного органа".

Форма служебных удостоверений утверждена Приказом ФТС России от 08.12.2005 N 1150 "Об утверждении образцов служебных удостоверений должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России".

Служебное удостоверение является официальным персональным документом, свидетельствующим о службе его владельца в таможенном органе, присвоенном специальном звании и занимаемой должности. Удостоверение подтверждает права и полномочия должностных лиц таможенных органов, предоставленные им законодательством Российской Федерации, а также право на ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств.

Удостоверение выдается сотруднику таможенного органа на срок заключенного контракта, но не более пяти лет. Удостоверение заменяется при переводе по службе, присвоении специального звания, по истечении срока действия ранее выданного удостоверения, а также взамен утраченного или испорченного.

В отношении гражданских служащих таможенного органа вопросы заключения служебного контракта регламентированы ст. 26 Закона о государственной гражданской службе. В части 1 комментируемой статьи подчеркивается тот факт, что заключению контракта предшествует издание акта государственного органа, хотя его структура и содержание действующим законодательством не регламентированы.

Часть 2 комментируемой статьи фиксирует перечень тех документов, которые предъявляет гражданин при заключении служебного контракта. Рассматривать норму ч. 2 ст. 26 следует в системе с ч. 1 ст. 37, устанавливающей последствия предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта. В этом случае служебный контракт может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя.

В трудовую книжку вносятся сведения о гражданском служащем, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении, а также основания прекращения служебного контракта и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

По желанию гражданского служащего сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

При поступлении на государственную гражданскую службу гражданин обязан предъявлять документ об образовании (п. 8 ч. 2). Одним из квалификационных требований, предъявляемых к замещению должностей гражданской службы, является требование к уровню образования. Комментируемый Закон не устанавливает, какое именно образование должен иметь гражданин при поступлении на гражданскую службу. Кроме того, при заключении служебного контракта гражданин обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (п. 9 ч. 2).

Согласно ч. 1 ст. 20 настоящего Закона гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Перечень должностей федеральной гражданской службы, замещение которых предполагает предоставление сведений сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, а также на своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557.

Порядок предоставления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регламентируется Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера". Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 утвержден порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сведения, сообщенные гражданином, информация о результатах проверки достоверности и полноты представленных сведений, вносятся в личное дело. К личному делу приобщаются также справки, представленные по утвержденной форме. Гражданские служащие имеют право беспрепятственно знакомиться со всеми материалами и давать в письменном виде объяснение по указанным материалам, которое должно быть приобщено к личному делу.

Относительно порядка представления документов следует отметить, что в комментируемой статье не установлен срок предоставления документов. Однако в случае конкурсного отбора этот пробел восполнен подзаконными актами - Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" и Приказом ФТС России от 08.09.2006 N 858 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсной комиссии в таможенных органах Российской Федерации". Документы представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

Что же касается способов предоставления документов, то действующее законодательство о гражданской службе не обязывает гражданина лично представлять в государственный орган указанные документы и предполагает возможность представить эти документы по почте.

Частью 4 ст. 26 Закона о государственной гражданской службе определено, что служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Это означает, что, устанавливая условия служебного контракта, представитель нанимателя должен ориентироваться на положения действующего законодательства. Такие же требования предъявляются и к возможным изменениям существенных и дополнительных условий служебного контракта.

В части 5 ст. 26 Закона о государственной гражданской службе сформулировано предписание о включении в служебный контракт условия о сроке его вступления в силу. Нет сомнений в том, что это требование к заключению служебного контракта имеет большое значение, так как именно с момента вступления служебного контракта в силу между гражданином и представителем нанимателя складываются служебные отношения.

Важная гарантия эффективного осуществления государственным служащим своих обязанностей и защиты своих интересов зафиксирована в ч. 6 ст. 26 Закона о государственной гражданской службе - обязанность представителя нанимателя при заключении служебного контракта ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

Частью 7 ст. 26 Закона о государственной гражданской службе определено, что после назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы. Форма и порядок вручения удостоверения должны быть установлены нормативным правовым актом государственного органа. Для гражданских служащих таможенных органов, так же как и для сотрудников, таким актом является Приказ ФТС России от 08.12.2005 N 1150 "Об утверждении образцов служебных удостоверений должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России".

___________________

5.2. Содержание и форма служебного контракта

5.3. Срок действия служебного контракта

5.4. Заключение служебного контракта

5.5. Испытание при поступлении на государственную службу в таможенных органах

5.6. Перевод на иную должность государственной службы или перемещение

Содержание

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (21.03.2014)
Просмотров: 962 | Теги: таможенных органах, комментарий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016