Понедельник, 05.12.2016, 07:30
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Финансы и налоги. Бухгалтерия

Вопросы по упрощенной системе налогообложения

Вопросы по упрощенной системе налогообложения

Вопрос: Работник организации, применяющей УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы", по возвращении из командировки представил в бухгалтерию электронный билет (маршрут/квитанцию) и посадочный талон на авиаперелет. Достаточно ли этих документов для подтверждения расходов на приобретение электронного билета, если оплата была произведена с расчетного счета организации?

Ответ: Да, в случае приобретения электронного билета для авиаперелета подтверждающими документами будут являться:

- маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;

- посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Обоснование: При определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы на командировки (пп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы учитываются при условии признания их обоснованными и документально подтвержденными затратами, произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Указанные расходы принимаются к учету в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.

Кроме того, расходы при УСНО можно принять к учету только после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

К командировочным расходам предъявляются общие для всех расходов требования об их экономической обоснованности и документальном подтверждении, установленные п. 1 ст. 252 НК РФ.

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо руководствоваться следующим.

Согласно Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по обозначенному в электронном авиабилете маршруту.

Отметим, что расходы на приобретение авиабилета в бездокументарной форме (электронный билет) могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу при УСНО при условии соответствия расходов критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ (Письма Минфина России от 07.06.2013 N 03-03-07/21188, от 19.08.2013 N 03-03-07/33656, от 14.01.2014 N 03-03-10/438).

 

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка работы с денежной наличностью, выявленное в ходе проверки полноты учета выручки денежных средств, например за превышение лимита расчета наличными деньгами?

Ответ: За нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ.

Превышение предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000 руб. в рамках одного договора между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - является нарушением порядка работы с денежной наличностью.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а также в накоплении в кассе наличных денег сверх предусмотренных лимитов, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 4000 до 5000 руб., а на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб. (п. 1 ст. 15.1 КоАП РФ).

Разъяснения о порядке применения ст. 15.1 КоАП РФ даны в Письмах ФНС России от 12.09.2012 N АС-4-2/15195, от 05.06.2013 N АС-4-2/10250.

 

Вопрос: Как непосредственно проводится проверка наличных денежных средств в кассе организации?

Ответ: Проверка наличных денежных средств в кассе организации проводится в соответствии с Административным регламентом.

Перед началом проверки кассиром предоставляется расписка об отсутствии или наличии в денежном ящике ККТ личных денег, представлении всех квитанций, приходных кассовых ордеров о сданной выручке, справок-отчетов кассира-операциониста, сведений о показаниях счетчиков ККТ и выручке, актов о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным (возвращенным) кассовым чекам за день проверки. Расписка оформляется в акте о проверке наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ.

Затем суммы наличных денежных средств, установленные при проверке наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, сравниваются с данными, отраженными в фискальном отчете, контрольной ленте ККТ и записями в журнале кассира-операциониста.

Записи в журнале кассира-операциониста сверяются с записями в приходных кассовых ордерах, кассовых отчетах и данными кассовой книги, книги учета доходов и расходов.

По каждому факту расхождений проверяющий получает от проверяемого объекта письменное объяснение.

Вопрос: Какие документы могут изучать налоговики при проверке полноты учета выручки денежных средств?

Ответ: Проверяющие могут затребовать практически любые документы, которые необходимы для проведения проверки полноты учета выручки денежных средств.

Перечень документов, которые могут изучать проверяющие, установлен п. 29 Административного регламента. Данный перечень является открытым, соответственно, проверяющие могут истребовать практически любые документы, связанные с вопросом проверки. Приведенный в Регламенте перечень следующий:

- документы по ККТ (журнал кассира-операциониста, акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККТ, распечатки отчетов из фискальной памяти ККТ и использованных накопителей фискальной памяти, контрольные ленты ККТ на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе, и др.);

- кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовая книга);

- авансовые отчеты;

- документы по бланкам строгой отчетности (БСО) (БСО, копии БСО, корешки документов, акт приемки БСО, книга учета БСО, акт о списании БСО);

- книга учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя;

- книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО;

- распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег.

Категория: Финансы и налоги. Бухгалтерия | Добавил: x5443 (03.08.2014)
Просмотров: 286 | Теги: БСО, УСНО, ккт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016