Воскресенье, 04.12.2016, 11:12
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Финансы и налоги. Бухгалтерия

Вопросы бухгалтерского учета и налогообложения

Вопрос: Может ли выписка из ЕГРЮЛ, выдаваемая физическим и юридическим лицам, содержать паспортные данные физических лиц?

Ответ: В выписку из ЕГРЮЛ не включаются сведения о номере, дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица.

Источник:

Пункт 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 23.11.2011 N 158н.

 

Вопрос: Может ли организация быть привлечена к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, если она не представила в инспекцию запрашиваемые документы по причине их утраты вследствие пожара и залива помещения, в котором они хранились?

Ответ: Согласно официальной позиции в целях обеспечения исполнения пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ и представления в установленном порядке в налоговый орган документов, указанных в этом подпункте, утраченные документы должны быть восстановлены налогоплательщиком. Непредставление в предписанный срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет ответственность по ст. 126 НК РФ (позиция 1). С учетом сложившейся арбитражной практики полагаем, что при возникновении споров с проверяющими у налогоплательщика есть шансы отстоять свою позицию в суде (позиция 2).

Позиция 1. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), уплату (удержание) налогов. При этом в силу ч. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете <1> первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. В силу ч. 3 указанной статьи экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Налоговые органы вправе требовать по законодательству о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов (пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Соответственно, по мнению контролирующих органов, налогоплательщик должен восстановить утраченные вследствие пожара и залива помещения документы (Письмо Минфина России от 22.07.2013 N 03-02-07/2/28610 (Письмом ФНС России от 14.08.2013 N АС-4-3/14759@ данное Письмо направлено территориальным налоговым органам и налогоплательщикам)). Причем данное требование также относится и к тем случаям, когда утраченные документы уже были проверены ранее налоговым органом (Письмо Минфина России от 07.06.2013 N 03-02-07/1/21191).

Позиция 2. Судебные органы, при рассмотрении подобных споров установив, что налогоплательщик не представил истребуемые документы по причине их утраты вследствие пожара и залива помещения, в котором они хранились, указывают, что он не может быть привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, поскольку отсутствует его вина как необходимый элемент состава правонарушения (Постановление ФАС МО от 12.08.2013 N А40-82680/12-20-446). По мнению арбитров, налоговики не установили наличие у проверяемого лица истребованных документов и возможность их физического представления. Значит, привлечение компании к налоговой ответственности неправомерно (Постановления ФАС МО от 14.06.2013 N А40-111468/12-20-575, от 26.11.2012 N А40-32265/12-140-155).

Отметим: из Постановления ФАС МО от 26.09.2011 N А40-151887/10-90-904 следует, что налогоплательщику все же необходимо иметь на руках достаточные доказательства факта произошедшего пожара, к примеру справку отдела государственного пожарного надзора.

Н.Н.Еременко

Эксперт журнала "ЕНВД: бухгалтерский учет и налогообложение

 

Вопрос: Можно ли в рамках повторной выездной проверки проверить уточненную декларацию, представленную за период, превышающий три календарных года, предшествующие году ее представления?

Ответ: Да, можно.

Обоснование: В соответствии с абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ при проведении повторной выездной проверки может быть проверен период не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором назначена такая проверка.

При этом согласно абз. 6 п. 10 ст. 89 основанием для повторной выездной налоговой проверки является подача налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой сумма налога указана в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

По официальной позиции, налоговый орган вправе повторно проверить период, указанный в уточненной декларации, даже если он превышает три календарных года, предшествующие году ее представления (Письма Минфина России от 19.04.2013 N 03-02-07/1/13473, ФНС России от 03.09.2010 N АС-37-2/10613@, п. 1.3.2 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622).

Чиновники ведомств также отмечают, что Налоговым кодексом не установлены предельные сроки представления уточненной налоговой декларации и назначения повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в связи с представлением им такой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Судебная практика. Правовая позиция Президиума ВАС РФ (Постановление от 16.03.2010 N 8163/09): с правом налогоплательщика на представление уточненной налоговой декларации должно корреспондировать полномочие налогового органа на ее проверку.

Есть судебные решения, согласно которым абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ является исключением из общего правила абз. 3 п. 10 ст. 89 (Постановление ФАС ЗСО от 19.03.2013 N А27-14195/2012). По мнению арбитров, иное толкование положений ст. 89 означает наличие у налогоплательщика неконтролируемого права снижать налоговые обязательства вплоть до нуля путем подачи уточненной декларации на пределе окончания трехлетнего срока для проведения выездной проверки.

ФАС ВСО (Постановление от 16.07.2013 N А33-11526/2012 <1>) указал, что в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации с суммой налога к уменьшению налоговый орган не связан трехгодичным сроком при установлении периода проведения повторной выездной проверки. Иное толкование названных норм приводит к выводу о наличии у налогоплательщика возможности по уменьшению размера его налогового бремени путем подачи уточненных налоговых деклараций на пределе окончания трехлетнего срока для проведения выездной проверки при отсутствии у инспекции возможности проверки обоснованности такого снижения.

--------------------------------

<1> Определением ВАС РФ от 08.11.2013 N ВАС-15070/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

Н.Н.Еременко

Эксперт журнала "ЕНВД: бухгалтерский учет и налогообложение

Категория: Финансы и налоги. Бухгалтерия | Добавил: x5443x (03.07.2014)
Просмотров: 235 | Теги: ЕГРЮЛ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016