Воскресенье, 04.12.2016, 11:07
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОРТИВНОГО КЛУБА

А.В.Воробьев, М.П.Бондаренко, Д.В.Колесникова, С.В.Маврин

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОРТИВНОГО КЛУБА

В статье представлен анализ современной ситуации внедрения информационных технологий в деятельность спортивных клубов. Показана возрастающая роль собственных аккаунтов в социальных сетях, web-сайтов, электронной базы клиентов, использования безналичной системы отплаты услуг с применением пластиковых карт. Представлены результаты внедрения информационных технологий в процесс управления спортивными клубами «Торнадо» и «Эдельвейс».

Ключевые слова: информационные технологии, спортивный клуб, прибыль клуба, социальные сети, клиенты, спортивные услуги.


В настоящее время практически в любой области современной цивилизации независимо от того, что это - наука или техника, производство или бизнес, мы наблюдаем возрастающий интерес ко всему новому, к тому, что мы называем инновациями, обновлениями представлений, пониманий, образа, стиля жизни и деятельности человека.

Тот, кто владеет информацией, правит миром. Эта достаточно банальная истина остается для нас - российских специалистов в сфере физической культуры и спорта, тренеров, управленцев, учителей физической культуры - пока только модной фразой и очень редко - руководством к действию.

Но независимо от нашего желания, нам все-таки придется создавать и внедрять в сфере управления физической культурой и спортом принципиально новую информационную технологию управления развитием физической культуры и спорта в России [4, c. 94].

Суть этой информационной технологии состоит в том, чтобы обеспечить освоение всеми работниками этой сферы всего того нового, прогрессивного, что дает импульсы к ее развитию. Никакое обращение к старому, прекрасному опыту, никакое повторение замечательных, но уже отработанных методов и форм организации спортивной подготовки и массовой физической культуры и физического воспитания не будет эффективно в настоящее время.

Создание и распространение в нашей стране новых информационных потоков, помогающих специалистам, стремящимся стать настоящими профессионалами, является основой для реализации новой стратегии управления - управления через повышение интеллекта и культуры тренера, учителя, руководителей всех звеньев сферы физической культуры и спорта [5, c. 100].

В современных условиях любая профессиональная деятельность не лишена коммерческой составляющей. Во многих отраслях профессиональной деятельности появился набор установленных рамок и правил, стандартов и критериев [3, c. 156]. На фоне этого спорт также был подведен под определенные мировые и европейские рамки и стандарты. Одним из важнейших и обязательных элементов стало создание такой инфраструктуры и программы, которые позволят поддерживать оптимальную и эффективную работу всего коллектива, контролировать и прогнозировать дальнейшее развитие всей организации в целом и отдельных ее элементов [1, c. 91].

Для любого профессионального спортивного клуба незаменимыми могут стать специальные программные продукты для управления финансовой, кадровой, социальной сферами. Многие спортивные клубы в настоящее время успешно используют автоматизированные системы управления персоналом и деятельностью клуба. Эти правила уже занесены в регламенты, которые должны неукоснительно выполняться в целях оптимизации профессиональной деятельности спортивных организаций.
Прибыль любого спортивного клуба определяется величиной разницы между выручкой и издержками за определенный период. Выручка - величина достаточно прозрачная. Это количество денег, которое оставляют в кассе клуба клиенты в течение этого времени. Оценка издержек - задача довольно сложная, и это материал для дальнейшей работы.

В спортивном клубе клиенты оставляют деньги не только за клубные карты или абонементы, которые могут быть годовыми, месячными или разовыми. Это устанавливается регламентом каждого спортивного клуба. Заплатив деньги, клиенты имеют право посещать клуб, принимать участие в некоторых групповых занятиях и пользоваться оборудованием клуба. Это - основные услуги. Однако они могут также купить и дополнительные услуги [2, c. 177]. Например, посещение отдельных «коммерческих» групповых занятий, индивидуальные тренировки с инструктором, дополнительные услуги медицинского или эстетического характера.

Становится очевидным, что экономическая эффективность, то есть общая выручка, работы клуба зависит от главного показателя - количества клиентов. Поэтому задача оценки количества клиентов играет важнейшую роль в организации прибыльного фитнес-бизнеса. Однако здесь можно возразить: любой управляющий точно знает, сколько клиентов у него в клубе. Но это - не очевидное утверждение, потому как примеров того, что «управляющие» (руководители высшего уровня спортивного клуба) вообще не знают ничего и не понимают, что именно творится в их клубе - достаточно много. Кроме того, нужно знать и понимать, что для создания концепции прибыльного спортивного клуба, задолго до проектирования, (возможно даже на стадии разработки бизнес-плана) и начала движения денежных средств, очень важно адекватно оценить, сколько людей сможет туда вообще прийти [2, с. 177]. Как показывает практика, большинство «создателей» клубов оперируют числами и «прогнозами», которые просто ими придуманы и ничем не обоснованы, поэтому и результаты работы многих клубов годами оставляют желать лучшего.

Ранее мы рассматривали и анализировали деятельность спортивных клубов «Торнадо», «Эдельвейс» и «Спринт». Было выявлено отсутствие информационных технологий в спортивных клубах «Торнадо» и «Эдельвейс».

Последний анализ деятельность вышеназванных спортивных клубов показал, что в них произошли некоторые изменения, а также были внедрены информационные технологии. Так, в этих спортивных клубах были созданы собственные страницы в социальных сетях (web-сайты), была разработана и внедрена электронная база клиентов, стала использоваться безналичная система отплаты услуг с использованием пластиковых карт.

Это позволило вывести клубы на более высокий уровень.

В связи с созданием собственных web-сайтов спортивных клубов увеличилось число посетителей клубов, которые узнали об их существовании из Интернета.

Нами был составлен и предложен клиентам вопросник, который позволил наглядно оценить роль нововведений в деятельности клубов (табл. 1).
 

Таблица 1. Где Вы узнали о нашем спортивном клубе?

Проведенный анализ также свидетельствует о том, что разработка и внедрение в деятельность клуба современных технологий способствовало повышению активности работников клуба к росту своей профессиональной компетентности, значительно повысилась удовлетворенность работой (до внедрения ИТ удовлетворены работой 45% работников, после внедрения ИТ - 65%).
Большинство работников клубов высоко оценили уровень своей профессиональной подготовленности в таких разделах, как знание специализации (положительная самооценка составила 74,3%), общая - 78,6% и коммуникативная культура - 75,2%, а также готовность к повышению квалификации - 81,4%.

Расчет финансово-экономических показателей спортивных клубов «Торнадо» и «Эдельвейс» за анализируемый период свидетельствует об экономической выгоде внедрения информационных технологий. Так, объём реализации спортивных услуг вырос в целом на 35%, номенклатура услуг возросла на 40%, в сопоставимых условиях выработка на одного работающего увеличилась на 25%, выросла заработная плата, повысилось число работающих, чистая прибыль увеличилась в 1,5 раза.

Тренерско-преподавательский состав клуба «Торнадо» увеличился на 2 человека и составил 11 человек, из которых 6 женщин и 5 мужчины. При этом новые сотрудники имеют высшее профессиональное образование и опыт работы. Это говорит о том, что престиж работы в данном клубе повысился.

Тренерско-преподавательский состав клуба «Эдельвейс» увеличился на 3 человека и составил 10 человек, из которых 4 женщины и 6 мужчин. Из вновь принятых сотрудников 2 человека имеют высшее профессиональное образование, 1 человек - среднее профессиональное образование. Опыт работы имеют все новые сотрудники. Всё это также говорит о повышении престижа клуба.

На основе полученных данных, можно сделать вывод, что в целом удовлетворенность от посещения спортивных клубов «Торнадо» и «Эдельвейс» по результатам опроса достаточно высока. До внедрения информационных технологий удовлетворенность деятельностью клубом «Торнадо» на 100% составляло 19 человек, а клубом «Эдельвейс» - 16 человек. После внедрения информационных технологий число клиентов, удовлетворенных деятельностью клубом возросло до 35 и 30 человек соответственно. В то же время число клиентов, удовлетворенных деятельностью клубом на 25% не осталось совсем. Таким образом, можно сделать вывод, что общая удовлетворенность деятельностью составляет более 50 % (табл. 2).

Таблица 2. Насколько Вы, в общем, довольны нашим спортивным клубом?

При этом нам был интересен результат по выявлению необходимости внедрения информационных технологий в работу клуба. До внедрения информационных технологий, занимающиеся в клубах, довольно скептически отнеслись к внедрению в спортивные занятия информационных технологий (лишь по 25% респондентов дали утвердительный ответ). После внедрения, когда клиенты клуба ближе познакомились с информационными технологиями, отношение к вопросу резко изменилось: по 75% респондентов посчитали необходимым внедрение данной технологии в работу клуба (табл. 3).

Таблица 3. Вы бы рекомендовали наш спортивный клуб своим знакомым?

Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс управления в спортивных клубах «Торнадо» и «Эдельвейс», в том числе и в тренировочный процесс, несомненно, ведёт к повышению качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на более эффективные формы работы, что в конечном итоге приведет к увеличению прибыли клуба.

Литература

1. Бондаренко М.П. Методика оценки компетентности спортивных тренеров // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - № 3 (181). - С. 90-92.
2. Бондаренко М.П. Отличительные особенности систем мотивации спортивных организаций от других организаций России // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2012. - № 1 (3). - С. 173-177.
3. Бондаренко М.П. Рынок труда и рынок образовательных услуг в области физкультуры и спорта // Российское предпринимательство. - 2012. - № 22 (220). - С. 153158.
4. Похлебаева К.С., Бондаренко М.П., Бородина И.И. Выявление факторов, влияющих на размер заработка фрилансера в волгоградских спортивных организациях // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2014. - № 4 (10). - С. 89-93.
5. Похлебаева К.С., Бондаренко М.П., Бородина И.И. Перспективы развития работы фрилансеров в волгоградских спортивных организациях // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2014. - № 3 (9). - С. 97-102.

"Физическое воспитание и спортивная тренировка" № 2 (16) - 2016

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (25.08.2016)
Просмотров: 38 | Теги: спортивный клуб | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016