Вторник, 23.10.2018, 06:40
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ГИБКОСТЬ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Д.А.Гурбо

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ГИБКОСТЬ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Одним из перспективных путей реализации тренирующего эффекта занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является организация дополнительных занятий, например оздоровительной гимнастикой. На дополнительных занятиях у детей формируют интерес к различным видам спорта, физкультурной деятельности, воспитывают физические качества и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями [1].

Занятия гимнастикой носят оздоровительную направленность, призваны всесторонне развивать детей, разнообразить их двигательную деятельность, стремясь к достижению физического совершенства.

Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных умений, придавать движениям красоту, грациозность, точность, обеспечивает развитие физических качеств, таких, как: ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки. Занятия оздоровительной гимнастикой представляют собой взаимодополняемую систему специально подобранных физических упражнений, методов, приемов, которые способствуют функционированию всех систем организма с максимальной эффективностью при физических нагрузках, что является особенно актуальным [2].

Цель работы: оценить влияние занятий оздоровительной гимнастикой на динамику уровней физической подготовленности девочек 5-6 лет.

Одной из задач исследования стал анализ динамики уровней проявления гибкости у девочек 5-6 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование физической подготовленности, метод контрольных упражнений, методы математической статистики.

Педагогический эксперимент проводился на базе ГУО «Средняя школа №105» и учреждения дошкольного образования «Ясли-сад №17» г. Минска. Эффективность занятий оценивали по результатам тестов, определенных Учебной программой дошкольного образования и контрольных упражнений, применяемых на дополнительных занятиях, для оценки эффективности педагогического процесса.

Изучали результаты в следующих упражнениях: бег 10 метров, стойка на одной ноге, наклон вперед, мост, поперечный шпагат.

Таблица
Средние результаты выполнения контрольных упражнений девочками  5-6 лет до педагогического эксперимента (Х±m)

По динамике результатов выполнения наклона вперед высокие показатели отмечены у 16,7% девочек контрольной группы и 75%у девочек экспериментальной группы; средние - 16,7% - в экспериментальной группе, 66,6% - в контрольной группе; низкие показатели - 16,7% - в контрольной и 8,3% - в экспериментальной группе.

Результаты упражнения «бег 10 метров»: высокий уровень - 16,7% в контрольной группе, 25% в экспериментальной группе; средний уровень - 50% в экспериментальной группе, и 58,3% - в контрольной группе; низкий уровень - 25% отмечен в обеих группах. Статическое равновесие «стойка на одной ноге»: высокий уровень у девочек экспериментальной группы - 50%, в контрольной группе - 25%; низкий 8,3% - у девочек экспериментальной группы, 33,3% - в контрольной группе. Упражнение «мост»: 100% высокий уровень в конце педагогического эксперимента у девочек экспериментальной группы, в контрольной группевысокий уровень показали 16,7%;средний - 16,7% , низкий - 25%.В контрольном упражнении «поперечный шпагат» высокие показатели у 100% девочек экспериментальной группы. 58,3% девочек контрольной группы показали высокий уровень подготовленности, увеличив свои результаты; 16,7% - средний и 25% - низкий уровень физической подготовленности.

Динамика результатов уровней физической подготовленности представлена на рисунках 1, 2.

Рис. 1. Динамика результатов выполнения контрольных упражнений «мост», «поперечный шпагат» девочками (КГ) и (ЭГ), в %

Рис. 2. Динамика результатов выполнения контрольных упражнений «наклон вперед», «Стойка на одной ноге» «бег 10м» девочками (КГ) и (ЭГ), в %

Для повышения эффективности занятий физическими упражнениями особое внимание уделяли физическим упражнениям, оказывающим разностороннее воздействие на организм и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций, не обеспечивали тренирующего эффекта. Содержание дополнительных занятий планировали с учетом интересов и способностей детей, запросов родителей. На занятиях гимнастикой учили детей мышечной и пространственной координации, обеспечивали свободу действий, легкость выполнения и красоту движений.

Список литературы

1. Железняк, Н.Ч. Домашняя азбука физкультурных движений: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.Ч. Железняк, Е.Ф. Желобкович, С.С. Огородников. - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009. - 77 с.
2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л. П. Матвеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Физкультура и спорт. - Спорт. Академ. Пресс, 2008. - 544 с.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных трудов участников X Международной научно-практической конференции, декабрь 2015 г., Тула

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (01.03.2018)
Просмотров: 129 | Теги: гибкость | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь