Пятница, 20.07.2018, 05:44
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Влияние занятий аэробикой на уровень самооценки детей старшего дошкольного возраста

М.Ю.Давыдова

Влияние занятий аэробикой на уровень самооценки детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: Старший дошкольный возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В детском саду «Чуораанчык» реализуется Программа занятий по аэробике у воспитанников старшей группы. Систематические занятие аэробикой не только позволяют повысить уровень мышечной тренированности и улучшить состояние сердечно-сосудистой системы, но и доставляют огромное удовольствие. У детей, занимающихся аэробикой, наблюдается адекватный уровень самооценки в таких аспектах, как внешность, характер, умственные способности, авторитет у сверстников, умелые руки, уверенность в себе.

Ключевые слова: аэробика, двигательная активность, целевая программа, средний дошкольный возраст, физические упражнения, отдых, восстановление.

 

Дошкольный возраст — это период интенсивного психического и физического развития детей, который наиболее важен для последующего становления гармоничной личности человека в целом, поэтому нужно вовремя выявить и развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Выбирая занятия для своего ребёнка, родители зачастую забывают, что интеллектуальная, творческая, эмоциональная и физическая сферы деятельности важны в равной степени. Родители часто делают упор на развитие интеллекта и творчества, но недооценивают значения двигательной активности.

От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Так что залогом правильного развития является — гармония. Так как именно старший дошкольный возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Аэробика, являясь универсальным средством развития личности ребенка, оказывая разностороннее воздействие на детский организм, может выступать как одно из эффективных средств формирования адекватной самооценки дошкольника. У детей, занимающихся аэробикой, адекватный уровень самооценки в таких аспектах, как внешность, характер, умственные способности, авторитет у сверстников, умелые руки, уверенность в себе, будут наблюдаться качественные и количественные отличия, чем у детей не занимающихся.

Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. Особое место в периоде детства занимает старший дошкольный возраст. К этому периоду можно отнести возраст детей от 5 до 7 лет. Старший дошкольный возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Дошкольная жизнь и развитие ребенка находятся в большой зависимости от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но и психического и физического развития. Несвоевременность и низкая эффективность использования физической культуры в дошкольном возрасте приводит к нарушению развития детей, отрицательно влияет на их умственную сферу, снижает уровень подготовленности к школе.

Охрана и укрепление здоровья, всестороннее и гармоническое физическое развитие детей. Учитывая незрелость, большую податливость скелета, слабость мышц, низкий уровень сопротивляемости организма, важно избегать таких влияний, которые выходят за пределы возможностей детей и поэтому вызывают различные перенапряжения, тормозят и нарушают нормальный процесс развития.

Все возможности использования физической культуры должны быть направлены на закаливание, повышение жизнеспособности и сопротивляемости детского организма неблагоприятным факторам внешней среды, на укрепление костной и мышечной систем, а также суставно-связочного аппарата, на совершенствование функций сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других систем.

В дошкольном возрасте должны быть созданы благоприятные предпосылки для формирования правильной осанки. В связи с этим центральное место занимает всестороннее и гармоническое укрепление всех групп мышц, особенно спины, живота, стопы. Опыт детских садов и отдельных семей убеждает в том, что при систематическом и правильном использовании всех средств физической культуры удается достичь значительных успехов в укреплении здоровья детей, формировании телосложения и развитии функций.

Постепенно, по мере овладения разнообразными способами ходьбы и бега, повышаются требования к скорости передвижения, развивается способность к ускорениям. Поскольку детей дошкольного возраста приучают к правильной осанке, т.е. к удерживанию рациональной позы во время всех видов деятельности, встает вопрос о необходимости развития мышечной силы. Время удерживания позы постепенно увеличивается, что способствует укреплению мышц живота, спины. Однако важно использовать и специальные упражнения развития силы соответствующих мышц, в том числе и мышц стопы, от которых зависит формирование полноценного свода и успешность овладения жизненно важными движениями.

Детей дошкольного возраста, еще неустойчивых в своих настроениях, легко возбудимых, нельзя перегружать эмоциями. Насыщенность занятия громкой музыкой, яркими предметами, игрушками, смехом вызывает слишком большое возбуждение, отвлекает их внимание от указаний, требований воспитателя, затрудняет процесс активного торможения. Надо оберегать нервную систему ребенка от сверхсильных раздражений. Вместе с тем необходимо развивать активное торможение: выслушивать до конца указания воспитателя, тормозить свои действия по сигналу и т.п. Что касается количественных достижений, то они нецелесообразны без приобретения детьми простейших двигательных умений. По мере овладения основами техники будут создаваться благоприятные предпосылки для повышения количественных показателей детей.

Серьезное обучение технике движений важно начинать с четырехлетнего возраста, поскольку этот период характерен большой пластичностью коры головного мозга. Благодаря этому сравнительно легко образуются нервные связи, но они неустойчивы и требуют основательного закрепления. Чтобы дети научились правильно выполнять движения, требуется большая и довольно длительная работа в этом направлении. При этом немаловажным является использование показа вместе с пояснениями. При сочетании слова и показа дети получают возможность видеть движение, расширять представления о нем, приучаться осознавать, осмысливать свои действия.

Последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям физическими упражнениями. Различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановление сил для обеспечение хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Этому в немалой степени способствовали появившиеся публикации, видео продукции и большое количество клубов здоровья, основной целью которых является привлечение людей к оздоровительным тренировкам. Среди этих оздоровительных тренировок особое место заняла аэробика.

Систематические занятие аэробикой не только позволяют повысить уровень мышечной тренированности и улучшить состояние сердечно-сосудистой системы, но и доставляют огромное удовольствие занимающимся. Термин «аэробный» заимствован из физиологии, где он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях.

В детском саду «Чуораанчык» реализуется Программа занятий по аэробике воспитанников старшей группы. Срок освоения: с октября 2015 по март 2017 гг. Программа рассчитана на девочек дошкольного возраста 5-6 лет. Основной целевой установкой программы является содействие всестороннему развитию личности детей старшего дошкольного возраста.

Основная задача — укрепление здоровья ребенка. К частным задачам относятся: оптимизация роста и развития опорно-двигательного; развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма; совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей; содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой; оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка; формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Условия реализации программного материала: кружковая работа рассчитана на учебный год (октябрь- март); занятия проводятся 1 раз в неделю не более 30 минут. Под влиянием систематического применения физических упражнений на занятиях по аэробике происходит своевременное равномерное развитие мышечной и костной систем, суставно-связочного аппарата, увеличивается подвижность в суставах и эластичность мышц и связок. В процессе выполнения ОРУ, входящих в аэробику, наиболее эффективным является глубокое, нечастое напряженное дыхание. При этом воздух доходит до альвеол, легочная ткань хорошо вентилируется, дыхательные мышцы работают экономично, успевает восстановиться их работоспособность. В спокойном состоянии и при небольшой нагрузке является нормальным носовое дыхание, при котором воздух согревается, очищается от пыли, микробов. Кроме того, оно возбуждает нервные окончания в носовых пазухах, происходит настройка всего дыхательного аппарата на дыхание, повышается тонус коры головного мозга, что способствует ее развитию.

Таким образом, что аэробика играет важную роль не только в формировании правильной осанки, но и имеет большое значение для физического развития дошкольников. Этому способствует: во-первых, гимнастический стиль выполнения ОРУ и требования к фиксации поз в исходных, промежуточных и конечных положениях, что позволяет формировать у детей правильную осанку и мышечно-двигательные представления о ней.

Литература:

1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. — 2002.— № 1.— С. 3-6.
2. Авдулова, Т. П. Особенности самооценки и склонность к конформизму у дошкольников [Электронный ресурс] / Авдулова Т. П., Кузнецова О. В. // Психологические исследования: электрон. науч. журн.— 2008. № 1. URL: http://psystudy.ru
3. Баршай, В. М. Гимнастика: учебник / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. — Москва: КНОРУС, 2013.— 312 с.

Международные спортивные игры «Дети Азии» -- фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва: материалы международной научной конференции, 7-8 июля 2016 г. / под общ. ред. М.Д. Гуляева. - Якутск, 2016.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (02.07.2018)
Просмотров: 13 | Теги: аэробика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь