Четверг, 14.12.2017, 03:37
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Влияние физической культуры и спорта на подрастающее поколение

С.Ю.Архнреева, М.Ф.Решетнева, О.В.Лапыгина, М.Ф.Решетнева 

Влияние физической культуры и спорта на подрастающее поколение

Аннотация: В статье раскрываются разносторонние факторы влияния физической культуры и спорта на подрастающее поколение, а также результат этого влияния. Незаменимым средством умственного воспитания детей школьного возраста являются подвижные игры. Под влиянием различных упражнений укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества и создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Ключевые слова: тренер, спорт, физическая культура, подрастающее поколение, здоровье, нравственное воспитание.

 

Цель исследования: влияние физического воспитания молодежи в решении многочисленных проблем нравственного воспитания относится к числу первостепенных ключевых элементов, определяющих долговременное развитие нашей страны.

Среди авторов исследующих эту проблему были: Р.Шустерман, А.Г.Комков, В.Кальсевич, В.А.Запорожанов, Р.Н.Бак, В.А.Букарев, В.С.Николаев, и другие.

Физическая культура и спорт - это основы нашего крепкого здоровья: «В здоровом теле, здоровый дух!». Именно при наличии постоянной физической нагрузки (тренировки) подрастающее поколение сможет избавиться от приобретенных в течении роста организма патологий, таких как сутулость, впалая грудь, плоскостопие, сколиоз, остеохондроз, она же поможет развить силу, быстроту, ловкость, гибкость. Подросткам необходим полноценный урок физкультуры - предельно активный, интересный, хорошо оснащённый современными техническими средствами. Не менее важна высокая компетентность преподавателя в наставлении молодых людей.

Занятия спортом как внутри, так и вне учебных заведений научит детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм, его возможности и пределы, а также совершенствоваться, чтобы быть более подготовленным к взрослой жизни. От того как подросток был физически подготовлен в течение учебного процесса, в последствии зависит и будущая деятельность человека. Понравится ли ему постоянно быть со спортом по жизни, и он будет прививать эту любовь в своем кругу общения, или же он оставит мнение о том, что это занятие «не для него» и оставит всякое желание продолжать какие-либо физические нагрузки. От этого решения зависит качество жизни подрастающего поколения, которое впоследствии сменит нас. Часть подростков, которые с детства увлечены спортом, во многом это заслуга родителей, которые с любовью отнеслись к своим детям и старались гармонично их развивать с самого раннего периода жизни.
Физическая культура и спорт - это не только умение бить ногой по мячу, умение быстро бегать, прыгать выше всех или способность обхитрить и обойти противника, это достижение своей цели, это сила, выносливость, воля и энергия, это одни из главных формирующих ступеней в развитии здорового организма ребенка.

Основой физической культуры является движение, двигательное действие, физическое упражнение. Под влиянием различных упражнений укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества и создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.[1]

Теоретическая основа, преподнесенная на занятиях детям, включает в себя не только знания как выполнять те или иные упражнения, а также основы правильного питания, соблюдения личной гигиены, составления режима дня, техники безопасности при занятии со спортивным снаряжением, а также умение применять эти знания в повседневной жизни.[1]
Основу школьной программы по физическому воспитанию в начальных классах составляют гимнастические и легкоатлетические упражнения, ходьба на лыжах, подвижные игры. Легкоатлетические упражнения имеют большое значение в общей физической подготовке детей. Их ценность определяется высокой степенью прикладной направленности, возможностью развивать выносливость, быстроту, скоростно-силовые качества и способности. При выполнении таких упражнений в работу включаются почти все мышечные группы. Значительно усиливается деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, существенно повышается обмен веществ. Физическая культура играет главнейшую роль в совершенствовании человека, укреплении его здоровья. [3]

Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека, пишет Чумаков Б.Н. - это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни [5].

Физическое воспитание на прямую связано с развитием умственных способностей ребенка. Исходя из задач воспитания творчески мыслящего подрастающего поколения, проблема взаимосвязи умственной и физической деятельности особенно актуальна в настоящее время. Для приемлемой умственной деятельности организма необходимо оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. При сниженной физической деятельности, кровь в сосудах застаивается и не до поступает к нужным частям тела, вследствие этого в головной мозг поступает ограниченное количество кровяных телец, а это приводит к снижению возбудительного процесса и торможению в коре больших полушарий. Возникают условия для повышения утомляемости, снижения работоспособности. В результате исследования выявлено , что у школьников начальных классов уже со 2 урока начинается снижение работоспособности головного мозга, которая резко падает к 4-ому уроку. Особенно это заметно у первоклассников. По причине того, что процессы возбуждения в коре головного мозга преобладают над тормозными, детям трудно длительно сосредотачивать внимание, напрягать память, сохранять относительно неподвижное положение тела при работе. Притом подростки начинают искать удобное положение, горбиться, чтобы можно было спокойно придаться сонному состоянию.

Двигательная активность снижает чрезмерный тонус мозговых сосудов, улучшает мозговой кроваток, способствует снабжению нервных клеток кислородом, вывода из них «шлаков».[3] Поэтому в течении занятия на основных предметах проводится 5-ти минутная разминка, которая позволяет подросткам восстановить кровоток и размять затекшие мышцы.

Существует принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

Из этого принципа вытекает три основных положения, в соответствии с которыми определены основные формы динамики суммарной нагрузки в рамках этапов физического воспитания.

1. Суммарная нагрузка, используемая в процессе физического воспитания, должна быть такой, чтобы ее применение не вызывало негативных отклонений в здоровье. Данное положение предусматривает систематический контроль за кумулятивным эффектом нагрузок.

2. По мере адаптации к применяемой нагрузке, т.е. перехода приспособительных изменений в стадию устойчивого состояния, необходимо очередное увеличение параметров суммарной нагрузки. Чем выше достигнутый уровень подготовленности, тем значительнее увеличение параметров нагрузки.
3. Использование суммарных нагрузок в физическом воспитании предполагает на отдельных этапах в системе занятий ее или временное снижение, или стабилизацию, или временное увеличение. [4]

Незаменимым средством умственного воспитания детей школьного возраста являются подвижные игры. Главным достоинством подвижных игр является, непосредственно охват всех видов свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, наклоны, подтягивание, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами и потому являются самым универсальным средством физического воспитания детей. Командная игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В процессе игры, под руководством преподавателя воспитывается сознательная дисциплина, подростки учатся соблюдать установленные правила, а так же следить за тем чтобы их никто из участвующих не нарушал, учатся принимать правильные решения в зависимости от возникшей ситуации. Игра - это важное средство самовыражения, проба сил, в зависимости от того как себя подросток поведет, покажет, так к нему и будут относиться окружающие, так он сможет выразить то что возможно вне игры он показать постесняется. В играх мы лучше себя и свое окружение, т.к. в этот момент проявляются такие качества как: характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, возможный потенциал, физические характеристики. И, что тоже очень важно, игры сближают преподавателя и подопечных, помогают установить более тесный контакт. [2] Таким образом происходит общение школьников и на улице, во дворе, в результате изученных игр, движений упражнений, происходит знакомство и дальнейшее взаимодействие, в результате которого, у детей увеличивается количество окружающих их людей, происходит самоутверждение и т.д.. В мире где социальное общество преобладает над асоциальным, присутствует больший процент улучшения качества жизни, чем в ином.

Вывод: Заниматься спортивной нагрузкой 3 раза в неделю только на занятиях, порой недостаточно, поэтому существует великое множество дополнительных спортивных секций: танцы, гимнастика, плавание, бокс, борьба, баскетбол, регби, теннис, лыжи, коньки, сноуборд, ролики, скейтборд и т.д.. Хорошая физическая подготовка в более сознательном возрасте требуется при поступлении на обучение в военную службу, службу спасения, полицию, федеральную или иную государственную службу. Поэтому вся физическая нагрузка отлично преподнесенная ребенку, в последствии поможет ему самоутвердиться и во взрослой жизни быть здоровым.

Литература:

1. Дианов Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 с.
2. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. - 414 с.
3. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье: учеб.пособие / А.В. Тимушкин, Н.Н. Чесноков, С.С. Чернов - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 139с.
4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480с.
5. Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб. Пособие 2-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000 - 407 с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (17.11.2017)
Просмотров: 35 | Теги: Тренер, спорт, физическая культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь