Суббота, 23.03.2019, 10:00
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СПОРТСМЕНОВ

Кондратович Ю.С., Пунтус В. А.

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СПОРТСМЕНОВ

Физическая нагрузка - это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.

Умственная работоспособность - это способность человека воспринимать и перерабатывать максимально возможный объем информации в определенное время. Умственная работоспособность определяется многими факторами, основными среди которых являются: индивидуально-типологические особенности, уровень и состояние здоровья, мотивация, настроение и т. д.

Для развития и взаимодействия двух качеств, умственных и физических необходимы повседневные тренировки. Большинству спортсменов непросто совмещать умственную и физическую деятельность, поскольку акцент в первую очередь направлен на физическую работоспособность и повышения результативности в спорте.

При начальном уровне спортивной подготовки данная проблема остро не ощущается. Нагрузки на данном этапе примитивны и минимальны, именно поэтому для ребенка тренировочный процесс, является ролевой игрой и сменой учебного процесса, на физически активный. У большинства детей младшего школьного возраста, наблюдается повышенная безусловная рефлексия физической активности, поэтому тренировочный процесс в данном возрастном периоде, влияет весьма положительно и помогает переключить внимание, отвлечь от учебного и монотонного процесса, поднять настроение, стабилизировать психоэмоциональное состояние, что весьма кстати «маленьким непоседам». После таких физических нагрузок, у ребенка снижаются физические показатели и гиперактивность, внимание с легкостью переключается на умственную деятельность.

Следующий возрастной период среднего школьного возраста является основным и ключевым. Именно в этом возрасте, начинаются сложности с расстановкой приоритетов, перед детьми стоит непростой выбор, уделить внимание учебному процессу и школьной программе, либо направить умственную деятельность на постановку тренировочного процесса и обдумыванию повышения результативности в спорте. Не стоит забывать о половом созревании в данном возрастном периоде, гормональный фон подроска изменчив, этот фактор весьма резко может влиять на смену настроения, принятия решений, выводов по той или иной ситуации, резкому снижению или повышению работоспособности как умственной, так и физической. Тренерам не стоит забывать про свою компетентность и умение правильно донести информацию до ребенка, держать дисциплину и быть авторитетом для своих подопечных. Следить за поведением воспитанников, вести беседы наедине и коллективно. Задача создания благоприятного микроклимата, в спортивных коллективах целиком и полностью лежит на плечах тренера. Если в данном возрастном периоде сконцентрировать внимание на вышеперечисленных факторах, то можно избежать последующих неудач. Нужно помнить, что главное это: дисциплина, мотивация и индивидуальный подход.

В старшем школьном возрасте и студенчестве физические нагрузки направлены на достижение наивысших спортивных результатов. Выполнение физических сверхнагрузок, с трудом позволяют переключить внимание на умственную деятельность спортсмена.

Основные факторы не позволяющие спортсменам заниматься умственной трудоспособностью в полном объеме :
- отсутствие времени
- снижение уровня переключения внимания от основной деятельности к дополнительной
- в момент отдыха от физических нагрузок, организм не способен в полном объеме осуществлять умственную деятельность

Также, не стоит забывать, что каждый организм индивидуален и в мире спорта много уникальных людей, обладающих физическими и умственными показателями в равнозначном эквиваленте. Поговорим о некоторых из них. Юрий Петрович Власов, заслуженный мастер спорта СССР, Олимпийский чемпион, многократный чемпион мира, Европы и СССР, многократный рекордсмен по тяжелой атлетике, русский писатель и политический деятель. Михаил Моисеевич Ботвинник, заслуженный мастер спорта СССР по шахматам,

Гроссмейстер СССР, международный гроссмейстер, первый советский чемпион мира, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор. Сократес Бразилейру Сампайу ди Соза Виейра ди Оливейра, бразильский футболист, полузащитник, капитан сборной Бразилии на чемпионатах мира 1982 и 1986 годов. Будучи профессиональным футболистом, он получил диплом врача в Университете Сан-Паулу, а после окончания спортивной карьеры — степень доктора философии. В мире много уникальных спортсменов, которые способны развиваться не только физически но и умственно, главное мыслить не ограниченно, работать на результат, планировать рационально свое время, достигать поставленных целей направленных на перспективное будущее.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.


Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (01.03.2019)
Просмотров: 18 | Теги: физическая нагрузка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь