Четверг, 08.12.2016, 12:50
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

Виды рекламы

Виды рекламы

Рекламу можно классифицировать по определенным основаниям. Такими основаниями являются вид рекламируемых товаров или услуг, цели рекламы, способы ее размещения, категории потребителей рекламы. Прежде всего можно разграничить рекламу товаров и услуг (видов деятельности).

В зависимости от тех целей, на достижение которых направлена реклама, следует выделить коммерческую рекламу, социальную рекламу и политическую рекламу.

 

Коммерческая реклама — это распространяемая рекламная информация, призванная формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, которые производят товары и оказывают услуги, и способствовать реализации товаров, работ и услуг.

 

Под социальной рекламой понимается реклама общественных и государственных интересов в целях достижения общеполезных и благотворительных целей.

 

Что касается политической рекламы, то в отсутствие легального определения все сходятся в том, что ее главной характеристикой является направленность на выборы той или иной политической партии.

Реклама может классифицироваться в зависимости от того, на кого она направлена. Можно выделить рекламу, направленную на потребителей определенных возрастных категорий, и прежде всего рекламу, обращенную к несовершеннолетним. Также различают рекламу, основными потребителями которой являются женщины, лица определенных профессий.

По видам рекламируемой деятельности различают рекламу туристической, образовательной, финансовой деятельности, в том числе банковской, деятельности в области страхования, предоставления инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием чужими денежными средствами, рекламу лекарственных средств и медицинских услуг и т.д. При этом все виды рекламы должны соответствовать общим требованиям к рекламе и объекту рекламирования, установленным ст. 5 — 7 Закона о рекламе.

В зависимости от способов размещения рекламы существует наружная реклама (размещение информации на плакатах, стендах, световых табло и с помощью иных технических средств стабильного территориального размещения), реклама, распространяемая в периодических печатных изданиях, радио- и телепрограммах, кино- и видеофильмах, с помощью телефонной, почтовой, компьютерной и иной связи.

 

 

В последнее время появилось такое понятие, как тизерная реклама (англ. teaser — дразнилка, завлекалка). Речь идет о рекламном сообщении, построенном как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Основной принцип тизерной рекламы — воздействие на такое человеческое чувство, как любопытство.

Существует такое понятие, как имиджевая реклама. Речь идет о желании человека выделиться среди себе подобных, украшая свою внешность самыми разнообразными способами. В качестве примера можно привести образ (имидж) известного стилиста и шоумена С. Зверева.

Еще один вид рекламы — так называемая контекстная реклама (легальное определение контекстной рекламы отсутствует). Контекстная реклама обычно определяется как тип рекламы в Интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).

История контекстной рекламы начинается в 1997 году благодаря Б. Гроссу, которому пришла в голову идея о продаже ссылок. Идея была с воодушевлением принята и владельцами сайтов, и владельцами поисковых систем. История контекстной рекламы получила значительный толчок в развитии, потому что она была гораздо выгоднее обычной рекламы, поскольку если кто-либо заходил на определенный сайт, то все с ним связанное вызывало у него повышенный интерес. История контекстной рекламы в России началась с поисковой системы Яндекс весной 1998 г., когда он впервые стал ее применять.

Своеобразным видом рекламы является так называемая спонсорская реклама.

 

Согласно п. 10 ст. 3 Закона о рекламе спонсорской рекламой является реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. В свою очередь, спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

 

К договору, заключенному между спонсором и рекламораспространителем, применяются общие положения об обязательствах и договорах. Соответственно, такой договор рассматривается как двусторонне обязывающий. Основной обязанностью рекламораспространителя является указание наименования спонсора. В п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 отмечено, что существенное искажение наименования спонсора должно рассматриваться как ненадлежащее выполнение рекламораспространителем своих обязательств и влечь соответствующие гражданско-правовые последствия. Неправильное указание организационно-правовой формы спонсора — юридического лица — рассматривается как существенное искажение наименования, если оно не позволяет потребителю рекламы с достоверностью идентифицировать лицо, выступающее спонсором.

При этом если в спонсорской рекламе была искажена информация об организационно-правовой форме, то суд может не квалифицировать этот факт как существенное искажение наименования спонсора, если оно все же позволяет потребителю рекламы с достоверностью идентифицировать лицо, выступающее спонсором.

Спонсор, оплативший спонсорскую рекламу, не вправе требовать возврата в качестве неосновательного обогащения (гл. 60 ГК РФ) уплаченной суммы, если исполнитель по такому договору не исполнил свои обязательства (см. Постановления ФАС Московского округа от 26.09.2012 N А40-122135/11-136-706, Второго арбитражного апелляционного суда от 21.08.2008 N А29-5138/2007). Он может предъявлять свои требования лишь на основании неисполнения обязательств по договору.

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (18.12.2015)
Просмотров: 349 | Теги: Реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016