Четверг, 14.12.2017, 03:34
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Урок физкультуры как способ формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Д.Бондаренко, М.А.Манасытова

Урок физкультуры как способ формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Актуальность темы: На сегодняшний день в системе школьного образования трудно найти темы более значимые и обсуждаемые чем те, которые касаются внедрения и реализация на практике федеральных государственных образовательных стандартов. ФГОС основного младшего классов был утвержден и введен по приказу от 6 октября 2009г. ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Цель исследования: разработать основные положения преподавания физической культуры с позиции ФГОС, способствующих формированию универсальных учебных действий у младших школьников.

Объектом исследования является Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

Предмет исследования - процесс формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках физической культуры.

В основу исследования положена гипотеза, универсальные учебные действия будут сформированы если:
• учебный процесс по физической культуре осуществляется на основе внедрения федерального государственного стандарта;
• содержанием образования по физической культуре является опыт практической деятельности;
• учебные задачи составлены с учетом научно обоснованных факторов, влияющих на эффективность формирования универсальных учебных действий.

Задачи исследования:
Изучить сущность федерального государственного стандарта.
Определить значимость универсальных учебных действий для младших школьников;
Выявить критерии оценки сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.
Разработать программу формирования универсальных учебных действий и экспериментально доказать ее эффективность в процессе преподавания физической культуры.

Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.Г.Короленко с углубленным изучением отдельных предметов" Муниципального образования «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Целью опытно-экспериментальной работы является формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках физической культуры. Для решения поставленной цели перед нами были определены следующие задачи:

Провести исследование развития физической подготовленности учащихся 2 "а" и 2 "б" классов.

Выявить эффективность программы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках физической культуры.

В исследовании приняли участие учащиеся 2 класса, в количестве 24 человек. 12 учащихся вошли в экспериментальную группу, 12 - в контрольную.

На начальном этапе эксперимента мы провели теоретический анализ по проблеме, диагностику уровня развития физической подготовленности учащихся 2 классов. Проведены контрольные испытания на выявления уровня развития физической подготовленности учащихся 2 классов.

Второй этап эксперимента состоял из внедрения в учебный процесс экспериментальной группы специального комплекса упражнений, включающих в себя программу по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках физической культуры.

Заключительный этап эксперимента состоял из повторной диагностики детей экспериментальной и контрольной групп, а также подведения итогов опытно- экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках физической культуры.

Для исследования физической подготовленности детей проводились следующие тесты на выявление физической подготовленности учащихся:
1. Прыжок в длину с места - изучение ловкости.
2. Подъем туловища 30 сек - изучение силы.
3. Наклон вперед из положения сидя - изучение гибкости
4. Бег на 100 м. - изучение выносливости.
5. Челночный бег 3*10м - изучение быстроты.

Виды игр для развитии физических качеств:

Бег под уклон -Дорожка-Переселение лягушек-Ловля «лягушек»

Такой же тест для определения физической подготовленности детей 2 класса после тренировки физических качеств, проводился на заключительном этапе исследования.

Выводы: Использовали специальный комплекс упражнений по формированию универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках физической культуры с использованием подвижных игр дает положительную динамику развития физической подготовленности.

На начальном этапе эксперимента мы изучили общую физическую подготовленность учащихся 2 классов. В конце исследования было проведено повторное тестирование, результаты которого характеризовались более высоким процентом подготовленности учащихся 2 класса из экспериментальной группы.

Комплекс упражнений с использованием подвижных игр по формированию универсальных учебных действий у учащихся 2 класса дал положительный результат.

Литература:

1. Миронов, А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А. В. Миронов. - Волгоград : Учитель, 2013. - 174 с.
2. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995.-С. 157-167
3. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. - М.: Просвещение, 2008. - 14с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (20.11.2017)
Просмотров: 55 | Теги: ФГОС, образовательный стандарт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь