Четверг, 25.05.2017, 19:29
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Техника. Технические науки

УРАВНЕНИЕ ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА МТЗ-80

УРАВНЕНИЕ ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА МТЗ-80


А.Г. Жутов, доктор технических наук
В.И. Аврамов, кандидат технических наук
А.А. Карсаков, кандидат технических наук
С.Д. Фомин, кандидат технических наук

ФГОУ ВПО Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия


Одним из эффективных средств повышения эксплуатационных показателей МТА является введение упругодемпфирующих звеньев в систему передачи энергии [2, 5, 6, 7]. Другим эффективным средством является использование гидродогружателя сцепного веса [1].
Рассмотрим систему дроссельного регулирования с пневмогидравлическим устройством для автоматического управления изменением сцепного веса трактора МТЗ-80 (рис. 1).
С целью обеспечения автоматического регулирования потока рабочей жидкости по заданному закону был разработан регулятор дросселирования потока жидкости в гидродемпфере конечной передачи транспортного средства (по А.С. СССР № 1167048). Общий вид регулятора представлен на рисунке 1. Регулятор имеет пружинное устройство 1, взаимодействующее посредством роликов 2 с двухплечим рычагом 3, роликов 4 – с копиром 5, имеющим опорные поверхности А и Б, преобразователь давления в линейные перемещения 6, регулируемый дроссель 7, установленный в магистрали 8, к которому также подключен преобразователь 6.
Преобразователь давления 6 в линейные перемещения выполнен в виде цилиндра 9, в котором установлен поршень 10, который посредством тяги 11 соединен с пружинным устройством 1, причем поршневая полость преобразователя 6 соединена с магистралью 8, а в штоковой полости установлен упругий элемент 12.
Для устранения возможности перекосов и заклинивания пружинного устройства 1 на его корпусе 13 установлены два ролика 14, взаимодействующих с направляющей 15. Регулируемый дроссель 7, посредством упругого элемента 16 установлен на начальное проходное сечение.
Уравнение динамики при наличии пневмогидроаккумулятора является нелинейным. В результате линеаризации исходные нелинейные уравнения заменяются приближенными линейными.
Предположим, что изменение тягового сопротивления плуга – это внешнее воздействие u, а выходная величина у – изменение давления в гидросистеме за счет дроссельного регулирования (рис. 1).
Эти величины будут связаны нелинейным уравнением

Предлагаемый регулятор дросселирования потока жидкости состоит из нерегулируемого сечения (трубопровода 8) (рис. 1) с гидравлическим сопротивлением R1 и регулируемого дроссельного элемента с переменным гидравлическим сопротивлением R2 и гидроцилиндра 9 с поршнем 10 (массой m). На поршень с одной стороны действует давление Р2 жидкости, а с другой – пружина 12 с жесткостью Спр. Поршень находится в равновесии, когда сила давления равна силе пружины.

В зависимости от момента сопротивления меняется проходное сечение дросселя 7 и изменяется давление Р2. В этом случае входной величиной является величина сопротивления R2, а выходной – перемещение поршня уп.
Введем обозначения расхода жидкости:
Q1 – расход жидкости через трубопровод 8 (нерегулируемое сечение);
Q2 – расход жидкости через регулируемый дроссель 7 и Q3 – расход жидкости в над поршневое пространство 6.
При этих условиях будем иметь:



Таким образом, зная пару переменных х1 и х2 в некоторый момент времени t0 и входное воздействие u (от момента сопротивления), для всех t>t0 можно однозначно определить состояние системы, т.е. перемещение поршня 10 и положение дросселя 7 в любой момент времени t>t0 и найти отклик, т.е. реакцию системы регулирования дросселя 7 в виде. В следствие этого величины х1 и х2 являются переменными состояния данной системы дроссельного регулирования потока жидкости, а уравнения (11) и (12) есть дифференциальные уравнения состояния.
Соотношение (13) устанавливает связь между входной величиной (моментом сопротивления) с переменной состояния, т.е. перемещением поршня регулятора автоматического управления гидроувеличителем сцепного веса трактора МТЗ-80.

Библиографический список

1. Абидулин, С.Н. Использование гидродогружателя сцепного веса трактора МТЗ-80 с упругой навеской на вспашке [Текст] / С.Н. Абидулин, Н.Г. Кузнецов // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. – 2006. – № 3 (3). – С. 63-64.
2. Аврамов, В.И. Снижение динамической нагрузки на переходных режимах работы МТА [Текст] / В.И. Аврамов, С.Д. Фомин // Механизация и электрификация с.-х. – 2004. – №8. – С. 24-25.
3. Вейц, В.Л. Расчеты приводов машин [Текст] / В.Л. Вейц. – М.: Машиностроение,1971. – 240 с.
4. Жутов, А.Г. Упругодемпфирующий привод ведущих колес трактора МТЗ-80 Л [Текст] / А.Г. Жутов, В.И. Аврамов // Техника в сельском хозяйстве. – 2006. – № 1. – С. 37-38.
5. Кузнецов, Н.Г. Технико-экономические характеристики горизонтальных стабилизаторов нагрузки МТА [Текст] / Н.Г. Кузнецов, Д.С. Гапич, Е.А. Назаров // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. – 2009. – № 4 (16). – С. 103-108.
6. Фомин, С.Д. Устойчивость движения транспортного агрегата с пневмогидравлическим упругодемпфирующим приводом ведущих колес [Текст] / С.Д. Фомин, В.И. Аврамов // Механизация и электрификация с.-х. – 2004. – № 8. – С. 17-19.
7. Фомин, С.Д.  О некоторых аспектах динамики разгона и установившегося движения МТА с упругодемпфирующими звеньями [Текст] / С.Д. Фомин, А.Г. Жутов, В.И. Аврамов // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. – 2010. – № 4 (20). – С. 181-185.

Категория: Техника. Технические науки | Добавил: x5443 (27.02.2016)
Просмотров: 121 | Теги: трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь