Вторник, 06.12.2016, 08:47
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

Учебная программа «Разговор о правильном питании»

Краткое описание системы работы учителя Финяк О.А. по пропаганде правильного питания и реализации программы «Разговор о правильном питании»

 

Классным руководителем Финяк О.А. разработана программа  «Разговор о правильном питании».

 

Участники программы:  учащиеся и родители

Координатор:  классный руководитель

Сроки реализации программы: 4 года 

Цель программы: укрепление здоровья учащихся, активизация умственной деятельности учащихся во время учебного процесса, 100% охват горячим питанием.

Основные направления программы:

  1. Классные часы.
  2. Внеклассные мероприятия.
  3. Лектории для родителей.

В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания здорового питания. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Ролевая игра базируется на изображении ее участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые игры оказываются весьма эффективными при освоении подростками навыков поведения в различных ситуациях (при изучении темы «Где и как мы едим» учащиеся должны продемонстрировать варианты поведения в кафе – игра «Кафе»).

Ситуационная игра предполагает четко заданный сценарий действий и ориентирована на конкретный результат (при изучении темы «Продукты разные важны, блюда разные важны» подростки должны распределить продукты по трем цветным «столам», в зависимости от частоты употребления того или иного продукта в пищу).

Образно-ролевые игры позволяют активизировать конкретно чувственный опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или иному фактору (при изучении темы «Здоровье – это здорово» подростки должны представить пантомиму, изобразив полезные и вредные привычки – игра «Угадай-ка»).

Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе подростков для решения поставленной задачи («Фруктовые и овощные соки»).

Дискуссия, обсуждение. Основная задача заключается в формировании у подростка личной позиции в отношении того или иного вопроса Дискуссия может быть организована в форме круглого стола, брейн-ринга и т. п.

Планируемые результаты.

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания:

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к самоорганизации и рефлексии в области здорового питания.

Предметными результатами освоения программы являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;
  • владение методами чтения штрих-кодов на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле;
  • формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

В мотивационной сфере:

  • осознание ответственности за качество правильного питания.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания;
  • освоение навыков сервировки стола.

В коммуникативной:

  • публичная презентация и защита исследований и проектов по здоровому питанию.

Классные часы

п/п

                                             1 класс

Формы реализации

Сроки реализации

1.

Здоровое питание. Что это?

Классный час

сентябрь

2.

Самые полезные продукты

Беседа с медиком

ноябрь

3.

Как сервировать стол

Классный час

январь

4.

Здоровье – это здорово.

Классный час

март

5.

Кулинария разных стран.

Беседа с родителями

май

2 класс

6.

Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты.

Классный час

сентябрь

7.

Как утолить жажду?

Классный час

ноябрь

8.

Полезны ли быстрые завтраки?

Беседа с медиком

январь

9.

Фруктовые и овощные соки.

Выступление одноклассников

март

10.

Праздник урожая.

Внеклассное мероприятие

май

3 класс

11.

Правильное питание - залог хорошей физической формы.

Классный час

сентябрь

12.

О чём говорят штрих-коды

Классный час

ноябрь

13.

О причинах заболеваний ЖКТ.

Беседа со школьной медсестрой

январь

14.

Весёлое время поста.

Беседа со священником

март

15.

Здоровое питание школьника.

Беседа с родителями

май

4 класс

16.

Как выбрать «правильные продукты».

Экскурсия в магазин

сентябрь

17.

Где и как мы едим.

Классный час

ноябрь

18.

Продукты разные важны, блюда разные нужны.

Классный час

январь

19.

Пасха радостная, пасха сладостная.

Внеклассное мероприятие

март

20.

Как проверить качество пищи.

Беседа со школьным поваром

май

 

Директор МБОУ ООШ № 8                                                        В.В.Торгонский

 

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443x (30.10.2015)
Просмотров: 250 | Теги: класс, учебная программа, правильное питание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016