Пятница, 09.12.2016, 10:43
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Техника. Технические науки

Требования к техническим средствам автоматизированной системы контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

11. Требования к техническим средствам автоматизированной системы контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

 

11.1 Общие требования к комплектам бортового навигационно-связного оборудования

 

Для обеспечения работы под контролем системы "Дортранснавигация" на каждой дорожной машине должен быть установлен бортовой навигационно-связной терминал (БНСТ), смонтированы и подключены датчики рабочих органов.

Бортовые навигационно-связные терминалы должны устанавливаться на дорожных машинах:

- для регулярной передачи навигационной и телематической информации по сетям радиосвязи;

- для обмена голосовыми сообщениями с диспетчерскими пунктами предприятий подрядчиков.

Бортовое навигационно-связное оборудование должно быть адаптировано к применяемым в системе протоколам и дисциплинам обмена данными, согласовано по составу и форматам навигационных и других данных, передаваемых в составе формируемых информационных посылок в процессе информационного обмена.

Поставляемые бортовые навигационно-связные терминалы должны обеспечивать возможность загрузки используемых в системе "Дортранснавигация" программ управления БНСТ, обеспечивающих отработку команд установленного в системе протокола обмена данными и надежную работу во всех режимах эксплуатации при использовании сотовой связи стандарта GSM/GPRS и спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

В состав бортового оборудования для установки на дорожные машины входит:

1) Бортовой навигационно-связной терминал (БНСТ) в составе:

1.1) Бортовой контроллер.

1.2) Энергонезависимая память для записи и хранения навигационных и телематических данных.

1.3) Спутниковый навигационный приемник систем ГЛОНАСС и GPS с активной антенной.

1.4) Модем для приема/передачи данных - по протоколу GPRS.

1.5) Модуль голосовой сотовой связи - стандарта GSM с антенной.

2) Комплект для голосовой связи в составе:

2.1) Микрофон-манипулятор.

2.2) Громкоговоритель.

3) Кнопка для вызова голосовой связи (и/или рычаг микрофона-манипулятора (тангенты)).

4) Кнопка для передачи "Сигнала бедствия".

5) Цифровая видеокамера.

6) Блок контактов (разъемов) для подключения датчиков рабочих органов, уровня топлива, работы агрегатов, включения/выключения зажигания и др.

7) Комплект датчиков рабочих органов дорожной машины.

 

11.2 Требования к функциональным характеристикам бортового навигационно-связного оборудования

 

Определение местоположения транспортного средства должно осуществляться по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Должна осуществляться голосовая связь водителей и диспетчеров в зоне покрытия сотовой связи стандарта GSM.

Должен осуществляться обмен данными по протоколу GPRS в зоне покрытия сотовой связи GSM/GPRS.

Должна быть реализована функция "черный ящик" - запись данных о местоположении и состоянии датчиков в память прибора при потере сигнала сотовой сети с последующей автоматической передачей записанной информации при восстановлении связи с операторским центром (диспетчерским пунктом).

Должна быть реализована функция одометра - подсчет и запись пройденного километража.

Передача видеоизображения (один кадр или несколько кадров с заданным временным интервалом) в операторский (диспетчерский) центр по команде из центра;

Возможность передачи сигнала бедствия водителем в систему управления;

Прием, обработка и передача в операторский центр (диспетчерский пункт) сигналов датчиков рабочих органов, уровня топлива в баке, работы агрегатов, включения/выключения зажигания, а также сигналы отключения их.

Для оценки предложений по поставке бортового оборудования с целью типизации форм заявок и облегчения их сопоставления и сравнения может быть применена сводная таблица функциональных и качественных характеристик бортовых навигационно-связных терминалов (табл. 11.1).

Таблица 11.1

Сводная таблица функциональных и качественных характеристик бортовых навигационно-связных терминалов

N п\п

Показатель функциональности и качественных характеристик товара

Значение показателя

1.

Базовый конструктив предлагаемых для системы Дортранснавигация бортовых навигационно-связных терминалов (БНСТ)

Бортовой навигационно-связной терминал (БНСТ) реализован как моноблок с полным набором функциональных модулей, со встроенными: антенной спутниковой навигации, антенной сотовой связи, громкоговорителем, функциональными кнопками и разъемами для подключения датчиков

2

Способ монтажа

Устанавливается в салоне транспортного средства, машины, механизма в удобном месте, не создавая помех водителю (машинисту)

3

Срок хранения навигационной и другой телематической информации в БНСТ

От 7 суток и более

4

Принимаемые сигналы систем позиционирования

Сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и Navstar/GPS (не менее 16 каналов) с активной антенной, точность местоопределения - не хуже 15 метров

5

Способы голосовой связи диспетчера операторского (диспетчерского центра - ДЦ) с водителями транспортных средств, машин, механизмов

GSM-вызов с рабочего места оператора (диспетчера) - по своей инициативе или после получения запроса водителя

6

Передача запросов и сообщений от водителя в ДЦ

Передача от водителя в ДЦ сигнала вызова на голосовую связь и сигнала нажатия "сигнала бедствия" (тревожной кнопки)

7

Модуль голосовой сотовой связи

стандарта GSM с антенной

8

Комплект для голосовой связи

микрофон-манипулятор и громкоговоритель

9

Модем для приема/передачи данных

по протоколу GPRS/EDGE

10

Объем энергонезависимой памяти

Обеспечивающий хранения данных не менее чем за последние 7 суток

11

Средства управления

Кнопка вызова на голосовую связь (и/или рычаг микрофона-манипулятора (тангенты)), кнопка для передачи "Сигнала бедствия"

12

Напряжение питания бортовой сети

от 8 до 36 В

13

Рабочая температура

от -20 °C до +55 °C

14

Наличие возможностей настройки параметров работы бортового блока

Настройка параметров работы бортового блока по эфиру (SMS/DataCall/GPRS)

15

Передача данных спутниковой навигации в операторский (диспетчерский) центр с заданной периодичностью

Настраивается в диапазоне от 15 секунд до 24 часов

16

Передача навигационных и других телематических данных из энергонезависимой памяти, не переданных ранее в режиме реального времени из-за помех или пропадания связи

Автоматическая передача при восстановлении связи

17

Наличие возможности адаптации бортовых навигационно-связных терминалов (БНСТ).

Имеется возможности адаптации бортовых навигационно-связных терминалов (БНСТ) к программному обеспечению контролирующей (управляющей) Системы верхнего уровня

18

Датчик работы переднего плуга (отвала)

бесконтактный, без вмешательства в конструкции узлов и агрегатов машины, механизма.

19

Датчик работы щетки (среднего гребня)

бесконтактный, без вмешательства в конструкции узлов и агрегатов машины, механизма.

20

Датчик работы пескоразбрасывателя

бесконтактный, без вмешательства в конструкции узлов и агрегатов машины, механизма.

21

Датчик уровня жидкости (топливо, вода, жидкие реагенты)

бесконтактный, без вмешательства в конструкции узлов и агрегатов машины, механизма, без погружения в измеряемую жидкость.

22

Цифровая видеокамера

цветное изображение, разрешение не хуже 640 x 480 пикселей, частота передачи видеоизображения не реже одного кадра в минуту, рабочая температура от -20 °C до +55 °C

 

Основные технологические требования к программному обеспечению и алгоритмам работы бортового навигационно-связного терминала при работе под контролем системы "Дортранснавигация" изложены в Приложении А.

Порядок передачи данных о результатах производственной деятельности в информационно-управляющую систему хозяйственной деятельности предприятия изложен в Приложении Б.

 

11.3 Требования к техническим характеристикам бортовых навигационно-связных терминалов

 

На каждую дорожную машину должен устанавливаться бортовой навигационно-связной терминал, который должен включать:

- контроллер с энергонезависимой памятью;

- спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS;

- модуль сотовой связи GSM/GPRS;

- микрофон-манипулятор;

- громкоговоритель.

Требования к характеристикам навигационного приемника устанавливаются по ГОСТ Р 52456-2005 [11].

Для контроля рабочих органов должны использоваться возможности подключения штатных средств машины: переключателей, рычагов и т.д.

При необходимости должны применяться дополнительные датчики. Такие датчики должны быть бесконтактными, работающие по принципам индукционных, магнитных, ультразвуковых и других типов датчиков.

Требования к техническим характеристикам бортовых навигационно-связных терминалов, включая:

1) Спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS (не менее 16 каналов) с активной антенной, точность место определения - не хуже 15 метров;

2) Объем энергонезависимой памяти - должен быть достаточным для хранения навигационных и телематических данных за последние 7 суток;

3) Количество входов для подключения датчиков: дискретных - не менее 8-ми, аналоговых - не менее 4-х;

4) Цифровая видеокамера цветного изображения, размер кадра - до 640 x 480 пикселей;

5) Наличие портов для подключения внешних устройств: USB, RS232/485, CAN;

6) Напряжение питания бортовой сети: от 8 до 36 вольт;

7) Вариант монтажа - в салоне транспортного средства, машины, механизма;

8) Рабочая температура: от -20 °C до +55 °C.

9) Настройка параметров работы бортового блока по эфиру (SMS/DataCall/GPRS).

 

11.4 Требования по составу и функциям датчиков рабочих органов машин и механизмов

 

Полный (базовый) набор датчиков и подключений к штатным приборам для комплексной дорожной машины включает:

- датчик работы переднего плуга (отвала);

- датчик работы щетки (среднего гребня):

- датчик работы пескоразбрасывателя;

- датчик уровня топлива,

- подключение к замку зажигания.

Состав датчиков и подключений может отличаться значительно для разных типов, моделей (в том числе для различных годов выпуска), при этом максимально должны использоваться возможности подключений БНСТ к штатным приборам (концевые датчики, реле, контакты и др.) машины, механизма.

Дополнительные датчики функционирования основных рабочих органов дорожных машин - бесконтактные, без вмешательства в конструкции узлов и агрегатов машины, механизма.

Дополнительные датчики уровней жидкости (топливо, вода, жидкие реагенты) - бесконтактные, без вмешательства в конструкции узлов и агрегатов машины, механизма, без погружения в измеряемую жидкость.

Функция любого датчика рабочего органа (работы агрегата и др.) или подключения к штатному прибору - это передача в БНСТ текущего состояния рабочего органа (агрегата и др.) и/или изменения этого состояния (опускание/поднятие щетки, плуга; работа транспортера пескоразбрасывателя; уровень жидкости и т.д.), а также отключение их от БНСТ.

Для современных высокотехнологичных дорожно-уборочных машин используются подключения БНСТ по CAN-шине (или по стыку RS-485), что позволяет получать и передавать в управляющий центр точные данные о работе узлов и механизмов без применения дополнительных датчиков и подключений.

Рекомендуемый комплект датчиков для установки на дорожные машины, в зависимости от их типов и моделей, показан в табл. 11.2.

Таблица 11.2

Рекомендуемый комплект датчиков для установки на дорожные машины, в зависимости от их типов и моделей

Шасси

Тип установки

Рабочий орган

Тип датчика

МАЗ

Самосвал

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

Кузов

Индуктивный датчик приближения

ГАЗель

Бортовая/фургон

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

ЗИЛ

КДМ

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

Плуг

Индуктивный датчик приближения

Щетка

Индуктивный датчик приближения

Пескоразбрасыватель

Индуктивный датчик приближения

Бочка

Датчик давления воды

ПАЗ

Автобус

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

КАМАЗ

Самосвал

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

Кузов

Индуктивный датчик приближения

КДМ

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

Плуг

Индуктивный датчик приближения

Щетка

Индуктивный датчик приближения

Пескоразбрасыватель

Индуктивный датчик приближения

Бочка

Датчик давления воды

Пылесос

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

левый, правый пылесос

Индуктивный датчик приближения/датчик угла

левая, правая щетка

Индуктивный датчик приближения/датчик угла

центральная щетка

Индуктивный датчик приближения/датчик угла

МТЗ

Трактор

Левый бак/правый бак

Емкостной датчик топлива

Плуг

Индуктивный датчик приближения

Щетка

Индуктивный датчик приближения

Амкадор

Погрузчик

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

Ковш

Емкостной датчик топлива

ДЗ-122-Б7

Грейдер

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

Передний отвал

Индуктивный датчик приближения/датчик угла

Средний отвал

Индуктивный датчик приближения/датчик угла

ДТ-75

Бульдозер

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

Передний отвал

Индуктивный датчик приближения/датчик угла

HAMM

Каток

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

Vogele

Асфальтоукладчик

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

Амкадор/КО-206А

Снегопогрузчик

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

Погрузчик

Индуктивный датчик приближения

Hoffmann

МДР

Топливный бак

Емкостной датчик топлива

 

Организация учета расходования топлива дорожными машинами и механизмами с использованием данных получаемых от датчиков уровня топлива, устанавливаемых на дорожных машинах изложена в Приложении В.

Машины дорожные комбинированные для содержания дорог и коды рекомендуемых датчиков рабочих органов в зависимости от комплектации технологического оборудования изложены в Приложении Г.

Рекомендуемый алгоритм формирования времени и пробега машины дорожной комбинированной на участке дороги изложен в Приложении Е.

 

11.5 Декларация соответствия

 

Поставщик бортовых навигационно-связных терминалов должен в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" [12] (Статья 24.) представить Декларацию соответствия поставляемого оборудования требованиям, изложенным в п. п. 11.1 - 11.4.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2007 года N 157 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета".

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 имеет название "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них".

2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года N 160 (ред. от 06.08.2008) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений"

3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений".

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 165 "Об утверждении отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог".

5. ОДМ 218.1.001-2010 "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства".

6. ОДМ 218.1.002-2010 "Рекомендации по организации и проведению работ по стандартизации в дорожном хозяйстве".

7. ОДМ 218.2.012-2011 Классификация конструктивных элементов дорожных сооружении.

8. ОДМ 218.8.002-2010. Справочное пособие по дорожному (мостовому) мастеру по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах. Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах, утвержденные распоряжением Российского дорожного агентства Росавтодора от 30.08.99 N 7-р.

9. ОДМ 218.8.002-2010 Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по зимнему содержанию автомобильных дорог с использованием специализированной гидрометеорологической информации (для опытного применения).

10. ОДМ 218.9.001-2013. Применение структурированных перечней работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений в автоматизированных навигационных системах диспетчерского контроля.

11. ГОСТ Р 52456-2005 "Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования".

12. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ.

Читайте также:

Система автоматизированного планирования, контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования

Технология автоматизированного планирования работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Технологии автоматизированного контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Web-доступ легитимных пользователей системы "Дортранснавигация"

Отчетные формы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Использование информации снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах

Требования к техническим средствам автоматизированной системы контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ "ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ"

Машины дорожные комбинированные для содержания дорог на базе КАМАЗ и коды

Категория: Техника. Технические науки | Добавил: x5443 (05.02.2016)
Просмотров: 182 | Теги: ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ, глонасс, Автомобильные дороги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016