Суббота, 10.12.2016, 00:14
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Техника. Технические науки

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ "ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ"

Приложение А

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И АЛГОРИТМАМ РАБОТЫ БОРТОВОГО НАВИГАЦИОННО-СВЯЗНОГО ТЕРМИНАЛА ПРИ РАБОТЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СИСТЕМЫ "ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ"

 

Данный документ устанавливает основные технологические требования к программному обеспечению и алгоритмам работы бортового навигационно-связного терминала мобильной сотовой связи (БНСТ) при работе под контролем системы "Дортранснавигация".

Бортовые навигационно-связные терминалы (БНСТ) - мобильное связное оборудование, устанавливаемое на машинах и механизмах для регулярной передачи навигационной и телематической информации по сетям подвижной радиосвязи, обмена голосовыми сообщениями с операторскими центрами (диспетчерскими пунктами).

БНСТ должны иметь встроенное специальное программное обеспечение для управления функциями контроля местоположения дорожных машин и определения состояния узлов и агрегатов дорожных машин при реализации технологий автоматизированного диспетчерского управления путем сбора, обработки и передачи навигационных данных, данных датчиков и бортовых телематических комплексов, обмена данными с оборудованием диспетчерского центра, а также иметь возможность поддерживать голосовые сообщения между диспетчером и водителем.

Бортовые навигационно-связные терминалы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS должны содержать программы управления, обеспечивающие отработку команд установленного протокола обмена данными и надежную работу во всех режимах работ под контролем системы "Дортранснавигация" при использовании сотовой связи стандарта GSM/GPRS. БНСТ должны быть адаптированы к применяемым в системе "Дортранснавигация" протоколам и дисциплинам обмена данными, а также согласованы с базовыми техническими и технологическими решениями.

Функционирование БНСТ при работе под контролем системы "Дортранснавигация", реализуется по двум основным вариантам: а) обмен данными непосредственно между БНСТ и коммуникационным сервером по согласованному эфирному протоколу; б) обмен данными по унифицированному протоколу KCServer путем написания производителем БНСТ программной службы (драйвера), которая встраивается в коммуникационный сервер системы "Дортранснавигация" и обеспечивает обмен данными с терминалами данного производителя.

 

1. Работа БНСТ в режиме GPRS

 

Режим GPRS является основным для передачи телематической информации от БНСТ на коммуникационный сервер системы "Дортранснавигация" (далее по тексту "сервер"). Для передачи данных рекомендуется использовать протокол TCP, который, в отличие от UDP, обеспечивает более высокую надежность при передаче данных по радиоканалу.

 

1.1. Подключение к серверу - оборудования

 

Инициатором подключения всегда является бортовой навигационно-связной терминал. В случае невозможности установления связи с сервером или в случае пропадания связи, БНСТ предпринимает попытки повторного подключения к серверу с заданной периодичностью. Периодичность попыток подключения - настраиваемая величина.

После подключения БНСТ должен периодически проверять наличие связи с сервером путем отправки запроса, на который сервер должен дать ответ.

Для повышения безопасности сразу после подключения рекомендуется проводить процедуру авторизации БНСТ на сервере.

 

1.2. Сбор и передача навигационных данных

 

Для накопления данных, получаемых от спутникового навигационного приемника (далее по тексту: "отметки") в БНСТ должна быть установлена энергонезависимая буферная память, организованная по принципу замкнутого кольца (когда память заполняется полностью, указатель сбрасывается и запись продолжается, перезаписывая самые старые отметки).

При наступлении определенных событий (см. табл), текущая навигационная отметка, а также связанные с ней дополнительные данные (значения датчиков, состояния выходов и т.д.) сохраняются в буфере.

 

N п/п

Наименование события

Описание события

1

Таймер

Данное событие наступает с заданной (настраиваемой) периодичностью. Значение по умолчанию - 30 секунд. БНСТ должен в обязательном порядке поддерживать данный вид события.

2

Вызов на связь со стороны водителя

Если на БНСТ предусмотрена отдельная кнопка вызова.

3

Сигнал SOS со стороны водителя

Если на БНСТ предусмотрена отдельная кнопка SOS.

4

Срабатывание дискретных датчиков

Настройками устанавливается: какие датчики, и в каком случае должны генерировать данное событие

 

БНСТ также может поддерживать и другие виды событий: например превышение скорости выше порогового значения, выход значения аналогового датчика за установленные границы, изменение азимута движения и т.д.

Передача навигационных данных на сервер должна осуществляться по инициативе БНСТ. Сразу после подключения к серверу БНСТ начинает выгружать не переданные данные из буфера. Каждая переданная отметка должна в явном виде подтверждаться сервером. Подтвержденная отметка помечается, как переданная, и повторно на сервер не передается. Отметки, на которые не пришло подтверждение, должны передаваться на сервер повторно.

При выкачке данных из буфера в первую очередь должны передаваться оперативные (текущие) данные, а затем история.

 

1.3. Прием данных с дискретных и аналоговых датчиков

 

БНСТ должен обеспечивать получение данных от подключенных внешних дискретных (датчик открытия дверей, включения двигателя, включения агрегатов и др.) и аналоговых датчиков (датчик топлива и т.д.) и привязку этих данных к навигационной информации.

 

1.4. Прием данных по каналам передачи RS-232, RS-485, CAN и т.д.

 

БНСТ должен обеспечивать получение данных от подключенных внешних контроллеров по каналам передачи RS-232, RS-485, CAN и привязку этих данных к навигационной информации.

 

1.5. Работа с фотокамерами

 

БНСТ должен обеспечивать получение фотоснимков с внешних цифровых фотокамер по запросу от сервера, а также по наступлению определенных событий и их привязку к навигационной информации.

 

1.6. Управление дискретными выходами

 

БНСТ должен обеспечить возможность управления дискретными выходами по запросу от сервера.

 

2. Голосовая связь в режиме GSM

 

Инициатором GSM-звонка в системе "Дортранснавигация" всегда является диспетчер. Водитель должен иметь возможность отправить запрос на связь по каналу GPRS, нажав определенную кнопку на БНСТ (либо подключенную к БНСТ).

При поступлении входящего звонка, БНСТ должен осуществить автоматическое поднятие трубки (прием звонка) и обеспечить голосовую двухстороннюю связь в режиме Hands Free или с использованием микрофона-манипулятора (тангенты).

 

Приложение Б

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩУЮ СИСТЕМУ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Передача данных о производственной деятельности предприятия в информационно-управляющую систему хозяйственной деятельности предприятия, реализованную на базе программных средств системы "1С-предприятие". Стыковка информационной базы комплекса "Дортранснавигация" с информационно-управляющей системой хозяйственной деятельности дорожно-эксплуатационного предприятия, реализованной на базе системы "1С-Предприятия" осуществляется для решения следующих задач:

1. Выписка путевых листов водителям транспортных средств для выполнения заданий, сформированных в комплексе "Дортранснавигация".

2. Формирование отчетных данных в системе 1С: Предприятие по данным о фактически выполненной транспортной работе, сформированным в программном комплексе "Дортранснавигация".

Для решения указанных задач комплекс "Дортранснавигация" с информационно-управляющей системой хозяйственной деятельности дорожно-эксплуатационного предприятия должны быть реализованы следующие основные функции:

1) Экспорт плановых заданий из комплекса "Дортранснавигация" в систему 1С: Предприятие".

2) Экспорт данных о фактических объемах выполненных по плановым заданиям работ из комплекса "Дортранснавигация" в систему 1С: Предприятие.

3) Синхронизация справочников комплекса "Дортранснавигация": водителей, дорожных машин; контрольных пунктов с системой "1С: Предприятие".

 

Приложение В

УЧЕТ РАСХОДОВАНИЯ ТОПЛИВА ДОРОЖНЫМИ МАШИНАМИ И МЕХАНИЗМАМИ

 

Для организации инструментального учета расхода топлива на каждой дорожной машине должен быть установлен штатный или дополнительный датчик уровня топлива в баке, который должен подключается к навигационно-связному терминалу. Данные о фактическом уровне топлива должны передаваться вместе с навигационными данными и сохраняются в базе данных системы. Накопленные данные должны обрабатываться и по результатам обработки должны формироваться аналитические ведомости по расходу топлива за смену, сутки или за другие периоды. По каждой машине должны формироваться данные о фактическом расходе топлива с оценкой расхода топлива на 100 километров пробега и на один моточас работы двигателя. С использованием информации таблицы норм расхода должны рассчитываться объем экономии или перерасхода топлива по отношению к установленной норме. Данные о расходе топлива дорожной машиной должен формироваться также в графическом виде. По любой машине может быть выведен график изменения уровня топлива, по которому наглядно видны моменты заправки или возможных сливов топлива. На рисунке В.1 приведен пример реального графика изменения уровня топлива по указанной машине за указанный период времени.

 

Рисунок В.1 - График изменения уровня топлива по указанной машине за указанный период времени, построенный по данным, передаваемым от датчика уровня топлива машины

 

Приложение Г

Машины дорожные комбинированные для содержания дорог на базе ЗИЛ (4x2) и коды <*> рекомендуемых датчиков рабочих органов в зависимости от комплектации технологического оборудования (Пример)

Модель

Технологическое оборудование

Шасси

Двигатель

Вместимость, куб. м.

Ширина рабочей зоны, м.

Цистерны/

Коды датчиков

кузова/

Коды датчиков

щетка/

Коды датчиков

мойка/

Коды датчиков

поливка/

Коды датчиков

посыпка/

Коды датчиков

Снегоочистка/

Коды датчиков

МДК 433362-02

 

 

Поливомоечное, щеточное

433362

(30)

ЗИЛ 508.10

6,5/

0401

0402

-

2,7/

0301

0501

0601

20/

0403

8,5/

0401

0402

0403

-

-

МДК-433362-03

 

 

Поливомоечное, щеточное, плужное

433362

(30)

ЗИЛ 508.10

6,5/

0401

0402

-

2,7/

0301

0501

0601

20/

0403

8,5/

0401

0402

0403

-

2,7/

0307

МДК-433362-01

 

 

Пескоразбрасывающее, щеточное, плужное

433362

(30)

ЗИЛ 508.10

-

4,6/

0101 <**>

1101

1102

1103

2,7/

0301

0501

0601

-

-

3-12/

0602

0701

2,7/

0307

МДК-433362-00

 

 

Поливомоечное, плужное, щеточное и пескоразбрасывающее оборудование

433362

(30)

ЗИЛ 508.10

6,5/

0401

0402

4,6/

0101 <**>

2,7/

0301

0501

0601

20/

0403

8,5/

0401

0402

0403

3-12/

0602

0701

2,7/

0307

МДК 433362-29

 

 

Пескоразбрасывающее

433362

(30)

ЗИЛ 508.10

-

4,6/

0101 <**>

2,7/

0301

-

-

3-12/

0602

0701

0801

-

МДК 433362-48

 

 

Поливомоечное

433362

(30)

 

6,5/

0401

0402

-

-

20/

0403

8,5/

0401

0402

0403

-

-

МДК 433362-48

 

 

Поливомоечное (дополнительное оборудование для забора воды из внешних водоемов).

433362

(30)

ЗИЛ

508.10

6,5/

0401

0402

-

-

20/

0403

8,5/

0401

0402

0403

-

-

МДК-432932-48

 

 

432932

ММЗ

Д

245.9

Е2

6,5/

0401

0402

-

-

20/

0403

8,5/

0401

0402

0403

-

-

МДК-433362-75

 

 

Солепескоразбрасывающее, поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная.

433362

(30)

ЗИЛ 508.10

6,5/

0401

0402

4,6/

0101 <**>

2,75/

0301

0501

0601

20/

0403

8,5/

0401

0402

0403

2,0-12,0/

0602

0701

2,6-3,0/

0307

МДК-433362-78

 

 

Солепескоразбрасывающее, поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная, АЦСУ, распределитель ЖПГР.

6,5/

0401

0402

4,6/

0101 <**>

2,75/

0301

0501

0601

20/

0403

8,5/

0401

0402

0403

2,0-12,0/

0602

0701

2,6-3,0/

0307

МДК-433362-79

 

 

Поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный, щетка средняя поворотная.

6,5/

0401

0402

-

2,75/

0301

0501

0601

20/

0403

8,5/

0401

0402

0403

-

2,6-3,0/

0307

МДК-433362-86

 

 

Солепескоразбрасывающее, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная.

-

4,6/

0101 <**>

2,75/

0301

0501

0601

-

-

2,0-12,0/

0602

0701

2,6-3,0/

0307

--------------------------------

<*> Расшифровка кодов рекомендуемых датчиков рабочих органов дорожных машин в зависимости от комплектации технологического оборудования изложена в Приложении Д.

<**> Код датчика уровня топлива в баке транспортного средства.

Читайте также:

Система автоматизированного планирования, контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования

Технология автоматизированного планирования работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Технологии автоматизированного контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Web-доступ легитимных пользователей системы "Дортранснавигация"

Отчетные формы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Использование информации снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах

Использование информации снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах

Требования к техническим средствам автоматизированной системы контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ "ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ"

Машины дорожные комбинированные для содержания дорог на базе КАМАЗ и коды

Категория: Техника. Технические науки | Добавил: x5443 (05.02.2016)
Просмотров: 231 | Теги: Автомобильные дороги, глонасс, ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016