Вторник, 06.12.2016, 20:50
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Техника. Технические науки

Технология автоматизированного планирования работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

7. Технология автоматизированного планирования работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

 

7.1 Получение исходных данных и формирование месячного плана работ

 

Цель месячного планирования работ по содержанию автомобильных дорог состоит в установлении плановых объемов и цикличности работ, выполняемых в очередном плановом периоде (месяце).

Исходная информация для формирования специалистами подрядной организации месячного линейного графика работ предоставляется заказчиком - федеральным казенным учреждением - в установленной форме. Состав работ по содержанию и текущему ремонту при формировании годового и квартального планов работ по участкам автомобильной дороги должен определяться в соответствии с ОДМ 218.9.001-2013 [10]. Использование структурированного перечня работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с ОДМ 218.9.001-2013 обеспечивает информационную стыковку годовых и квартальных планов заказчика и подрядчиков по номенклатуре и составу планируемых работ на основе использования единого источника этих данных.

На рисунке 7.1 схематично показаны основные источники данных, используемых при формировании линейного плана графика работ.

 

Схема формирования месячного линейного графика работ дорожной организации

Рисунок 7.1 - Схема формирования месячного линейного графика работ дорожной организации

В соответствии с изложенной схемой осуществляется автоматизированное формирование месячного плана графика работ, основой для составления которого являются переданные заказчиком контрольные цифры помесячной разбивки квартального плана, которые могут уточняться данными обследования участков обслуживаемых дорог.

Объемы работ по участкам дорог определяются на основе транспортно-эксплуатационных показателей дорог и показателей, характеризующих уровень инженерного обустройства участка дороги, включаемых в состав паспортов автомобильных дорог. Месячный план-график производства работ по каждому объекту или участку производства работ разрабатывает дорожный мастер. В системе "Дортранснавигация" месячное планирование должно осуществляться автоматизировано. При этом должны определяться месячные состав и объем работ по конструктивным элементам дорог и дорожным сооружениям с учетом контрольных цифр годового и квартального планов, переданных заказчиком.

Номенклатура планируемых работ дорожно-эксплуатационным предприятием при месячном планировании должна соответствовать номенклатуре работ соответствующего квартального плана.

Разработанный предприятием-подрядчиком линейный график должен рассматриваться и утверждаться ФКУ в соответствии с установленным порядком.

 

7.2 Технология подготовки нормативно-справочной информации и автоматизированного формирования линейного графика работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

 

7.2.1 Подготовка и ведение базы данных нормативно-справочной информации

Подготовка и ведение базы данных нормативно-справочной информации (НСИ) является необходимым технологическим этапом, предваряющим этап автоматизированного планирования работ по содержанию автомобильных дорог.

Формирование и ведение базы данных НСИ должно включать формирование и ведение информации о предприятии; подвижном составе предприятия, оборудованном для работы в системе; водителях дорожных машин; специальном оборудовании дорожных машин, телематическом оборудовании дорожных машин.

Подготовкой базы данных НСИ должен заниматься специалист дорожно-эксплуатационного предприятия (ДЭП) с помощью программного обеспечения специализированного АРМ технолога. Перечень справочной информации, необходимой для использования при автоматизированном планировании работ по содержанию автомобильной дороги, указан в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1

Перечень справочной информации, необходимой для использования при автоматизированном планировании работ по содержанию автомобильной дороги

N п/п

Наименование справочника

Содержание справочника

1.

Виды дорожных машин

Виды дорожных машин, механизмов, транспортных средств, работающих в системе, и их коды.

2.

Типы мобильного телематического оборудования

Справочник типов мобильного телематического оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, машины и механизмы предприятия, работающего в Системе.

3.

Типы датчиков рабочих органов

Справочник содержит информацию об установке датчиков рабочих органов на подвижной состав.

4.

Модели мобильного телематического оборудования

Справочник типов мобильного телематического оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, машины и механизмы предприятия, работающего в Системе.

5.

Работы по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог

Содержание справочника формируется в соответствии с ОДМ 218.9.001-2013.

6.

Водители

Справочник водителей транспортных средств, механизмов и машин предприятия.

7.

Модели дорожных машин

Модели механизмов, транспортных средств, дорожных машин, работающих в системе, и их коды.

8.

Дорожные машины и транспортные средства

Справочник по подвижному составу предприятия, работающему в Системе.

9.

Мобильное телематическое оборудование

Справочник мобильного телематического оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, машины и механизмы предприятия.

10.

Закрепление мобильного оборудования за подвижным составом

Справочник содержит информацию об установке мобильного оборудования на подвижной состав предприятия. Формируется на основе информации справочников: "Дорожные машины и транспортные средства" и "Мобильное телематическое оборудование".

11.

Установка датчиков рабочих органов на подвижной состав предприятия

Справочник содержит информацию об установке датчиков рабочих органов на подвижной состав.

 

Справочники, указанные в позициях 1 - 5 таблицы 7.1 являются отраслевыми. Они формируются и сопровождаются централизованно организацией, назначаемой Росавтодором. Внесение изменений в информацию данных справочников, загруженных на серверы ФКУ, осуществляет организация, выполняющая работы по техническому сопровождению комплекса "Дортранснавигация". Таким образом, комплекс "Дортранснавигация" использует единые коды и следующие справочники:

- Виды дорожных машин;

- Типы мобильного телематического оборудования;

- Типы датчиков рабочих органов;

- Модели мобильного телематического оборудования;

- Работы по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог.

Формирование справочника работ производится на основе использования утвержденного структурированного перечня работ и их кодов (ОДМ 218.9.001-2013).

Справочники, кроме перечисленных выше, должны создаваться и поддерживаться в актуальном состоянии специалистами предприятий подрядчиков.

7.2.2 Формирование контрольных пунктов для линейных участков автомобильной дороги

Формирование линейных контрольных пунктов соответствующих участков дороги должно осуществляться технологом предприятия подрядчика. Технолог с помощью специализированных слоев географической информационной системы (ГИС) должен указать начальный и конечный километры участка дороги.

Разбиение участка на километровые отрезки производится системой автоматически на основе использования пространственных данных ГИС модели участка дороги.

Все этапы процесса формирования линейных контрольных пунктов должны контролироваться технологом системы визуально.

На рисунке 7.2 показано картографическое представление участка автомобильной дороги в редакторе линейных контрольных пунктов в процессе формирования линейных контрольных пунктов. В базе данных сохраняется пространственная модель каждого километра дороги.

Картографическое представление участка автомобильной дороги в редакторе линейных контрольных пунктов

Рисунок 7.2 - Картографическое представление участка автомобильной дороги в редакторе линейных контрольных пунктов

 

Формируемая в редакторе линейных контрольных пунктов пространственная модель участка дороги и километровых отрезков обеспечивает возможность автоматического формирования пространственной модели контрольного пункта для любого участка автомобильной дороги.

Редактор обеспечивает возможность схематического представления участка дороги. На рисунке 7.3 показано отображение редактором линейных контрольных пунктов схемы участка автомобильной дороги с километровыми отметками.

 

Схематическое представление участка автомобильной дороги с километровыми отметками в редакторе линейных контрольных пунктов

Рисунок 7.3 - Схематическое представление участка автомобильной дороги с километровыми отметками в редакторе линейных контрольных пунктов

 

Сужения и расширения на схеме отмечают изменение количества полос на участке. С помощь редактора на схеме можно отображать объекты инфраструктуры и другие объекты обслуживания с использованием условных пиктограмм объектов.

В процессе подготовки диспетчером или мастером участка оперативного задания участок, на котором должны выполняться работы, указывается заданием границ в виде значений начального и конечного километров участка дороги. Программа автоматически соединяет пространственные модели указанных километров дороги, формируя модель контрольного пункта для контроля выполнения задания.

7.2.3 Формирование контрольных пунктов для дорожных объектов и объектов инфраструктуры

Кроме линейных участков дороги объектами обслуживания и объектами других работ могут являться дорожные сооружения и объекты инфраструктуры (карьеры, базы противогололедных материалов и пр.). Для контроля работы дорожных машин на данных объектах необходимо также создавать контрольные пункты. Формирование информации о контрольном пункте по соответствующем дорожному сооружению или объекту инфраструктуры должно осуществляться с использованием специализированного редактора обеспечивающего возможность создания точной пространственной модели площадного объекта со сложной линией периметра.

Информация о созданном контрольном пункте должна включать две группы данных:

1) параметры контрольного пункта, включая тип КП (дорожный объект, объект инфраструктуры и др.), цвет отображения КП на электронной карте;

2) пространственная конфигурация КП. Специализированный редактор КП должен обеспечивать формирование пространственной конфигурации КП (границ зоны контрольного пункта) с использованием стандартных шаблонов (квадрат, ромб, круг), выбираемых из контекстного меню и перетаскиваемых на карту. Сочетание указанных графических примитивов должно обеспечивать формирование границы зоны КП практически любой формы. Должна обеспечиваться визуализация процесса формирования КП использованием подложки электронной карты местности. Пример формирования КП дорожного сооружения с помощью специализированного графического редактора показан на рисунке 7.4.

 

Окно редактора контрольных пунктов в процессе визуального формирования пространственной зоны КП объекта инфраструктуры

Рисунок 7.4 - Окно редактора контрольных пунктов в процессе визуального формирования пространственной зоны КП объекта инфраструктуры

 

7.3 Технология автоматизированного формирования месячного линейного графика работ специалистами подрядной организации

 

В системе "Дортранснавигация" месячное планирование должно осуществляться автоматизировано путем формирования месячного линейного графика, в котором указываются номенклатура и объемы производства работ по каждому объекту или участку производства работ. Линейный график работ должен разрабатывать дорожный мастер (мостовой мастер).

Линейный график работ должен создаваться специалистами подрядной организации с использованием программы редактора (рисунок 7.5). Линейный график должен создаваться на один полный месяц (например, с 1 сентября по 30 сентября включительно). Одна организация-подрядчик может создавать один или более графиков на один месяц (например, для работ по линейным объектам и по дорожным сооружениям).

 

создания и редактирования месячного линейного графика работ дорожной организации

Рисунок 7.5 - Окно создания и редактирования месячного линейного графика работ дорожной организации

 

7.4 Согласование и утверждение информации линейного графика работ в электронном виде

 

Разработанный специалистами подрядной организации линейный график работ должен утверждаться заказчиком. С этой целью для специалистов заказчика должен быть обеспечен:

- доступ к информации сформированного линейного графика;

- просмотр информации сформированного линейного графика.

Для выполнения указанных требований информация сформированного линейного календарного графика работ предприятия подрядчика должна размещаться в базе данных системы.

В процессе рассмотрения и утверждения специалистами заказчика, линейный календарный график может корректироваться. Программный комплекс системы, установленный у заказчика должен обеспечивать возможность осуществления всех текущих изменений в линейном календарном плане графике в процессе его согласования и утверждения.

Читайте также:

Система автоматизированного планирования, контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования

Технология автоматизированного планирования работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Технологии автоматизированного контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Web-доступ легитимных пользователей системы "Дортранснавигация"

Отчетные формы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Использование информации снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах

Использование информации снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах

Требования к техническим средствам автоматизированной системы контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ "ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ"

Машины дорожные комбинированные для содержания дорог на базе КАМАЗ и коды

Категория: Техника. Технические науки | Добавил: x5443 (05.02.2016)
Просмотров: 199 | Теги: Автомобильные дороги, глонасс, ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016