Воскресенье, 04.12.2016, 21:24
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

В соответствии со статьей 32 Договора о ЕАЭС в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора о ЕАЭС.

Согласно статье 101 Договора о ЕАЭС до вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) от 27 ноября 2009 года и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы ТС и ЕЭП, и входящими в соответствии со статьей 99 Договора о ЕАЭС в право ЕАЭС.

На основании пункта 1 статьи 203 ТК ТС по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств — членов ТС.

Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС (ТС), осуществляется в зависимости от условий избранной лицом таможенной процедуры.

В соответствии со статьей 70 ТК ТС товары, перемещаемые через границу Российской Федерации, облагаются следующими видами таможенных платежей:

ввозная таможенная пошлина;

вывозная таможенная пошлина;

НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

таможенные сборы.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в соответствии с главой 10 ТК ТС.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования, уплачиваются физическими лицами в соответствии с Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июля 2010 года.

 

ТАРИФНЫЕ КВОТЫ

 

Тарифные квоты — инструмент таможенно-тарифного регулирования. Установление тарифных квот регламентировано статьей 44 Договора о ЕАЭС и приложением N 6 к нему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Договора о ЕАЭС в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, допускается установление тарифных квот, если аналогичные товары производятся на таможенной территории ЕАЭС. Установление тарифных квот и их объемов относится к наднациональной компетенции и осуществляется ЕЭК. Для России объем товарных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров установлен в соответствии с обязательствами России в ВТО.

 

2.1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА

 

В соответствии со статьей 42 Договора о ЕАЭС на таможенной территории ЕАЭС применяются Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании (приложение N 6 к Договору о ЕАЭС) определяет принципы и порядок применения на таможенной территории ЕАЭС мер таможенно-тарифного регулирования.

В отношении товаров устанавливаются таможенные процедуры, которые регулируются разделом 6 ТК ТС и разделом VI Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Ставки ввозных таможенных пошлин в настоящее время определяются и исчисляются в соответствии с ЕТТ ЕАЭС и ТН ВЭД ЕАЭС в редакции, утвержденной решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 года N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», если иное не установлено ТК ТС и (или) международными договорами государств — членов ТС.

Порядок уплаты таможенных платежей определен разделом 2 ТК ТС.

Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства — члена ТС, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено ТК ТС.

Взимание таможенных платежей при перемещении товаров через границу Российской Федерации (таможенная пошлина, таможенные сборы за таможенное оформление) осуществляется таможенными органами в соответствии с ТК ТС и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 «О таможенном тарифе» ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение (ввоз и вывоз) товаров через границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.

 

Таможенные тарифы

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Договора о ЕАЭС на таможенной территории ЕАЭС применяются ЕТТ ЕАЭС и ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденные Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 года N 54.

Пунктом 3 статьи 42 Договора о ЕАЭС установлено, что в ЕТТ ЕАЭС применяются адвалорные, устанавливаемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, устанавливаемые в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении облагаемых товаров (количества, массы, объема или иных характеристик); комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения виды ставок ввозных таможенных пошлин.

Принятие решений по вопросам корректировки ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС относится к компетенции ЕЭК.

В Российской Федерации предложения по установлению и изменению ставок ввозных таможенных пошлин вырабатываются подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, к компетенции которых относится рассмотрение указанных вопросов.

От российской стороны уполномоченным органом, вносящим предложения по корректировке ставок ввозных таможенных пошлин на рассмотрение в Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции, является Минэкономразвития России.

Участники внешнеэкономической деятельности могут внести на рассмотрение подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции предложения о корректировке ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров при представлении соответствующего финансово-экономическое обоснования, подтверждающего целесообразность реализации этих предложений, в ее секретариат (Минэкономразвития России).

В связи с присоединением Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года происходит поэтапное снижение ставок ЕТТ ЕАЭС, связанное с необходимостью соблюдения тарифных обязательств в рамках данной организации, установленных приложением I к Протоколу от 16 декабря 2011 года о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года.

В соответствии со статьей 43 Договора о ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Предоставление тарифных льгот осуществляется согласно приложению N 6 к Договору о ЕАЭС. Товары, в отношении которых предоставляются тарифные льготы, утверждены пунктом 7 Решения Комиссии ТС от 27 ноября 2009 года N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

 

Действующие тарифные ограничения по импорту со стороны России

 

В соответствии с ДЗСТ и Протоколом о применении ДЗСТ между его Сторонами и Республикой Узбекистан от 31 мая 2013 года (вступил в силу с 16 мая 2014 года, по состоянию на июль 2015 года не ратифицирован Арменией, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном и Украиной) стороны не применяют таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой стороны, и/или импорта товара, происходящего с таможенной территории другой стороны, за исключением случаев, предусмотренных приложением 1 к ДЗСТ и приложением 1 к указанному Протоколу.

В отношениях России с Азербайджаном и Туркменистаном действуют условия соответствующих двусторонних соглашений.

В соответствии с ДЗСТ (приложение 1) Российская Федерация применяет изъятия по импорту из режима свободной торговли с Украиной (по сахару белому):

Сторона Код ТН ВЭД

 

Наименование позиций

Ставка таможенной пошлины Документ/срок действия (дата отмены) таможенной пошлины
Украина 1701 99 100

 

Сахар белый

340 долларов за 1 000 кг Договор о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года (приложение 1)

 

Срок будет определен по взаимной договоренности

 

С 31 августа 2014 года российской стороной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 736 «О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Республика Молдова» и согласно Решению Высшего Евразийского экономического совета от 24 октября 2013 года N 48 «О мерах, предусмотренных приложением 6 к Договору о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года» введены импортные таможенные пошлины в отношении некоторых товаров, происходящих с таможенной территории Республики Молдова и ввозимых в Российскую Федерацию, в размере ставок ЕТТ ЕАЭС на основе режима наибольшего благоприятствования. Введение указанной меры осуществлено в строгом соответствии с ДЗСТ (статья 8, приложение 6) на основании учета возможных последствий ассоциации Молдовы с Европейским союзом и потенциальных потерь в связи с этим для российской экономики.

В соответствии с Протоколом о применении ДЗСТ между его Сторонами и Республикой Узбекистан от 31 мая 2013 года (приложение 1) Российская Федерация не применяет таможенные пошлины в отношении импорта товаров, происходящих с таможенной территории Республики Узбекистан.

 

Корректировка ставок ввозных таможенных пошлин

 

В 2014 году в ЕЭК было направлено 35 предложений сторон, предусматривающих корректировку ставок ввозных таможенных пошлин. Из них 28 предложений приходилось на Российскую Федерацию, 4 предложения исходили от Республики Казахстан и 3 — от Республики Беларусь.

По предложениям Российской Федерации, касающимся корректировки ставок ввозных таможенных пошлин, направленным в ЕЭК в 2014 году, приняты решения Коллегии и Совета ЕЭК в отношении некоторых компонентов комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией, анилина, терефталевой кислоты, полиэтилена, прессового оборудования, частей газовых турбин, углеводородов ациклических насыщенных, некоторых видов несамоходных железнодорожных вагонов.

В 2014 году было принято 29 <*> решений Совета и Коллегии ЕЭК о внесении изменений в ЕТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС в отношении 172 позиций.

———————————

<*> Без учета решений по приведению тарифа в соответствие с обязательствами в рамках ВТО, а также решений по нетарифным мерам.

 

За период действия данных решений стоимостный объем российского экспорта в Казахстан и Беларусь увеличился в отношении 14 позиций на общую сумму 43 млн долларов США.

Все принятые решения были ориентированы на поддержку приоритетных отраслей экономики в целях их успешного развития, повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, увеличения загрузки их производственных мощностей.

На ежегодной основе осуществляется поэтапное снижение ставок ввозных таможенных пошлин в соответствии с тарифными обязательствами России в ВТО.

 

Тарифные преференции

 

В соответствии со статьей 45 Договора о ЕАЭС ЕЭК определяет условия и порядок применения единой системы тарифных преференций ЕАЭС, в том числе утверждает:

перечень развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС;

перечень наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС;

перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции.

Кроме того, в Договор о ЕАЭС включены переходные положения, касающиеся применения единой системы тарифных преференций ЕАЭС. Так, в пункте 3 статьи 102 Договора о ЕАЭС предусмотрено, что до вступления в силу решения ЕЭК, устанавливающего условия и порядок применения единой системы тарифных преференций ЕАЭС в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и (или) наименее развитых стран, применяется Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 года.

Общая сумма льгот по уплате таможенных платежей в 2013 году составила 450,3 млрд рублей, в том числе по ввозным таможенным пошлинам — 78,4 млрд рублей, по вывозным пошлинам — 228 млрд рублей, по НДС — 143,3 млрд рублей.

 

Таможенные сборы за таможенное оформление и таможенное сопровождение, применяемые Россией

 

К таможенным сборам относятся таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров, таможенные сборы за таможенное сопровождение, таможенные сборы за хранение.

Таможенные сборы уплачиваются:

за совершение действий, связанных с выпуском товаров, — при декларировании товаров;

таможенное сопровождение — до начала фактического осуществления таможенного сопровождения;

хранение — до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа.

Согласно пункту 4 статьи 72 ТК ТС плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТК ТС и (или) законодательством государств — членов ТС. Так, порядок применения таможенных сборов, взимаемых таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров, определяется Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Ставки таможенных сборов за таможенное сопровождение и таможенных сборов за хранение товаров установлены статьей 130 Федерального закона.

Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов установлены статьей 131 Федерального закона.

Частью 1 статьи 130 Федерального закона установлено, что ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, ставки таможенных сборов за таможенные операции (таможенное оформление) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

 

Нетарифные ограничения импорта, включая квотирование, запрещение и лицензирование

 

В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» нетарифное регулирование определяется как метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемого путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

Статьей 20 Федерального закона установлено, что нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться в случаях, предусмотренных законодательством, в отношении отдельных видов товаров путем:

количественных ограничений импорта/экспорта товаров в отдельных случаях по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами и на срок, не превышающий 6 месяцев;

лицензирования, т.е. выдачи уполномоченными органами лицензий на экспорт/импорт отдельных видов товаров;

предоставления организациям исключительного права на экспорт/импорт отдельных видов товаров;

установления наблюдения за экспортом/импортом товаров.

С 1 января 2015 года в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Договора о ЕАЭС меры нетарифного регулирования вводятся и применяются в порядке согласно приложению N 7 к Договору о ЕАЭС.

При этом согласно статье 47 Договора о ЕАЭС государства-члены в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования в порядке, предусмотренном приложением N 7 к Договору о ЕАЭС.

Решением Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 134 «О нормативных актах в области нетарифного регулирования» был утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее — Единый перечень, размещен на сайте ЕЭК).

 

Квотирование

 

Правительство Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в исключительных случаях может устанавливать:

1) временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством Российской Федерации;

2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию в любом виде, если необходимо:

а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;

б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара;

в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство в Российской Федерации аналогичного товара является относительно незначительным.

Применение квот, относящихся к мерам нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, таким как количественное ограничение импорта (экспорта) товаров, предусмотрено главой 5 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ, а также приложением N 7 к Договору о ЕАЭС.

 

Лицензирование

 

В зависимости от специфики товара, в отношении которого применяется лицензирование в сфере внешней торговли товарами, постановлениями Правительства Российской Федерации предусмотрено применение разрешительного порядка. Соответствующие разрешения выдаются федеральными органами исполнительной власти с учетом их компетенции и являются обязательными документами, необходимыми для получения лицензии, выдаваемой уполномоченными органами.

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами согласно статье 24 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ устанавливается в следующих случаях:

введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

Кроме того, разделом IX приложения N 7 к Договору о ЕАЭС предусмотрены случаи применения лицензирования ЕАЭК в отношении третьих стран.

Наличие лицензии является основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.

Компетентный федеральный орган исполнительной власти формирует и ведет федеральный банк выданных лицензий. Порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий определяется Правительством Российской Федерации.

Лицензирование применяется в отношении импорта (экспорта) определенных групп товаров, включенных в Единый перечень.

Исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии предоставлено организациям в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 1277-р, а именно ОАО «Газпром», ОАО «Нефтяная компания «Роснефть», ОАО «Ямал СПГ», ООО «Газпром экспорт», ООО «Арктик СПГ 1», ООО «Арктик СПГ 2», ООО «Арктик СПГ 3».

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами, а также ведение банка выданных лицензий, предусмотренного пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий».

 

Акцизные сборы и налог на добавленную стоимость

 

В соответствии со статьями 71 и 72 Договора о ЕАЭС определены принципы взаимодействия государств — членов ЕАЭС в сфере налогообложения и принципы взимания косвенных налогов в государствах — членах ЕАЭС.

Принципы взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг на таможенной территории содержатся в приложении N 18 к Договору о ЕАЭС (Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг), предусматривающем применение нулевой ставки НДС и освобождение от акцизов при экспорте товаров с одновременным взиманием налогов при ввозе на территории государств — членов ЕАЭС.

На основании пункта 4 статьи 76 ТК ТС сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства — члена ЕАЭС/ТС, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру.

Порядок уплаты таможенных платежей определен разделом 2 ТК ТС.

Аналогичный порядок применения косвенных налогов в торговых отношениях с другими государствами — участниками СНГ действует на основании норм глав 21 «Налог на добавленную стоимость» и 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Акцизные сборы

 

Система налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации определены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно главе 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками акцизов признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС, определяемые в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В Российской Федерации подакцизными товарами являются:

1) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

При этом не рассматриваются как подакцизные следующие товары:

лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств; лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 80% включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;

подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло;

3) алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5%, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;

4) табачная продукция;

5) автомобили легковые;

6) мотоциклы с мощностью двигателя более 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин;

11) топливо печное бытовое;

12) бензол, параксилол, ортоксилол;

13) авиационный керосин;

14) природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации).

Объекты налогообложения, одним из которых является ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, определены статьей 182 Налогового кодекса.

Налоговым кодексом также определены особенности налогообложения акцизами при ввозе подакцизных товаров в Российскую Федерацию. К примеру, определены операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения): особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу ЕАЭС, особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ТС, в том числе порядок взимания акцизов по товарам ЕАЭС, подлежащим маркировке акцизными марками, ввозимым в Российскую Федерацию с территории государства — члена ЕАЭС, определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Ставки акцизов установлены статьей 193 Налогового кодекса по каждой категории подакцизных товаров на 3 года и являются едиными как для товаров, производимых в Российской Федерации, так и для товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.

По отдельным категориям товаров установлена нулевая ставка акцизов: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5% включительно, автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно.

В соответствии с ТК ТС акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, является таможенным платежом. Объектом обложения являются подакцизные товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговая база для исчисления акциза определяется в соответствии с Налоговым кодексом.

 

Налог на добавленную стоимость

 

В рамках ЕАЭС действуют положения приложения N 18 к Договору о ЕАЭС «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», регулирующие вопросы взимания косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства — члена ЕАЭС с территории другого государства — члена ЕАЭС.

Взимание НДС и акциза при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС регулируется законодательством государств — членов ЕАЭС.

В Российской Федерации ставки НДС (0, 10 и 18%), а также перечни товаров, в отношении которых при их ввозе в Российскую Федерацию предусмотрено освобождение от уплаты НДС либо снижение ставки НДС, установлены главой 21 Налогового кодекса:

случаи применения нулевой ставки НДС и ставки НДС в размере 10% установлены статьей 164;

случаи освобождения от уплаты НДС установлены статьями 149 и 150;

в случаях, не подпадающих под действие статей 150 и 164 Налогового кодекса, применяется ставка НДС в размере 18%.

Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в зависимости от выбранной таможенной процедуры установлены статьей 151 Налогового кодекса.

При необходимости внесения изменений и дополнений в статьи Налогового кодекса, регулирующие вопросы взимания НДС при импорте товаров, такие изменения вносятся федеральными законами. В целях реализации отдельных статей Налогового кодекса принимаются постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие перечни товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и подпадающих под действие положений таких статей, с указанием наименования товара и кода по ТН ВЭД ЕАЭС.

Отдельным инструментом государственного регулирования является применение льгот и освобождений от уплаты обязательных платежей.

Статьей 74 ТК ТС предусмотрено, что льготы по уплате налогов определяются законодательством государств — членов ЕАЭС.

Статьей 164.1 Налогового кодекса предусмотрено применение ставки НДС в размере 0% в отношении товаров, реализуемых с территории Российской Федерации на экспорт, в том числе на территориях государств — участников СНГ.

Следует отметить, что в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле с Кыргызской Республикой от 10 октября 2000 года, с Азербайджанской Республикой от 29 ноября 2000 года, с Республикой Узбекистан от 4 мая 2001 года осуществляемые российскими налогоплательщиками операции по реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа хозяйствующим субъектам указанных государств облагаются НДС по ставке в размере 18%.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (19.05.2016)
Просмотров: 351 | Теги: торговая политика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016