Четверг, 08.12.2016, 12:49
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

СВОДКА КОММЕНТАРИЕВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ОРГАНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

1   2   3   4   5

СВОДКА КОММЕНТАРИЕВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ОРГАНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Наименование проекта решения: проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О проекте распоряжения Евразийского межправительственного совета "О ежегодном отчете Евразийской экономической комиссии о мониторинге проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии в 2015 году".

N

п/п

Комментарии и предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения проекта решения

Позиция департамента Евразийской экономической комиссии, ответственного за подготовку проекта решения

1

Карина Маратовна Габитова - специалист обеспечения внешнеэкономической деятельности акционерного общества "Промышленная группа "Метран" (karina.gabitova@emerson.com):

 

 

1. Каким образом будет осуществляться формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия?

1. В соответствии с параграфом 3.2 главы 3 проекта отчета предполагается, что формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии будет осуществляться сводным департаментом с учетом предложений структурных подразделений Комиссии, уполномоченных государственных органов государств - членов Союза и бизнес-сообщества. При этом предлагается проводить публичное обсуждение данного проекта плана на официальном Интернет-сайте Союза.

 

2. Возможно в данный план включить Решения Коллегии ЕЭК, по которым уже проводилась процедура ОРВ?

2. Да, возможно.

Так, при проведении оценки фактического воздействия принятого решения Комиссии предлагается сконцентрироваться на проведении анализа достижения целей регулирования, заявленных департаментом-разработчиком в информационно-аналитической справке при проведении оценки регулирующего воздействия соответствующего проекта решения Комиссии.

 

3. На основании чего/по каким показателям будет проводиться оценка фактического воздействия?

3. Перечень показателей, по которым будет проводиться оценка фактического воздействия, планируется определить в специальной методике проведения оценки фактического воздействия, разработать которую предполагается в дальнейшем.

Предварительно исходим из того, что при проведении оценки фактического воздействия принятого решения Комиссии необходимо проанализировать достижение целей регулирования в рамках практики его применения, а также сопоставлять данные о расходах и издержках субъектов предпринимательской деятельности с позитивными результатами и эффектами регулирования.

2

Даниил Борисович Цыганков - директор Центра ОРВ Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (dtsygankov@hse.ru):

 

 

1. В отчете за 2015 нет четких показателей качества основных этапов евразийского ОРВ (качества заполнения информационно-аналитических справок, качества проведения публичных обсуждений/консультаций, качества подготовки заключений об ОРВ).

Предлагаю рассчитать и внести в отчет за 2015 год хотя бы по одному показателю качества, что со временем позволит анализировать их ежегодную динамику.

1. Исходим из того, что основными показателями качества и эффективности проведения процедуры ОРВ проектов решений Комиссии являются:

- уровень учета департаментами-разработчиками замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичного обсуждения;

- уровень учета замечаний и предложений, указанных в заключениях об ОРВ.

Данные показатели приведены в параграфах 2.2 и 2.3 главы 2 проекта отчета и их значения свидетельствуют о достаточно высоком уровне качества и эффективности проведения процедуры ОРВ проектов решений Комиссии.

Так, доля учета замечаний и предложений, поступивших на этапе текущей оценки (публичного обсуждения) составила 66,9%, а доля учета замечаний и предложений, поступивших в рамках этапа итоговой оценки (подготовки заключения об ОРВ), - 65,1%.

 

1.1. В части подготовки информационно-аналитических справок департаментами-разработчиками - рассмотрение как минимум двух альтернатив регулирования при разработке проекта решения: неотъемлемой частью ОРВ является рассмотрение, анализ и сопоставление альтернатив, и без этого компонента вся процедура превращается в исполнение формальных шагов.

Такой подход соответствует как современной позиции ОЭСР (доклад "Economic Policy Reforms: Going for Growth 2013"), так и новому Руководству по оценке воздействия Европейской Комиссии (Better Regulation Guidelines), введенному в силу с мая 2015 году.

1.1. Следует отметить, что в форме информационно-аналитической справки, предусмотренной приложением N 5 к Правилам внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии (утверждены Решением Коллегии ЕЭК от 5 мая 2015 г. N 46), помимо пункта 7 "Рассмотрение альтернатив предлагаемому регулированию", предусмотрен и пункт 13 "Рассмотрение международного и национального опыта регулирования"

В рамках данного пункта департаменту-разработчику необходимо описывать все существующие модели (варианты) регулирования отношений, являющихся предметом проекта решения Комиссии и имеющихся в государствах - членах Союза и в международном опыте, а также оценивать уровень их прогрессивности и применимости для осуществления наднационального регулирования в рамках Союза.

Кроме того, информация о надлежащем или ненадлежащем рассмотрении департаментом-разработчиком альтернативных вариантов регулирования указывается в каждом заключении об ОРВ.

 

1.2. В части публичных консультаций по каждому проекту решения - наличие заочных отзывов (позиций) участников публичных консультаций как минимум из 2-х стран-членов ЕАЭС и использование как минимум 1-го очного формата обсуждений (совещание, заседание профильного Консультативного Комитета/его подкомитетов, экспертная фокус-группа, видеоконференция и т.п.), не считая заседания Рабочей группы по ОРВ.

1.2. В соответствии с пунктом 156 Регламента работы Комиссии, помимо размещения в рамках публичного обсуждения проектов решений Комиссии для всеобщего сведения на официальном Интернет-сайте Союза, департаментами-разработчиками осуществляется их адресное направление:

- национальным координаторам бизнес-диалога от всех пяти государств - членов Союза;

- членам Рабочей группы по ОРВ, в том числе входящим в ее состав представителям координаторов бизнес-диалога от всех пяти государств - членов Союза;

 

 

- представителям предпринимательского и экспертного сообщества, входящим в состав профильного консультативного органа (комитета, подкомитета, рабочей группы);

- иным экспертам, которых, по мнению департамента-разработчика, целесообразно привлечь к разработке проекта решения Комиссии.

При этом сводный департамент также организует адресную рассылку проектов решений Комиссии, по которым проводятся процедуры ОРВ и предварительного опубликования (общественного обсуждения), заинтересованным лицам: отраслевым экспертам, бизнес-ассоциациям и хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соответствующей сфере.

Перед заседаниями Рабочей группы сводным департаментом регулярно проводятся консультации (рабочие совещания) с участием представителей бизнес-сообщества.

Кроме того, в параграфе 1.1 главы 1 проекта отчета отмечено, что в 2015 году, помимо представителей бизнес-сообщества, включенных в состав Рабочей группы, участие в каждом ее заседании в среднем приняло по 2 дополнительно приглашенных представителя бизнес-сообщества государств - членов Союза от отраслевых предпринимательских объединений и отдельных хозяйствующих субъектов, являющихся заинтересованными лицами по отдельным проектам решений Комиссии.

 

1.3. В части выпуска заключений об ОРВ - процент использования количественных оценок (моделей, расчетов) с доведением этого целевого показателя до 65% в 2019 г. (и их поступательного роста, начиная с 2016 г.)

1.3. В подпараграфе 3.1.4 главы 3 проекта отчета в качестве основного направления совершенствования методологии проведения ОРВ проектов решений Комиссии уже обозначен переход к проведению ОРВ на основании методов количественных оценок.

Вместе с тем установить четкие целевые индикаторы по долям проектов решений Комиссии, в отношении которых ОРВ будет проводиться с использованием количественных оценок, в настоящее время не представляется возможным, поскольку значения этого показателя зависят от наличия статистических данных по конкретным проектам решений Комиссии, в том числе, поступающих от департаментов-разработчиков, представителей предпринимательского и экспертного сообщества.

 

2. Предлагается отразить в Отчете видение Сводного департамента в части развития механизмов ОРВ на период до 2020 г. ("дорожная карта"). Помимо проведения пилота по ОФВ, этими мероприятиями могли бы стать - введение модели стандартных издержек (standart cost model), создание информационного ресурса об евразийском ОРВ и условиях ведения бизнеса, формирование электронного Регистра участников публичных обсуждений (по аналогии с Transparency Register Европейской Комиссии), регулярные обучения сотрудников органов-разработчиков Комиссии и др.

2. В главе 3 проекта отчета обозначены следующие основные направления совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии на ближайшую перспективу:

- развитие методологии ОРВ в части внедрения широкого использования количественных методов оценки;

- увеличение сроков подготовки заключений об ОРВ с 15 календарных до 15 рабочих дней;

- совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры проведения ОРВ;

- упрощение форм документов, применяемых при проведении ОРВ;

- реализация пилотного проекта по проведению оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии.

Кроме того, глава 3 проекта отчета дополнена предложением о регулярном проведении обучающих семинаров по тематике ОРВ проектов решений Комиссии, в том числе в выездном формате для представителей предпринимательского и экспертного сообщества государств - членов Союза.

3

Александр Николаевич Шохин - Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), национальный координатор Делового совета Евразийского экономического союза от бизнес-сообщества Российской Федерации (corp@rspp.ru):

 

 

1. РСПП высоко оценивает работу Департамента развития предпринимательской деятельности ЕЭК по проведению в 2015 году оценки регулирующего воздействия проектов решений ЕЭК. По мнению РСПП, в проекте Отчета предложены важные направления совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия.

1. Комментарий носит позитивный характер, выражение позиции ответственного департамента не требуется.

 

2. РСПП поддерживает содержащееся в проекте Отчета предложение о наделении руководителя Рабочей группы правом возвращать департаменту-разработчику проекты решений Комиссии, представленные для подготовки заключений об ОРВ с существенными нарушениями установленных процедур.

Целесообразность наделения руководителя Рабочей группы указанными полномочиями подтверждается наличием аналогичной нормы в постановлении Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (п. 29 указанного Порядка).

2. Комментарий носит позитивный характер, выражение позиции ответственного департамента не требуется.

Вместе с тем данное предложение исключено из проекта отчета по результатам его обсуждения в рамках 12-го заседания Коллегии ЕЭК 29 марта 2016 года.

 

3. РСПП считает необходимым проведение ОРВ проектов международных договоров в рамках Евразийского экономического союза и поддерживает доводы в пользу проведения указанной процедуры, изложенные в проекте Отчета. По мнению РСПП, ОРВ проектов международных договоров в рамках Евразийского экономического союза позволит повысить качество данных проектов, а также сократить регуляторные риски для бизнеса.

3. Комментарий носит позитивный характер, выражение позиции ответственного департамента не требуется.

Вместе с тем предложение о проведении ОРВ проектов международных договоров, заключаемых в рамках Союза, исключено из проекта отчета по результатам его обсуждения в рамках 12-го заседания Коллегии ЕЭК 29 марта 2016 года.

 

4. РСПП поддерживает проведение в отношении принятых решений Комиссии оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) на условия ведения предпринимательской деятельности. Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с 1 января 2016 года также введена процедура оценки фактического воздействия нормативных правовых актов РФ. Проведение указанной процедуры на наднациональном уровне позволит пересматривать малоэффективные нормативные акты в целях исключения необоснованных обязанностей, запретов и ограничений в предпринимательской и иной экономической деятельности. Считаем необходимым установить, что срок публичных консультаций по проекту плана ОФВ не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте Союза. Необходимо обеспечить размещение доработанного по результатам публичного обсуждения проекта плана на официальном сайте Союза, плана, утвержденного Комиссией, а также заключений об оценке фактического воздействия, подготовленных сводным департаментом. Также предлагаем доработанный по результатам публичного обсуждения проект плана до внесения в Комиссию для утверждения обсуждать на заседании Рабочей группы. Кроме того, считаем целесообразным установить, что заключение об ОФВ рассматривается на заседании Коллегии, на котором Коллегия по результатам рассмотрения заключения об ОФВ принимает решение о необходимости в установленном порядке внесения изменений в нормативный правовой акт или его отмене, а также иные решения, подготовленные на основе полученных выводов.

4. Данные предложения РСПП планируется учесть в методике проведения оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии, которая будет разработана после окончательного одобрения проекта отчета Евразийским межправительственным советом, включая предложение о реализации пилотного проекта по оценке фактического воздействия проектов решений Комиссии.

 

5. С учетом того, что в отдельные периоды времени устанавливаются длительные выходные и нерабочие праздничные дни, предлагаем предусмотреть, что срок, в течение которого сводный департамент подготавливает проект решения Комиссии к рассмотрению на заседании Рабочей группы ЕЭК по проведению ОРВ и заключение об ОРВ по его итогам, исчисляется в рабочих днях, а не календарных.

5. Предложение учтено в подпараграфе 3.1.3 проекта отчета в части увеличения сроков подготовки Рабочей группой заключений об ОРВ с 15 календарных до 15 рабочих дней.

4

Дана Бейсеновна Жунусова - и.о. заместителя Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" (b.umytbayev@palata.kz):

 

 

1. Согласно пункту 151 Регламента работы ЕЭК, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. 98, в отношении проектов решений Комиссии о принятии технических регламентов Союза, внесении в них изменений или об их отмене, о введении в действие принятых технических регламентов Союза и переходных положениях технических регламентов Союза оценка регулирующего воздействия состоит из этапов (процедур), установленных порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Союза, утверждаемым Комиссией.

Однако, процедуры ОРВ, предусмотренные новой редакцией порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Союза, носят формальный характер и не могут обеспечить эффективный инструмент выявления и устранения положений, негативно влияющих на условия ведения предпринимательской деятельности.

Представленным проектом Порядка предусматривается:

- при подготовке могут учитываться только замечания и предложения, включенные в сводку отзывов, что необоснованно ограничивает учет замечаний и предложений, поступающих на всех этапах ОРВ, в том числе от членов Рабочей группы от бизнес-сообщества;

- объединение информационно-аналитической справки с пояснительной запиской к проекту технического регламента;

- полное отсутствие опросных листов;

- отсутствие заключения об ОРВ в перечне документов для рассмотрения Коллегией ЕЭК проекта технического регламента ЕАЭС.

1. По проекту решения Совета ЕЭК "О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48" (далее - проект решения) проведена процедура ОРВ и подготовлено заключение об ОРВ от 19 июня 2015 г. N 10.

Следует отметить, что замечания и предложения к проекту решения при его рассмотрении в рамках 4-го заседания Рабочей группы 15 июня 2015 г. представителем Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", являющимся членом Рабочей группы, не высказывались.

В указанном заключении об ОРВ было предложено объединить сведения, предусмотренные пояснительной запиской и информационно-аналитической справкой, в одном документе.

В настоящее время в проекте решения предусмотрено, что в пояснительную записку включаются сведения обо всех основных качественных характеристиках регулирования, которые предусмотрены пунктом 147 Регламента работы Комиссии.

При этом в указанном заключении об ОРВ не содержится замечаний о необходимости составления опросных листов по проектам технических регламентов Союза. Практика проведения публичного обсуждения проектов технических регламентов Союза свидетельствует о том, что замечания и предложения заинтересованные лица в основном высказывают в отношении конкретных положений проекта технического регламента Союза, а не по проекту в целом.

 

В свою очередь отмечаем несогласие с данными положениями, в том числе ввиду следующего:

1) информационно-аналитическая справка и пояснительная записка к проекту технического регламента Союза не могут быть объединены в один документ, так как имеют совершенно разные цели составления.

Так, пояснительная записка носит справочный, информационный характер и описывает состав и общую характеристику объектов технического регулирования технического регламента, с указанием международного опыта.

Информационно-аналитическая справка является элементом текущей ОРВ и представляет собой промежуточный аналитический отчет, в котором указывается мнение разработчика, в том числе об основных качественных характеристиках регулирования, предусмотренных проектом технического регламента.

Таким образом, полагаем, что информационно-аналитическая справка должна быть включена в комплект документов к техническому регламенту, а также, содержать следующие элементы:

- описание проблемы, на решение которой направлена разработка такого технического регламента;

- круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка технического регламента;

- адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом технического регламента;

- содержание устанавливаемых техническим регламентом ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты;

- механизм разрешения проблемы, на решение которой направлено принятие технического регламента, и достижения цели регулирования, предусмотренный техническим регламентом (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и указанной проблемой);

- описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлено принятие технического регламента;

- иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте технического регламента.

Кроме того, составление по проектам технических регламентов Союза опросных листов, содержащих информацию о целесообразности проекта в целом, не вполне актуально, поскольку необходимость подготовки проекта технического регламента Союза в отношении конкретного вида товаров уже предопределена включением соответствующего вида продукции в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, а также самого проекта - в план разработки технических регламентов Союза (при этом оба этих документа утверждаются Советом ЕЭК).

Сформулированное в проекте решения положение о том, что при подготовке заключения об ОРВ учитываются лишь замечания и предложения, включенные в сводку отзывов, сводным департаментом не поддерживается о чем проинформирован департамент-разработчик (Департамент технического регулирования и аккредитации ЕЭК).

Кроме того, сводным департаментом поддерживается предложение Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" о необходимости включения заключения об ОРВ в перечень (комплект) документов для рассмотрения Коллегией ЕЭК проекта технического регламента Союза (о данной позиции сводного департамента также ранее был проинформирован департамент-разработчик).

 

2) в целях обеспечения эффективного выполнения процедуры ОРВ, полагаем целесообразным обеспечить процедуру проведения ОРВ проектов технических регламентов ЕАЭС по следующим этапам:

- текущая оценка: составление информационно-аналитической справки о последствиях влияния проекта технического регламента на условия ведения предпринимательской деятельности и опросного листа для проведения публичного обсуждения проекта технического регламента (далее - опросный лист), а также их публичное обсуждение (заполнение);

- итоговая оценка: подготовка заключения об ОРВ.

Кроме того, в комплект документов к проекту технического регламента Союза полагаем целесообразным включение опросного листа, содержащего стандартизированный перечень вопросов к заинтересованным лицам, предназначенный для получения экспертной оценки проекта технического регламента этими лицами, в том числе по основным качественным характеристикам регулирования.

3) при подготовке заключения об ОРВ проекта технического регламента ЕАЭС, рабочая группа должна:

- учитывать замечания и предложения, поступившие на всех этапах оценки от представителей бизнес-сообщества и экспертного сообщества, а также иных заинтересованных лиц;

- проводить анализ поступивших заполненных опросных листов;

- проводить анализ замечаний и предложений, включенных в сводку отзывов, на предмет обоснованности отклонения или принятия разработчиком проекта технического регламента Союза.

При этом считаем, что информация о консолидированной позиции координаторов от бизнес-диалога к проекту технического регламента ЕАЭС должна подлежать обязательному отражению в заключении об оценке воздействия.

4) в целях выявления и устранения, предусмотренных положениями проектов технических регламентов ЕАЭС или возникающих в связи с указанными положениями избыточных обязанностей, ограничений и (или) запретов для субъектов предпринимательской деятельности, необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, создающих барьеры для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории Союза, считаем необходимым включить Заключение об ОРВ в Перечень документов для рассмотрения Коллегией ЕЭК проекта технического регламента ЕАЭС.

 

 

2. В отношении проектов решений ЕЭК об одобрении (направлении на внутригосударственное согласование) проектов международных договоров в рамках Союза (пункт 3 Раздела 3.1.3 проекта Отчета), НПП РК "Атамекен" выражает позицию о целесообразности и необходимости проведения процедуры ОРВ по таким актам, в том числе с непосредственным привлечением к обсуждению представителей бизнес-сообщества государств - членов Союза.

2. Комментарий носит позитивный характер, выражение позиции ответственного департамента не требуется.

Вместе с тем данное предложение о проведении ОРВ в отношении проектов международных договоров исключено из проекта отчета по результатам его обсуждения в рамках 12-го заседания Коллегии ЕЭК 29 марта 2016 года.

 

3. В отношении инициативы Комиссии о внедрении процедуры оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии в качестве пилотного проекта, НПП РК "Атамекен", со своей стороны поддерживает данное предложение и отмечает о необходимости и целесообразности введения такой новации.

В свою очередь, отмечаем о необходимости разработки соответствующей методики проведения указанной процедуры оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии, с привлечением к данной работе представителей бизнес-сообщества государств-членов ЕАЭС.

3. Предложение поддерживается.

Разработать методику проведения оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии ответственны? департамент планирует после окончательного одобрение проекта отчета Евразийским межправительственным советом включая предложение о реализации пилотного проекта по оценке фактического воздействия проектов решений Комиссии.

 

 

4. В связи с всевозрастающим количеством принимаемых Комиссией решений, прямо оказывающих влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, а также ввиду того, что, по сути, бизнес-сообщество государств-членов Союза не имеет возможности проводить соответствующий мониторинг принятых решений в рамках Союза, НПП РК "Атамекен" предлагается рассмотреть возможность разработки и утверждения на уровне Коллегии либо Совета ЕЭК плана разработки проектов решений на краткосрочный и/или перспективный периоды с согласованием такого плана с представителями бизнес-сообщества государств - членов ЕАЭС.

4. Не учтено.

Данное предложение не согласуется с подходам к планированию деятельности Комиссии, предусмотренным Регламентом работы Комиссии, который утвержден Высшие Евразийским экономическим советом (Решение от 23 декабре 2014 г. N 98).

Так, в соответствии с пунктом 56 Регламента работы Комиссии заседания Коллегии ЕЭК проводятся, как правило не реже 1 раза в неделю по утвержденному Председателем Коллегии ЕЭК плану на очередное полугодие.

При этом в целях обеспечения осведомленности бизнес сообщества о планах деятельности Комиссии указанные пунктом Регламента работы Комиссии предусмотрено, что полугодовые планы заседаний Коллегии Комиссии размещаются на официальном Интернет-сайте Союза, а в самих планах должна раскрываться общая характеристика включаемых в него вопросов (в том числе информация о предметах правового регулирования предлагаемых к принятию решений Комиссии)

 

5. В отношении предложения Комиссии о наделении руководителя Рабочей группы правом возвращать департаменту-разработчику проекты решений ЕЭК, представленные для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия с нарушением установленных процедур (пункт 2 Раздела 3.1.3 проекта Отчета), НПП РК "Атамекен" также поддерживает данную инициативу Комиссии.

5. Комментарий носит позитивный характер, выражение позиции ответственного департамента не требуется.

Вместе с тем данное предложение исключено из проекта отчета по результатам его обсуждения в рамках 12-го заседания Коллегии ЕЭК 29 марта 2016 года.

 

6. По вопросу форм документов, применяемых при проведении ОРВ и правил их составления, в частности формы опросного листа, содержащего перечень вопросов к заинтересованным лицам, в целях исключения различного толкования смысла вопросов, предлагается внести соответствующие изменения в форму опросного листа путем сокращения либо перефразирования отдельных вопросов с учетов норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники. Полагаем, что вопросы в форме опросного листа должны быть предельно краткими и не несущими излишней смысловой нагрузки, в том числе ввиду отсутствия зачастую у представителей хозяйствующих субъектов соответствующих специфических знаний.

6. Предложение о необходимости доработки формы опросного листа учтено в проекте отчета (в подпараграфе 3.1.1 главы 3 проекта отчета).

 

7. Кроме того, в целях повышения качества предлагаемых к утверждению проектов решений Союза и исключения введения дополнительной административной нагрузки на бизнес, для максимального привлечения представителей бизнес-сообщества государств-членов ЕАЭС к проводимым процедурам ОРВ также предлагается рассмотреть вопрос организации выездных тематических семинаров для представителей бизнес-объединений и хозяйствующих субъектов в рамках мероприятий по адвокатированию процедуры ОРВ.

7. Предложение о проведении обучающих семинаров по тематике ОРВ, в том числе в выездном формате, учтено в проекте отчета (в подпараграфе 3.1.1 главы 3 проекта отчета).

Директор Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии

Б.Б.БЕКЕШЕВ

6 апреля 2016 года

1   2   3   4   5

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (23.06.2016)
Просмотров: 114 | Теги: экономическая комиссия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016