Понедельник, 05.12.2016, 07:30
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

СТАТИСТИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРАКТИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОН

1   2   3   4   5

ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРАКТИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В 2015 ГОДУ

 

2.1. Анализ информации о проектах решений ЕЭК, по которым была проведена оценка регулирующего воздействия

В 2015 году подготовкой заключения об оценке регулирующего воздействия завершилось проведение процедуры оценки регулирующего воздействия по 75 проектам решений Комиссии.

Информация о распределении проектов решений ЕЭК, по которым в 2015 году были подготовлены заключения об ОРВ, по сферам компетенции Комиссии представлена в таблице 2.

Таблица 2

Сфера компетенции Комиссии

Количество проектов решений Комиссии, на которые в 2015 году даны заключения об ОРВ

Доля проектов решений Комиссии по сферам компетенции

Регулирование обращения лекарственных средств

19

26%

Регулирование обращения медицинских изделий

12

16%

Таможенное регулирование

11

15%

Применение санитарных мер

7

9%

Обеспечение единства измерений

7

9%

Техническое регулирование

6

8%

Применение ветеринарно-санитарных мер

6

8%

Регулирование обращения транспортных средств и самоходных машин

3

4%

Применение карантинных фитосанитарных мер

2

3%

Нетарифное регулирование в отношении третьих стран

1

1%

Торговля услугами, учреждение и деятельность

1

1%

Всего

75

100%

Информация о доле заключений об оценке регулирующего воздействия, подготовленных в 2015 году, по сферам компетенции Комиссии (укрупненно) представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Департаментами-разработчиками, подготовившими проекты решений Комиссии, на которые в 2015 году были даны заключения об оценке регулирующего воздействия, являлись:

- Департамент технического регулирования и аккредитации - 63% (47 проектов);

- Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер - 20% (15 проектов);

- Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики - 12% (9 проектов);

- Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования - 3% (2 проекта);

- Департамент таможенной инфраструктуры - 1% (1 проект);

- Департамент развития предпринимательской деятельности - 1% (1 проект).

В свою очередь, по членам Коллегии (Министрам) Комиссии проекты решений Комиссии, на которые в 2015 году были подготовлены заключения об оценке регулирующего воздействия, распределились следующим образом:

- член Коллегии (Министр) по вопросам технического регулирования - 83% (62 проекта);

- член Коллегии (Министр) по таможенному сотрудничеству - 13% (10 проектов);

- член Коллегии (Министр) по торговле - 3% (2 проекта);

- член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике - 1% (1 проект).

По уровню принятия окончательного решения проекты решений Комиссии, на которые были подготовлены заключения об оценке регулирующего воздействия, в 2015 году, распределились следующим образом:

- 1 проект решения Высшего Евразийского экономического совета;

- 37 проектов решений Совета Комиссии;

- 37 проектов решений Коллегии Комиссии.

В соответствии с пунктом 166 Регламента заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем Рабочей группы, а в период его отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой - заместителем руководителя Рабочей группы.

В 2015 году членом Коллегии (Министром) по экономике и финансовой политике, руководителем Рабочей группы было подписано 57 заключений об оценке регулирующего воздействия (76% от общего числа заключений).

В свою очередь, 18 заключений об оценке регулирующего воздействия (24%) было подписано директором сводного департамента, заместителем руководителя Рабочей группы в период нахождения руководителя Рабочей группы в отпуске и в командировках.

По характеру выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, можно выделить следующие категории таких заключений:

- "положительное" - заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о положительном влиянии проекта решения Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности и в котором отсутствуют замечания и предложения к положениям проекта решения Комиссии, направленные на предотвращение установления для субъектов предпринимательской деятельности избыточных обязанностей, запретов и (или) ограничений;

- "условно-положительное" - заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о положительном влиянии проекта решения Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности при условии доработки (корректировки) отдельных положений проекта решения Комиссии в целях устранения неоднозначного толкования и различий в правоприменительной практике, которые могут привести к установлению избыточных обязанностей, запретов и (или) ограничений для субъектов предпринимательской деятельности;

- "отрицательное" - заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод об отрицательном влиянии проекта решения Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности в связи с установлением таким проектом для субъектов предпринимательской деятельности избыточных обязанностей, запретов и (или) ограничений, которые не могут быть устранены посредством доработки (корректировки) его отдельных положений.

По характеру сделанных выводов заключения об оценке регулирующего воздействия на проекты решений Комиссии, подготовленные в 2015 году, распределились следующим образом:

- положительные - 8 заключений (10,7%);

- условно-положительные - 64 заключения (85,3%);

- отрицательные - 3 заключения (4%).

Наиболее часто положительные заключения об оценке регулирующего воздействия были даны Рабочей группой на проекты решений Комиссии в сферах таможенного регулирования, а также применения санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Отрицательные заключения об оценке регулирующего воздействия подготовлены Рабочей группой по проектам решений Комиссии в сферах технического регулирования, таможенного администрирования и обращения лекарственных средств.

Таким образом, подавляющее большинство заключений об оценке регулирующего воздействия, подготовленных в 2015 году, предусматривают, что проекты решений Комиссии могут оказать позитивное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности при условии доработки их отдельных положений с учетом замечаний и предложений Рабочей группы.

 

2.2. Анализ информации о практике проведения департаментами-разработчиками этапа текущей оценки регулирующего воздействия

 

По 94 проектам решений Комиссии, публичное обсуждение которых в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проводилось в 2015 году, участниками публичного обсуждения было дано 2586 замечаний и предложений, что в среднем составляет 27,5 замечаний и предложений по одному проекту решения Комиссии.

Всего в ходе публичного обсуждения проектов решений Комиссии в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия замечания и предложения направили 317 участников публичного обсуждения, включая представителей бизнес-ассоциаций, хозяйствующих субъектов, экспертов (физических лиц), представителей научного сообщества, уполномоченные органы исполнительной власти государств - членов Союза.

Из 2586 замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичного обсуждения проектов решений Комиссии в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия, департаментами-разработчиками было учтено 1730 замечаний и предложений.

Таким образом, доля учета замечаний и предложений участников публичного обсуждения департаментами-разработчиками в 2015 году находилась на весьма высоком уровне и составила 66,9%.

В целях обеспечения заблаговременной подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия замечания и предложения к проектам решений Комиссии на стадии публичного обсуждения направлялись в департаменты-разработчики также сводным департаментом. Всего на стадии публичного обсуждения сводным департаментом департаментам-разработчикам в 2015 году было направлено 92 замечания и предложения к 16 проектам решений Комиссии.

Распределение проектов решений ЕЭК, которые в 2015 году прошли публичное обсуждение в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия (в том числе в особом порядке), по сферам компетенции Комиссии представлено в таблице 3.

Таблица 3

Сфера компетенции Комиссии

Количество проектов решений Комиссии, по которым в 2015 году в рамках ОРВ было проведено публичное обсуждение

Доля проектов решений Комиссии по сферам компетенции

Регулирование обращения лекарственных средств

19

20%

Применение ветеринарно-санитарных мер

16

17%

Регулирование обращения медицинских изделий

13

14%

Таможенное регулирование

13

14%

Техническое регулирование

8

8,5%

Применение санитарных мер

7

7,5%

Обеспечение единства измерений

7

7,5%

Применение карантинных фитосанитарных мер

5

5,5%

Регулирование обращения транспортных средств и самоходных машин

3

3%

Нетарифное регулирование в отношении третьих стран

2

2%

Торговля услугами, учреждение и деятельность

1

1%

Всего

94

100%

Информация о доле проектов решений Комиссии, публичное обсуждение которых было проведено в 2015 году в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия (в том числе в особом порядке), по сферам компетенции Комиссии (укрупненно) представлена на диаграмме 2.

Диаграмма 2

В целом при организации и проведении этапа текущей оценки регулирующего воздействия (публичного обсуждения) проектов решений Комиссии департаментами-разработчиками в большинстве случаев были соблюдены все необходимые процедуры, предусмотренные подразделом 2 раздела IX Регламента.

В то же время в ряде случаев процедуры проведения этапа текущей оценки не были соблюдены департаментами-разработчиками в полном объеме, на что было обращено внимание в заключениях об оценке регулирующего воздействия.

При этом из 75 проектов решений Комиссии, заключения об оценке регулирующего воздействия по которым были подготовлены Рабочей группой в 2015 году, случаи несоблюдения департаментами-разработчиками установленных Регламентом процедур проведения этапа текущей оценки были выявлены при подготовке 9 проектов (12%).

Так, в 2015 году в заключениях об оценке регулирующего воздействия были зафиксированы следующие случаи нарушения департаментами-разработчиками процедуры проведения публичного обсуждения проектов решений Комиссии:

- для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия представлен проект решения Комиссии в редакции, в которой не учтены изменения, внесенные в рамках рассмотрения соответствующего проекта на заседаниях профильной рабочей группы (два случая);

- не выполнено требование пункта 163 Регламента о необходимости размещения на официальном сайте Союза проекта решения Комиссии и информационно-аналитической справки, доработанных по результатам публичного обсуждения, и в редакции, направленной для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (один случай);

- не выполнено требование о доработке и повторном размещении на официальном сайте Союза информационно-аналитической справки, дополненной информацией о проведении публичного обсуждения проекта решения Комиссии (три случая);

- при размещении на официальном сайте Союза проекта решения Комиссии и информационно-аналитической справки, доработанных по результатам проведения публичного обсуждения, с официального сайта Союза удалялись файлы редакций проекта решения Комиссии и информационно-аналитической справки, которые изначально были размещены для проведения их публичного обсуждения (один случай);

- в рамках публичного обсуждения проект решения Комиссии был размещен для направления замечаний и предложений на срок, продолжительность которого была меньше (20 календарных дней), чем минимальный период проведения публичного обсуждения, установленный пунктом 157 Регламента (30 календарных дней; один случай);

- нарушено требование пункта 159 Регламента о необходимости приведения в сводной информации о предложениях, поступивших в ходе проведения публичного обсуждения проекта решения Комиссии в рамках оценки регулирующего воздействия, оснований отклонения замечаний и предложений (один случай).

Указанные случаи преимущественно имели место в апреле - июне 2015 года, то есть в первые три месяца после внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в практику работы Комиссии и были обусловлены адаптацией департаментов-разработчиков к применению новых требований Регламента в части порядка подготовки проектов решений Комиссии с проведением их публичного обсуждения посредством размещения на официальном сайте Союза.

Таким образом, в 2015 году департаментами-разработчиками при проведении публичного обсуждения проектов решений Комиссии в рамках оценки регулирующего воздействия в целом было обеспечено соблюдение установленных процедур, а бизнес-сообщество государств - членов Союза проявило высокий уровень активности участия в публичном обсуждении, что свидетельствует о значительной заинтересованности в процедуре оценки регулирующего воздействия и ее востребованности представителями предпринимательского и экспертного сообщества.

Также необходимо обратить внимание на достаточный уровень "регуляторной гибкости" департаментов-разработчиков, заключающийся в учете более двух третей замечаний и предложений участников публичного обсуждения, поступивших в рамках проведения этапа текущей оценки регулирующего воздействия.

Следует также отметить, что пунктом 162 Регламента была предусмотрена возможность отказа департамента-разработчика от дальнейшей подготовки проекта решения Комиссии по результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе проведения его публичного обсуждения.

Вместе с тем в 2015 году факты принятия департаментами-разработчиками решений об отказе от дальнейшей подготовки проектов решений Комиссии по результатам их публичного обсуждения зафиксированы не были.

 

2.3. Анализ информации о выявленных в проектах решений ЕЭК положениях, предусматривающих избыточные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности

 

В 75 заключениях об оценке регулирующего воздействия, которые были даны на проекты решений Комиссии в 2015 году, содержится 490 замечаний и предложений, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Союзе.

Таким образом, в среднем в заключении об оценке регулирующего воздействия содержится 6,5 замечаний и (или) предложений к положениям проекта решения Комиссии.

По своему характеру замечания и предложения, указанные в заключениях об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, могут быть классифицированы на три следующих вида:

- концептуальные - замечания и предложения, касающиеся проекта решения Комиссии в целом и (или) предусмотренной им модели правового регулирования общественных отношений (в частности, о необоснованности принятия проекта решения; о достаточности принятия положений не в обязательной (нормативно-правовой), а в рекомендательной форме; об изменении области применения (предмета правового регулирования) проекта решения Комиссии; о необходимости установления переходного периода при введении в действие проекта решения Комиссии и (или) установления отсрочки его вступления в силу; предусматривающие изменение механизма взаимного признания документов; направленные на изменение подходов к обеспечению свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также иные замечания и предложения, направленные на изменение основных подходов к регулированию, предусмотренных проектом решения Комиссии);

- содержательные - замечания и предложения, направленные на внесение изменений и (или) дополнений в отдельные положения проекта решения Комиссии в целях предотвращения установления избыточных обязанностей ограничений или запретов в отношении субъектов предпринимательской деятельности, недопущения возникновения различий в правоприменительной практике государств - членов Союза, а также устранения положений, предусматривающих необоснованную широту дискреции при осуществлении властных полномочий;

- юридико-технические и редакционные - замечания и предложения, направленные на внесение уточнений в отдельные положения проекта решения Комиссии или корректировку их формулировок в целях обеспечения абсолютной правовой определенности и логичности изложения нормативных положений (например, уточнение внутреннего ссылочного и отсылочно-бланкетного аппарата документа, уточнение требований о представлении сведений или документов дополнительными формулировками "при наличии", перенос положений "порученческого" и организационно-распорядительного характера из проекта документа в проект решения Комиссии о его утверждении, исправление орфографических, грамматических и числовых ошибок и неточностей, приведение положений документа в соответствие с правилами юридической техники).

Замечания и предложения, указанные в заключениях об оценке регулирующего воздействия, распределились следующим образом:

- концептуальные - 33 замечания и предложения (6,8%);

- содержательные - 403 замечания и предложения (82,2%);

- юридико-технические и редакционные - 54 замечания и предложения (11%).

Для большей иллюстративности разделения замечаний на данные категории необходимо отметить следующие примеры концептуальных и содержательных замечаний, которые были отмечены в заключениях об ОРВ (с обобщением этих примеров по сферам компетенции Комиссии).

Замечания концептуального характера, отраженные в заключениях об ОРВ на проекты решений Комиссии в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий касались, в частности:

- отсутствия механизма автоматического или, как минимум, безвозмездного признания материалов, подготовленных по результатам рассмотрения регистрационного досье уполномоченным органом референтного государства, другими государствами (государствами признания), в связи с чем цели формирования единого рынка лекарственных средств и медицинских изделий в рамках Союза в полном объеме не достигаются, а выгоды субъектов предпринимательской деятельности от создания такого общего рынка существенно нивелируются;

- необходимости установления переходного периода для введения в действие решений Комиссии в данной сфере в части обеспечения действия ранее выданных национальных документов, адаптации к внедрению надлежащих практик;

- необходимости обеспечения признания результатов тех клинических исследований, по которым набор пациентов завершен до 1 января 2016 г. (то есть до предусмотренной Договором о Союзе даты начала функционирования общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий), и которые проведены в соответствии с законодательством государств - членов Союза и (или) за пределами территории государств - членов Союза;

- необходимости сокращения административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности и их производственные объекты в части проведения инспекций при осуществлении процедуры регистрации лекарственных средств и медицинских изделий, включая целесообразность организации таких инспекций с учетом системы оценки и управления рисками;

- необоснованности распространения области применения ряда проектов решений Комиссии в сфере обращения лекарственных средств (маркировка, лабораторная и производственная практика) на ветеринарные препараты;

- необходимости принятия ряда актов Комиссии в сфере обращения лекарственных средств в форме рекомендаций, а не решений Коллегии Комиссии (например, рекомендаций по отнесению препаратов к категориям рецептурного и безрецептурного отпуска).

Концептуальные предложения, отраженные в заключениях об ОРВ на проекты решений Комиссии в сфере обеспечения единства измерений касались:

- необходимости обеспечения автоматического взаимного признания результатов работ в области обеспечения единства измерений и выданных в референтных государствах документов, подтверждающих соответствие результатов таких работ установленным требованиям;

- необходимости уточнения области применения проектов решений Комиссии в части указания, что предусмотренные ими требования и процедуры распространяются исключительно на результаты работ, проведенных в области государственного регулирования обеспечения единства измерений.

В отношении проектов актов в сфере применения санитарных и ветеринарно-санитарных мер основным концептуальным замечанием являлось указание на недопустимость установления единых санитарных и ветеринарно-санитарных требований и процедур без приведения достаточного обоснования, поскольку в соответствии с Договором о Союзе (пункт 1 статьи 56) санитарные и ветеринарно-санитарные меры применяются на основе принципов, имеющих научное обоснование, и только в той мере, в которой это необходимо для защиты жизни и здоровья людей и животных.

На проекты решений Комиссии в сфере таможенного регулирования в заключениях об ОРВ в 2015 году были высказаны замечания концептуального характера, которые касались:

- необоснованности возложения на участников внешнеэкономической деятельности обязанности по представлению сведений, не требующихся для таможенных целей, и наделения таможенных органов государств - членов Союза функциями по рассмотрению сведений, не относящихся к целям таможенного администрирования;

- необходимости обеспечения учета таможенными органами при принятии решений сведений, представляемых перевозчиками, в целях обеспечения достижения целей введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Союза воздушным транспортом.

В свою очередь, содержательные замечания и предложения, указанные в заключениях об ОРВ на проекты решений Комиссии в 2015 году, в частности, касались следующего:

- в сфере обращения лекарственных средств - необходимости установления четких сроков выполнения процедур, связанных с регистрацией лекарственных средств, а также конкретизации оценочных и дискреционных формулировок в целях недопущения различных подходов в правоприменительной практике;

- в сфере обращения медицинских изделий - необходимости приведения положений проектов в строгое соответствие с правом Союза и уточнения формулировок этих проектов в целях устранения возможности их неоднозначного толкования;

- в сфере таможенного администрирования - необходимости упрощения таможенных формальностей для участников внешнеэкономической деятельности, включая переход на предоставление электронных документов, а также сокращение временных и логистических издержек таможенных перевозчиков;

- в сфере санитарных и ветеринарно-санитарных мер - конкретизации формулировок положений проектов в целях обеспечения единообразной практики их интерпретации и применения;

- в сфере администрирования обращения транспортных средств, самоходных машин и других видов техники - необходимости сокращения объемов сведений электронных паспортов или установления возможности предоставления некоторых сведений по усмотрению заявителя; уточнения порядка переоформления паспортов, выданных на бумажном носителе до вступления в силу проекта решения и в течение предусмотренных им переходных периодов; обеспечения гарантий прав организаций-изготовителей, включенных в Единый реестр, на самостоятельное осуществление оформления электронных паспортов; уточнения срока временного ввоза транспортных средств, на которые необходимо оформление электронных паспортов; предотвращения возникновения барьеров для свободного движения транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техники в связи с установлением национальным законодательством дополнительных сведений, которые могут указываться в электронных паспортах;

- в сфере обеспечения единства измерений - устранения правовой неопределенности в отношении сроков и порядка принятия решений в рамках процедур подтверждения результатов работ в области обеспечения единства измерений.

Также необходимо обратить внимание на долю учета замечаний и предложений, указанных в заключениях об ОРВ, которая определена по числу тех проектов, которые при наличии заключений об ОРВ были рассмотрены на заседаниях Коллегии Комиссии, состоявшихся в 2015 году.

Из 75 проектов решений Комиссии (Совета и Коллегии), на которые Рабочей группой были даны заключения об оценке регулирующего воздействия, на заседаниях Коллегии Комиссии в 2015 году было рассмотрено 54 проекта решений Комиссии (72%).

По результатам сопоставления замечаний и предложений, указанных в заключениях об оценке регулирующего воздействия, с редакциями проектов решений Комиссии, утвержденных решениями Коллегии Комиссии или одобренных распоряжениями Коллегии Комиссии (по проектам решений Совета ЕЭК) по результатам рассмотрения на заседаниях Коллегии Комиссии, можно прийти к выводу о том, что доля учета замечаний и предложений, указанных в заключениях об оценке регулирующего воздействия составляет 65,1% - учтено 241 из 370 замечаний и предложений по рассмотренным и принятым (одобренным) Коллегией Комиссии 54 проектам решений ЕЭК.

При этом доля учета замечаний и предложений, указанных в заключениях об оценке регулирующего воздействия на проекты решений Комиссии, принятые (одобренные) Коллегии ЕЭК, в зависимости от их характера выглядит следующим образом:

- доля учета концептуальных замечаний и предложений составила 20% (6 из 30);

- доля учета содержательных замечаний и предложений составила 67% (195 из 293);

- доля учета юридико-технических и редакционных замечаний и предложений составила 85% (40 из 47).

Следует также отметить, что Руководителем Рабочей группы и сводным департаментом сформирована примерная структурированная и стандартизованная форма заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, в соответствии с которой в указанном заключении и приложении к нему последовательно излагаются сведения, которые подлежат обязательному указанию в заключении об оценке регулирующего воздействия в соответствии с требованиями пункта 26 Положения о Рабочей группе.

В соответствии с данной примерной формой непосредственно в заключении об оценке регулирующего воздействия указываются:

- информация о проведении департаментом-разработчиком этапа текущей оценки регулирующего воздействия с указанием, были ли при проведении публичного обсуждения проекта решения Комиссии в полном объеме соблюдены процедуры, установленные Регламентом;

- сведения о точности и полноте определения департаментом-разработчиком проблемы, в связи с наличием которой подготовлен проект решения Комиссии, а также цели регулирования;

- вывод о характере влияния проекта решения Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности (положительное или отрицательное);

- основные направления доработки проекта решения Комиссии и информационно-аналитической справки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия и приложении к нему.

В приложении к заключению об оценке регулирующего воздействия приводятся:

- перечень замечаний и предложений к проекту решения Комиссии, направленных на устранение предусмотренных им избыточных обязанностей, ограничений и (или) запретов для субъектов предпринимательской деятельности, необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории Союза;

- методологические замечания и предложения, направленные на уточнение описания департаментом-разработчиком в информационно-аналитической справке к проекту решения Комиссии таких качественных характеристик регулирования, как: группы защищаемых лиц и адресаты регулирования, устанавливаемые обязательные правила поведения, механизм достижения цели регулирования, альтернативные варианты предлагаемому регулированию.

Таким образом, подавляющее большинство замечаний и предложений, которые были указаны в заключениях об оценке регулирующего воздействия, подготовленных Рабочей группой в 2015 году, носило содержательный характер и было направлено на внесение изменений и дополнений в отдельные положения проектов решений Комиссии в целях исключения возможности установления избыточных требований, обязанностей, запретов или иных ограничений для ведения предпринимательской деятельности.

1   2   3   4   5

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (23.06.2016)
Просмотров: 54 | Теги: экономическая комиссия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016