Пятница, 09.12.2016, 10:44
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Техника. Технические науки

Средства многооборотные для крепления грузов на морских судах. Положение о технической эксплуатации

Согласован письмом Российского морского регистра судоходства от 21 декабря 2001 г. N 010-6.3-29674

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

СРЕДСТВА МНОГООБОРОТНЫЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА МОРСКИХ СУДАХ

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РД 31.55.03-2002

Дата введения 1 июня 2002 года

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "Техномарин".

Генеральный директор С.И. Детиненко.

Зав. отделом технической эксплуатации флота и судоремонта В.С. Мельянков.

Зав. технической службой И.В. Креслинг.

Руководитель разработки и ответственный исполнитель В.М. Петров.

2 ВНЕСЕН Департаментом регулирования производственной деятельности морских портов Государственной службы морского флота Минтранса Российской Федерации.

И.О. руководителя Департамента О.Г. Просвирнин.

3 СОГЛАСОВАН Российским морским регистром судоходства письмом от 21.12.01 N 010-6.3-29674.

4 ВЗАМЕН РД 31.21.92-87.

 

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1 Настоящее Положение распространяется на многооборотные средства крепления грузов (МСК), находящиеся в эксплуатации на специализированных и универсальных судах, и межпортовых средствах укрупнения.

1.2 Положение разработано на основании требований Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ), государственных и отраслевых стандартов с учетом требований законодательства и нормативных документов, действующих в Российской Федерации.

1.3 Положение обязательно для экипажей судов, компаний <*>, предприятий и организаций, проектирующих, изготовляющих, эксплуатирующих и ремонтирующих МСК.

--------------------------------

<*> Компания-судовладелец. Под судовладельцем в "Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации" понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

 

  1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

2.1 В настоящем РД учтены требования и использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

- ГОСТ 9.014-78 Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования;

- ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов;

- РД 31.20.01-97 Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство;

- РД 31.55.01-2002 Средства многооборотные для крепления грузов на морских судах. Технические требования на ремонт;

- РД 31.55.02-2002 Средства многооборотные для крепления грузов на морских судах. Инструкция по техническому освидетельствованию;

- РД 31.81.10-91 Правила техники безопасности на судах морского флота;

- Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3.1 Настоящее положение определяет задачи, содержание и систему технической эксплуатации МСК и устанавливает требования к их техническому состоянию.

3.2 В развитие настоящего положения и в соответствии с ним судовладельцы при необходимости разрабатывают и издают инструкции и другие документы, учитывающие специфику технической эксплуатации МСК на принадлежащих им судах.

3.3 Под технической эксплуатацией МСК понимается совокупность мероприятий по техническому использованию, техническому обслуживанию и ремонту.

Техническая эксплуатация включает:

- техническое использование, обеспечивающее работу МСК по назначению с техническими показателями, установленными эксплуатационными документами;

- техническое обслуживание, обеспечивающее поддержание исправного состояния МСК и выполняемое без вывода их из эксплуатации;

- ремонт, обеспечивающий восстановление до необходимого уровня технического состояния МСК и выполняемый с выводом их из эксплуатации.

3.4 Все МСК, вводимые в эксплуатацию (после изготовления, ремонта и т.п.) и находящиеся в эксплуатации на судне, должны:

- быть в исправном техническом состоянии, соответствовать правилам, нормам и требованиям охраны труда;

- иметь необходимую документацию по технической эксплуатации (техническое описание, инструкцию по эксплуатации, паспорт и т.п.);

- иметь документы, подтверждающие качество и годность к эксплуатации.

3.5 Техническое состояние МСК должно обеспечивать:

- безопасное плавание судна;

- безопасность людей;

- сохранность перевозимого груза;

- постоянную готовность к эффективному использованию.

3.6 При обнаружении неисправностей и дефектов МСК, ставящих, по мнению капитана, под сомнение безопасность судна, людей или сохранность груза, вопрос их устранения или замены неисправных МСК перед выходом судна в плавание должен быть, по представлению капитана, в каждом отдельном случае решен судовладельцем.

3.7 Общее руководство технической эксплуатацией МСК на судах осуществляет судовладелец.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МСК В СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ

 

4.1 Общее руководство технической эксплуатацией МСК осуществляет судовладелец и капитан судна, которые несут ответственность за организацию и обеспечение технической эксплуатации, техническое состояние МСК и выполнение на судах требований нормативных документов и правил охраны труда.

4.2 Судовладелец:

- ведет учет наличия МСК на судах, а также МСК, переданных в ремонт;

- организует пополнение штатного судового комплекта в соответствии с "Наставлением по креплению груза", а при его отсутствии - со схемами крепления отдельных видов грузов, одобренными классификационными обществами или спецификацией судна.

На основании заявок капитанов судов:

- организует прием от судов МСК, выведенных из эксплуатации для ремонта и освидетельствования;

- организует окончательную их выбраковку и ремонт;

- организует периодические освидетельствования судовых комплектов МСК в соответствии с РД 31.55.02;

- осуществляет привлечение признанных ремонтных предприятий для выполнения ремонта и освидетельствования МСК.

4.3 В исключительных случаях и только по согласованию с классификационным обществом судовладелец может перенести срок технического освидетельствования МСК.

4.4 В целях экономии стояночного времени судов в портах судовладелец должен заблаговременно подготовить и по приходу судна в порт доставить на борт сменный комплект МСК взамен выводимого из эксплуатации.

4.5 Техническая эксплуатация МСК контролируется судовладельцем через специально назначенных лиц во время проведения инспекторских проверок судов, а также при систематическом анализе поступающих с судов отчетных документов.

4.6 Судовладелец или назначенное им лицо <*> при проверке судна обязан провести осмотр МСК, проверить записи в "Журнале учета и осмотра многооборотных средств крепления груза" <**> (Приложение А), получить информацию от капитана о техническом состоянии МСК, согласовать мероприятия, которые необходимо выполнить к предстоящему рейсу.

--------------------------------

<*> В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между компанией каждая компания соответственно должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющих прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. Ответственность и полномочия назначенного лица включают контроль за соблюдением норм безопасности, связанных с эксплуатацией судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.

<**> В дальнейшем - журнал.

 

Все рекомендации вносят в журнал, одновременно проверяют выполнение ранее принятых рекомендаций и указаний.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МСК НА СУДАХ

 

5.1 Основные положения

5.1.1 Судовой экипаж обеспечивает эффективное использование МСК по назначению в соответствии с "Наставлением по креплению грузов" и их надлежащее техническое обслуживание.

5.1.2 Ответственность за техническую эксплуатацию МСК несет капитан.

Общее руководство технической эксплуатацией МСК осуществляет лицо, назначенное капитаном. Указания и распоряжения ответственного лица по вопросам технической эксплуатации МСК обязательны для всех членов экипажа.

5.1.3 Эксплуатация МСК должна проводиться в строгом соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей, настоящим положением и другими нормативными документами Минтранса России.

5.1.4 На судне должны быть технические описания и руководства по эксплуатации по каждому типу МСК.

5.1.5 На судах МСК находятся в заведовании боцмана.

5.2 Техническое использование

5.2.1 Техническое использование МСК осуществляется судовым экипажем и заключается в проверке готовности их к действию, установке и снятии крепления в соответствии с утвержденными схемами, проверке состояния крепления в процессе рейса, подтяжке и установке дополнительного крепления, при необходимости, контроле и учете технического состояния.

Общее руководство техническим использованием МСК осуществляет лицо, назначенное капитаном.

5.2.2 Неисправности МСК, выявленные в рейсе, должны устраняться немедленно путем замены неисправного крепления. Если обстановка этого не допускает, необходимо принять меры для обеспечения безопасности людей и предупреждения возможных повреждений груза и судовых конструкций.

5.2.3 Замена или установка дополнительного крепления в рейсе должна производиться с разрешения капитана.

5.2.4 Не допускается вновь использовать МСК до выявления и устранения неисправностей, вызвавших их замену.

5.2.5 Резервные МСК, как правило, должны использоваться поочередно так, чтобы все МСК в течение года работали примерно одинаковое время.

5.2.6 Все МСК при подготовке судна к рейсу должны быть распределены по грузовым помещениям в соответствии с грузовым планом и приведены в состояние, обеспечивающее возможность их использования в требуемых условиях.

Подготовка к действию МСК после их разборки и сборки, связанных с дефектацией, осмотром, техническим обслуживанием или ремонтом, а также после продолжительного нерабочего периода (хранения) должна проводиться под наблюдением боцмана.

5.2.7 Перед выходом судна в рейс необходимо проверить исправность установленных МСК, соответствие крепления груза утвержденным схемам, правилам и инструкциям.

5.2.8 Результаты проверки должны быть отражены в судовом журнале.

5.3 Техническое обслуживание

5.3.1 Техническое обслуживание МСК при эксплуатации заключается в выполнении работ, обеспечивающих поддержание МСК в исправном состоянии, предупреждение и устранение интенсивных износов, коррозии и т.п.

5.3.2 Техническое обслуживание (ТО) должно осуществляться членами судового экипажа, исходя из фактического состояния элементов МСК.

5.3.3 Порядок и последовательность работ по ТО определяет лицо, назначенное капитаном.

5.3.4 ТО, выполняемое членами экипажа, осуществляется при участии боцмана. Он обязан присутствовать при разборке и сборке МСК, производить осмотр и дефектацию МСК, участвовать в выполнении требуемых контрольных замеров и заносить их в журнал учета технического состояния, контролировать объем и качество выполненных работ.

Работы должны выполняться в соответствии с документацией по эксплуатации и обслуживанию МСК и требованиями настоящего Положения, РД 31.81.10 и РД 31.55.02.

Исполнители работ должны быть проинструктированы в соответствии с действующим положением.

5.3.5 Обнаруженные при ТО неисправности и дефекты должны быть устранены. Если устранение неисправностей и дефектов невозможно или нецелесообразно, МСК должны быть выведены из эксплуатации и храниться на судне до сдачи их на предприятие для ремонта и освидетельствования. Вывод МСК из эксплуатации должен быть зафиксирован в журнале учета и осмотра МСК.

5.3.6 По окончании работ МСК должны быть предъявлены лицу, назначенному капитаном.

5.3.7 Состав работ при техническом обслуживании:

- очистка МСК от грязи и коррозии;

- разборка (при необходимости);

- контрольные измерения и дефектация;

- восстановление защитного покрытия;

- смазка;

- сборка;

- проверка в действии;

- консервация МСК, предназначенных для хранения на судне.

5.3.8 ТО МСК может быть совмещено с ежегодным осмотром, проводимым в соответствии с инструкцией по техническому освидетельствованию и инвентаризацией, проводимой в порядке, установленном судовладельцем.

5.4 Хранение и учет МСК

5.4.1 Неиспользуемые МСК подлежат хранению. В зависимости от периода неиспользования они могут находиться на оперативном или длительном хранении.

5.4.2 Длительному хранению подлежат МСК, которые не находят применения или находятся в ожидании ремонта (ТО, освидетельствования) более одного месяца. Во всех остальных случаях МСК должны находиться на оперативном хранении.

5.4.3 При длительном хранении МСК должны находиться в специальных помещениях, защищенных от воздействия влаги и атмосферных осадков, на стеллажах, поддонах или в контейнерах (емкостях).

5.4.4 При подготовке МСК к длительному хранению необходимо:

- произвести очистку;

- устранить выявленные внешним осмотром неисправности и восстановить поврежденное покрытие;

- произвести консервацию.

5.4.5 Консервация МСК производится в зависимости от конструктивных особенностей и материалов, требуемых сроков и условий хранения в соответствии с требованиями заводских или фирменных инструкций или ГОСТ 9.014.

5.4.6 Условия длительного хранения МСК по группе ОЖ 2 ГОСТ 15150.

5.4.7 Оперативное хранение МСК должно быть организовано в специальных легкодоступных местах. МСК, находящиеся на оперативном хранении, должны быть надежно закреплены и к ним должен быть обеспечен свободный доступ для осмотра.

5.4.8 Учет МСК, находящихся в береговых подразделениях, ведется в порядке, установленном судовладельцем.

5.4.9 Учет МСК на борту судна ведется в журнале учета и осмотра МСК по форме обязательного Приложения А.

5.5 Судовая отчетность по технической эксплуатации МСК

5.5.1 В соответствии с РД 31.20.01 основным судовым отчетным документом по технической эксплуатации является технический отчет судна.

5.5.2 Составной частью технического отчета является донесение об отказах, неисправностях и некомплекте МСК.

 

  1. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА МСК

 

6.1 Проверку технического состояния МСК осуществляет их судовладелец. Надзор за изготовлением МСК и освидетельствование их осуществляет представитель классификационного общества.

6.2 Объем и программа технического освидетельствования в соответствии с разделом 5 РД 31.55.02.

6.3 Внеочередные освидетельствования МСК производятся в следующих случаях:

- при авариях, приведших к повреждению (потере) груза или к повреждению судовых конструкций, вызванных отказом МСК;

- по заявке владельца или страховщика;

- по инициативе инспекции;

- при проведении технических экспертиз;

- при подтверждении рекламаций.

Объем внеочередного освидетельствования и порядок его проведения определяются представителем классификационного общества в зависимости от назначения освидетельствования и технического состояния МСК.

Соответственно произведенному объему освидетельствования внеочередное освидетельствование может быть полностью или частично зачтено как периодическое.

6.4 При передаче МСК для освидетельствования на ремонтное предприятие капитан или лицо, им назначенное, обязаны представить все документы, относящиеся к предшествующим освидетельствованиям (осмотрам), а также выписку из журнала учета и осмотра МСК, акты, паспорта, сертификаты и другие документы, относящиеся к компетенции органов надзора.

6.5 При освидетельствовании МСК лицо (предприятие), его проводящее, может потребовать заключение соответствующих компетентных организаций.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ МСК

 

7.1 Требования к техническому состоянию МСК предъявляются в соответствии с РД 31.55.02.

7.2 Все МСК должны иметь маркировку в соответствии с документацией предприятия (фирмы) - изготовителя.

При отсутствии или нарушении маркировки МСК не должны допускаться к эксплуатации.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ НА РЕМОНТ МСК

 

8.1 Ремонт МСК должен производиться в соответствии с РД 31.55.01.

 

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МСК

 

9.1 Каждая партия вводимых в эксплуатацию МСК (после изготовления, ремонта и т.п.) должна иметь паспорт (сертификат) предприятия (фирмы) - изготовителя и свидетельство об испытании и освидетельствовании. МСК, не имеющие перечисленных документов, не должны допускаться к эксплуатации.

9.2 Допускается вводить в эксплуатацию МСК, имеющие сертификаты иностранных классификационных обществ.

9.3 Настоящее Положение должно быть на каждом судне в двух экземплярах, причем один экземпляр (контрольный) должен храниться у лица, назначенного капитаном (в судовой библиотеке).

Указанные документы должны храниться на судне в качестве судового инвентаря.

9.4 В береговых подразделениях, обеспечивающих техническую эксплуатацию, освидетельствование, ремонт, хранение МСК, кроме указанного Положения, должны быть РД 31.55.01, РД 31.55.02.

9.5 На судах должны храниться акты осмотров, освидетельствований МСК за последние пять лет.

9.6 На каждом судне должен вестись журнал учета и осмотра МСК по форме Приложения А. В журнале ведется учет наличия МСК по типам и по партиям в пределах каждого типа, а также заносятся сведения о ежегодных осмотрах МСК.

Обычно ответственным за ведение журнала является боцман. Записи о ежегодном осмотре МСК должны утверждаться лицом, назначенным капитаном.

9.7 Вместе с журналом должны храниться акты инвентаризаций МСК, проводимых по указанию судовладельца, за последние три года. Форма акта приводится в Приложении Б.

Категория: Техника. Технические науки | Добавил: x5443 (17.10.2016)
Просмотров: 35 | Теги: морские суда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016