Суббота, 03.12.2016, 20:41
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры

 

В соответствии со статьей 48 Договора о ЕАЭС для защиты экономических интересов производителей товаров в ЕАЭС могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам в целях защиты внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции регламентируется статьями 48 и 49 Договора о ЕАЭС и Протоколом о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о ЕАЭС).

Введению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры при импорте товара предшествует расследование, проводимое в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию ЕАЭС или демпингового или субсидируемого импорта на таможенную территорию ЕАЭС и обусловленного этим ущерба отрасли экономики государств — членов ЕАЭС или угрозы его причинения, или существенного замедления создания отрасли экономики государств — членов ЕАЭС.

Орган, ответственный за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории ЕАЭС — Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК, который по итогам расследования представляет доклад, содержащий предложения о целесообразности применения или продления срока действия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, с приложением проекта соответствующего решения ЕЭК.

Решение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, об изменении или об отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о неприменении меры принимает ЕЭК.

Расследование проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме либо по собственной инициативе. Заявление подается производителем или объединением производителей, в число участников которого входят производители существенной части, но не менее 25% общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) в государствах — членах ЕАЭС или их уполномоченными представителями.

С целью оказания помощи производителям в государствах — членах ЕАЭС в подготовке заявления Департаментом защиты внутреннего рынка ЕЭК выпущены методические рекомендации, содержащие разъяснения требований к объему информации, которую необходимо привести в заявлении и которая может служить основанием для принятия решения о начале расследования, примерную форму заявления и пояснения по всем разделам заявления.

Порядок уплаты, исчисления специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин регулируется положениями Договора о ЕАЭС, и взимаются они в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, с учетом положений статей 48 и 49 Договора о ЕАЭС.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины подлежат уплате при помещении товаров под таможенные процедуры, условия которых в соответствии с международными договорами, указанными в пункте 1 статьи 101 Договора о ЕАЭС, предусматривают соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Исчисление специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникновение и прекращение обязанности по уплате данных пошлин, определение сроков и порядка их уплаты осуществляются в порядке, предусмотренном ТК ТС для ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, установленных Договором о ЕАЭС.

Изменение сроков уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в форме отсрочки или рассрочки не производится.

Таможенные пошлины и налоги в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования, уплачиваются физическими лицами в соответствии с Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.

 

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры ЕАЭС, применяемые в отношении товаров, импортируемых из государств — участников СНГ

 

В настоящее время действуют следующие специальные защитные и антидемпинговые меры, применяемые в торговле с государствами — участниками СНГ, которые введены решениями Комиссии ТС и Коллегии ЕЭК:

Решение Коллегии ЕЭК от 27 августа 2013 года N 181 «О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза»;

Решение Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 143 «О применении специальной защитной меры посредством введения импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов» (с изменениями, внесенными решениями Коллегии ЕЭК от 15 октября 2013 года N 223, от 5 февраля 2014 года N 12 и от 9 декабря 2014 года N 230);

Решение Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года N 904 «О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованных валков для прокатных станов в Таможенном союзе» (в редакции от 20 января 2015 года);

Решение Комиссии ТС от 22 июня 2011 года N 702 «О мерах по защите экономических интересов производителей некоторых видов стальных труб в Таможенном союзе» (в редакции от 9 декабря 2011 года).

 

Расследования, проводимые на таможенной территории ЕАЭС в отношении государств — участников СНГ

 

Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК:

20 ноября 2013 года инициировал антидемпинговое расследование в отношении прутков, происходящих из Украины и ввозимых на единую таможенную территорию ЕАЭС;

17 октября 2014 года начал антидемпинговое расследование в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины и ввозимых на единую таможенную территорию ЕАЭС;

26 декабря 2014 года инициировал антидемпинговое и компенсационное расследования в отношении ферросиликомарганца, происходящего из Украины и ввозимого на единую таможенную территорию ЕАЭС;

10 февраля 2015 года начал антидемпинговое расследование в отношении бесшовных труб из коррозионностойкой (нержавеющей) стали, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС;

6 июля 2015 года начал повторное антидемпинговое расследование в отношении некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры.

 

Стандарты и технические требования (меры технического регулирования)

 

В области стандартизации

Принят новый Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», который вступает в силу с 29 сентября 2015 года, за исключением положений, для которых статьей 36 данного Федерального закона установлен иной срок вступления их в силу, в котором в частности:

установлены организационные и правовые основы национальной системы стандартизации, урегулированы отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации;

определены основные понятия, цели и принципы стандартизации, сфера регулирования, основные направления государственной политики в сфере стандартизации, виды документов по стандартизации, требования к ним, порядок их разработки и правила применения;

установлена процедура создания технических комитетов по стандартизации, порядок разработки и утверждения национальных стандартов и предварительных национальных стандартов.

Основной целью данного Федерального закона является повышение заинтересованности бизнеса в разработке стандартов и участии в работах по стандартизации наряду с государством и его структурами. В нем предусматривается проведение публичных обсуждений проектов национальных стандартов с правом участия в них всех заинтересованных лиц.

С точки зрения полезности стандарта наиболее эффективной является ситуация когда разработчиком и пользователем стандарта является одно лицо, т.е. бизнес.

Для обеспечения качества выпускаемых стандартов необходимо реализовать три основных принципа в деятельности технического комитета по стандартизации, который проводит экспертизу проекта стандарта и готовит мотивированное решение по результатам экспертизы:

вовлечение всех заинтересованных сторон и соблюдение баланса интересов;

консенсус при принятии решений;

прозрачность и открытость его формирования.

Реализация, в частности, принципа консенсуса дает возможность любому бизнесу на равных с государственными структурами и потребителями участвовать в работе технического комитета. В целях недопущения блокировки принятия решения из-за позиции меньшинства в Федеральном законе установлена процедура оценки консенсуса, если меньшинство представляет свое особое мнение.

Одной из сложнейших проблем выпуска конкурентной продукции является несогласованность во многих случаях технических требований к сырью, комплектующим и конкретному изделию. Разработка согласованной цепочки стандартов как составной части целевых программ создания новой продукции должна найти широкое применение в решении задач увеличения объемов экспорта и импортозамещения.

Актуальной задачей является также разработка комплекса стандартов, направленных на создание сложных промышленных объектов. Такие стандарты, входящие в комплекс, могут содержать требования к различным составным элементам объекта, относящимся к сфере действия различных технических комитетов по стандартизации, что требует организации четкого взаимодействия между ними.

Для решения указанных проблем в Федеральном законе установлены принципы комплексности и системности стандартизации.

 

В области метрологии

В рамках реализации Соглашения о взаимном признании результатов государственных испытаний, утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, а также результатов аккредитации лабораторий, осуществляющих испытания поверку или калибровку средств измерений, от 6 октября 1992 года в 2014 году были проведены работы по признанию испытаний и допуску в обращение на территории Российской Федерации 96 типов средств измерений, производимых на территориях других государств — участников СНГ.

В свою очередь, в этом же году были признаны на территориях государств — участников СНГ результаты испытаний 182 типов средств измерений, направленные предприятиями и организациями Российской Федерации.

Реализация данного Соглашения позволила снять технические барьеры в торговле такой продукцией, как средства измерений между государствами — участниками СНГ.

Разработанные и принятые в 2014 году 4 межгосударственных стандарта, 2 правила и 4 рекомендации в области метрологии способствовали развитию торговли между государствами — участниками СНГ.

Кроме того, в 2014 году совместно с Советом по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ, Грузией, Латвией, Литвой и Эстонией разработаны и внедрены 6 документов, регламентирующих проведение метрологических работ на железнодорожном транспорте, а также проведена работа по формированию перечня документов, являющихся доказательной базой при реализации трех регламентов ТС на железнодорожном транспорте.

 

В области технического регулирования в рамках ЕАЭС

Вопросы обеспечения безопасности продукции, поступающей в обращение на рынок, являются приоритетными без исключения для жителей России. Российская Федерация заинтересована в безопасности продуктов питания, воды, электротехники, автомобилей, железнодорожных вагонов и т.д. Все это — объекты технического регулирования.

Деятельность по разработке и принятию технических регламентов является одним из основных направлений для обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; энергетических эффективности и ресурсосбережения в области технического регулирования.

При предъявлении требований к продукции, включая импортную, допускаемой на внутренний рынок ЕАЭС, Россия как государство — член ЕАЭС руководствуется нормативными положениями системы технического регулирования (технических регламентов) ЕАЭС, созданной на основе соответствующей системы ТС. В случаях, когда на определенную продукцию единые технические регламенты не утверждены, применяются нормы законодательства государств — членов ЕАЭС.

С 1 января 2015 года техническое регулирование в рамках ЕАЭС осуществляется в соответствии с разделом X «Техническое регулирование» Договора о ЕАЭС, а также приложениями N 9 и N 10 к нему.

Единые обязательные требования к продукции, включенной в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ЕАЭС, устанавливаются в технических регламентах.

ЕЭК обеспечено ведение Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), формируемого на основании предложений национальных органов по аккредитации государств — членов ЕАЭС.

На 31 декабря 2014 года в Едином реестре по 31 техническому регламенту в Российской Федерации зарегистрировано 744 органа по сертификации и 1 518 испытательных лабораторий (центров). Эти организации аккредитованы национальным органом по аккредитации России для проведения работ по оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС.

В числе важнейших итогов года — принятие государствами — членами ЕАЭС решений о создании общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий. В декабре 2014 года подписаны соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств и медицинских изделий в рамках ЕАЭС.

Формируемая в ЕАЭС система общего рынка лекарственных средств и медицинских изделий позволит обеспечить их безопасность и качество, создать оптимальные условия для развития и повышения конкурентоспособности фармацевтической и медицинской продукции, производимой на территориях государств — членов ЕАЭС, вывода ее на мировой рынок.

 

Технические регламенты ТС, принятые до 1 июля 2012 года и вступившие в силу после 1 июля 2012 года

Технический регламент Номер
О безопасности железнодорожного подвижного состава ТР ТС 001/2011
О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта ТР ТС 002/2011
О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта ТР ТС 003/2011
О безопасности низковольтного оборудования ТР ТС 004/2011
О безопасности упаковки ТР ТС 005/2011
О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков ТР ТС 007/2011
О безопасности игрушек ТР ТС 008/2011
О безопасности парфюмерно-косметической продукции ТР ТС 009/2011
О безопасности машин и оборудования ТР ТС 010/2011
Безопасность лифтов ТР ТС 011/2011
О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах ТР ТС 012/2011
О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту ТР ТС 013/2011
Безопасность автомобильных дорог ТР ТС 014/2011
О безопасности зерна ТР ТС 015/2011
О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе ТР ТС 016/2011
О безопасности продукции легкой промышленности ТР ТС 017/2011
О безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011
Электромагнитная совместимость технических средств ТР ТС 020/2011
О безопасности пищевой продукции ТР ТС 021/2011
Пищевая продукция в части ее маркировки ТР ТС 022/2011
Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей ТР ТС 023/2011
Технический регламент на масложировую продукцию ТР ТС 024/2011
О безопасности мебельной продукции ТР ТС 025/2012
О безопасности маломерных судов ТР ТС 026/2012
О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания ТР ТС 027/2012

 

Технические регламенты ТС, принятые и вступившие в силу в период с 1 июля 2012 года по 1 июля 2015 года

Технический регламент Номер
О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе ТР ТС 028/2012
Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств ТР ТС 029/2012
О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям ТР ТС 030/2012
О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним ТР ТС 031/2012
О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлен ТР ТС 032/2013
О безопасности молока и молочной продукции ТР ТС 033/2013
О безопасности мяса и мясной продукции ТР ТС 034/2013

После 1 июля 2012 года в ТС принят, но не вступил в силу технический регламент на табачную продукцию ТР ТС 035/2014.

 

Временные ограничения на ввоз продукции в связи с нарушениями в сфере технического регулирования

 

В настоящее время временные ограничения ввоза продукции введены Роспотребнадзором в связи с выявлением несоответствия ввозимых в Российскую Федерацию товаров нормам действующих технических регламентов ТС. Требования технических регламентов ТС установлены для всей продукции, находящейся в обороте на территориях государств — членов ЕАЭС, и распространяются на товары как отечественного, так и импортного производства.

Основаниями для введения временных ограничений на ввоз продукции в Российскую Федерацию послужили:

несоответствие маркировки товаров действующим требованиям;

несоответствие товаров санитарно-эпидемиологическим нормам;

неправомерное использование знака ЕАС (знак соответствия товара техническим регламентам ТС).

 

Обеспечение мер технического регулирования

 

В соответствии со статьей 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе и документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, к которым относятся и меры технического регулирования.

Положением о порядке ввоза на таможенную территорию ТС продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ТС, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 года N 294, установлены:

перечень документов (сведений), представляемых таможенным органам в целях подтверждения соответствия ввозимой продукции (товаров) требованиям технических регламентов;

таможенные процедуры, при помещении под которые продукции (товаров) требуется представление таких документов (сведений);

случаи, когда представления документов (сведений) не требуется.

Согласно пункту 2 указанного Положения подлежат представлению в таможенные органы документы о соответствии продукции (товаров) обязательным требованиям только в случае, если данная продукция (товары) включена в соответствующие перечни, утвержденные Коллегией ЕЭК.

Кроме того, статьей 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» определены условия ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, согласно которым помещение такой продукции под таможенные процедуры, предусматривающие возможность ее отчуждения или использования в соответствии с назначением на территории Российской Федерации (за исключением таможенной процедуры отказа в пользу государства), должно сопровождаться одновременной подачей в таможенные органы таможенной декларации и документов о соответствии продукции.

 

Санитарные и фитосанитарные меры

 

Санитарные и фитосанитарные меры — обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного, связанного с распространением вредных организмов ущерба.

Российская Федерация является государством — участником СНГ, в рамках которого взаимодействует с другими государствами-участниками по широкому кругу вопросов в санитарной и фитосанитарной сфере. На уровне СНГ Российская Федерация участвует в ряде соглашений в данной области: Соглашении о сотрудничестве в области карантина растений от 13 ноября 1992 года, Соглашении о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 года, Соглашение о создании Координационного совета по карантину растений государств — участников СНГ от 30 мая 2012 года и т.д.

Кроме того, в рамках СНГ действует Межправительственный совет по сотрудничеству в области ветеринарии, к актам которого, например, относятся решение «О Единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов» от 5 ноября 2003 года, Ветеринарные требования «О порядке оформления импорта ветеринарных препаратов и кормов для непродуктивных животных» от 6 апреля 2000 года N 13-8-01/3-7.

В рамках ЕАЭС были приняты ряд документов, регулирующих санитарные и фитосанитарные меры.

Общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер закреплены в Договоре о ЕАЭС, в котором отмечается, что санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры применяются на основе принципов, имеющих научное обоснование, и только в той степени, в которой это необходимо для защиты жизни и здоровья человека, животных и растений. Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, применяемые в рамках ЕАЭС, основаны на международных и региональных стандартах, руководствах и рекомендациях, за исключением случаев, когда на основе соответствующего научного обоснования вводятся санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, которые обеспечивают более высокий уровень санитарной, ветеринарно-санитарной или карантинной фитосанитарной защиты, чем меры на базе соответствующих международных и региональных стандартов, руководств и рекомендаций.

Порядок осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе ЕАЭС установлен в Решении Комиссии ТС от 18 июня 2010 года N 317. В нем содержатся Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, а также Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза.

Согласно Решению Комиссии ТС от 18 июня 2010 года N 318 карантинному фитосанитарному контролю подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию ТС партия подкарантинной продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции. Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию ТС в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.

Требования к порядку проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров, подлежащих ветеринарному контролю, установлены в Решении Совета ЕЭК от 9 октября 2014 года N 94. Документ устанавливает общие принципы обеспечения безопасности животных и продукции животного происхождения, которые включены в Единый перечень, перемещаются с территории одного государства — члена ТС на территорию другого государства-члена, а также принципы проведения аудита официальных систем надзора третьих стран, совместных проверок предприятий и принятия гарантий.

При прибытии товаров, в отношении которых при ввозе установлены санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные требования, на таможенную территорию ЕАЭС перевозчик представляет стандартные документы, предусмотренные международными договорами государств — членов ЕАЭС, нормативными правовыми актами контролирующих органов, в форме, определяемой законодательством государств — членов ЕАЭС. Таможенными органами осуществляется документарный контроль.

Основным законом, регулирующим отношения в сфере ветеринарии, является Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 «О ветеринарии», которым, в частности, предусматриваются необходимость охраны территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств, а также осуществление государственного ветеринарного надзора. Кроме того, при осуществлении государственного ветеринарного надзора применяются положения Решения Комиссии ТС от 18 июня 2010 года N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».

В области фитосанитарии действуют федеральные законы от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ (утрачивает силу с 1 января 2018 года) и от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ «О карантине растений». К целям фитосанитарного законодательства относятся обеспечение охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, а также предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов. Кроме того, при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере карантина растений применяются положения Решения Комиссии ТС от 18 июня 2010 года N 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».

Являясь участником Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии, Российская Федерация активно сотрудничает с другими государствами-участниками по вопросам работы Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии. Так, на заседании Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии 19 февраля 2015 года были рассмотрены актуальные вопросы взаимного сотрудничества и координирования работы по обеспечению эпизоотического благополучия на территориях государств — участников СНГ, намечены планы совместных мероприятий по борьбе с особо опасными заболеваниями, а также подробно рассмотрены итоги мер, принятых в прошлые годы. Отдельное внимание было уделено проблеме распространения вируса африканской чумы свиней.

Помимо взаимодействия в ветеринарной области Российской Федерацией также подписано Соглашение о сотрудничестве в области карантина растений от 13 ноября 1992 года, в рамках которого Российская Федерация принимает активное участие в работе Координационного совета по карантину растений государств — участников СНГ.

Еще одним важным направлением международного сотрудничества в области ветеринарии является участие Российской Федерации в деятельности Международного эпизоотического бюро, которое, в частности, разрабатывает и совершенствует международный ветеринарно-санитарный кодекс.

Большое внимание уделяется международному сотрудничеству в рамках Международной конвенции по карантину и защите растений с целью гармонизации фитосанитарного регулирования, осуществляемого при международной торговле растениями и продукцией растительного происхождения. Активное участие представители Россельхознадзора принимают в административной и научной деятельности Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений.

В связи с присоединением Российской Федерации к ВТО российской стороной приняты соответствующие обязательства в ветеринарной и фитосанитарной области.

Помимо этого Российская Федерация участвует в заседаниях Комитета по санитарным и фитосанитарным мерам ВТО.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (19.05.2016)
Просмотров: 296 | Теги: торговая политика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016