Воскресенье, 11.12.2016, 16:45
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

Современные технологии преподавания биологии

Ю.В.Филиппова

Современные технологии преподавания биологии (на примере ГБОУ РС (Я) «ЧРССОШИОР им. Д. П. Коркина»)

Образование - это основа формирования любого цивилизованного общества. Беря своё начало от истоков его формирования, образование, обучение развивалось и совершенствовалось вслед за развитием общественного строя. Поэтому содержание образования должно всё время обновляться, следуя в ногу с наукой и практикой, методы и технологии образовательного процесса должны постоянно совершенствоваться, находя поддержку в практической деятельности человека, удовлетворяя потребностям государства и социальному спросу.

В настоящее время появляется все больше и больше новых цифровых образовательных ресурсов. Их применение позволяет сэкономить время подготовки к уроку, выбрать тот материал, который в полной мере позволит понять новый материал, разнообразить проверку и закрепление материала.

В результате работы в школе мы пришли к выводу, что добиться хороших результатов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого используем на уроках современные педагогические технологии, такие как информационно-коммуникативные технологии.

Исследуя данную тему, мы поставили для себя следующую цель: обобщение основных сведений о существующих инновационных образовательных технологиях и их применения в изучении биологии.

Задачи:

1) провести анкетирование среди учащихся для выявления технологий, которые способствовали бы хорошему усвоению учебного материала;

2) изучить современные технологии;

3) использовать различные технологии на уроках.

Работая над данной темой,среди учеников 6-11 классов было проведено анкетирование.

Цель анкетирования - выяснить, какие технологии, формы и методы обучения биологии позволяют ученикам лучше усвоить новый материал, закрепить его и запомнить. 100% учащихся отметили, что благодаря учебным презентациям, видеофильмам, интерактивным рисункам, анимациям усвоение материала происходит быстро, непринужденно, с интересом.

Актуальность применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ):
• качественно новый тип урока (динамика, информативность);
• быстрота получения нужной информации;
• большой спектр наглядных пособий;
• интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажеров;
• ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

На уроках биологии возможно использование следующих видов ИКТ:
• Презентации на уроках изучения нового материала;
• Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала;
• Проведение практических работ;
• При подготовке учащихся к ЕГЭ;
• Подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов.

Сегодня использую ИКТ в рамках урока биологии самым различным образом. Самый первый этап - простой вывод наглядных пособий и таблиц на экран. Сегодня совсем не обязательно сканировать рисунок из учебника. Существует большое количество учебных дисков. Если учебных рисунков мало или их не хватает, можно постараться найти их в интернете.

Второй этап - это создание презентаций, где каждый слайд четко соответствует различным этапам урока. В презентацию можно встроить не столько статичные рисунки, но и анимацию, и голос за кадром, в зависимости от целей и задач урока. Огромное значение имеет возможность вставки фрагментов учебных фильмов. Презентации в программе PowerPoint, Smart по темам «ГМО», «Природные зоны России» и др.

Следующий этап - один из самых сложных, когда доска перестает быть простым экраном и становится именно интерактивной доской. Это продумывание различных заданий и вариантов проверки знаний учащихся, когда ученик использует интерактивные возможности доски. Наглядным примером служит flash-анимации.

Также достаточно труднореализуемый на сегодняшний день момент - это компьютерное тестирование. Можно создавать тесты с помощью тестовой оболочки, дети выбирают правильные ответы, и компьютер тут же выдает им оценку.

Один из этапов, возможно необязательных, - создание сайта, чтобы систематизировать накопленную информацию.

Таким образом, использование ИКТ в процессе обучения биологии повышает его эффективность, делает более наглядным, насыщенным, способствует развитию у школьников различных общеучебных умений, повышает качество обучения, облегчает работу на уроке.

Литература:

1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - С. 3 - 5.
2. Суртаева Н.Н. Педагогические технологии в реализации гуманистической концепции образования // Химия в школе. - 1997. - № 7. - С. 17

Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников от 27 февраля 2015 г. - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС». - 141 с.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443 (28.04.2016)
Просмотров: 87 | Теги: Современные технологии, биология | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016