Понедельник, 15.10.2018, 18:13
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В КУДО

А.В.Сычев, К.С.Колодезников

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В КУДО

Аннотация. В настоящее время вопросы подготовки спортсменов в кудо требует от тренеров творческого подхода. Основная задача учебно- тренировочного процесса это применения наиболее эффективной методики подготовки, направленной на совершенствование спортивного мастерства юношей в кудо.

Ключевые слова: кудо, подготовка юношей в кудо, направление системы подготовки, развитие физической подготовки

Введение. Спортивные поединки по Восточному боевому единоборству Кудо в последнее время приобрели большую популярность в обществе, получили широкое распространение и признание как вид спорта, входящий в Государственный реестр России, с присвоением спортивных разрядов и званий. Этот вид спорта объединил в себе 3 вида боевых искусств, таких как киокусинкай, тайский бокс и дзюдо. Он пришел к нам из Японии, а в России первым появился на Дальнем Востоке. Кудо один из видов спорта- кандидатов на включение в программу Олимпийских игр. Философское начало и высокие нравственные идеалы Кудо, его традиции, духовного и телесного единства привлекают новых занимающихся этим непростым боевым искусством.

Особенностью Кудо является то, что в нем нет весовых категорий, а определяется коэффициент рост + вес, следовательно в поединке могут повстречаться спортсмены разного роста и веса, но в одинаковой категории коэффициентов, что предполагает вести бой тактически. Также поединки проходят в шлемах "Neo Head Gear" с пластиковым забралом, и специальной экипировкой (одежда кудоги, кен-сапоты на руках). В силу того, что данный вид спорта является полно контактным, в котором разрешены удары кулаками, локтями, головой, ногами, а также броски с условным добиванием оппонента, болевые и удушающие, умение работать в партере, спортсмену кудоисту необходимо иметь большой арсенал технических действий в обороне и атаке.

Поединки в кудо требуют быстрого тактического мышления, высокой скорости, физической и функциональной, технико-тактической подготовленности, высоких морально- волевых качеств. Для совершенствования технико-тактического мастерства необходимо выполнение общей физической подготовки и специальной физической подготовки.

Одной из основных задач учебно-тренировочного процесса является применение наиболее эффективных средств и методов подготовки, направленных на совершенствование различных сторон спортивного мастерства кудоистов. В тренировочном процессе решаются такие задачи, как обучение тактики, техники нападения, обороны, развитие физических качеств, повышение уровня функциональной и психологической подготовленности.

Для овладения разнообразной тактикой ведения боя нужно иметь в арсенале как можно больше технических действий, чтобы не быть ограниченным в тактических средствах. Поэтому в учебно-тренировочном процессе нужно как можно больше подключать различные вариации упражнений, таких как раздергивание, финты, комбинирование ударов рук и ног, а также упражнения с бросковой техникой и контрприемов к ней, направленных на выведение противника из равновесия, для дальнейших технических действий в поединке.

Цель исследования. Исходя из выявленной проблемы была сформулирована цель исследования, разработана методика совершенствования технико- тактического мастерства и специальной физической подготовки юных кудоистов.

Методика и организация исследования. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: наблюдения, опрос, педагогический эксперимент.

Разработана специальная подготовка:

Методы организации занимающихся при разучивании действий в кудо
• Организация занимающихся без партнера на месте.
• Организация занимающихся без партнера в движении.
• Усвоение приема по заданию тренера.
• Условный бой по заданию.
• Вольный бой по кикбоксингу.
• Спарринг.

Были освоены методические приемы техники кудо
• Отработка захватов и освобождение от них.
• Из базовых стоек выполнение движений защиты и атаки
• Боевая стойка кудоиста.
• Передвижение в базовых стойках.
• В передвижении выполнение базовой программной техники.
• Боевые дистанции.

Методические приемы обучения технике ударов, защит и контрударов
• Отработка борьбы стоя
• Отработка ударов на месте
• Отработка ударов в движении
• Отработка приемов защиты на месте
• Отработка приёмов защиты в движении

В методике обучения применялась технико- тактическая подготовка.

Обучение и совершенствование техники и тактики передвижения в стойках, Постановка вариантов поединка атака левым - правым прямыми в голову - уклон вправо - ответ правым снизу - правым сбоку; атака правым прямым - левым боковым в голову - уклон влево - ответ левым снизу в туловище - левым сбоку в голову; традиционные кресты: левый - правый снизу в туловище - правый сбоку в голову; правый - левый снизу в туловище - правый сбоку в голову - вход в ближнюю дистанцию- отработка в клинче с вариациями работы: разноименный захват за кудоги + колени в корпус, захват за кудоги +бросок через переднюю подножку, захват за кудоги + бросок через заднюю подножку, захват за кудоги + бросок через спину, (отработка этих же бросков , но уже с колен), захват за шею или кудоги бросок через бедро , захват за пояс + бросок прогибом и т.п.

Параллельно должна быть отработка срывов захвата с дальнейшей контратакой коленями в клинче. Проводилась отработка всех контр приемов от бросков: контр передняя подножка с выходом в маунт + добивание + болевой, контр задняя подножка + добивание в маунте + болевой, и т.п. Дополнили работу по правилам кикбоксинга (без захвата): Пример: защита уклоном влево - сильный левый снизу в туловище - боковой в голову - правый прямой в голову - левый боковой в голову - левый лоукик -разрыв дистанции - на входе сильный левый снизу в туловище + левый кик (маваши) в туловище - остановка противника маегери (фронт кик) + правый прямой + левый боковой + спининг бэк фист (тетцуи с разворота в голову). Все задания необходимо отработать, в обе стороны. Обучение и совершенствование техники и тактики от атакующих и контратакующих приемов, ударов на дальней, средней дистанциях, боковых и снизу ударов на средней и ближней дистанциях и защита. Обучение и совершенствование техники и тактики атакующих, контратакующих прямых, в сочетании с боковыми, с ударами снизу на дальней, средней и ближней дистанциях. Ударов ногами в сочетании с ударами рук. Ударов руками в сочетании с ударами ног. Защита на месте от ударов руками и ногами. Защита в движении вперёд, назад, в сторону. Захваты и освобождения от них. Борьба в парах.

Для проверки эффективности разработанной методики был проведен педагогический эксперимент. На основании данных предварительного тестирования кудоистов разделили на две однородные группы (контрольную и экспериментальную), которые были однородны по возрасту (15-17 лет), стажу занятий 2-3 года и приблизительно равных коэффициентах (рост+вес) . Во время эксперимента все кудоисты тренировались шесть раз в неделю по одинаковым тренировочным программам.

Спортсмены экспериментальной группы в течении 5-7 минут (2-3 раунда) выполняли упражнения в стойках + броски с добиванием + партер с болевыми приемами в подготовительной и заключительной частях занятия. Контрольная группа занималась по общепринятой методике. Занимающиеся тестировались в 10 контрольных связках ударной и бросковой техники в начале эксперимента и по прошествии шести месяцев регулярных занятий. Статическая обработка данных показала, что в начале педагогического эксперимента различий между контрольной и экспериментальной группами не было.

Результаты исследования и их обсуждение. Исходя из анализа силовых и временных показателей в 10 контрольных связках ударной и бросковой техники (содержащие 3-4 вариации ударов руками + 5-8 вариаций бросков с переводом в партер) с заданным отрезком времени у кудоистов экспериментальной группы , можно отметить по окончании эксперимента существенное повышение эффективности проводимых технико-тактических действий в 87%. При этом в 67 % случаев сократилось время их выполнения В контрольной группе данные показатели составляют лишь 18% и соответственно 7,9 %.

Все это свидетельствует о том, что предложенная методика позволяет существенно повысить показатели технико-тактических действий в атаке квалифицированных кудоистов, которые выражаются в увеличении силы ударов, скорости проведения технических действий, бросковой техники и переводе в партер с дальнейшими проведениями болевых приемов при сокращении времени их выполнения .

Выводы. Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что комбинирование ударов и бросков имеют большую эффективность по сравнению с сериями только ударной или только бросковой техники, но они более сложны в техническом исполнении. Вместе с тем любая серия ударов, для того чтобы стать эффективной, должна отвечать ряду признаков (без учета подготовительных действий): содержать не более 3-х - 4-х ударов; первый удар в серии может быть атакующим или контратакующим и выполняться любой рукой; содержать различные по силе удары, направленные в голову и туловище; серия может начинаться и заканчиваться сильными ударами; серия может включать защитные действия (наиболее органично входят в состав серии ударов защиты уклоном или с проходом в ноги на бросок, захватом за одежду для выведения из равновесия и последующего броска, так как позволяют одновременно с защитой создавать удобное исходное положение для проведения приема). Разработанная методика формирования структуры атакующих действий кудоистов, позволяет оптимизировать двигательный ритм при выполнении серий ударов и бросков на ближней дистанции, что, в свою очередь, повышает эффективность процесса обучения, сокращает его сроки, улучшает соревновательную деятельность.

Проведенный педагогический эксперимент показал высокую эффективность разработанной методики по сравнению с традиционной

Данная методика может успешно, без существенных изменений для учебно- тренировочного процесса применяться в тренировке квалифицированных кудоистов.

Литература

1. Евгений Васильевич Головихин д. п.н.. ЗТР МСМК. : Программа по кудо. Программа спортивной подготовки для образовательных учреждений (детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы и училища олимпийского резерва, федерации, спортивные клубы и другие юридические организации занимающиеся дополнительным образованием) изд.Ульяновск 2006г
2. В.Д. Сен " Воспитание школьников средствами спортивных единоборств." Научные ведомости 2011г
3. Курамшин, Ю.Ф. Скоростные способности и методика их развития. /Ю.Ф. Курамшин /В кн. Теория и методика физической культуры: учебное пособие /Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова С-ПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999 с.130-140

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (10.04.2018)
Просмотров: 238 | Теги: кудо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь