Суббота, 21.04.2018, 20:15
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Совершенствование координационных способностей волейболистов методом комплексных упражнений на начальном этапе подготовки

Л.Свинобоева, Т.Г.Артеменко

Совершенствование координационных способностей волейболистов методом комплексных упражнений на начальном этапе подготовки

Аннотация: В данной статье написана о том, как влияет использование разработанных нами комплексных упражнений, для совершенствования координационных способностей у волейболистов на начальном этапе подготовки. Проанализированы результаты эксперимента контрольной и экспериментальной группы. Выявлены самые эффективные методы, которые можно использовать для совершенствования координационных способностей у волейболистов.

Ключевые слова: координационные способности волейболистов, комплекс упражнений, методы совершенствование координационных способностей.


Актуальность исследования. Волейбол является одним из важнейших компонентов физического воспитания подрастающего поколения. Это связано, прежде всего, с его оздоровительной и развивающей направленностью. В современном тренировочном процессе наметились устойчивые тенденции к повышению уровня физической подготовленности юных волейболистов, в частности, развитию у них отдельных технических признаков. Это связано с тем, что волейбол в последние годы стал более техничным видом спорта. Но большинство тренеров, это воспитанники старой школы волейбола. Именно, с этим связано отставание, в процессе подготовки юных волейболистов, теории и методики волейбола от требований спортивной практики.

В научно-методической литературе выявлены различные мнения, которые порой противоречат закономерностям развития координационных способностей в учебно-тренировочном процессе, используемые для повышения результативности соревновательной деятельности.

Комплекс средства совершенствования координационных способностей в учебно-тренировочном процессе - это часть целостного тренировочного процесса, направленного на совершенствование технико-тактических действий и функционального состояния. Не всегда это сочетается в тренировочном процессе и сказывается на качестве подготовки волейболистов. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью теоретических исследований совершенствования координационных способностей их недостаточной разработанностью в теории и методике спортивных игр, отсутствию единого подхода к решению данной проблемы.[1]

Анализ научно-теоретической литературы показал, что проблема настоящего исследования определяется решением обозначенного противоречия в использовании комплекса средств развития координационных способностей игровой деятельности с одной стороны, и выбором наиболее эффективных методов спортивной тренировки в повышении эффективности учебно-тренировочного процесса волейболистов, с другой стороны. [2]

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов 12-13 лет.

Предмет исследования: комплекс средств совершенствования координационных способностей юных волейболистов 12-13 лет учебно-тренировочном процессе.

Цель исследования: обоснование эффективности комплекса средств совершенствования координационных способностей волейболистов 12-13 в учебно-тренировочном процессе, и их влияние на технику игры.

В обосновании результатов исследования выдвинули гипотезу: технику игры в волейбол можно улучшить за счет совершенствования координационных способностей с помощью комплекса специальных упражнений.

Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме совершенствования координационных способностей юных волейболистов.
2. Обосновать комплекс средств совершенствования координационных способностей юных волейболистов в учебно-тренировочном процессе.
3. Проверить экспериментально эффективность комплекса средств совершенствования координационных способностей юных волейболистов в игровой деятельности.

При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение и анализ полученных данных.

Практическая значимость исследования определяется использованием результатов исследования в разработке комплекса средств педагогического воздействия, способствующих целенаправленному совершенствованию координационных способностей юных волейболистов в игровой деятельности.

Исследование проходило в два этапа. На первом этапе проводилась диагностика юных волейболистов. На втором контрольно-обобщающем этапе осуществлялась экспериментальная проверка выделенных педагогических положений, повышающих эффективность учебного процесса, направленных на воспитание физических качеств волейболистов в учебно-тренировочном процессе.

Исследование проводилось на базе детско-юношеской спортивной школы Усть-Алданского улуса с. Борогонцы с 2015 по 2016 гг. Было образовано две группы (контрольная и экспериментальная) по 10 человек в каждой. Учебно- тренировочный процесс был направлен на совершенствование координационных способностей, для полноценного усвоения техники игры в волейбол, за счет них. Для обеих групп были подобраны одинаковые упражнения на освоение техники игры в волейбол, но использованы разные методы для совершенствования координационных способностей.

Эксперимент проводился в несколько этапов. На начальном этапе было проведено контрольное тестирование волейболистов в контрольной и экспериментальной группах. Затем тестирование в обеих группах было проведено через три месяца с начала эксперимента, а затем по истечении шести месяцев. На основе полученных результатов сделан вывод: регулярное использование в тренировочном процессе разработанного комплекса упражнений и повторной методики, привело к тому, что все показатели в экспериментальной группе увеличились на 20 % процентов относительно первоначальных данных.

Выводы. Предметом нашего исследования стал комплекс средств совершенствования координационных способностей юных волейболистов 12-13 лет.

В процессе исследования была изучена учебно-методическая литература по теме, обоснован комплекс средств совершенствования координационных способностей и проведена экспериментальная работа по проверке эффективности комплекса средств.

Нами было установлено, что волейбол является неконтактным комбинационным видом спорта, с четким распределением функций среди всех игроков. Самыми популярными направлениями в современном волейболе являются пляжный волейбол, мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол.

В современной теории существуют два основных подхода к определению понятия «координационные способности»: управленческие способности; одна из составляющих физических способностей.

Самая распространенная классификация координационных способностей является классификация В. И. Ляха: специальные, специфические и общие.

Основными критериями оценки координационных способностей, характеризующих их свойства, являются: правильность, быстрота, рациональность, находчивость и стабильность.

Для совершенствования координационных способностей применяются следующие методы: игровой, соревновательный, метод вариативного упражнения и метод стандартно-повторного упражнения.

Самым эффективным методом развития и совершенствования координационных способностей является игровой метод.

Для того, чтобы улучшить технику игры в волейбол, а также повысить уровень координационных способностей, нами был разработан комплекс упражнений. В течение полугода этот комплекс упражнений применялся в двух группах (контрольной и экспериментальной) по 10 человек. Только в экспериментальной группе применялся еще и повторный метод.

В результате проведенного эксперимента нами было выявлено, что произошло повышение уровня координационных способностей и техники игры в волейбол, выше этот показатель оказался в экспериментальной группе.Поэтому, разработанный комплекс упражнений для совершенствования координационных способностей мы рекомендуем регулярно включать в учебно-тренировочный процесс, с целью повышения техники игры волейбол.

Литература:

1. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов / Ю.Д.Железняк.- М.: Физкультура и спорт Москва, 2003.-294с.
2. Лях В.И. Координационные способности/ В.И. Лях,- М.: ТВТ, 2006,- 302 с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (22.12.2017)
Просмотров: 98 | Теги: волейбол | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь