Среда, 19.09.2018, 02:05
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

СОСТОЯНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ

С.В.Яковлев, М.С.Пономарева

СОСТОЯНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ

Аннотация. В работе представлены результаты анализа анкетирования тренеров ДЮСШ. Исследование было проведено с целью выяснить состояние некоторых аспектов организации и управления детско-юношеских спортивных школ Республики Саха (Якутия)

Ключевые слова: ДЮСШ, менеджмент, спортивный тренер.

 

Введение. В России сегодня происходят заметные изменения в управлении организациями в области образования, физической культуры и спорта. В Республике Саха (Якутия) детско-юношеские спортивные школы занимают важное место в подготовке резерва, развитии массового спорта. Бесспорно, успех работы спортивной школы во многом зависит от менеджера (директора), уровня его профессионализма.

Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителей с точки зрения тренеров, ведь тренер - главное действующее лицо в спортивной школе. Определение наиболее сложных направлений в менеджменте ДЮСШ позволит ясно увидеть перспективы в деятельности.

Методы исследования: анкетирование, анализ результатов анкетирования. Результаты исследования: Нами было проведено анкетирование (анонимное) 19 тренеров из 15 улусов республики. Приняли участие тренеры со стажем педагогической работы от 3 до 35 лет, из них мужчин - 10, женщин - 9; уровнем образования: бакалавров - 6, магистров - 3, специалистов -10; по видам спорта: футбол, волейбол, шашки, баскетбол, вольная борьба, бокс, мас-рестлинг и т.д. Результаты анкетирования представлены в таблице 1, диаграммах 1,2,3.

Таблица 1
Результаты анкетирования тренеров

По результатам исследования нами выявлено: 87% тренеров - в целом удовлетворены работой руководителя своей школы; основной стиль управления директоров - демократический 57.89%; авторитарный -36.84%, либеральный - 10.52%; 95% руководителей учитывают мнения тренеров при принятии решений; 50 % тренеров считают, что есть условия для карьерного роста; отмечают сильные стороны директоров своих школ: творческий подход -33%, высокий профессионализм- 76.1%, умения влиять на людей - 54.4%, открытость -33%, явный лидер -43.5%, умение работать в команде - 32.7%; слабые стороны директора: принимают поспешные решения, часто меняет решения; в проведении учебно-тренировочных занятий тренеры применяют в основном методы круговой, интервальной тренировки; выбирают формы работы с родителями: индивидуальные беседы - 34%, родительские собрания - 51%; в 84.2% ДЮСШ отсутствуют психологи ; социальную поддержку получают 63%; на вопрос «каким должен быть современный руководитель ДЮСШ», ответили: с высоким уровнем профессионализма, должен иметь индивидуальный подход к тренеру, приветствуется авторитарно-демократический стиль управления спортивными школами.

Диаграмма 1
Ответы тренеров на вопрос «довольны ли своей зарплатой?»

Как видно по диаграмме 1, большинство тренеров не довольны своей заработной платой.

Диаграмма 2
Формы работы тренеров с родителями спортсменов

В диаграмме 2 отражены основные формы взаимодействия тренеров и родителей.

Заключение. Выделим ответы, имеющие отрицательный характер, указывающие на недостатки в менеджменте ДЮСШ. Около или более 50 % тренеров подчеркивают, что: в их спортивной школе отсутствуют условия для карьерного роста, низкая заработная плата; недостаточный уровень материально- технической обеспеченности; руководство ДЮСШ не финансирует учебно- лагерные сборы; в школах требуются психологи; руководство не оказывает социальную поддержку тренерам.

Отметим положительные стороны: большинство директоров учитывают мнения тренеров в организации деятельности; львиная доля тренеров считают: в их школе имеются оптимальные условия для профессионального роста; в целом довольны своей работой; имеют доплаты за различные успехи; медицинские работники оказывают реальную помощь в школах; довольны санитарно- гигиеническим состоянием; в их школе развита корпоративная культура.

Безусловно, спортивные школы республики проводят огромный объем работы, и в этом велика роль менеджеров, однако тренеры, как видим, заявляют, что имеются такие направления деятельности, на которые следует обратить особое внимание в целях повышения эффективности.

Литература

1. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями. Учебно-методическое пособие. - М.: «Советский спорт», 2013.
2. Переверзин ИИ Искусство спортивного менеджмента. - М.: Спорт, 2014.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (01.05.2018)
Просмотров: 76 | Теги: менеджмент, спортивный тренер, ДЮСШ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь