Пятница, 14.12.2018, 22:00
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ СТЕП-АЭРОБИКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ХИП-ХОПА СО СТУДЕНТКАМИ 18-20 ЛЕТ, НАПРАВЛЕННОГО НА ОПТИМИЗАЦИЮ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СОСТАВ

Я.С.Кленина,  Д.И.Дегтярева, кандидат педагогических наук

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ СТЕП-АЭРОБИКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ХИП-ХОПА СО СТУДЕНТКАМИ 18-20 ЛЕТ, НАПРАВЛЕННОГО НА ОПТИМИЗАЦИЮ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СОСТАВА МАССЫ ТЕЛА

В настоящее время наблюдается тенденция нарастающей гиподинамии среди молодёжи. Одним из способов решения данной проблемы могут выступать средства оздоровительной аэробики, особенно популярной среди студенток. В связи с этим авторы предположили, что занятия по степ-аэробике с элементами хип-хопа для студенток 18-20 лет будут способствовать оптимизации их двигательной активности, что, несомненно, приведет к улучшению показателей антропометрии и состава веса тела занимающихся. Представлено содержание экспериментального занятия по степ-аэробике с элементами хип-хопа, приведены исходные данные исследуемых показателей.

Ключевые слова: хип-хоп; студентки; степ-аэробика.

 

В современных реалиях наблюдается тенденция нарастающей гиподинамии среди молодёжи. Одним из способов решения данной проблемы могут выступать средства оздоровительной аэробики. Сейчас она является одной из самых популярных форм занятий физической культурой, в особенности среди девушек [1]. Многочисленными авторами доказано, что занятия по степ-аэробике оказывают положительный эффект на организм занимающихся. Но в тоже время стандартные, шаблонные уроки не приводят к необходимым результатам, так как не способствуют повышению эмоционального фона и интереса занимающихся [3]. В связи с вышеизложенным, мы предположили, что занятия, которые будут включать в себя современные танцевальные стили, в том числе и хип-хоп, будут способствовать оптимизации двигательной активности студенток на занятиях по степ-аэробике, что, несомненно, приведет к улучшению показателей антропометрии и состава веса тела занимающихся.

В эксперименте принимали участие студентки 1 курса кафедры ТСиА специализации «фитнес-аэробика», составляющие контрольную и экспериментальную группы по 6 человек в каждой. Для объективности результатов исследования нами в октябре 2017 года был проведен первоначальный срез оценки антропометрических показателей и состава веса тела студенток. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1
Уровень антропометрических показателей и состава веса тела девушек 18-20 лет в начале эксперимента

Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что исходный вес девушек обеих групп до начала занятий находится в норме. Жировой компонент в начале эксперимента - ниже допустимого предела по норме данного показателя. Это связано прежде всего с тем, что большинство девушек поступили в физкультурную академию, имея спортивные достижения и регулярную физическую нагрузку. Содержание воды, костный компонент и индекс массы тела в норме. Обхватные размеры превышает норму для данных показателей: плечо - на 2 см, талия - на 17 см, ягодицы - на 9 см, бедро - на 4 см и голень - на 2 см. Экскурсия грудной клетки незначительно превышает нормативные показатели. Объём грудной клетки в покое больше на 0,15 см, при вдохе - на 0,18см, а при выдохе - на 1 см.

Педагогический эксперимент мы проводим с 1 сентября 2017 года по настоящее время на кафедре ТСиА. Занятия проходят два раза в неделю по 90 минут. Всего будет проведено 45 занятий. Контрольная группа занимается по стандартному содержанию урока по степ-аэробике, а экспериментальная группа в основной части занятия использует разработанную нами методику. Она представляет собой совокупность средств (аэробные шаги, композиции связок, движения хип-хопа, а также комплексы упражнений общеразвивающего воздействия) функциональной подготовки и методов практических (согласования движений с музыкой, строго регламентированного упражнения) и словесно-наглядных, основной формой организации которой является основная часть тренировочного занятия. Она начиналась с разучивания отдельных движений, которые применялись в танцевальной композиции.

В аэробной части задействовались только базовые шаги аэробики (V-step, Mam- bo, T-up, knee up, Kearl , Chasse, kick, Step-lift, March, crossstep).

В начале эксперимента мы не использовали сложные повороты, перемещения в пространстве, а также отсутствовали прыжки, наскоки и подскоки. Темп составлял 135140 уд/мин. Вся танцевальная композиция состояла из трех блоков, которые мы разучивали на протяжении занятий.

В каждый блок мы добавляли элементы хип-хопа, современных танцев и соединяли все в единую танцевальную композицию.

Хип-хоп движения использовались из следующих стилей:
- new style
- house
- dancehall

Каждый танцевальный элемент разучивался в подготовительной части занятия сначала в медленном темпе, а затем в заданном (130-140 уд/мин) [2].

Темп музыкального сопровождения мы меняли во второй части занятия для совершенствования техники выполнения танцевальной связки.

В начале первого блока темп снижался в 2 раза, во втором блоке мы возвращались к обычному темпу, в третьем блоке мы увеличивали скорость выполнения движений на 25%.

В дальнейшем, после того, как занимающиеся адаптировались к изменениям в темпе, происходила смена порядка изменения темпа. В первом блоке скорость движений увеличивалась, во втором - уменьшалась и в третьем - возвращалась к обычному темпу.

С каждым занятием сложность движений увеличивалась. Добавлялись сложные повороты, наскоки и в каждый блок добавлялось больше движений хип-хопа и других стилей, которые в процессе занятий усложнялись, а также увеличивалась сложность изменения темпа музыки.

Деятельность занимающихся на занятии была организована фронтальным способом, т.е. упражнения и танцевальные композиции выполнялись одновременно.

Каждый блок состоял из элементов, выполняемых на 16 счетов.

Ниже представлен примерный комплекс танцевальной связки с использованием элементов хип-хопа:
1. V-step, Toprock, Mambo, Knee up.
2. Cross step, March, house, kick.
3. Mambo, V-step, Hey gayel, Knee up.

На данный момент исследование продолжается, и результаты проделанной работы будут представлены в дальнейшем.

Литература

1. Баширова Ю.М., Прописнова Е.П., Дегтярева Д.И. Исследование динамики антропометрических показателей и состава веса тела у девушек 19-24 лет, занимающихся степ-аэробикой // Фитнес-аэробика-2016: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. М.Ю. Ростовцевой. - М.: РГУФКСМиТ, 2017. - С. 52-54.
2. Дегтярева Д.И., Палкин А.В. «Хип-хоп» в системе фитнес-аэробики: учебное пособие. - Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2017. - 63 с.
3. Пивнева М.М., Румба О.Г. Оздоровительная аэробика в физическом воспитании студентов с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы: монография. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. - 188 с.

Научно-методический журнал "Физическое воспитание и спортивная тренировка" № 1(23) - 2018

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (21.05.2018)
Просмотров: 93 | Теги: хип-хоп, степ-аэробика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь