Вторник, 23.10.2018, 05:49
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ю.Ю.Ковальчук

СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Для повышения интереса у детей дошкольного возраста к занятиям физическими упражнениями и оптимизации их двигательной активности в содержание физического воспитания в Республике Беларусь активно включают подвижные игры. При соответствующей целевой направленности в процессе подвижных игр решают воспитательные задачи. Содержание подвижных игр позволяет познавать окружающий мир, формировать умения ориентироваться в окружающей действительности, проявлять волю, характер, самостоятельность и организованность, учит общаться со сверстниками, проявлять личностные качества, такие как взаимопомощь, взаимовыручка, целеустремленность и др. Эффективное использование подвижных игр во всех видах деятельности с учетом возраста и пола позволяют улучшать уровни физической подготовленности детей, подбирать игры с учетом состояния здоровья детей для гармоничного развития.

Цель работы: выявить влияние специально подобранных подвижных игр с оздоровительной направленностью на динамику уровней физической подготовленности детей 5 -6 лет с учетом пола и возраста.

Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по вопросам организации и содержания игровой деятельности в процессе обучения в учреждениях дошкольного образования.
2. Оценить динамику уровней физической подготовленности детей в процессе педагогического эксперимента.
3. Разработать методическое сопровождение игровой деятельности детей 5-6 лет на прогулке.

Педагогический эксперимент был организован на базе учреждения дошкольного образования ГУО « Ясли-сад №53» г. Барановичи. Все дети, принявшие участие в педагогическом эксперименте, прошли медицинское обследование и были отнесены к основной группе по физкультуре. Контрольную (К) группу составили 25 детей 5-6 лет (из них 12 мальчиков, и 13 девочек), экспериментальную (Э) -22 ребенка (из них 9 мальчиков и 13 девочек).

Дети контрольной группы занимались физическими упражнениями и играли в подвижные игры в соответствии с содержанием физического воспитания и распорядка дня дошкольника, определенным Учебной программой дошкольного образования. В экспериментальной группе дополнительно проводились подвижные игры на физкультурных занятиях и на прогулке для развития физических качеств. Примеры подвижных игр: «Холодно-горячо», «Охотник и сторож», «Прыгай к флажку», «Змейка», «Перебежки».

Экспериментальная программа рассчитана на 3 месяца. В распорядке дня дошкольника есть время для активной двигательной деятельности, где ребёнок через игру познаёт окружающую мир. В первой половине дня при подготовке к занятиям дети играют в развивающие игры ( «Найди пару солнышек» - на развитие мышления, «10 отличий» - внимания, «Исчезнувший предмет» - памяти ).

Подвижные игры на прогулке, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка - он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезание, бросании, ловле, увертывании («Ловишки», «Лягушка в болоте»», «Снежки», «Шмель», «Медведь и пчёлы»).

Во время прогулок могут быть использованы: подвижные игры, сюжетные, бессюжетные народные игры: «Лянок», «Гуси-лебедзи», «Птушка»;

* в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени для самостоятельных игр. Высшей формой самостоятельности детей является проявление творчества в театрализованных, сюжетных играх (ролевых, режиссерских, играх - фантазиях Самостоятельная художественная деятельность в театральном уголке, и не только.

Основным компонентом предметно-развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, являются физкультурно-оздоровительные комплексы, мячи, санки, велосипеды, лыжи, бадминтон. В домашних условиях родители выделяют круг основных предметов для самостоятельной двигательной активности ребенка дошкольника. Развивающая среда дома: предоставить в свободный доступ велосипед, санки, качели, подвесную сетку — мешок для метания мячей, простейшие тренажеры (мини-велотренажер, мини- степпер - «ступеньки»), мяч — прыгунок и лыжи.

До начала и после окончания педагогического эксперимента проведена оценка уровней физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп и проанализирована динамика результатов.

Физическая подготовленность характеризуется степенью сформированности двигательных умений в основных видах движений: бег, прыжки, броски, лазание. Традиционно физическую подготовленность оценивают по результатам проявления физических качеств детьми, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Кроме этого, у детей дошкольного возраста определяют результат удержания статического равновесия в структуре оценки координационных способностей.

Диагностика физической подготовленности проводилась в начале учебного года совместно с руководителем физического воспитания и воспитателями групп. Мониторинг оценки результатов физической подготовленности позволил в течение года индивидуализировать содержание работы по двигательному развитию детей.

Обследование проводили на физкультурных занятиях, во время подвижных игр или в свободное время в индивидуальном порядке. Данные обследования заносили в таблицы и в журнал, в котором фиксируются результаты процесса роста и развития детей конкретной возрастной группы. Полученные результаты оценки уровней физической подготовленности сравнивали со средневозрастными количественными и качественными показателями для детей определенного возраста и пола.

Проанализирована динамика уровней физической подготовленности детей 5-6 лет по результатам выполнения следующих упражнений: челночный бег, бег 10 метров, прыжок в длину с места, бег между предметами, стойка на одной ноге (рисунки 1,2).

Рис. 1. Динамика уровней физической подготовленности мальчиков 5-6 лет в %

Рис. 2 Динамика уровней физической подготовленности девочек 5-6 лет, %

Анализ результатов, показанных детьми контрольной и экспериментальной групп, позволил оценить влияние экспериментальной методики. Отмечены достоверные различия между результатами у мальчиков экспериментальной и контрольной групп. Более высокие результаты в челночном беге получены в экспериментальной группе (p<0,05). По результатам выполнения мальчиками экспериментальной группы бега на 10 м выявлена достоверность различий р<0,05);бега «змейкой» между предметами (p<0,001); в прыжках в длину с места достоверно улучшились показатели в экспериментальной группе (p<0,01); в стойке на одной ноге (p<0,01). Достоверные различия у девочек экспериментальной группы определены при выполнении контрольного упражнения челночный бег (p<0,05); бег 10(р<0,05); в упражнении бег «змейкой» между предметами (p<0,05); в прыжках в длину с места достоверно улучшились показатели в экспериментальной группе (p<0,05); в стойке на одной ноге (p<0,01). Показатели девочек экспериментальной группы достоверно выше, чем девочек контрольной группы.

Полученные данные свидетельствуют о положительном влиянии распределения акцентов на развитие физических качеств в подвижных играх, что способствует повышению уровней физической подготовленности, привлечение детей дошкольного возраста к занятиям физическими упражнениями в группах по интересам и в спортивных секциях.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

Список литературы

1. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., испр/ В.Н. Шебеко, А.А. Шишкина, Н.Н. Ермак. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
2. Шишкина, В.А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. - Мозырь: Белый ветер, 2014. - 88 с.
3. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова; под ред. А.В. Запорожца. - Москва: Просвещение, 1976. - 96с.
4. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя / В.Г. Фролов. -М.: Просвещение, 1986. - 159 с.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных трудов участников X Международной научно-практической конференции, декабрь 2015 г., Тула

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (09.03.2018)
Просмотров: 220 | Теги: Подвижные игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь