Среда, 07.12.2016, 11:38
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Социально-экономические проблемы развития физической культуры и спорта села

А.Ф.Пугачева, Е.Г.Винокуров, к.ф.н. доцент

Социально-экономические проблемы развития физической культуры и спорта села

Аннотация: В статье рассматриваются социально- экономические проблемы развития физической культуры и спорта в условиях сельских районов по перспективной Программе -Стратегии развития физической культуры и спорта Республики Саха (Якутия) за период 2009 - 2020 годы и раскрываются государственная всесторонняя поддержка и патриотическая активность народа саха и народов Крайнего Севера.

Ключевые слова: физическая культура, подготовка специалистов, экономика, менеджмент.

Актуальность исследования. В условиях социально - экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают проблемные вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. Для решения стратегической концепции в стране должна возрастать творческая активность и в итоге возникать совершенно новый социальный феномен, выражающийся в необходимой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как фундамент материального благополучия, наследственности и преемственности поколений.

Предмет нашей исследовательской работы предусматривает духовный компонент такой сложной системы, как воспитание. Рассматривая воспитание как процесс планомерного, целенаправленного воздействия на человека и окружающей среде мы придерживаемся мнение Ю.К.Бабанского: «Воспитание в специальном педагогическом смысле - есть процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе» (1).

Один из основополагающих путей духовного развития личности является здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни выражает ориентированность личности на укрепление и развитие личного и общественного здоровья. Духовное воспитание направлено на формирование у молодых целостной картины мира, системных знаний, системного мышления, системного подхода к решению сложных жизненных проблем. Таким образом, самое главное в духовном воспитании заключается в приучении человека к самостоятельности, самовоспитании и самообладанию в практической деятельности, во всех ситуациях жизни. Об этом четко, ясно выражает русский философ И.А. Ильин: «Человек созрел тогда, когда он самостоятельно наблюдать, исследовать и мыслить; когда он приобрел способность ставить себе жизненные цели и удачно осуществлять их верными средствами; когда он выработал себе характер, т.е. систему необходимых духовных актов: акт совести, акт милосердия, акт волевого самоуправления, акт правосознания, акт дисциплины и др.» (2).

В настоящее время социально - экономические проблемы развития физической культуры и спорта села и в республике в целом наполовину зависят от социальной политики государства. Как пишет инноватор и инициатор спортивного движения, первый ректор первого по всей России сельского Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта профессор М.Д.Гуляев о том, что « невозможно сначала обеспечить экономический рост, затем на его основе решать проблемы укрепления здоровья граждан и здорового образа жизни» (3).

С этим высказыванием нельзя не согласиться. По данным медицинских исследований, лишь около 10 процентов молодежи являются физическими здоровыми, а около 40 процентов страдают хроническими заболеваниями. В стране прогрессируют болезни сердечно - сосудистой и костно - мышечной систем, которые во многом связаны недостаточной двигательной активностью.

Поэтому в Республике Саха (Якутия) забота о развитии физической культуры и спорта является важнейшей составляющей государственной социальной политики. Об этом М.Д.Гуляев пишет: « Модель управления системой физической культуры и спорта включает в себя следующие уровни: управление республиканской системой; управление муниципальной системой; управление отдельными учреждениями; управление учебно - воспитательными процессами» (4).

Время идет. Знание основ менеджмента и экономики профессионального спорта необходимо каждому специалисту физической культуры и спорта. Особенно актуально данное требование в современных условиях, когда профессиональный спорт занимает все более прочное положение в структуре спортивного движения страны. Ведь заработки и престиж профессии специалистов, причастных к профессиональному коммерческому спорту, несопоставимы с зарплатой и статусом работников бюджетной сферы. Для освоения специальности в сфере «спортивный менеджер» по нашему усмотрению примерно надо уметь и привить навыков:
- знание спортивного бизнеса и вида спорта;
- умение анализировать ситуацию и конкурентов;
- умение организовать работу по подготовке квалифицированных спортсменов в детской спортивной школе;
- умение организовывать, создавать и превращать соревнования в спортивные шоу, направленные на привлечение зрителя;
- умение организовать и вести коммерческую деятельность;
- умение ставить достижимые стратегические цели и задачи как спортивного, так и организационного плана.

Таким образом, все эти умения и мастерства должны базироваться на научно - методическом знании основ профессионального спорта. При этом надо иметь в виду, что основная часть студентов имеет незначительный жизненный и управленческий опыт и никогда не пробовала свои силы в профессиональном коммерческом спорте. (5,6).

Современный специалист должен не просто ознакомиться с существующей структурой профессионального спорта в России, но и уметь видеть проблемы, сложности развития профессионального спорта как мирового явления. От качества подготовки будущего специалиста во многом зависит и уровень менеджмента профессионального спорта России в будущем. Система подготовки специалистов широкого профиля должна обеспечивать такой уровень обучения, который позволил бы выпускникам вуза, бакалаврам физической культуры и спорта, быстро адаптироваться и овладеть спецификой спортивного менеджмента в профессиональном спорте, при этом необходимо учитывать личностные качества студента. Отсюда вывод, тогда, как правило, в сфере профессионального спорта могут работать только лучшие из лучших выпускников физкультурных вузов.

Литература

1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические сочинения.- М.: Педагогика, 1989.- 560 с.
2. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою.-М.: Айрес-пресс, 2005. - 573 с.
3. Гуляев М.Д. Модернизация управления системой развития физической культуры и спорта в новых социально- экономических условиях на региональном уровне.- М,: Советский спорт,2012.- 352 с.
4. Гуляев М.Д. Инновационные технологии непрерывного физкультурного образования в управлении развитием системы физической культуры и спорта в условиях региона . -М.: Советский спорт,2011.-156 с.
5. Несытов Д.Е. Подготовка спортивных менеджеров в системе высшего физкультурного образования: Дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. - Малаховка,2000.- 141 с.
6. Переверзин И.И. Современный спортивный менеджер и модель его подготовки // Теория и практика физической культуры.- 2003.- № 5.- С.57 - 59.

Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников (от 27 февраля 2013 года, с. Чурапча, Республика Саха (Якутия)). - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС», 2013.-176 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (23.08.2016)
Просмотров: 52 | Теги: физическая культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016