Четверг, 08.12.2016, 12:46
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

Санитарные меры

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21

Санитарные меры

 

Основные положения санитарного регулирования в рамках ЕАЭС отражены в разделе XI Договора о ЕАЭС (статьи 56 и 57) и приложении N 12 к Договору о ЕАЭС. Данные положения заменили Соглашение по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, которое утратило силу с 1 января 2015 года.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Договором о ЕАЭС в обороте может находиться продукция, безопасность которой подтверждается национальными органами, обеспечивающими надзор и контроль в сфере санитарных и фитосанитарных мер.

В целях обеспечения охраны таможенной территории ЕАЭС от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения, продукции (товаров), не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, Решением Комиссии ТС от 28 мая 2010 года N 299 утверждены следующие документы:

Единый порядок осуществления санитарно-эпидемиологического надзора на единой таможенной территории ТС;

Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ТС;

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю);

Единая форма документа, подтверждающего соответствие продукции обязательным санитарным требованиям.

Документом, подтверждающим безопасность продукции, является свидетельство о государственной регистрации, удостоверяющее соответствие продукции Единым санитарно-эпидемиологическим или гигиеническим требованиям к товарам (продукции) и/или требованиям технических регламентов ТС и ЕАЭС. Свидетельство о государственной регистрации является бессрочным документом.

Государственной регистрации подлежит продукция, включенная в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза. Указанный перечень обновляется по мере вступления в силу технических регламентов ТС и ЕАЭС в части исключения продукции, попадающей под действие технических регламентов.

В настоящее время государственной регистрации подлежит специализированная пищевая продукция (продукция для детского питания, лечебное питание, питание для беременных, спортсменов), биологически активные добавки к пище, пищевая продукция, полученная из генетически модифицированных источников.

Кроме отдельных видов пищевой продукции оценке подтверждения соответствия в форме государственной регистрации подлежат: отдельные виды косметической продукции и средств гигиены полости рта, дезинфицирующие средства и товары бытовой химии, потенциально опасные химические и биологические вещества, предметы личной гигиены для детей и взрослых, детская одежда первого слоя.

Иные виды продукции подлежат подтверждению соответствия с выдачей единых документов (сертификатов соответствия, деклараций соответствия) в соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Евразийского экономического союза, и/или требованиями технических регламентов ТС и ЕАЭС.

В ходе осуществления санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) оценка безопасности продукции проводится в соответствии с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и требованиями технических регламентов ТС и ЕАЭС.

Став с 22 августа 2012 года полноправным членом ВТО, Российская Федерация исполняет обязательства, принятые к исполнению подписанием Федерального закона от 21 июля 2012 года N 126 «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года», которые направлены на обеспечение соответствия международным стандартам, принципам и рекомендациям системы санитарного нормирования.

Так, меры, которые не основаны на международных стандартах, руководствах и рекомендациях, не применяются в Российской Федерации без предоставления научного обоснования данных мер в соответствии с Соглашением ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер, что соответствует статье 12 ДЗСТ.

В случаях, когда соответствующее научное обоснование является недостаточным, любая мера, применяемая в Российской Федерации или на уровне ЕАЭС, должна соответствовать Соглашению ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер, в частности, статье 5 данного Соглашения.

Данные положения отражены в пунктах 829, 830, 898, 900, 994 и 1009 Доклада рабочей группы по присоединению Российской Федерации к ВТО.

Соответствующие нормы отражены также в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 761 «Об обеспечении гармонизации российских санитарно-эпидемиологических требований, ветеринарно-санитарных требований и фитосанитарных мер с международными стандартами», а также документах ТС: Решении Комиссии ТС от 7 апреля 2011 года N 625 «Об обеспечении гармонизации правовых актов Таможенного союза в области применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер с международными стандартами», Решении Комиссии ТС от 22 июня 2011 года N 721 «О применении международных стандартов, рекомендаций и руководств», Решении Коллегии ЕЭК от 6 ноября 2012 года N 212 «О Положении о едином порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов в области применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер».

При осуществлении государственного надзора (контроля) за качеством и безопасностью продукции при исследовании образцов продукции, предназначенной для реализации или распространяемой на территории Российской Федерации, выявлены нарушения требований технических регламентов, законодательства в области защиты прав потребителей и санитарноэпидемиологического благополучия человека продукции, поставляемой с территорий некоторых государств — участников СНГ.

В целях предотвращения нарушений в торговле и обеспечения защиты жизни и здоровья населения введены временные меры по недопущению ввоза на территорию Российской Федерации следующих видов пищевой продукции:

кондитерские изделия (Украина);

молоко и молочная продукция (Украина, отдельные предприятия);

сырные и сыроподобные продукты (Украина);

рыбные консервы (Украина);

консервированная плодоовощная продукция (Украина);

спиртные напитки (Украина, отдельные предприятия);

пиво и пивные напитки (Украина, отдельные предприятия);

пищевая соль (Украина, отдельные предприятия);

алкогольная продукция (Молдова, отдельные предприятия).

 

Прочие меры ограничительного характера в отношении продуктов питания и продовольственного сырья, применяемые со стороны России

 

Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года ратифицировано Российской Федерацией со следующими оговорками:

Российская Федерация в отношении пункта 2.4 раздела 2 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся приложением к указанному Соглашению, заявляет, что оставляет за собой право при определении страны происхождения товаров по товарным позициям 1507 — 1515 и 1701 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД) применять основное условие критерия достаточной обработки/переработки, которое выражается в изменении указанных товарных позиций на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков;

Российская Федерация при применении условий, изложенных в подпунктах «б» и «в» пункта 2.4 раздела 2 указанных Правил, будет исходить из того, что при производстве товаров по товарной позиции 1516 ТН ВЭД стоимость используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции. При производстве товаров по товарным позициям 1517 и из 2106 90 980 ТН ВЭД (пригодные для употребления в пищу смеси или готовые продукты из животных или растительных жиров или масел или их фракций, содержащие более 15% массовой доли молочных жиров) стоимость материалов товарных позиций 1511 и 1513 ТН ВЭД не должна превышать 50% цены конечной продукции.

 

2.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА

Запрет экспорта

 

В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство Российской Федерации может устанавливать не более чем на 6 месяцев ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Такие товары внесены в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года N 877 перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта.

Кроме того, приложением N 7 к Договору о ЕАЭС установлены случаи введения запрета экспорта на территории ЕАЭС.

Запреты экспорта могут быть введены только в отношении товаров, включенных в перечень товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка ЕАЭС и в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта, утверждаемые Комиссией ТС на основании предложений государств-членов.

Товары, в отношении которых применяются запреты или ограничения на вывоз, отражены в Едином перечне товаров.

 

Экспортный контроль

 

Экспортный контроль в Российской Федерации основан на международных обязательствах Российской Федерации, связанных с ее участием в многосторонних режимах экспортного контроля, и представляет собой комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов. Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется в соответствии с национальным законодательством.

Основными целями экспортного контроля являются:

защита интересов Российской Федерации;

реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;

создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;

противодействие международному терроризму.

В настоящее время в Российской Федерации применяется национальное законодательство по контролю над перемещением товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю.

Правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности установлены Федеральным законом от 18 июля 1999 года N 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

В соответствии с данным Федеральным законом экспортный контроль включает в том числе разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования, таможенный контроль и таможенное оформление при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В то же время при осуществлении внешнеэкономической деятельности, при которой для вывоза из Российской Федерации определенной группы или номенклатуры контролируемых товаров российского происхождения не требуется получения предусмотренных указанным Федеральным законом лицензий, может быть установлен режим безлицензионного экспорта.

Перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров, в отношении которых устанавливается режим безлицензионного экспорта, утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Действие режима безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров в отношении иностранного государства или иностранных государств может быть прекращено либо приостановлено указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Для России, Беларуси и Кыргызстана действует Соглашение о едином порядке экспортного контроля государств — членов Евразийского экономического сообщества от 28 октября 2003 года с изменениями, внесенными Договором о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2014 года.

Списки контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Экспортный контроль осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, выдающая лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

Контрольные списки по своему содержанию гармонизированы со списками международных режимов экспортного контроля, участницей которых является Российская Федерация (Группа ядерных поставщиков, Режим контроля за ракетной технологией, Вассенаарские договоренности), а также Австралийской группы, в деятельности которой Россия хотя и не участвует, но придерживается ее руководящих принципов.

В национальное законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля включено правило «всеобъемлющего» контроля, которым предусматривается, что участники внешнеэкономической деятельности обязаны получить разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и услугами, не включенными в контрольные списки, в тех случаях, когда они имеют основания полагать или были проинформированы специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля о том, что эти товары и услуги могут быть использованы для создания оружия массового поражения и ракетных средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах лиц, причастных к террористической деятельности. Российская Федерация заинтересована в укреплении международного мира и собственной безопасности и, соответственно, в предотвращении утечки с ее территории «чувствительных» товаров и технологий.

В целях защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Указанные запреты и ограничения, устанавливаемые в отношении отдельных иностранных государств исходя из интересов обеспечения безопасности Российской Федерации, в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, а также в отношении отдельных иностранных лиц, занимающихся деятельностью, не совместимой с принципами нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, вводятся федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации соответственно.

 

Лицензирование экспорта

 

Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» предусмотрены следующие случаи лицензирования экспорта:

введение временных количественных ограничений экспорта отдельных видов товаров;

реализация разрешительного порядка экспорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

предоставление исключительного права на экспорт отдельных видов товаров;

выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

В настоящее время предусмотрено лицензирование экспорта товаров, включенных в Единый перечень. Кроме того, исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии предоставлено организациям в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 117-ФЗ «Об экспорте газа», и реализуется посредством лицензирования экспорта газа. К числу таких организаций относятся ОАО «Газпром», ОАО «Нефтяная компания «Роснефть», ОАО «Ямал СПГ», ООО «Газпром экспорт», ООО «Арктик СПГ 1», ООО «Арктик СПГ 2», ООО «Арктик СПГ 3».

 

Добровольное ограничение экспорта

 

В Российской Федерации не применяются количественные ограничения в сфере внешней торговли товарами, за исключением самоограничений, направленных на исполнение имеющихся международных обязательств, связанных с экспортом в США отдельных видов сталепродукции (Соглашение о приостановлении антидемпингового расследования в отношении некоторых видов горячекатаной плоской углеродистой сталепродукции из Российской Федерации от 12 июля 1999 года. С декабря 2014 года указанное Соглашение прекратило свое действие).

 

Таможенные пошлины и сборы

 

Таможенные пошлины

Абзацем вторым пункта 8 статьи 101 Договора о ЕАЭС определено, что для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства — члена ЕАЭС, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами между государствами — членами ЕАЭС.

Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 «О таможенном тарифе» определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины.

Согласно положениям указанного Закона:

в Российской Федерации ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено статьей 3 Закона (пункт 3 статьи 3);

определен порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (статья 3.1);

определен предельный размер (в процентах ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую) ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитанных по формулам, установленным Правительством Российской Федерации (пункт 6.1 статьи 3.1).

 

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо «N 768» следует читать «N 786».

 

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и от 4 августа 2015 года N 768 «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе» утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о ТС.

Решения об изменении ставок вывозных таможенных пошлин принимаются подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, в состав которой входят представители всех министерств и ведомств, в ведении которых находится рассмотрение указанных вопросов.

Для внесения на рассмотрение предложений по изменению размеров ставок вывозных таможенных пошлин необходимо представление соответствующего финансово-экономического обоснования, подтверждающего целесообразность реализации этих предложений, в секретариат указанной подкомиссии.

В связи с присоединением Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 15 апреля 1994 года происходит ежегодное плановое уточнение экспортного тарифа с учетом графика имплементации международных обязательств Российской Федерации перед ВТО, установленного приложением II Протокола от 16 декабря 2011 года о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года.

Что касается ДЗСТ и Протокола о применении Договора о зоне свободной торговли между его Сторонами и Республикой Узбекистан, то Россия применяет изъятия из режима свободной торговли по экспорту товаров, вывозимых с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории ЕАЭС (ТС), в случаях, предусмотренных приложением 1 к ДЗСТ, а также приложением 1 к указанному Протоколу.

В соответствии с ДЗСТ Россия оставила за собой право регулировать отношения с Таджикистаном в части применения экспортных пошлин на двусторонней и/или многосторонней основе.

 

Таможенные сборы

Согласно пункту 4 статьи 72 ТК ТС плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТК ТС и (или) законодательством государств — членов ЕАЭС.

Виды таможенных сборов, порядок их исчисления, ставки таможенных сборов и их применение установлены главой 14 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Размеры ставок таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенные операции установлены статьей 131 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

Особенности взимания государственных пошлин

Статьей 1 Федерального закона от 22 октября 2014 года N 312 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса внесено изменение, согласно которому указанный пункт дополнен положением, устанавливающим государственную пошлину за принятие предварительных решений по классификации товаров по ЕТН ВЭД ТС в размере 5 тыс. рублей.

В силу пункта 5 статьи 52 ТК ТС таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с главой 6 ТК ТС.

Согласно пункту 1 статьи 54 ТК ТС предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в письменном виде или в виде электронного документа.

Пунктом 2 статьи 54 ТК ТС установлено, что заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 ТК ТС предварительное решение принимается в течение 90 календарных дней с даты регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств — членов ТС не установлен менее продолжительный срок.

По вопросу порядка уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, определенных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе за принятие предварительных решений по классификации товаров по ЕТН ВЭД ТС, следует руководствоваться статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации определены порядок и сроки уплаты государственной пошлины. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 данного пункта, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

В силу пункта 5 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

Таким образом, государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по ЕТН ВЭД ТС должна быть уплачена до подачи заявлений о совершении данного действия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство. Органы Федерального казначейства взаимодействуют с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке.

Информация об уплате физическим или юридическим лицом государственной пошлины, направляемая Федеральным казначейством в ответ на соответствующий запрос федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов посредством ГИС ГМП, является подтверждением факта уплаты плательщиком государственной пошлины. Дополнительная проверка сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, факта уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

На основании пункта 4 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, для организаций и физических лиц.

 

Особенности взимания таможенных пошлин на территории ЕАЭС

Что касается вывозных таможенных пошлин, взимаемых при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС (ТС), ТК ТС предусмотрено, что при их исчислении применяются ставки, установленные законодательством каждого из государств — участников ЕАЭС (ТС), с учетом международных договоров государств — участников ЕАЭС (ТС).

В отношении ставок экспортных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты, вывозимые из России, следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».

Общий механизм взимания пошлин в торговле России с Беларусью и Казахстаном дополнительно урегулирован двусторонними международными соглашениями:

с Беларусью — Соглашением о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года.

Указанным Соглашением предусматривается, что при вывозе нефти и нефтепродуктов за пределы таможенной территории ТС с таможенной территории Республики Беларусь вывозные таможенные пошлины взыскиваются по ставкам, равным ставкам, установленным в Российской Федерации на день регистрации декларации на вывозимые товары таможенным органом Республики Беларусь;

Казахстаном — Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года вместе с Протоколом о внесении изменений в Соглашение от 19 сентября 2012 года, которым определен механизм компенсации потерь федерального бюджета российской стороны в отношении нефтепродуктов, вывозимых из России в Казахстан путем обязательства встречных поставок сырой нефти.

Также в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года N 1137 «О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 295) определен особый механизм расчета вывозной таможенный пошлины на газ, поставляемый на Украину.

Субсидирование экспорта

 

В целях обеспечения равных условий доступа на рынки третьих стран для российских товаров (в части размера процентных ставок по привлекаемым для обеспечения экспортных поставок экспортным кредитам) Концепцией развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года N 1493-р) предложено возмещать за счет средств федерального бюджета часть процентных ставок по привлекаемым кредитам заемщикам:

российским экспортерам - победителям международных конкурсов (тендеров);

правительствам иностранных государств - импортеров российской промышленной продукции;

импортерам (их банкам-кредиторам) российской продукции под правительственные гарантии иностранных государств.

 

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "Порядок" следует читать "Правила".

 

В качестве иной меры поддержки экспорта следует также отметить следующее. В целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков" утвержден Порядок осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков (постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2011 года N 964).

Кроме того, в целях государственной поддержки российского несырьевого экспорта в настоящее время реализуется поддержка экспортеров продукции военного назначения (постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 года N 961), выдана субсидия Внешэкономбанку для поддержки производства отечественной высокотехнологичной продукции путем предоставления льготных кредитов иностранным покупателям российской высокотехнологичной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2012 года N 1302), а также проводятся выставочные и ярмарочные мероприятия, координатором которых является Минпромторг России.

В целях решения конкретных проблем отечественного бизнеса, в том числе обеспечения доступа российских компаний на рынки зарубежных стран, снятия существующих за рубежом барьеров и защиты внутреннего рынка промышленной продукции от возрастающего импорта при Минпромторге России учрежден Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 года N 136-р), который должен стать источником сводной экспертной позиции для всех отраслей промышленности, а также единым центром компетенции в области поддержки российского экспорта и защиты внутреннего рынка.

Кроме того, Минпромторгом России разработан механизм поддержки экспортеров через АО "Росэксимбанк", предполагающий льготное кредитование иностранного покупателя российской продукции, экспортером которой является в первую очередь средний бизнес.

В целях создания комплексной системы поддержки экспорта в апреле 2015 года создан Российский экспортный центр. Центр является специализированным государственным институтом поддержки экспорта в Российской Федерации и выступает "единым окном", направленным на сопровождение и поддержку экспортной деятельности российских компаний.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (19.05.2016)
Просмотров: 133 | Теги: торговая политика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016