Суббота, 10.12.2016, 00:12
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Трудовые отношения

САНИТАРНО-БЫТОВОЕ И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОТНИКОВ

САНИТАРНО-БЫТОВОЕ И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОТНИКОВ

Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников должно быть организовано работодателем в соответствии с требованиями охраны труда. Организация санитарно-бытового обслуживания работников включает строительство, расширение, реконструкцию и оснащение санитарно-бытовых помещений, гардеробных, душевых, умывальных, туалетов, курительных, мест для размещения полудушей, помещений для личной гигиены женщин, устройств питьевого водоснабжения, помещений для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи специальной одежды. Подробнее об этом читайте в представленном материале.


Организация лечебно-профилактического обслуживания охватывает строительство и оборудование помещений здравоохранения для оказания медицинской помощи работникам и проведения оздоровительных процедур: здрав-, медпунктов, помещений личной гигиены женщин, парильных, саун, ингаляториев, фотариев, а также помещений для ручных и ножных ванн, для отдыха в рабочее время.

В крупных организациях может предусматриваться строительство поликлиник (амбулаторий, больниц, санаториев-профилакториев, станций скорой и неотложной помощи и других служб по оказанию медицинской помощи), а также спортивно-оздоровительных зданий и сооружений и их оснащение новейшим оборудованием.

Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами, коллективным договором или соглашениями (смотрите ст. ст. 40 и 45 Трудового кодекса Российской Федерации).

Для этих целей работодатель, в соответствии с установленными нормами, должен:

- предоставить работникам санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки;

- создать санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи;

- установить аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой.

Нормы для оборудования санитарно-бытовых помещений и помещений для оказания медицинской помощи установлены Строительными нормами и правилами "Административные и бытовые здания" СНиП 2.09.04-87* с изменениями (И-1-94, И-2-95) (далее - СНиП 2.09.04-87).

Согласно п. 2.4 СНиП 2.09.04-87* в состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальные, уборные, курительные, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды.

В гардеробных хранение спецодежды и домашней одежды может быть общим и раздельным, в шкафах с двумя отделениями. В многоэтажных зданиях туалеты должны быть на каждом этаже.

Помещения для химчистки, дезодорации и хранения спецодежды должны быть оборудованы механической (принудительной) вентиляцией. В вентиляционных системах должно быть предусмотрено улавливание вредных и опасных веществ до выброса их в атмосферу.

Помещения для сушки спецодежды должны обеспечивать пожарную безопасность.

Прачечные должны обеспечивать стирку загрязненной спецодежды.

Площадь комнаты для приема пищи определяют из расчета 1 кв. м на каждого посетителя, но не менее 1,65 кв. м на инвалида, пользующегося креслом-коляской, но не менее 12 кв. м. Также нужно установить в этой комнате умывальник, стационарный кипятильник, электрическую плиту и холодильник. Если число сотрудников организации невелико, то допускается вместо отдельной комнаты предусматривать дополнительное место площадью 6 кв. м для установки стола для приема пищи.

Пунктом 2.49 СНиП 2.09.04-87* предусмотрено, что комната для приема пищи оборудуется при количестве работающих в одну смену не более 30 человек. Если в организации трудится большее количество сотрудников, то в этом случае предусматривается наличие столовой. Если столовая уже есть, одновременно с ней комната для приема пищи не оборудуется.

При проектировании организации следует предусматривать здравпункты, медпункты, помещения личной гигиены женщин, парильные (сауна), а по ведомственным нормам - помещения для ингаляториев, фотариев, ручных и ножных ванн, а также помещения для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки (п. 2.26 СНиП 2.09.04-87*).

При численности от 50 до 300 лиц, работающих в организации, должен быть предусмотрен медицинский пункт.

Площадь медицинского пункта следует принимать: 12 кв. м - при списочной численности от 50 до 150 работающих, 18 кв. м - от 151 до 300.

В организациях, где предусматривается возможность использования труда инвалидов, площадь медицинского пункта допускается увеличивать на 3 кв. м.

Медицинский пункт должен иметь оборудование по согласованию с местными органами здравоохранения.

В организациях со списочной численностью работающих более 300 человек должны предусматриваться фельдшерские здравпункты.

При численности работающих в организации более 300 человек должны организовываться фельдшерские здравпункты площадью не менее 18 кв. м.

При наличии у работодателя автомобильного транспорта он обязан организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей по договору с организацией здравоохранения. В этом случае работодателю полагается выделить специальное помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено необходимыми медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (п. 4 Приложения N 2 к Письму Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств").

Для работников, занятых в горячих цехах, должна быть предусмотрена такая мера лечебно-профилактического обслуживания, как снабжение газированной соленой водой.

Эта мера предусмотрена для восстановления водного баланса в организме работников, занятых на работе в горячих цехах. Для этого работодателем должны быть установлены в названных цехах аппараты с газированной соленой водой из расчета потребления 4 - 5 литров на смену на одного работника. Если газированная соленая вода выдается работнику в бутылках, то аппараты или устройства устанавливать необязательно.

Перевозка работников, заболевших на работе или пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в лечебные учреждения или к месту жительства производится транспортными средствами работодателя либо за счет организации, где работает заболевший или пострадавший.

Читать дальше

Категория: Трудовые отношения | Добавил: x5443x (03.03.2014)
Просмотров: 795 | Теги: ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОТНИКОВ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ, САНИТАРНО-БЫТОВОЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016