Понедельник, 05.12.2016, 11:30
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Разное

Руководство по подбору и приготовлению нерудных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими, для дорожного строительства

Руководство по подбору и приготовлению нерудных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими, для дорожного строительства

Содержание

2. ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНЫМ МАТЕРИАЛАМ

2.2. Грунты и требования к ним. Подготовка, транспортирование и хранение грунтов, подлежащих обработке

2.3. Вяжущие материалы. Виды, составы вяжущих и их характеристика

3. ТРЕБОВАНИЯ К НЕРУДНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ГРУНТАМ, ОБРАБОТАННЫМ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ

4. ПОДБОР (ПРОЕКТИРОВАНИЕ) СОСТАВОВ СМЕСЕЙ

Дозировка добавки, в том числе и органической, для обработки каменных материалов и грунтов

4.3. Особенности подбора составов смесей обработанных материалов для зимнего строительства

5. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МЕСТНЫХ (ШЛАКОВЫХ, ЗОЛЬНЫХ, ШЛАМОВЫХ) ВЯЖУЩИХ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЯЖУЩИХ. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАН

6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСЕЙ

6.3. Технология приготовления сухих цементогрунтовых смесей

8. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОТИВОМОРОЗНЫХ ДОБАВОК

10. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ЗАВОДАХ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ СМЕСЕЙ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПЫЛЕВАТО-ГЛИНИСТЫХ ЧАСТИЦ И АКТИВНОСТИ (ВРЕДНОСТИ) ГЛИНИСТЫХ ЧАСТИЦ

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНЫХ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ГРУНТОВ И ВЯЖУЩИХ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ УПРУГОСТИ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ГОСТ 24452-80)

Содержание нитрата кальция (НК) в растворах, их плотность и температура замерзания

ПРИМЕР РАСЧЕТА ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО РАСТВОРА ДОБАВКИ ЩСПК

 

 

Приведены требования к каменным материалам, грунтам, вяжущим, воде, поверхностно-активным веществам (ПАВ), противоморозным добавкам, а также к обработанным материалам.

Даны правила подбора составов смесей, технологии приготовления вяжущих и обработанных смесей, а также применения ПАВ и противоморозных добавок.

Изложены основные требования по технике безопасности при приготовлении вяжущих и смесей, транспортировании и хранении каменных материалов, грунтов, вяжущих и добавок.

Установлено, что экономический эффект от применения местных каменных материалов и вяжущих зависит от дальности их транспортирования, вида применяемых материалов и вяжущих и составляет от 1 до 10 тыс. руб. на 1 км основания.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В настоящее время значительный объем годового строительства дорожных оснований, осуществляемого Минтрансстроем СССР и минавтодорами союзных республик, составляют основания из каменных материалов и грунтов, обработанных различными неорганическими вяжущими. В последние годы нашли применение в дорожном строительстве вяжущие на основе шлаков черной, цветной металлургии и химической промышленности как без добавок, так и с добавками различных активаторов, золы уноса ТЭЦ, белитошламовые вяжущие.

Настоящее Руководство разработано в развитие ГОСТ 23558 на основе результатов исследований Союздорнии, его филиалов, Госдорнии, Росдорнии, МАДИ и других организаций и опыта применения в дорожном строительстве нерудных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими.

В Руководстве широко представлены безклинкерные вяжущие, которые успешно применяются взамен портландцемента, - шлаковые, зольные, золошлаковые, белитошламовые вяжущие, цементная пыль с активаторами и без них. Приведены различные технологии получения перечисленных вяжущих, их составы; уточнены и дифференцированы требования к вяжущим в зависимости от их вида и активаторов. Установлен ориентировочный расход вяжущих для получения обработанных материалов и грунтов различных марок; дан перечень добавок ПАВ, применение которых обеспечивает экономию вяжущего, повышение характеристик обработанных материалов и технологических свойств смесей.

В приложениях приводятся методики испытаний обработанных материалов, примеры расчета приготовления рабочих растворов солей и добавок ПАВ, перечень ПАВ, рекомендуемых для применения и приготовления обработанных материалов.

Экономический эффект от применения местных каменных материалов и вяжущих зависит от дальности их транспортирования, вида применяемых материалов и вяжущих и составляет от 1 до 10 тыс. руб. на 1 км основания.

Настоящее Руководство составили кандидаты технических наук В.М. Юмашев, В.С. Исаев, В.С. Цветков, Ю.Л. Мотылев, Н.Н. Янбых, инженеры Н.А. Ёркина, Ф.В. Панфилов (Союздорнии); кандидаты технических наук А.О. Салль, М.Г. Мельникова (Ленинградский филиал Союздорнии); кандидаты технических наук Б.В. Белоусов, В.М. Бескровный (Омский филиал Союздорнии); канд. техн. наук Б.А. Асматулаев (Казахский филиал Союздорнии); кандидаты технических наук Н.Ф. Сасько, И.З. Духовный (Госдорнии).

Общее редактирование выполнено В.С. Исаевым.

Замечания и предложения по данной работе просьба направлять по адресу: 143900, Московская обл., г. Балашиха-6, ш. Энтузиастов, 79, Союздорнии.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. "Руководство по подбору и приготовлению материалов нерудных и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими, для дорожного строительства" предназначено для использования при строительстве оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов из каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими, на всей территории СССР.

1.2. В Руководстве подробно рассматриваются технологии приготовления местных вяжущих и смесей на их основе, в том числе с добавками ПАВ; требования к исходным и обработанным материалам. Выбор материалов для приготовления вяжущих и смесей рекомендуется осуществлять на основе технико-экономического обоснования с учетом категории строящейся дороги, природных климатических и эксплуатационных условий, а также наличия местных строительных материалов и отходов промышленности.

1.3. Приготовление обработанных материалов рекомендуется осуществлять в стационарных или передвижных смесительных установках, оборудованных смесителями принудительного перемешивания, а при технико-экономическом обосновании - методом смешения на дороге.

1.4. Область применения обработанных материалов в основаниях и покрытиях регламентируется нормативными документами для дорожного строительства.

Категория: Разное | Добавил: x5443 (01.10.2015)
Просмотров: 254 | Теги: дорожное строительство, нерудные материалы, грунт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016