Воскресенье, 04.12.2016, 00:50
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

РОССИЯ И ВТО: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (Часть 2)

РОССИЯ И ВТО: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Предыдущая страница

По некоторым оценкам российских экспертов, вступление России в ВТО приведет к росту безработицы на 30 млн. человек (сокращение рабочих мест на 40%). В 2012 г. официальная безработица в России достигла своего минимума за последние 12 лет и составила 1002 тыс. человек <1>. Необходимо принимать меры по адаптации экономики к новым условиям, но из 54 запланированных правительством мероприятий в отношении всех отраслей экономики исполнены две трети. В бюджете предусматривается снижение средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин в связи со вступлением России в ВТО: в 2013 г. - на 2,13%, а в 2014 г. - на 2,58%. Россия - одна из немногих стран с плоской шкалой налогообложения, где и практически нищие люди с зарплатой ниже прожиточного уровня, и мультимиллиардеры должны платить 13%. Являясь членами Таможенного союза, Белоруссия и Казахстан на 80% применяют требования ВТО, поскольку российские обязательства перед ВТО действуют в рамках Таможенного союза. Теперь Белоруссии и Казахстану важно использовать членство в ВТО, чтобы получить не только обязательства, но и права, предоставляемые в международной торговле. Казахстан скорее всего завершит переговоры о присоединении к ВТО уже до конца нынешнего года.

--------------------------------

<1> См.: Лоцманова С. Кто он, нетипичный работник? // Союзное вече. 2012. 18 - 24 октября.

 

Евразийская экономическая комиссия старается максимально содействовать вступлению Беларуси в ВТО. Возобновила работу специальная группа по присоединению Беларуси к ВТО <1>. Межведомственная комиссия по данному вопросу была образована в середине 1999 г. Ее основная задача - выработка переговорной позиции и ведение переговоров по присоединению республик к ВТО.

--------------------------------

<1> Новости Беларуси для регионов 1996 - 2013 // Белта. 2013. 5 июня. С. 6.

 

Страны ЕЭП примут особый комплекс мер по преодолению последствий от вступления России в ВТО. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Беларуси А. Гурьянов, выступая 1 апреля 2013 г. в Совете Республики на семинаре "Экономика Беларуси в рамках ЕЭП с учетом вступления России в ВТО" <1>.

--------------------------------

<1> Там же. 2 апреля. С. 9.

 

В Беларуси уже подготовлен развернутый доклад об оценке последствий от вступления России в ВТО, который не является окончательным документом и может дополняться. В настоящее время на площадке Евразийской экономической комиссии ведется разговор о том, чтобы принять ряд мер по преодолению негативных последствий от присоединения России к ВТО. Сегодня в Таможенном союзе и ЕЭП применяются 13 мер в рамках "тройки" в отношении товаров из стран третьего мира. Еще одно направление, где страны Таможенного союза будут иметь свои преференциальные условия, - участие в госзакупках.

Очевидно, пришло то время, когда идеи и размышления о налогах надо положить на современный математический инструментарий. Объединив усилия ученых и практиков, можно будет в реальном времени отслеживать кризисную ситуацию и оперативно переходить на другую, более эффективную, экономическую траекторию.

2. Сфера интеграционных отношений на постсоветском пространстве. Для постсоветского пространства важным представляется само признание того обстоятельства, что с точки зрения региональной интеграции для стран СНГ следует говорить о двух евразийских интеграциях - постсоветской (Северная и Центральная Евразия) и континентальной (Евразийский континент). По мнению Е. Винокурова и А. Либмана этот вывод далеко не столь очевиден, как это иногда представляется. На самом деле немалое число сторонников постсоветской евразийской интеграции принципиально отвергают континентальную евразийскую интеграцию; парадоксальным образом "Евразия" в умах многих экспертов не включает "Европу"! Еще сложнее обстоят дела с сопряжением постсоветской интеграции, европейской интеграции и региональных группировок в Азии <1>.

--------------------------------

<1> См.: Винокуров Е., Либман А. Две евразийские интеграции // Вопросы экономики. 2013. N 2.

 

Если в 1990-е годы евразийская интеграция не была предметом серьезного анализа, то в настоящее время этот вопрос находит некоторое понимание. Как минимум в России и Казахстане его обсуждение уже переходит в область конструктивных дискуссий и постепенно внедряется на уровне государственных внешнеполитических доктрин. Восприятие постсоветской интеграции как "звена" континентальной интеграции в Евразии присутствует в программных текстах президентов России (В. Путин, 2011) и Казахстана (Н. Назарбаев, 2011). А в мае 2012 г. был подписан Указ Президента РФ, в котором задачи по интеграции на западном и восточном векторах закрепляются нормативно <1>. Однако концептуальное и практическое значение евразийской континентальной интеграции остается маргинальным, ее потенциальная практическая значимость еще не осознана, а преодоление существующих противоречий по-прежнему является насущной задачей <2>.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" // Российская газета. N 5775. 2012. 9 мая.

<2> См.: Абдишев Б.Т. Процессы региональной экономической интеграции в Центральной Азии // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. N 5. С. 56 - 66; Муртузалиева С.Ю. Внешнеэкономические связи регионов России со странами СНГ. М.: СПУТНИК+, 2006. С. 3, 10; Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) // Деньги и кредит. 2012. N 10. С. 3 - 6; Рудько-Силиванов В.В. Интеграция российского Дальнего Востока со странами АТР: состояние, проблемы, перспективы // Деньги и кредит. 2012. N 10. С. 7 - 12; Винокуров Е., Либман А. Указ. соч. С. 47 - 70; Шуйский В.П. Присоединение к ВТО как фактор ускорения интеграции России в глобальное научно-техническое пространство // Российский внешнеэкономический вестник. 2006. N 10. С. 8 - 11; Грищенко А.В. Как повлияет вступление в ВТО на российскую экономику // Финансовый менеджмент. 2012. Сентябрь - октябрь. N 5. С. 135 - 143.

 

Экономическая интеграция на пространстве СНГ - важнейший элемент подъема национальных экономик. Продолжает углубляться интеграция в таких форматах, как Таможенный союз, Единое экономическое пространство, Евразийское экономическое сообщество. Как известно, с февраля 2012 г. начала работу Евразийская экономическая комиссия, с 1 января 2015 г. этот организационный и управленческий механизм должен "запустить" новый интеграционный уровень - Евразийский экономический союз.

По многим направлениям Союзное государство России и Беларуси стало площадкой, где отрабатывались модели решений, которые потом использовались в Таможенном союзе и в СНГ в целом: первый договор о зоне свободной торговли был подписан Россией и Беларусью, так же как и первое соглашение о создании Единого таможенного пространства. Президент РФ В. Путин отметил, что "в 2012 г. товарооборот между Россией и Белоруссией вырос на 10% и вплотную приблизился к рекордной отметке в 45 млрд. долларов США. Планируем и далее наращивать встречные товарные потоки и думаем, что в самое ближайшее время мы достигнем рубежа 50 млрд. долларов.

Российский бизнес активно инвестирует в белорусскую экономику, сумма накопленных капиталовложений превышает 5 млрд. долларов. В основном это прямые инвестиции в реальный сектор белорусской экономики, в создание новых производств и новых рабочих мест.

Договорились и далее в приоритетном порядке заниматься укреплением экономического партнерства как одной из основ Союзного государства.

Утвердили бюджет Союзного государства на 2013 год, он составит почти 5 млрд. руб. (4,8). Это бюджет развития" <1>.

--------------------------------

<1> См.: Путин В.В. Заявления для прессы по итогам заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии // http://news.kremlin.ru/transcripts/17687.

 

В то же время необходимо видеть, оценивать и своевременно реагировать на факты противодействия нашей интеграции. Сегодня действует 106 организаций, введенных в разные годы и направленных против товаров из стран Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. В числе направлений их деятельности: антидемпинговые расследования, введение акцизов на дискриминационной основе, квоты, дополнительные сборы, специальные технические меры, а также экономические и политические санкции в отношении Беларуси.

3. Сфера обеспечения обороноспособности страны. Экономические расчеты показывают, что после вхождения страны в ВТО бюджетные доходы государства сократятся. Финансирование программы технической модернизации оборонно-промышленного комплекса и Вооруженных Сил Российской Федерации становится проблематичным. На модернизацию ОПК и ВС России до 2020 г. обещаны среднегодовые расходы, эквивалентные 80 млрд. долл. США. За счет каких источников правительство собирается усилить финансирование программы примерно в три раза? Ответа на этот вопрос пока нет.

Вступление России в ВТО сделало положение предприятий, входящих в состав ОПК, еще более неустойчивым: многие будут обречены на банкротство <1>. Раньше наш ОПК был почти полностью самодостаточен, т.е. предприятия всех технологических цепочек находились на территории СССР и жестко контролировались соответствующими министерствами и ведомствами. Лишь некоторые детали и узлы поступали из дружеских стран социализма. Сегодня зависимость предприятий ОПК России от поставок сырья, полуфабрикатов и комплектующих для производства конечных изделий военного назначения из внешних источников (находящихся за пределами Российской Федерации) достигла угрожающего уровня, выпуск некоторых видов оружия и технических систем прекращен. После вступления в ВТО для оборонно-промышленного комплекса России возникла угроза превратиться в набор "отверточных" предприятий, полностью зависящих от транснациональных корпораций <2>.

--------------------------------

<1> ОПК России - это 1300 предприятий и организаций в 64 субъектах Российской Федерации. В "оборонке" трудится около двух млн. человек. По данным Д. Рогозина, примерно 1/3 продукции предприятий комплекса закупается государством для наших вооруженных сил, 1/3 направляется на экспорт, а 1/3 представляет собой продукцию невоенного назначения, реализуемую на гражданских рынках.

<2> См.: Катасонов В.Ю. ВТО и ВПК: уничтожение оборонного щита России // Советская Россия. 2012. 21 июня.

 

Особую тревогу вызывают намерения ряда стран, и прежде всего США, с одной стороны, использовать, свой экономический и военный потенциал, а с другой - установить преграды для нормального экономического развития других стран, и все это в целях обеспечения мирового господства.

В 2006 г. американский конгресс утверждает Стратегию национальной безопасности, в которой закрепляется и развивается сущность превентивной войны. Превентивная война ставит цель долговременного, а в идеале - вечного закрепления ресурсов определенной страны или даже конкретного региона в целом за глобальными корпорациями и государствами общества "золотого миллиарда", причем обоснование подобных действий еще более цинично, чем оправдание войн любого другого типа. Сопротивление передаче ресурсов в руки иного актора, не только реальное, но и потенциально возможное, подавляется навеки. Результаты "обычной" войны могут быть со временем пересмотрены и пересматриваются, но результаты превентивных действий закрепляются навсегда. Важнейший элемент этой войны - переидентификация (перевоспитание, перезаселение) населения страны - собственника ресурсов: смена культурно-цивилизационной сущности народа и отстранение его от права собственности на свои ресурсы. Американцы обобщили подобный успешный опыт в России после 1991 г. и юридически закрепили его. Содержанием превентивной войны является не только военная фаза (ее вообще может не быть), а невооруженное насилие: экономическое, идеологическое, политическое, информационно-психологическое и др. <1>.

--------------------------------

<1> См.: Ивашов Л.Г. Через призму угроз России. Наша страна в праве предложить собственную мироконструкцию // Военно-промышленный курьер. 2013. 25 - 26 февраля. N 7.

 

К сожалению, для здравомыслящей части человечества доктринальные идеи превентивной войны претворяются в "жизни". Так называемые цветные революции продемонстрировали, что "даже относительно благополучное государство может стать жертвой иностранной интервенции и погрузиться в хаос". Кроме того, при ведении современных конфликтов "возрастает широкое применение невоенных мер (гуманитарных, экономических, политических), задействуется протестный потенциал населения страны, используются военные меры скрытого характера" <1>.

--------------------------------

<1> "Горячие точки" вблизи наших границ // Взгляд. 2013. 26 января.

 

Вышеизложенное подтверждает необходимость усиления внимания к вопросам обороноспособности страны, соблюдения принципов и положений Договора о коллективной безопасности, совершенствования ОДКБ и собственных Вооруженных Сил. При этом следует иметь в виду, что 99% предприятий ВПК на Западе живут спокойно, являются типично нерыночными структурами, имеющими гарантии от государства в виде заказов. Там существует достаточно жесткая финансовая дисциплина, государство четко выполняет свои обязательства по закупкам оружия, иных товаров военного назначения. Военные промышленные предприятия получают мощную поддержку от государства и банков <1>. В России на сегодняшний день аналогичная в чем-то система только формируется.

--------------------------------

<1> Так, во время финансового кризиса 2007 - 2008 гг. банки США получили поддержку, приближающуюся в общей сложности к 2,5 трлн. долл. (это официальные данные; по неофициальным данным, поддержка была намного больше). Примерно такой же масштаб имела помощь государства банкам Европейского союза.

 

4. Сфера доступа и использования природных ресурсов. При вступлении в ВТО взяты обязательства по повышению цен на природные ресурсы до уровня экспортных цен, по допуску иностранных юридических и физических лиц из стран - членов ВТО к оказанию услуг по геологическим и геофизическим научным изысканиям без ограничений. Поскольку Закон РФ "О недрах" <1> и законодательство по соглашениям о разделе продукции (СРП) противоречат правилам ВТО (например, Закон о СРП требует, чтобы не менее 70% оборудования и услуг, используемых в проектах, были российского производства), то в эти законы требуется внести изменения. Указанные условия вхождения в ВТО могут привести к потере права собственности на геологическую информацию о недрах, которую будут получать иностранные недропользователи, к потере преимуществ отечественных недропользователей при оформлении права разработки открытых иностранными компаниями месторождений полезных ископаемых, к потере исключительного права Российской Федерации на объекты интеллектуальной собственности, созданные на базе геологической информации о недрах.

--------------------------------

<1> Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 (в ред. от 1 июля 2013 г.) "О недрах" // СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823.

 

Проблемы гармонизации соответствующих нормативных правовых актов Всемирной торговой организации и Российской Федерации. Со вступлением в ВТО появляется возможность отразить интересы России в праве ВТО, извлечь выгоды из правопорядка внутри данной организации. Право ВТО требует от государств унификации внутреннего законодательства. Теперь внутреннее право государств должно "подстраиваться" под нормы права ВТО (Международного торгового права). Право ВТО участвует в формировании Глобального права и Глобальной правовой системы <1>, государственные предприятия поставлены некоторым образом в особый правовой режим: им напрямую адресовано требование при купле-продаже по импорту (экспорту) руководствоваться принципом недискриминации и коммерческими соображениями <2>.

--------------------------------

<1> См.: Шумилов В.М. Россия в ВТО и управление международной торговой системой: возможности, риски и прогнозы. С. 35 - 36; Перевалов В.Д. Глобализация и мировой правопорядок // Актуальные проблемы национальной безопасности России. К 70-летию УрГСХА. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 2010. С. 99 - 110; Сурко Е. ВТО: введение в правовую систему. М., 2003.

<2> См. ст. XVII Генерального соглашения по тарифам и торговле // СПС "КонсультантПлюс".

 

В рамках ВТО наблюдается дифференциация международно-правовых режимов, большинство многосторонних соглашений из пакета ВТО полностью интегрированы в ВТО и являются обязательными для всех ее членов <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 ст. II Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации // СПС "КонсультантПлюс".

 

В ряде публикаций критиковалась ключевая роль ВТО в установлении "миропорядка, заключающего на одном полюсе высокотехнологичные производства, финансовые ресурсы и высокие стандарты потребления, на другом - архаичные экономические и социальные структуры, хронический дефицит капиталов и массовую бедность" <1>.

--------------------------------

<1> См.: Батчиков С. Некоторые соображения в связи с актуализацией сюжета "Россия и ВТО" // Российский экономический журнал. 2006. N 11, 12; Петров Ю. Присоединение России к ВТО: к оценке последствий и обоснованию стратегии (макроэкономические, структурные и геополитические вопросы) // Там же. 2002. N 11, 12; Кумыков В. Нынешняя модель глобализации и Россия // Там же. N 10.

 

Право ВТО - это комплексное образование (совокупность) международно-договорных норм материального, процессуального и процедурного характера, закрепленных в нескольких десятках межгосударственных соглашений, в числе которых основополагающими выступают: GATT (ГАТТ, Генеральное соглашение по тарифам и торговле); GATS (ГАТС, Генеральное соглашение по торговле услугами); TRIPS (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности); TRIMS (Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей); AoA (Соглашение по сельскому хозяйству); SPS (Соглашение о санитарных и фитосанитарных мерах); TBT (Соглашение о технических препятствиях торговле); соглашения по субсидиям, антидемпинговым мерам, финансовому рынку.

Реализация правил ВТО осуществляется членами организации добровольно. В конфликтных ситуациях в дело вступают руководящие органы ВТО, прежде всего суд ВТО (Dispute Settlement Body). Решения Суда утверждаются автоматически, если не высказано единогласное мнение об отказе в их утверждении. То есть сторона, желающая блокировать принятие решения, должна убедить все государства - члены ВТО (включая представителей противной стороны) в необходимости отказаться от его утверждения. Торговые конфликты в ВТО разрешает специальный суд - так называемая Комиссия по урегулированию споров. По идее она должна защищать интересы всех 155 стран, входящих в организацию. На деле суд ВТО нередко выносит решения в интересах крупных транснациональных компаний, чаще - американских. Меморандум ВТО от 19 марта 2001 г. постановляет, что национальные законы и регулирование стран можно отменить, если ВТО посчитает их "более обременительными, чем необходимо", что позволяет суду ВТО отклонять "контраргументы, указывающие на гарантирование общественного блага", а вместо этого на первое место ставить принцип эффективности.

Следует также учитывать некоторые особенности юрисдикционных органов ВТО. Во-первых, право ВТО носит прецедентный характер, судебные решения основываются на уже принятых ранее решениях, несмотря на то, что фактические общественные отношения уже изменились, трансформировались объекты и участники договорных связей. Во-вторых, прецедентное право наиболее развито в США и Великобритании, внедрено в деятельность многих международных организаций, и благодаря многочисленной армии юристов - знатоков прецедентного права, английскому языку судопроизводства оно используется, как правило, в интересах соответствующих транснациональных корпораций. В этом же ряду находится и третья особенность, заключающаяся в презумпции вины, т.е. обвиняемая сторона в нарушении правил ВТО обязана доказывать свою невиновность. Естественно, что в целом ряде случаев интересы международного торгового капитала, международных концернов и банков оказываются выше интересов населения конкретного государства - члена ВТО.

Серьезную озабоченность вызывают сведения о разработке пакета документов ВТО, в которых предусмотрено резкое ограничение суверенных прав государств на регулирование инвестиционных процессов на своих территориях. Согласно проектам этих документов зарубежные корпорации должны получить право в судебном порядке оспаривать те национальные законы, которые снижают прибыли ТНК от производственно-инвестиционной деятельности в соответствующих странах, а также требовать компенсацию за понесенный ущерб и упущенную прибыль. Может возникнуть ситуация, когда принимаемые законы, направленные, например, на охрану окружающей среды или на защиту здоровья населения, могут быть отменены ВТО как "ограничивающие конкуренцию".

По мнению доктора юридических наук В.М. Шумилова, право ВТО пока не вполне соответствует принципу справедливости, моральным ценностям и общечеловеческому правосознанию <1>. Риски заключаются в том, что государственные интересы России могут не найти отражения в достаточной степени в международном торговом праве и наша страна не сможет в достаточной мере влиять на формирование его норм и принципов <2>.

--------------------------------

<1> См.: Шумилов В.М. Россия в ВТО и управление международной торговой системой: возможности, риски и прогнозы. С. 36.

<2> См.: Там же.

 

Российская Федерация за последние 20 лет, начиная с Конституции РФ 1993 г., проделала огромную работу как по гармонизации национального законодательства, в том числе при подготовке к вступлению в ВТО, с международно-правовыми нормами, так и по совершенствованию собственной правовой системы и правоприменительной практики в целях модернизации экономики, развития внешней торговли, совершенствования налогообложения и таможенных отношений.

Важную роль в этом смысле сыграл План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 8 августа 2001 г. N 1054-р <1>. Во исполнение этого Плана был принят целый ряд новых федеральных законов. В частности, по вопросам внешнеэкономической деятельности были приняты: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <2>; Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" <3>; Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" <4>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 34. Ст. 3511.

<2> СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140.

<3> СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850.

<4> СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4851.

 

Процесс гармонизации законодательства двух или более акторов предполагает взаимность, согласованность интересов, достижение консенсуса, возможность компромиссов. Путь этот длительный и непростой.

Даже в сугубо юридической сфере деятельности возникает много вопросов, требующих разрешения. Например, когда вступление еще только обсуждалось, одной из горячих тем была работа иностранных адвокатов. Теоретически, вступив в единое торговое пространство, страна должна открыть свой рынок и для заграничных знатоков права. Не отберут ли европейские правовые службы хлеб у наших юристов? Возникали вопросы и по страховым компаниям: что будет с нашими страховщиками? Через девять лет после вступления в ВТО в нашей стране смогут открывать свои филиалы иностранные страховые компании. Всех плюсов и минусов этого мы пока не осознаем. Активно приходят на наш рынок и иностранные юридические фирмы. Сегодня многие из них активно нанимают российских юристов, в том числе адвокатов, и работают через них. В прошлом году Министерство юстиции РФ утвердило регламент по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории нашей страны. Однако пока учет иностранных защитников не налажен. Правовое сообщество волнуется, что иностранные адвокаты смогут работать если не сами, то руками наших юристов. Поэтому проблема допуска на наш рынок иностранных юридических фирм еще требует обсуждения. В России существует колоссальный дефицит юридических специалистов, которые имеют специализацию в области сельского хозяйства. А ведь в рамках ВТО надо защищать свои позиции именно через механизм юридических процедур <1>.

--------------------------------

<1> См.: Куликов В. Могут ли иностранные адвокаты работать в России после вступления в ВТО // Российская газета. N 60. 2013. 21 марта.

 

Трансформация России в конце XX - начале XXI вв. обострила необходимость модернизационных процессов в нашей стране. На траекторию современной российской динамики воздействует множество самых различных факторов. Здесь формируются свои возможные сценарии к стратегии развития, определяемые как внешними, так и внутренними условиями <1>. Авторы на протяжении длительного периода исследуют проблемы национальной безопасности России <2>.

--------------------------------

<1> Системные проблемы России. Путь в XXI век / Под ред. Д.С. Львова. М.: Экономика, 1999; Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. М.: Экономика, 2010.

<2> См.: Перевалов В.Д. Глобализация и мировой правопорядок. С. 99 - 110; Перевалов В.Д., Шерпаев В.И. Война и политика: историко-политический и правовой аспекты исследования // Российское право. 2009. N 11-12. С. 115 - 121; Перевалов В.Д., Шерпаев В.П., Берг Л.Н. Теоретические проблемы национальной безопасности: Учебно-методический комплекс. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2012; Шерпаев В.И. Военная безопасность и армия // На пороге XXI века: Актуальные проблемы современной России: Сборник статей / Под ред. Г.А. Чупиной. Екатеринбург: Уральский рабочий, 2012. С. 303 - 385; Методологические проблемы ранней диагностики кризисных ситуаций в сфере международной безопасности // Коммерсантъ Власть. 2012. 1 октября.

 

Для более детального исследования проблемы необходимо рассмотреть и отраслевые особенности введения нового торгового режима. Чтобы реально что-то изменить, надо ориентироваться на стратегическую цель, которая содержится в нынешней редакции Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. Но чтобы Россия вошла в число ведущих, экономически развитых стран мира, что является императивом сохранения ее целостности, при напряженной работе потребуется минимум 20 лет, а это срок смены поколения.

И дело не только в людях. Российская экономика сегодня, по оценкам специалистов, находится в так называемом четвертом технологическом укладе, т.е. это классический индустриальный уклад с элементами пятого. Наши конкуренты - ведущие страны - в пятом с элементами шестого.

При любом политическом или экономическом решении необходимо просчитывать стратегию не только удач и побед, но и возможных рисков.

Политическая линия нашего руководства в том и состоит, что, как нам кажется, оно понимает противоположные мотивы проблем вступления России в ВТО и то, что между ними надо искать равновесие. И его образ действий как раз отражает этот процесс.

Перевалов В.Д., Берг Л.Н., Шерпаев В.И.

Предыдущая страница

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (06.04.2014)
Просмотров: 416 | Теги: ВТО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016