Суббота, 23.03.2019, 09:47
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В ИНДУСТРИИ СПОРТА

Изаак С.И., Коваленко Г.В.

РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В ИНДУСТРИИ СПОРТА

Аннотация. В статье показано, что коммуникации, подразумеваюгцие обмен информацией различного рода между участвующими в коммуникационном процессе субъектами, являются важным и неотъемлемым моментом обгщественных отношений и играют ведущую роль в развитии физкулътурно-спортивной деятельности.

Ключевые слова: коммуникации, коммуникационный процесс, информагщя, индустрия спорта.

 

Актуальность работы.В процессе осуществления физкультурно-спортивной деятельности происходит обмен информацией. Передача информации совершается как на индивидуальном и групповом уровнях между лицами, задействованными в информационном обмене, так и на уровне спортивных организаций, государственных органов законодательной, исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления и др. На индивидуальном и групповом уровнях происходит обмен различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями. В силу того, что процесс коммуникации встроен во все виды управленческой деятельности, эффективность управления в сфере физической культуры и спорта зависит от эффективности коммуникаций.

Цель исследования - изучить роль коммуникаций в индустрии спорта.

Основное содержание работы.Коммуникации (от лат. «communication» - сообщение, передача) проникают во все сферы жизнедеятельности общества и обеспечивают функционирование и развитие социально-экономической системы общества на всех уровнях его организации[1].

Коммуникационный процесс рассматривается как процесс обмена информацией между двумя и более людьми; его цель - обеспечить понимание передаваемой информации. Коммуникационный процесс включает следующие элементы: отправитель (лицо, формирующее и передающее информацию), получатель (лицо, который получает информацию и использует в своей жизнедеятельности); закодированная с помощью символов информация, каналы коммуникации (средство передачи информации). Задача отправителя информации - сформировать ее, закодировать, выбрать каналы коммуникации, отправить получателю. Задача получателя информации - получить ее, раскодировать, применить (по необходимости)[2]. Таким образом, последовательность этапов коммуникационного процесса следующая: зарождение идеи - кодирование и выбор канала, передача, декодирование.

Одним из главных элементов коммуникационного процесса является информация. Реализация коммуникационного процесса сопряжена с реализацией информационного процесса, который представляет собой совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий) для получения какого-либо результата. Информационный процесс включает передачу (от источника к приемнику по каналам связи с участием кодирующих и раскодирующих устройств), обработку (в том числе преобразование информации по признаку черного ящика), защиту (от сбоев оборудования, случайной потери, преднамеренного искажения, вандализма, несанкционированного доступа),

В спортивной индустрии существуют различные виды коммуникаций, классифицируемых по ряду признаков: организационные, межкультурные, деловые, массовые, маркетинговые, межличностные; внешние и внутренние; формальные и неформальные; вертикальные (восходящие и нисходящие) и горизонтальные коммуникации.

Существенное значение имеют коммуникации в управлении[5]. Реализация управленческих функций сопряжена с эффективными организационными коммуникациями на всех уровнях управления. Коммуникационный процесс в государственно-муниципальном управлении включает в себя передачу закодированных с помощью символов сообщений от лица (или группы лиц), собирающего информацию и передающую ее (отправителя) лицу (или группе лиц), которому предназначена информация (получателю) [3].

Так, проведенный опрос органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта и муниципальных образований по вопросам развития ФКиС) показал, что предпосылками эффективного взаимодействия на территориях являются: четкое разграничение полномочий с финансовым обеспечением; координация деятельности; единство целей и задач в области создание правовых, финансово-экономических, материально- технических, кадровых условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие органов управления различных уровней;обеспечение преемственности целей, задач и приоритетов; организация обратной связи от муниципальных образований; взаимное влияние развития организационных структур и технологий управления на региональном и муниципальном уровнях на достижение поставленных результатов; активная позиция общественности; постепенное формирование устойчивых связей, основанных на требованиях исполнения нормативных документов федерального и регионального уровня, регламентирующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления [4, 6].

Одним из видов коммуникаций в спортивной индустрии являются деловые коммуникации, используемые в управлении спортивной организацией.Деловые коммуникации-это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию физкультурно-спортивной деятельности. Деловые коммуникации в управлении физкультурно-спортивной организацией отличаются во многом от обычного общения и имеют определенную цель - поиск оптимального решение какой-либо проблемы, посредством беседы двух сторон (начальника и подчиненных, спонсоров и генерального директора). Коммуникационный процесс в данном случае может происходить, как и при непосредственном контакте, так и удалено.

Деловые коммуникации физкультурно-спортивной организации классифицируются на внутренние и внешние; вертикальные и горизонтальные. По содержанию деловые коммуникации подразделяются на познавательные, убеждающие, внушающие.
Внутренние деловые коммуникации-это те коммуникации, которые происходят в рамках самой физкультурно-спортивной организации. Они в первую очередь реализуют цели и задачи организации.

Одними изсущественных задач, решаемых в рамках уставной деятельностифизкультурно-спортивной организации на основе эффективного коммуникационного процесса,являются следующие задачи.

1 .Формирование спортивной культуры организации. Данная задача осуществляется с помощью деловой беседы. В такой беседе происходит передача информации, решение вопросов, совместный поиск спортивных идей для формирования индивидуальной культуры организации, разработка мероприятий.

Данная форма деловых коммуникаций является одной из самых важных и полезных форм во внутренней среде организации.

2. Мотивация персонала. Данную задачу можно выполнять с помощью такой же деловой беседы, целью которой будет улучшение психологического климата персонала; диалог между начальством и подчиненными с целью донесения до них полезности дела, которым они занимаются; предложения и принятие совместных решений.

3. Поддержка имиджа физкультурно-спортивной организации.Для создания эффективной системы деловой коммуникации внутри организацииэту задачу можно решать с помощью проведения делового совещания, способом открытого коллективного обсуждения организационных вопросов.

4. Повышение эффективности труда. Эту задачу при управлении физкультурно-спортивной организацией можно решить с помощью деловой беседы, делового совещания или спора. Спор может быть реализован через дебаты или дискуссии.
Внешние деловые коммуникации- это коммуникации, которые происходят вне организации (например, с поставщиками, партерами, клиентами). Чаще всего такие коммуникации проходят в форме деловых переговоров, презентаций, пресс- конференций или торгов (в результате чего заключается сделка с деловым партером).

С точки зрения направления движения информации различают вертикальные и горизонтальные коммуникации. Данные виды коммуникаций очень важны в физкультурно-спортивной организации, так как благодаря им и происходит взаимопонимание между начальником и подчиненным (вертикальная коммуникация) и между отделами организации (горизонтальная коммуникация).

По содержанию деловые коммуникации вносят огромный вклад в управление физкультурно-спортивной организацией.

Познавательная коммуникация совершается в виде совещаний, отчетов, собраний, конференций, в результате чего происходит освоение новой информации и применение ее на практике в дальнейшей работе.

Убеждающая коммуникация направлена на то, чтобы сделать партнера своим единомышленником, посредством переговоров, пресс-конференций.

Внушающая коммуникация оказывает влияние на сознание партнера с целью изменения его установок и поведения. Данная форма деловой коммуникации часто применяется в переговорах и оказывает хороший результат на дальнейшее продвижение физкультурно-спортивной организации в спортивной индустрии.

Заключение. Подводя итог, можно сказать, что коммуникации, подразумевающие обмен информацией различного рода между участвующими в коммуникационном процессе субъектами, являются важным и неотъемлемым моментом общественных отношений и играют ведущую роль в развитии физкультурно-спортивной деятельности.

Наряду с организационными, межкультурными, массовыми, маркетинговыми, межличностными коммуникациями в спортивной индустрии развиты и деловые коммуникации. Вфизкультурно-спортивной организации деловые коммуникации подразделяются на большое количество видов, форм и все они носят уникальный характер, предполагая разные ситуации, разных участников и разные мероприятия. Именно благодаря этому деловые коммуникации являются неотъемлемой частью в структуре управления спортивной организацией. Они помогают наладить положительные связи и отношения в процессе работы для всех сотрудников.

Литература

1. Гойхман О.Я. Современное общество: информационное или коммуникативное? // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2014. № 6. С. 4-2.
2. Изаак С.И. Международные коммуникации в научно-образовательной среде // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. - 2017. - Т. 6. - № 2. - С. 35-40. (DOI: 10.12737/24874).
3. Изаак С.И. Коммуникации в системе государственно-муниципального управления // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. -2016.-Т. 5. -№ 6. - С. 8-11. (DOI: 10.12737/22771)
4. Паршикова Н.В., Изаак С.И. Разработка стратегического прогноза развития физической культуры и массового спорта на период до 2030 года // Человеческий капитал. - 2016. - № 4 (88). - С. 10-12.
5. Пельменев В.К., Изаак С.И., Никитин Н.С. и др. Организационные основы физической культуры, спорта и туризма: монография. - Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2016. - 304 с.
6. Шахрай С.М., Изаак С.И. Анализ реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. в регионах и муниципальных образованиях // Спорт: экономика, право, управление. -2013. -№ 4. - С. 11-14.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.


Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (21.02.2019)
Просмотров: 32 | Теги: индустрия спорта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь