Четверг, 14.12.2017, 03:30
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Роль якутских подвижных игр в развитии быстроты и ловкости в младшем дошкольном возрасте

Е.Д.Васильева

Роль якутских подвижных игр в развитии быстроты и ловкости в младшем дошкольном возрасте

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно- гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма

Гипотезы мы предполагаем, что если систематически, целенаправленно использовать подвижные игры, игровые упражнения с целью развития ловкости можно добиться положительных результатов при условии: широкого использования якутских подвижных игр правильного подбора игр, игровых упражнений; соблюдения при обучении принципов дидактики; учета возрастных особенностей, интересов детей; учета состояния здоровья детей.

Цель: использования якутских подвижных игр в решении задач по развитию ловкости у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
Изучение педагогической, психологической, методической литературы по проблеме и Интернет - ресурсов.
Выявить особенности развития физических качеств у младших дошкольников.

Определить эффективность национальных подвижных игр для формирования и развития физического качества-ловкости
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). В дошкольном возрасте используют и разнообразные упражнения, требующие быстрых кратковременных перемещений и локальных движений. Это упражнения с короткой и длинной скакалкой (вбегание и выбегание), эстафеты с бегом, упражнения с бросками и ловлей мяча и т. п.

Ловкость — это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Ловкость совершенствуют в упражнениях с быстрой сменой ситуаций, где требуется точность, быстрота и координированность движений. Для развития ловкости полезны упражнения из гимнастики (без предметов, с предметами, на снарядах), акробатики (прыжки с трамплина, на батуте), упражнения с большими мячами - передачи, перебрасывания, ловля и др. Используют игры, побуждающие ребят переходить от одних действий к другим соответственно изменяющейся обстановке, и спортивные игры.

Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Развитие самостоятельности и творчества в подвижных играх предопределяется их творческим характером.
Игре принадлежит большая роль в формировании личности. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение.

В играх закрепляются двигательные навыки, которые становятся более точными, координированными, дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях. Веселое настроение является существенным элементом игры и оказывает положительное воздействие на состояние нервной системы ребенка Введение новых элементов или неожиданные сочетания основных движений также совершенствуют ловкость («Не опоздай», «Обеги мяч», «Не задень веревку» и.т.д.).

Игры для развития координационных способностей: («Халбасхарата», «Булкуур», «Хаар уоннахолорук», «Бэргэнбулчут».

Игры для развития силовых способностей: («Хоро от урдунэныстаныы», Волк и жеребята (Береуоннакулунчуктар), Петушиный бой (Бетууктэьии).

Игры подвижности и ловкости: («Собери бусы» (хоруонкатигиитэ), «Рыбаки (балыксыттар)», «Комаромахалка (дэйбиир)», «Водопой из проруби (ойбонтонуулааьын)», «Капкан (Сохсо)»)

Заключение: В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности.

Литература:

1. Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для ДОУ Республики Саха (Я) - Як, 2002.
2. Анохина А.В., Алаас К., Баишев Ю.П. Народная Азбука физического воспитания дошкольников в Республике Саха /Я/. - Якутск.: Сахаполиграфиздат, 2002.
3. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004.
4. Вавилова Е.Н Развиваем силу, ловкость, быстроту. - М.: Просвещение, 1974.
5. Васильев П.К., Охлопков М.К. Сахалыыоонньуулар. Дь.,
6. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - М: Академия, 2004.
7. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 1999.
8. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам - М.: Владос, 1995.
9. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (20.11.2017)
Просмотров: 30 | Теги: Подвижные игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь