Пятница, 22.06.2018, 21:43
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА ОБЩЕСТВА

Янгулова А.Ю., Кудрявцев М.Д,, Скурихина Н.В.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА ОБЩЕСТВА

Актуальность. Физическая культура представляет собой сложный общественный процесс, который не ограничен решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет ни социальных,ни профессиональных, ни биологических, ни возрастных, ни географических границ.

В данное время влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья организма человека настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не всегда в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.

Занятия физическими упражнениями способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной перед собой цели.Это в одинаковой степени касается всех занимающихся спортом, независимо от их возраста, социального статуса, профессии.

Цель теоретического исследования - изучение роли и значения физической культуры в современном обществе.

Методы исследования. Аналитический обзор информации, посвященной проблеме актуальности и развития спорта в современном обществе, а также роли и значению физической культуры как социального феномена общества.

Организация исследования. Проведен сбор информации из 17 различных источников, описывающих и подробно рассматривающих актуальность спорта в современном обществе, изучено множество научных статей и учебно- методической литературы, в которой обсуждаются и исследуются основные понятия физического воспитания, а также методы благоприятного воздействия спорта на общество.

Результаты исследований и их обсуждение.
В результате проведенного исследования можно утверждать, что спорт - неотъемлемая часть жизни современного общества, которая не только формирует физическое здоровье человека, но и психологическое. Занятия физическими нагрузками снимают стресс и напряжение, позволяют на некоторое время отдалиться от забот и проблем. Невозможно не отметить то, что спорт на данное время является «модной тенденцией», ведь часто мы видим пропаганду здорового образа жизни от знаменитостей через социальные сети, телевидение, радио и так далее. Спортом стремятся заняться не только потому что это полезно для здоровья, но и очень модно [1].

Совсем недавно практически вселюди ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой физической силы, в быту в настоящее время объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, робототехника и электроника на производстве, лифты, автомобили, стиральные машины в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже стало тревожным для общества в целом. Следовательно, модернизация жизни и деятельности современного общества стремительно влекут за собой гиподинамию.

Отрицательное влияние гиподинамии сказывается на всех слоях населения и требует использования в борьбе с ней всех средств, форм и методов физической культуры и спорта[3].

Важнейшей специфической функцией физической культуры в целом является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.

Кроме выполнения этой важнейшей функции отдельные компоненты физической культуры нацелены на решение специфических функций частного характера. К ним следует отнести:

образовательные функции, которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в общей системе образования в стране;

прикладные функции, имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;

спортивные функции, которые проявляются в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;

реактивные и оздоровительно-реабилитационные функции, которые связаны с использованием физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.

Во время занятия физической культурой и спортом осуществляется нравственное развитие занимающихся. Это развитие нацелено на установление у человека социально ценных качеств, которые формируют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Эта характеристика - важнейшая в определении личности.

Ее содержание обусловлено нормами морали, которые являются главными в обществе[2].

Вывод:Спорт оказывает оздоровительный и профилактический эффект не только для физического,но и психоэмоционального здоровья.

Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего детства и не покидать её до поздней зрелости. Наиболее важным является момент выбора уровня нагрузки на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Чрезмерные нагрузки могу принести вред психологическому и физическому здоровью. Работоспособность в учебной деятельности в определенной степени зависит от свойств личности, типологической особенности нервной системы, темперамента. На нее влияют новизна работы, интерес к ней, установка на выполнение определенного конкретного задания, оценка результатов по ходу выполнения работы, аккуратность, усидчивость, уровень двигательной активности.

Здоровье очень многое значит для успешного учебного и физического труда с наименьшими психоэмоциональными и энергетическими затратами. Формирование здоровья успешно может проходить лишь в условиях организации здорового образа жизни, что возможно лишь в случае, когда у человека сформирована правильная и грамотная физическая культура.

Анализируя результаты исследования, стоит отметить, что здоровье человека напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью.

От состояния здоровья зависит успешность учебной и производственной деятельности.

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. Москва: Аспект Пресс, 2005. — 127 с.
2. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. Москва: Физкультура и спорт, 1984 г. — 32 с.
3. Аршавский И.А. К теории индивидуального развития (Биофизические аспекты) // Биофизика. — 1991. — Т. 36. — № 5. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.rusnauka.com/34 NIEK 2013/Sport/2 151453

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (01.05.2018)
Просмотров: 89 | Теги: физическая культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь