Вторник, 22.01.2019, 09:43
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОСВЯЗИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Арутюнян Т.Г.

РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОСВЯЗИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Аннотация. Установлена закономерность повышения эффективности физической и патриотической готовности к защите Отечества допризывной молодежи (старшие школьники и студенты). Большая часть испытаний получила статистически значимый прирост с достоверностью 95 %. Упражнения преимущественно необходимые для физических качеств человека во взаимосвязи с патриотическим воспитанием применялись через исследовательскую модель. Исследование охватило более 1200 человек.

Ключевые слова: упражнение, патриотизм, Отечество, модель, дошкольники, школьники, студенты, ветераны.
 

Актуальность работы. В распоряжении Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р раскрыта Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.
В данной Концепции отмечается, что определяющим моментом способности гражданина пройти военную службу, является состояние его физического здоровья и развития. Заявляется о необходимости охвата молодежи с дошкольного возраста и взаимодействия с ветеранами. А так же имеется раздел «Информационное обеспечение реализации Концепции».

«Основное содержание работы». В процессе многолетних исследований, была разработана экспериментальная теоретическая модель «Дошкольник-Школьник- Студент-Ветеран» (Рисунок 1) отражающая взаимосвязь физического и патриотического воспитания.
Исследовательская модель «Дошкольник - Школьник - Студент - Ветеран»  Рисунок 1, отражающая взаимосвязь физического и патриотического воспитания.

Наше исследование проводилось в группах девочек и мальчиков: дошкольников [1], школьников [3-9], школьников занимающихся в специальной медицинской группе [2], студентов [10], спортсменов спортивных школ (пловцов- подводников [11], синхронного плавания [12], боксеров [13]),

ветераны спорта, боевых действий и с одним ветераном Великой Отечественной войны (в качестве примера и в соответствии с распоряжением Правительства от 3 февраля 2010 г. № 134-р по взаимодействию с советом ветеранов), непосредственно в учебной деятельности и процессе дополнительного образования учащихся в образовательных учреждениях и спортивных школах (кроме ветерана ВОВ) [14]. Исследование охватило более 1200 человек, эта цифра испытуемых на сегодняшний момент. Исследования продолжаются, поэтому указано примерно.

Исходя из логики взаимосвязи физического и патриотического воспитания (не только физического и военно-патриотического), мы установили, что контингент учащихся девочек и специальной медицинской группы в наших исследованиях в будущем могут стать специалистами в вооруженных силах, где не требуется высокая физическая подготовленность (например: монтажник связи, оптик- механик, картограф, радист - радио локаторщик и другие). Кроме этого данные учащиеся могут занимать и другие должности в других ведомствах защищающих интересы нашего Отечества (например: Министерство иностранных дел, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другие), имея при этом не плохую физическую подготовленность, для собственных возможностей.

Мы обосновали упорядоченную совокупность физических упражнений направленных на решение задач взаимосвязи физического и патриотического воспитания охватывающей больший спектр физических упражнений, предъявляемый к физическим качествам человека: скоростно-силовым, выносливости, координационным и комплексным. Наш подход состоит в использовании воспитывающего потенциала физического воспитания для создания и моделирования ситуаций, направленных на патриотическое и военно- патриотическое воспитание. Применялось на фоне высокого относительно индивидуума морально-волевого и физического напряжения, при этом определялись положительные и негативные проявления испытуемых. После этого корректировались нравственно-патриотические, безнравственные и не патриотические поступки учащихся.

Упражнения преимущественно необходимые для физических качеств человека во взаимосвязи с патриотическим воспитанием приметались через исследовательскую модель: в дошкольном и в общеобразовательных учреждениях мы акцентировали внимание на физическое развитие, патриотическое воспитание, морально-психологическое развитие, нравственное развитие и формирование воли; в высших учебных заведениях внимание уделялось совершенствованию названных качеств; образ ветеранов использовался в качестве примеров.

При этом большая часть исследований фокусировалась на общеобразовательных учреждениях, имеющих решающее значение в деле физического и патриотического воспитания [2-9]. В общеобразовательных учреждениях процесс взаимосвязи физического и патриотического воспитания был выстроен в том числе и через интеграцию учебных предметов «Физическая культура», «ОБЖ» и отчасти «История». В данном интегрированном процессе 33,5% времени отводилось на патриотическое, а 66,5% на физическое воспитание. Из этого процентного соотношения все 33,5% времени патриотического воспитания отводилось на внеурочную работу. Тогда как из 66,5% времени отведенного на физическое воспитание урочной форме проведения занятий отводится 23,1%, а внеурочной 43,4%.

Особенность применения исследовательской модели состоит в ее соотношении с Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, а так же с Наставлениями по физической подготовке вооруженных сил СССР 1966 года (НФП - 66), Наставлениями по физической подготовке в Советской Армии и Военно-Морском флоте 1987 года (НФП - 87) и Наставлениями по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации 2009 года (НФП - 2009) с изменениями в соответствии с приложением к приказу Министра обороны Российской Федерации 2013 года № 560 в котором конкретизируются требования физической подготовленности военнослужащих женского пола.

Заключение. В результате более 24 испытаний в 24 учреждениях, экспериментальной педагогической модели взаимосвязи физического и патриотического воспитания, установлена закономерность повышения эффективности физической и патриотической готовности к защите Отечества допризывной молодежи (старшие школьники и студенты). Большая часть испытаний получила статистически значимый прирост с достоверностью 95 %. А в меньшей части испытаний в экспериментальных группах прирост статистически не значим. В группе дошкольников (ДОУ № 103) 7 из 7 видов испытаний имели статистически достоверные изменения [1]. В группах школьников (начальное, среднее и старшее звено) (СОШ № 5;12;14;27;62;91;133;143, Гимназии № 14, Лицеи № 2;8;11) в 65 видах испытаний были статистически достоверные изменения, а в 25 видах изменения статистически не достоверны, но выше, чем в контрольных группах [3-9]. Кроме этого в группах школьников (СОШ № 8; 17) прирост физических качеств проявлен по 12 видам испытаний [2]. В группе студентов статистически достоверные улучшения составили по 5 видам испытаний из 5 [10]. В группе спортсменов подводников улучшился результат по 4 видам из 4 [11]. В группе спортсменок синхронного плавания результаты улучшились по 12 элементам программы [12]. В группе спортсменов боксеров улучшился результат по 5 видам из 5 [13]. Пульсовое давление ветерана Великой Отечественной войны (самоэксперимент) после 5 видов испытаний оставалось в норме [14].

Литература

1. Арутюнян Т.Г. Двигательная активность дошкольника в условиях семейного воспитания // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 6-3. - С. 581-584; URL: http://www.fundamental-research.ru/m/article/view?id=34206 (дата обращения: 11.02.2017), DOI: 10.1841 l/d-2016-151;
2. Арутюнян Т.Г. Результаты реализации Красноярской городской программы «Мониторинг физического здоровья и физической подготовленности школьников» на примере специальной медицинской группы // Адаптивная физическая культура. Санкт-Петербург, №1 (57), 2014. - стр. 12-18;
3. Арутюнян Т.Г. Экспериментальное обоснование методики организации и содержательного обеспечения взаимосвязи патриотического и физического воспитания учащихся (на примере Гимназии № 14 города Красноярска) // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 11 (10). - С. 2244-2247;
4. Арутюнян Т.Г. Методика организации и содержательного обеспечения взаимосвязи патриотического и физического воспитания учащихся (экспериментальные данные школы № 91 города Красноярска) // Фундаментальные исследования № 2 (часть 1) 2015, стр. 109-113;
5. Арутюнян Т.Г. Методика организации и содержательного обеспечения взаимосвязи патриотического и физического воспитания учащихся (экспериментальные данные школы № 14 города Красноярска) // Фундаментальные исследования номер 2 (часть 5) за 2015 год, С. 1041-1045;
6. Арутюнян Т.Г. Организация и содержательное обеспечение взаимосвязи патриотического и физического воспитания учащихся (экспериментальные данные школы № 12 города Красноярска) // номер 2 (часть 17) за 2015 год журнала Фундаментальные исследования, стр. 3812-3815;
7. Арутюнян Т.Г. Методика организации и содержательного обеспечения взаимосвязи патриотического и физического воспитания учащихся (экспериментальные данные лицея № 2 города Красноярска) // номер 2 (часть 14) за 2015 год журнала Фундаментальные исследования, стр. 3150-3154;
8. Арутюнян Т.Г. Взаимосвязь физического и патриотического воспитания учащихся на примере экспериментальных данных лицея № 11 города Красноярска // номер 2 (часть 26) за 2015 год Фундаментальные исследования, стр. 5898-5901;
9. Арутюнян Т.Г. Взаимосвязь физического и патриотического воспитания учащихся на примере экспериментальных данных лицея № 8 города Красноярска// номер 2 (часть 26) за 2015 год Фундаментальные исследования, стр. 5902-5905;
10. Арутюнян Т.Г. Физическое упражнение как средство воспитания воли студента - защитника Отечества // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5; URL: www.science-education.ru/119-15032 (дата обращения: 23.10.2014).
11. Арутюнян Т.Г. Физическое упражнение как средство воспитания воли спортсмена-подводника - защитника Отечества (экспериментальные данные бассейна «Авангард» Красноярска) // Арутюнян Т. Г. Попов П. А. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3; URL: www.science-education.rn/123-19779 (дата обращения: 01.07.2015);
12. Арутюнян Т.Г. Элементы концептуальных положений педагогической системы воспитания физических, патриотических и волевых качеств в синхронном плавании (экспериментальные данные дворца водного спорта Красноярска) // Арутюнян Т.Г., Попова С.Н. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5; URL: www.science-education.ru/128-22847 (дата обращения: 16.11.2015);
13. Арутюнян, Т.Г. Физическое упражнение как средство морально- психологической подготовки юных спортсменов - будущих защитников Отечества / Т.Г. Арутюнян, В.В. Рубченко // Физическое воспитание и спортивная тренировка, Научно-методический журнал, Волгоград: ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры», 3 (17) - 2016, стр. 82 - 88;
14. Арутюнян Т.Г. Образ ветерана Великой Отечественной войны - ориентир физического воспитания допризывной молодежи // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 3 (часть 2). - стр. 364-367.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (26.12.2018)
Просмотров: 23 | Теги: патриотизм, патриотическое воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь