Понедельник, 18.11.2019, 21:59
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Культура. Общество. Психология

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ИМИДЖА ДЕТСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ

А.В.Власова

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ИМИДЖА ДЕТСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ
КОЛЛЕКТИВОВ

Проблема реализации социально-культурных программ по продвижению имиджа детских коммерческих коллективов очень актуальна в современное время, так как создание и реализация данных программ поможет родителям не только лучше понять возможности детей, но и получить необходимую поддержку в вопросах досуга и воспитания детей. Актуальным вопросом в связи с этим является задача организации досуга детей. При этом наиболее благоприятным условием для перехода ребёнка из позиции объекта образовательного процесса в его субъект является создание целенаправленной и системно организованной досуго- вой деятельности. Так как свободное время ребёнка является важным средством формирования личности, то оно непосредственно влияет на его творческую и учебную деятельность.

Благоприятные условия проведения досуга способствуют положительному прохождению рекреационных и восстановительных процессов. То, как дети используют своё свободное время, показывает их культурный уровень, круг духовных потребностей и интересов. Для многих детей именно досуг в детских коммерческих коллективах является ведущей сферой социальной интеграции. Досуговые мероприятия и участие в социально-культурных программах - это не пустая трата времени, это процесс, который осуществляется с учётом целей и интересов личности ребёнка. Усвоение культурных норм, ценностей, творческая деятельность - вот основные отличительные черты досуговой деятельности и социально- культурных программ. Но досуговая деятельность не является синонимом свободного времени, она является его содержанием. Помимо досуга свободное время может включать в себя и деятельность, направленную на развитие личности - творческие занятия, любительский труд, общественную активность, физические упражнения. При этом все компоненты свободного времени одинаково важны для ребёнка, выполняя разные социальные функции.

Досуговая деятельность и социально-культурные программы в детских коммерческих коллективах изучаются также в силу своих специфических особенностей, среди которых будут следующие:

- досуг является необходимым условием деятельности ребёнка и социума;

- досуг творчески преобразует индивида в личность;

- досуг - это форма передачи социального опыта, знаний и навыков;

- досуг регулирует поведение детей в социуме;

- досуг является самостоятельным видом деятельности.

В досуговой деятельности дети ищут психологический комфорт, развивают коммуникативные навыки общения с другими людьми. С помощью досуговой деятельности удовлетворяются потребности в информации, сопереживании, в совместной деятельности.

Для того чтобы дети проводили досуг именно в детских коммерческих коллективах, необходимо сформировать их положительный имидж. В переводе с английского языка имидж - это образ, изображение. Такой известный учёный как Д. Доти в своём труде «Паблисити и паблик рилейшнс» приводит широкую и достаточно понятную трактовку имиджа: имидж - это различные субъекты и объекты, которые имеют отношение к организации и предлагаемой ею продукции и услугам; это произведение, которое на постоянной основе создаётся как с помощью слов, так и с помощью образов, причудливо перемешивающихся и превращающихся в единый комплекс. Имидж является уникальным набором ассоциаций, которые возникают у потребителей в данное время. Имидж выступает набором смыслов и значений, которые делают определённый объект узнаваемым и с помощью которых люди обозначают, запоминают и формируют определённое отношение к данному объекту. При этом сотрудники детских коммерческих коллективов должны осознавать, в чем состоит уникальность их коллективов и услуг, чтобы использовать такие средства как реклама, PR, собственное поведение (умения, приобретённый опыт, сформированные взгляды) для создания объективного образа коллективов, а также не формировать искажённый имидж для представителей ключевых общественных групп.

Специалисты по созданию и исследованию имиджа выделяют несколько методов, по которым оценивается степень его эффективности. Метод определения характеристик. В первую очередь проводится мониторинг СМИ и опрос целевой аудитории детских коммерческих коллективов, в результате чего создаётся их общий портрет. К полученной информации затем добавляются сведения, полученные на основе антонимических пар характеристик: «хороший - плохой», «свой - чужой» и т. д.

Преобладающие характеристики сравниваются с желаемым имиджем детских коммерческих коллективов, на основании чего определяется степень соответствия ему реального положения дел. На основании данных исследований выделяются положительные и отрицательные характеристики детских коммерческих коллективов. Если первые преобладают над последними, то имидж может считаться эффективным. Динамика изменений общественного мнения - это сравнение текущих результатов опроса населения с результатами прошлых лет.

Длительность сохранения имиджа. Этот критерий наиболее спорный и противоречивый. Во-первых, продолжительное сохранение определённого имиджа может служить показателем устойчивости детских коммерческих коллективов в социально-культурной сфере. Но, во-вторых, неизменный имидж в условиях постоянно меняющейся экономической обстановки может сыграть губительную роль для детских коммерческих коллективов.

Функциональная эффективность - то есть способствование имиджа достижению детскими коммерческими коллективами определённых целей. Речь также идёт о соответствии имиджа детских коммерческих коллективов их реальным возможностям, целям, задачам и т. д.

Коммуникативная эффективность - способность влияния имиджа на целевую аудиторию посредством средств коммуникации. В этом случае оценивается количество передаваемой детскими коммерческими коллективами и получаемой аудиторией информации (оно должно быть равным), её качество (передаваемая информация должна правильно интерпретироваться слушателями).

В процессе деятельности каждого детского коммерческого коллектива важную роль играют деловые и личностные коммуникации, деловое общение. Деловое общение выступает как необходимая часть современной жизни, важнейший вид отношений между людьми. Постоянный и главный регулятор данных отношений - это этические нормы, выражающие представления о том, что хорошо, а что плохо, справедливо или несправедливо, правильно или неправильно.

Таким образом, можно сделать вывод, что социально-культурные программы играют важную роль в процессе воспитания и социализации детей. Однако, для того, чтобы родители и дети выбрали социально- культурные программы того или иного детского коммерческого коллектива, данный коллектив должен обладать правильно сформированным положительным имиджем.

Список литературы

1. Бельских И. Е. Имидж компании как образ национальной экономики // ЭКО. 2006. № 10. С. 161-169.
2. Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламы: учеб. пособие. Москва, 2012. 719 с.
3. Григорьев М. Н. Маркетинг: учеб. пособие. Москва, 2014. 366 с.
4. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. Москва, 2012. 288 с.
5. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учебник / пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. Москва, 2012. 445 с.
6. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. Москва, 2008. 271 с.
7. Филимонов Г. Ю. Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействия и управления массовым сознанием / Г. Ю. Филимонов, С. А. Цатурян // Политика и общество. 2014. № 1. С. 65-75.
8. Шепель В. М. Имиджелогия. Ростов-на-Дону, 2005. 472 с.

Источник: Инновационные технологии в гуманитарной сфере: материалы VII Международной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов и соискателей (28 февраля 2019 г.) / редкол.: Е. А. Полякова [и др.]; Алт. гос. ин-т культуры. – Барнаул : Изд-во АГИК, 2019.


Категория: Культура. Общество. Психология | Добавил: x5443 (24.10.2019)
Просмотров: 25 | Теги: досуг, детский коллектив | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь