Среда, 07.12.2016, 23:14
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Реабилитация больных после инсульта с применением адаптивной физкультуры и спорта

В.Н.Сивцев

Реабилитация больных после инсульта с применением адаптивной физкультуры и спорта на примере ГБУ РС (Я) «Капитоновский дом- интернат для престарелых и инвалидов им. В.И. Кононова»

Актуальность работы. В России ежегодно фиксируется более 400 тыс. инсультов. В течение первого месяца умирает 15—30% больных ишемическим инсультом и 40—60% больных геморрагическим инсультом. Таким образом, можно сказать, что через месяц в живых остается в среднем 65—80% людей, пораженных инсультом. В целом же количество пациентов, выживших в течение первого месяца заболевания, в России ежегодно составляет около 300 тыс. человек. После перенесенного инсульта к труду возвращается не более 15% больных. В этой связи особенно важной является проблема совершенствования системы реабилитации лиц, перенесших инсульт.

Реабилитация больных после инсульта является одной из важнейших задач Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов им. В.И. Кононова»(далее - ГБУ РС (Я) «КДИПИ им. В.И. Кононова»). В настоящее время в ГБУ РС (Я) «КДИПИ им. В.И. Кононова» проживают 278 человек. Из них свыше 150 больных перенесли инсульт или инфаркт миокарда, что составляет 54% от общего числа проживающих.

Основные задачи, которые приходится решать в период лечения больных, перенесших инсульт, можно распределить следующим образом:
- восстановление (улучшение) нарушенных функций;
- бытовая и социальная адаптация к имеющемуся дефекту;
- профилактика повторного инсульта и других сердечно-сосудистых
заболеваний;
- лечение сопутствующих заболеваний.

Однако, анализ литературы показал, что научно-разработанных программ физкультурно-оздоровительных мероприятий, посвященных реабилитации больных после инсульта нет. Отсутствуют также программы, способные комплексно решать восстановление физической, нейропсихической и речевой сферы больных инсультом. Все это обусловило актуальность нашей работы.

В качестве профилактики сердечно - сосудистых заболеваний наиболее эффективным является физические упражнения и фитнес.

Очевидно, что последние годы среди населения Республики Саха (Якутия) скандинавская ходьба набирает все большую популярность. Преимущество скандинавской ходьбы является в том, что умеренность нагрузок позволяет укреплять сердечно - сосудистую систему и сосуды. Учитывая вышеуказанные аргументы, одним из методов реабилитации избрана скандинавская ходьба, как самый популярный и доступный вид физических упражнений.

Объектом исследования является физическая реабилитация лиц с ограниченными физическими возможностями.

Предметом исследования является классификация и роль реабилитации инвалидов с применением элементов адаптивной физкультуры и спорта, а именно скандинавской ходьбы.

Гипотеза. Мы предположили, что основанный на принципах адаптации организма при системном применении элементов адаптивной физкультуры и спорта, а именно скандинавской ходьбы, активизируются резервные возможности организма, что позволит инвалиду выйти на уровень стойкой двигательной и физической адаптированности.

Целью работы является изучение влияния скандинавской ходьбы в физической реабилитации инвалидов после перенесенного инсульта.

Практическая значимость. Разработана организационно-методическая модель физической реабилитации инвалидов после инсульта с использованием скандинавской ходьбы

Реабилитация исследуемых больных после инсульта с применением элементов адаптивной физкультуры и спорта проводилась между двумя группами.

К первой группе относятся посинсультники, которые могут ходить и заниматься скандинавской ходьбой.

Скандинавская ходьба - это вид спортивной ходьбы с использованием специальных палок, похожих на лыжные. Изначально она получила распространение около 10 лет назад в Финляндии благодаря профессиональным лыжникам, стремившимся поддерживать себя в форме круглый год. Они первыми догадались тренироваться без лыж, но с палками, отсюда и название - скандинавская или северная.

• При ходьбе тренируются мышцы спины и плечевого пояса. При скандинавской ходьбе получают повышенную нагрузку около 90% всех мышц тела человека.
• Опора на палки уменьшает нагрузку на коленные и тазобедренные суставы, а также на пяточные кости. Это позволяет применять скандинавскую ходьбу при заболеваниях суставов нижних конечностей, пяточных шпорах, подагре и т.п.
• Поскольку при скандинавской ходьбе задействовано большее количество мускулатуры, она сжигает энергию в 0,75 больше, чем при спортивной ходьбе. Поэтому ходьбу с палками рекомендуют людям, склонным к полноте и/или страдающим ожирением.
• Большая энергоемкость скандинавской ходьбы способствует тренировке мышцы сердца (повышает частоту сердечных сокращений на 10¬15 ударов в минуту). Аспектом в основной части скандинавской ходьбы является контроль над чсс занимающегося. Рассчитывается минимальный и максимальный порог частоты рекомендуемого пульса при занятии, рассчитывается по формуле:
• 220 - возраст занимающегося * 0,5 (минимальный), * 0,75 (максимальный) (уд. в минуту) (по Terje Muuli).
• Полезна для дыхательной системы организма.
• Ходьба с палками тренирует чувство равновесия и координацию движений и является средством для исправления осанки.
• При скандинавской ходьбе задействованы мышцы верхнего плечевого пояса, межреберные, брюшного пресса, повышает дыхательный объем легких более чем на 30%.
• У регулярно занимающихся этим видом фитнеса, снижается уровень холестерина в крови, улучшается работа кишечника, нормализуется обмен веществ, быстрее выводятся токсины, что в целом способствует общему омоложению организма.

Учитывая работу такого большого числа мышц, практически все занимающиеся северной ходьбой признают, что их скорость гораздо выше, чем при ходьбе без палок, хотя они прилагают меньше усилий. Это подтверждают исследования американского учёного Д. Джордана. В его экспериментах «ходоки» сначала преодолевали дистанцию без палок, затем с палками, в заданном темпе с нагрузкой, сравнимой с одним занятием аэробикой. С палками различные дистанции они проходили на 20 % быстрее, чем без палок, расходуя колоссальный объём энергии — 64 %, и при этом практически не уставали.

Структура занятия. Время занятия - 40 мин, 60 мин, 90 мин назначается инструктором или врачом при различных периодах ЛФК, пола, возраста и т. д.

Подготовительная часть (разминка): суставная гимнастика 1/4 - основной,1/6 - тренировочный, ходьба без усилий 300-500 м
Основная часть: S при основном, 2/3 при тренировочном.

Заключительная часть - упражнения на растягивание мышц, основной - j, тренировочный - 1/6.

Правила дыхания:

В начале ходьбы нужно через нос. С увеличением темпа движения организму требуется больше воздуха, чем то количество, которое поступает через нос. Поэтому следует начинать дыхание через рот. Главное, чтобы дыхание было спокойным и ровным. Нужно, чтобы соотношение вдоха и выдоха было 1: 1,5-2, то есть, вдох на два шага, а выдох - на три-четыре шага.

При опоре на палку рука в локтевом суставе должна сгибаться почти под прямым углом. Кисть опирается в основном на ремешок, не сжимая при этом палку. Будут нелишними перчатки, предотвращающие натирание рук, фляжка с водой и прочие аксессуары, повышающие комфорт тренировки. Итак, начнём.

Поставьте палку рядом с пяткой, оттолкнитесь, выпрямляя руку. Не выдвигайте палки далеко вперёд.

Поза для ходьбы — максимально комфортная: спина прямая, плечи расслаблены и свободны. Палки держите близко к телу.

Одновременно работают правая нога и левая рука и наоборот — как при беге на лыжах.

Ногу всякий раз сначала ставьте на пятку, затем переносите вес на носок

Во время ходьбы нужно правильно дышать - выдох должен быть в 1,5 - 2 раза длиннее вдоха. Ритм дыхания удобно подстраивать под шаги: на раз- два - вдох, на три-четыре-пять - выдох. Не надо бояться дышать ртом, особенно двигаясь в темпе. Нос не приспособлен для интенсивной дыхательной работы.

Темп ходьбы контролируется по пульсу. Для здоровых- 120-150 уд/мин; для ослабленных и пожилых - на 20- 30 % больше исходного пульса, измеряемого до тренировки (со временем увлечённые «ходоки» надевают на тренировки кардиомониторы, чтобы контролировать нагрузку). Для первого занятия хватит 20 минут ходьбы, с каждым разом можно прибавлять ещё 5¬10 минут. Чтобы поддерживать себя в форме и для профилактики обострений заболеваний опорно-двигательного аппарата, лёгочных и сердечно¬сосудистых патологий достаточно 2-3 тренировок в неделю по 30-40 минут.

Таблица 1.
Интенсивность ходьбы для укрепления мышц сердца и сосудов (частота сердечных сокращений за 1 минуту)    

Таблица 2.
Разминка при занятиях скандинавской ходьбой (подготовительная часть)    

Для проведения данного эксперимента пациенты распределены на две группы. Группы сформированы по следующим признакам. В первую группу вошли пациенты, которые могут передвигаться самостоятельно и заниматься скандинавской ходьбой, а во вторую группу пациенты, которые передвигаются с помощью специальных приспособлений (ходунки, коляска) и лежащие.

Объективные показатели текущего контроля основаны на анализе показателей выраженных цифровом значении и выполнении регистрации пульса (Ч.С.С.), артериального давления (АД); частоты дыхания (Ч.Д.) и др. В норме пожилом возрасте Ч.С.С. в покое (по Бальсевичу В.К.,1988), колеблется в пределах 60-70 уд. мин.У нетренированных людей в начале занятий физическими упражнениями пульс не должен учащаться более чем на 30 уд. мин., по сравнению с частотой пульса в состоянии покоя. Сразу после занятий Ч.С.С. у простых здоровых людей не должна превышать 100 - 120 уд.мин. Максимальная Ч.С.С. для людей пожилого возраста во время занятий следует определить по форме: Ч.С.С. =190- возраст (лет). Частый пульс (тахикардия) 110-120 уд.мин. - нередко наблюдается у людей с повышенной нервной возбудимостью, при некоторых сердечно-сосудистых заболеваниях, а также после больших физических нагрузок. Медленный пульс (брадикардия) 54-60 уд. мин. Наблюдается как правило, у тренированных людей. Ч.С.С. подсчитывается утром в покое, до занятий и после них. Через 3-4 месяца регулярных занятий пульс в покое становится реже 8-10 уд. мин.; Это объективный показатель определенного улучшения здоровья.

Наблюдение за АД. Регистрация АД особенно необходимо женщинам с повышенным артериальным давлением (или явлениями гипертензии). С возрастом, как правило, наблюдается повышение уровня систолического АД. Диастолическое давление с возрастом изменяется мало. Средними цифрами АД (по Мотименской Р.Е. Еручанскому А.А., 1980) в возрасте 50-59 лет принято считать 144/89, в 60 лет и старше 149/89 мм.рт. столба, но в преклонном возрасте, люди, имеющие проблемы повышенного АД, сами знают свою норму.
Можно определить нормальную величину АД по формулам:
АД систолическое 102 + 0,7 х возраст + 0,15 х масса тела;
АД диастолическое- 78 х 0.17 х возраст + 0,1 х масса тела;

Согласно формуле определения величины АД (систола и диастола) у пациентов I группы выглядит следующим образом:

Таблица 3
Определение величины АД у пациентов I группы

Из таблицы 3 видно, что показатели АД пациентов, рассчитанные по формуле и фактически измеренные имеют расхождение у всех исследуемых. Из этого следует, физическое состояние исследуемых близко к нормальному, что они могут заниматься адаптивной физкультурой в более интенсивном варианте, т.е. заниматься скандинавской ходьбой.

Таблица 4
Определение медицинских параметров у пациентов первой группы до и после занятий скандинавской ходьбой

Из таблицы 5 видно, что из четырех исследуемых только у О.Н.М., при определении жизненной емкости легких (ЖЕЛ) с помощью прибора учета - спирометра ЖЕЛ достигла до 4-х литров, когда как у здорового человека этот показатель составляет 5 - 6 литров и даже больше. Это свидетельствует о том, что у большинства исследуемых очень слабая вентиляция легких, в следствие перенесенного инсульта миокарда.

Ниже приводится сравнительная таблица измерения артериального давления и пульса до и после нагрузок (40 - 50 минут) скандинавской ходьбой.

Во второй группе относятся постинсультники, которые передвигаются с помощью специальных ходунок, колясочники и лежащие.

Таблица 5
Определение медицинских параметров у пациентов второй группы

С пациентами второй группы проведены такие эксперименты, как отработка практических навыков на специальных стендах. При этом пациенты обучаются заново применять и выполнять каждодневные элементарные бытовые функции: включать и отключать выключатели, открыть и закрыть воду из под кранов, набирать номера контактов по телефону, прибиваются навыки использование навесными замками, шпингалетами. Таким образом, отрабатываются и прибивается практические навыки по использованию элементарных бытовых приборов.

Также одним из элементов адаптивной физкультуры и спорта для реабилитации больных после инсульта является зеркалотерапия, которая при постоянном, системном использовании способствуют развитию моторики рук исследуемых.

Зеркальная терапия является достаточно эффективным средством реабилитации. Еще легендарный средневековый врач Парацельс сажал своих пациентов перед большим зеркалом и «уговаривал» их болезни перейти к двойнику по ту сторону стекла. Как известно зеркало «переворачивает» изображение. Этот оптический обман ученые из Токийского университета используют для восстановления двигательной функции конечностей пациентов после перенесенного ими инсульта.

Американский врач Лимор Зохар написал книгу «Mirror Therapy». В предисловии автор пишет: «Зеркальная терапия учит тому, как мобилизовать свои внутренние силы». В исследовании, представленном на 6-й Всемирном конгрессе по нарушениям мозгового кровообращения в Вене, Австрия, представлены материалы исследования, которые показывают, что добавление зеркалотерапии к традиционными программами реабилитации может ускорить восстановление пациентов, перенесших инсульт.

Зеркало устанавливается на стол перед пациентом так, чтобы его отражающая поверхность была направлена на здоровую конечность. Пораженная конечность остается невидимой для пациента. Больной видит выполняемые ими движения в отражении зеркала, что приводит к визуальной иллюзии - кажется, что пораженная рука двигается также, как и здоровая конечность.

Для выполнения упражнений методом «зеркальной терапии» пациенты должны быть в состоянии понимать и выполнять различные «двигательные» задания (сохранение когнитивных и языковых функций). Пациенты с нарушением внимания должны уметь по требованию обращать свой взор на пораженную сторону. Наиболее приспособленными для данной методики являются больные с симптомами легкой и средней тяжести инсульта.

Данный метод необходимо проводить в тихом помещении, в зеркале не должно быть отражений окон, предметов, чтобы не отвлекать пациента от лечения. На руке не должно быть колец, часов. Зеркало должно быть достаточно большим (не менее 50 х 50 см.), чтобы в нем полностью отражалась здоровая рука, а пораженная конечность должна быть скрыта. В таком положении по команде инструктора пациент старается выполнить синхронные движения обеими руками. При необходимости инструктор, стоящий за зеркалом, помогает парализованной руке исполнить синхронные движения по отношению к здоровой руке.

Занятия проводятся индивидуально длительностью до 30 минут. Данный метод является репетитивным, то есть предполагает многократное повторение упражнений.

Методика позволяет пациенту снять свои собственные психологические блокировки и стимулирует зрительные образы, помогает человеку мобилизовать свою волю на движение пораженной конечностью. При зеркальной терапии большую роль играет самовнушение - иллюзия зеркального отражения лишь помогает человеку сконцентрироваться на движениях парализованной конечностью.

Чем сильнее такое желание пациента, тем больше шансов у него на успех. Показанием для проведения зеркальной терапии являются парезы и параличи конечностей. Лучшие результаты отмечаются у пациентов перенесших ОНМК не более трех лет назад, больных с симптомами легкой и средней тяжести инсульта.

Для каждого пациента разрабатывается индивидуальный комплекс упражнений с учетом его исходных возможностей.
Суть этого метода заключается в том, что пациент смотрит в зеркало на сравнительно подвижную руку, начинает выполнять различные упражнения: «гусеница», «бабочка», «приветствие» и т.д. При этом постепенно начинает двигаться пораженные участки пальцев рук.

Упражнение №1 «Приветствие».
Поднимите руки до уровня плеч, с каждым пальцем попеременно соприкасайтесь большим пальцем (2-4 раза)

Упражнение №2
Исходное положение - рука лежит на столе. Необходимо поочередно поднять каждый палец (4-6 раз).

Упражнение №3
Поднимание каждого пальца и движение им влево и направо (4-6 раз)

Упражнение №4
Круговые движение каждым пальцем по часовой и стреле и против (4-6 раз).

Упражнение №5
Отведение и приведение большого пальца, мизинца, указательного поочередно (4-6 раз).

Упражнение №6
Разведение и сведение всех пальцев (4-6 раз)

Упражнение №7 «Гусеница»
Сгибая и разгибая пальцы, продвинуть руки вперед назад по столу (5-8 раз)

Упражнение №8
Поднимите кисти со стола не поднимая предплечий (4-6 раз).

Упражнение №9
Пальцы разведены врозь. Начиная с мизинца последовательно согнуть все пальцы в кулак. Также согнуть, также последовательно разогнуть пальцы, начиная с большого, затем согнуть начиная с большого, а разогнуть начиная с мизинца (5-8 раз)

Упражнение №10
Пальцы сжаты в кулак, разогнуть и снова согнуть каждый палец отдельно (2-4 раза).

Методика пальцевой гимнастики. Пальцевой тренинг применяется как средство, повышающая тонус коры головного мозга и включает статистические упражнения: (удержание приданной пальцем определенной позы), динамические (развития подвижности пальцев, переключение с одной позиции на другую), расслабляющие (нормализирующие мышечный тонус) и другие.

Для получения максимального эффекта пальцевые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев. Продолжительность пальцевой гимнастики 10-15 минут в день.

Работа с мозаикой дает хороший эффект в развитии мелкой моторики, вырабатывает внимание усидчивость, фантазию, тренирует память. Все эти качества позволяют пожилым людям и инвалидам чувствовать себя более уверенно, независимо, комфортно в повседневной жизни.

В ходе этого эксперимента пациентам предлагалось мозаики различной конфигурации и сложности сборки и разборки на время.

Содержание занятий:
-    вставить фигурки ровно по контуру детали мозаики4
-    собирать фигурки по пазлам также;
-    разбирать фигурки.

При этом были использованы следующие виды мозаик: «Пирамида», «Трактор», «Самолет», «Кубик-домино» и «Мотоцикл».

Таблица 6
Медицинские и физические показатели пациентов  
 

Из таблицы 6 видно, что при выполнении упражнений мозаикой различной конфигурации и сложности при сборке и разборке наблюдается у пациентов повышение уровня артериального давления и пульса вследствие волнения, сосредоточенности перед выполнением каждого задания.

Некоторые пациентам не под силу собирать и разбирать мозаики сложной конфигурации. Например, пациентке Б.Е.П. было предложено другое занятие - катание массажного мячика по столику на время, т.е. было упрощено задание с тем, чтобы продолжить с ними занятие.

Перед проведением описанных упражнений по сборке и разборке мозаик и работы на тренажере-зеркале с пациентами проведена индивидуальная ознакомительная беседа о предстоящих занятиях. А также пациенты были осведомлены о проведении упражнений по рекомендациям и показаниям лечащих врачей. Беседа проведена с целью привлечения пациентов к адаптивной физкультуре и спорту в целом, в частности к упражнениям по развитию моторики рук.

Вкратце пациенты ознакомлены с пробой Генчи, суть которой заключается в измерении частоты сердечного сокращения, пульса утром в полном покое, в горизонтальном положении тела, в одно и то же время. Затем измерение частоты сердечных сокращений производится стоя и разница между этими параметрами не должна превышать 20 ударов в минуту.

Кроме пробы Генче с ними проведена работа с проведением адаптивной физкультуры, а именно на стенде отработки практических навыков, а также зеркало-терапия.

Таким образом, годовой цикл реабилитации больных после инсульта осуществляется курсом, включающим три периода (вводный, основной, заключительный).

Вводный период решает задачи:
- формирования мотиваций и психологического настроя к занятиям;
- обучения выполнению техники скандинавской ходьбы;
- определения уровня доступных физических нагрузок;
- обучению методам аутотренинга.

Продолжительность вводного периода определяется исходным уровнем физического и нейропсихического состояния и может продолжаться от 1 -го до 3-х месяцев.

В основной период, продолжительностью до полугода, решаются задачи активизации сохранивших свою функциональность систем организма, долговременной адаптированности. Занятия направлены на:
- развитие силы и выносливости сохранивших свою функциональность мышечных групп;
- восстановление мышечно-координаторных взаимоотношений;
- повышение общей физической работоспособности;
- формирование рациональной ходьбы;
- нормализацию нервно-психической сферы;
- индивидуальную коррекцию двигательных расстройств.

В заключительном периоде курса реабилитации решаются задачи поддержания и совершенствования достигнутого уровня адаптированности организма инвалида. Продолжительность заключительного периода - до 4-х месяцев.

В каждом периоде общего курса физической реабилитации используются следующие средства реабилитации: общеразвивающие и дыхательные упражнения в индивидуальной дозировке количества повторений. Форма выполнения - групповая.

Выводы

В значительной части случаев инсульта самопроизвольное восстановление оказывается недостаточным. Вот почему такую большую роль в восстановлении функций играет реабилитация больных с применением элементов адаптивной физкультуры, а именно скандинавской ходьбы.

При системном, долгосрочном, плановом подходе в реабилитации больных после инсульта с применением скандинавской ходьбы можно способствовать к частичному или полному восстановлению утраченных функций организма.

О практической значимости скандинавской ходьбы в реабилитации инвалидов с различными заболеваниями, в том числе после перенесенного инсульта научно обосновано и доказано в научных работах. Скандинавская ходьба, как один из элементов адаптивной физкультуры и спорта способствует к улучшению сердечно- сосудистой системы на 22 % и больше (Foley, 1994; Jordan, 2001; Morss et al.,2001; Porcari et al. 1997 и др.). Скандинавская ходьба укрепляет опорно-двигательный аппарат, при этом повышается эластичность мышц, связок и сухожилий. Укрепляются суставы. Скандинавская ходьба на 26 % снижает нагрузку на тазобедренные, коленные и голеностопные суставы (Wilson et al, 2001; Hagen, 2006; Mayo Clinic, 2008, Young-Hoo Kwon,2008). Она задействует около 90 % мышц человека в одном упражнении и увеличивает выносливость мышц верхних конечностей (трицепсов) и мышц шеи, спины и плечевого пояса на 38 %.(Karawan и др., 1992; Koskinen и др., 2003 и др.) Скандинавская ходьба способствует выработке эндорфинов (гормонов счастья). А также увеличивает образование «позитивных» гормонов, уменьшая производство «негативных». (Singh khalsa, 1997), поддерживает устойчивость к стрессам и улучшает состояние людей с нарушениями психики, в том числе с деменцией и болезнью Альцгеймера (Ctoughton. 1992; Mommert - Jauch, 2003).

В то же время, анализ отечественной и зарубежной литературы выявил недостаточную разработанность методических аспектов адаптации инвалидов после инсульта, характеризующимися стойкими расстройствами двигательной и нервно-психической сферы, тяжелой инвалидностью.

Для установления влияния скандинавской ходьбы в реабилитации после перенесенного инсульта выборка должна осуществляться из не менее пяти пациентов из каждой группы. В проведении нашего эксперимента участвовало по три пациента из каждой группы. В нашем исследовании коррелятивная связь, будь то прямая или линейная, между двумя группами не установлена, из-за недостаточного количества испытуемых. Тем не менее, результаты проведенной работы позволяют сделать следующие выводы.

Результаты эксперимента показали, что реабилитация больных после инсульта под воздействием элементов адаптивной физкультуры и спорта проявляется комплексно, целостной реакцией организма, что выразилось ростом показателей самочувствия, активности, настроения и улучшением физического состояния пациентов.

Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников от 27 февраля 2015 г. - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС». - 141 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (25.04.2016)
Просмотров: 372 | Теги: адаптивная, скандинавская ходьба | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016