Воскресенье, 04.12.2016, 21:25
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Развитие скоростно-силовых качеств юных спринтеров с применением тренажерных устройств

Оросин А.Э.

Развитие скоростно-силовых качеств юных спринтеров с применением тренажерных устройств

Актуальность исследования.

Победы и рекордные достижения якутских спринтеров свидетельствуют о непрерывном росте мастерства наших спортсменов. Однако, достижения якутских бегунов в ряде видов спринтерского бега еще значительно уступают результатам сильнейших бегунов России. Комплексный анализ, проведенный мной, показывает, что большие резервы повышения мастерства спринтеров на уровне высших спортивных достижений кроются в повышении качества работы с юными бегунами (В.Г. Алабин, А.В. Алабин, В.П. Бизин, 2007). Как показывает практика, методика тренировки и, в частности, скоростно-силовой подготовки юных спринтеров копирует подготовку членов взрослой сборной команды без должного осмысливания и учета возрастных особенностей юных спортсменов (Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова, 1989). Это приводит к нарушению принципов многолетней спортивной тренировки и является основной причиной, препятствующей росту спортивных результатов юных бегунов на короткие дистанции при переходе в группу юниоров и взрослых. Поэтому очень многое в становлении юных спортсменов зависит от выбора наиболее оптимальной методики, рационального подбора специальных средств тренировки, учета возрастных особенностей организма.

Для развития скоростно-силовых качеств юных бегунов на короткие дистанции специалистами рекомендуется довольно значительное количество средств (А.Н. Макаров, П.З. Сирис, В.П. Теннов, 1990). Среди них упражнения на тренажерных устройствах занимают особое место, так как их использование позволяет выполнять работу в различных режимах, строго дозировать нагрузку, избирательно воздействовать на отдельные группы мышц, в том числе на те, которые в процессе применения беговых средств имеют меньшую возможность для своего совершенствования (В.Б. Зеличенок, В.Г. Никитушкин, В.П. Губа, 2005).

Применение специальных тренажерных устройств в тренировке спринтеров с каждым годом получает все большее распространение. Однако, несмотря на то, что тренажерные устройства широко используются в скоростно-силовой подготовке бегунов на короткие дистанции, многие методологические и методические вопросы, связанные с их применением, пока еще мало изучены. Не ясно, например, какова должна быть продолжительность выполнения упражнений общего и избирательного воздействий с различными отягощениями для развития скоростно-силовых качеств юных спринтеров, величина оптимальных отягощений, не установлено влияние отягощений на технику выполнения упражнений и т.д. Именно это и обуславливает актуальность изучения особенностей развития скоростно-силовых качеств спринтеров с использованием тренажерных устройств.

Объект исследования - тренировочная деятельность юных легкоатлетов.

Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств юных бегунов на короткие дистанции.

Гипотеза - предполагалось, что выполнение скоростно-силовых упражнений на тренажерных устройствах при определенных условиях может оказать существенное влияние на развитие специальной выносливости спринтера.

Цель и задачи исследования

Цель: совершенствование скоростно-силовых качеств юных спринтеров.

Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:
1. Разработать методику для развития скоростно-силовых качеств юных бегунов на короткие дистанции с применением тренажерных устройств.
2. Экспериментально обосновать методику применения тренажерных устройств для развития скоростносиловых качеств юных бегунов на короткие дистанции.

Методы исследования

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

1. Изучение и анализ специальной научно-методической литературы;

2. Педагогический эксперимент;

3.Контрольно-педагогические испытания;

4. Методы математической статистики.

Организация исследования

Исследование проводилось в течение 3 лет (с октября 2008 г. по апрель 2011 г.) и включало в себя 4 этапа.

На первом этапе (2008) изучалась и анализировалась научно-методическая и специальная литература по теме исследования, осваивались методы тестирования и оформления протоколов, отбирались контрольные испытания.

На втором этапе (сентябрь 2008 г. — сентябрь 2009 г.). На основе полученных данных нами были разработаны серии учебных заданий, определена приоритетная последовательность их применения с учетом развития скоростно-силовых качеств юных спринтеров.

На третьем этапе (сентябрь 2009 — май 2010) с целью апробации и оценки эффективности разработанной методики, был проведен педагогический эксперимент. По результатам тестирования юные спринтеры были разделены на две равноценные группы: контрольную и экспериментальную (по 10 человек в каждой). За время педагогического эксперимента было проведено 217 учебно-тренировочных занятий. Тренировочные занятия в каждой группе проводились шесть раз в неделю по три академических часа.

На четвертом этапе (сентябрь 2010 г. - декабрь 2011г.) проводилась статистическая обработка полученных данных, оценка эффективности последовательного применения серий учебных заданий, их содержания и количества в тренировочном процессе начинающих танцоров, а также внедрениие результатов исследования в практику.

Редактирование и оформление дипломной работы

Выводы

1. Продолжительность работы на тренажерных устройствах для развития скоростно-силовых качеств связана с величиной отягощений, амплитудой движений и скоростью выполнения упражнений. По особенностям изменения скорости и амплитуды движений при выполнении спринтерами скоростносиловых упражнений общего и избирательного воздействий с отягощениями 20, 30 и 40% от максимального усилия были выделены две временные, зоны. Продолжительность временной зоны, характеризующейся максимальной скоростью выполнения упражнений, для работы с отягощением 20% от максимального усилия равна 15с, с отягощением 30% - 10-15 с и с отягощением 40% - 10с.

2. Результаты спортсменов в беге на 300 метров улучшились в среднем на 2,9с. Это позволяет обоснованно говорить о широких возможностях применения тренажерных устройств для развития основных физических качеств юных бегунов на короткие дистанции.

3. Эффективность применения тренажерных устройств в развитии скоростно-силовых качеств зависит от величины отягощений, скорости выполнения упражнений и продолжительности работы. Для развития скоростно-силовых качеств юных бегунов на короткие дистанции следует, применять отягощения в пределах 20-40% от максимального усилия. Выполнение упражнений, как общего, так и избирательного воздействий на тренажерных устройствах с отягощениями больше 40% от максимального усилия приводят к нарушению структуры основного спортивного упражнения. Оптимальными для развития скоростно-силовых качеств спортсменов являются отягощения, равные 30% от максимального усилия.

4. Количество подходов для развития скоростно-силовых качеств при выполнении упражнений на тренажерных устройствах следует определять индивидуально для каждого спортсмена с учетом скорости их выполнения, снижение которой указывает на необходимость увеличить интервал отдыха между упражнениями или ограничиться проделанной работой.

Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников от 22 февраля 2014 г. - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС», 2014. - 55 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (03.07.2016)
Просмотров: 110 | Теги: Тренажер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016