Вторник, 11.12.2018, 17:19
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕПРИВАЦИЕЙ ЗРЕНИЯ

Чикун Д.А., Чикун А.Ю.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕПРИВАЦИЕЙ ЗРЕНИЯ

Аннотация. Одним из наиболее важных вопросов обучения и воспитания слепых детей была и остается проблема их ориентации в пространстве и мобильности. Именно через потерю самостоятельности при путешествии слепой ребенок начинает чувствовать сложности объединения всех сферах жизни: социальной, физической, эмоциональной, педагогической и психологической.

Ключевые слова: образование, дети младшего школьного возраста, ориентации в пространстве, лишения.

 

Введение. Актуальность исследования. Полное нарушение функций зрительного анализатора представляет для незрячих детей барьер в процессе познания окружающего мира, который не позволяет им полноценно и гармонично развиваться, но не является непреодолимым. Нами было проведено исследования уровня развития навыков ориентировки в пространстве детей младшего школьного возраста с депривацией зрения [3].

Основное содержание работы.

Объект исследования - адаптивное физическое воспитание детей младшего школьного возраста с депривацией зрения.

Предмет исследования - комплекс подвижных игр для детей младшего школьного возраста с депривацией зрения направленный на повышение уровня развития навыков пространственной ориентировки.

Гипотеза исследования предполагалось, что разработанный комплекс подвижных игр будет способствовать повышению уровня развития навыков пространственной ориентировки детей младшего школьного возраста с депривацией зрения.

Цель исследования - теоретически обосновать и практически доказать эффективность применения разработанного комплекса подвижных игр направленного на повышение уровня развитие навыков пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с депривацией зрения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать источники научно-методической литературы по проблеме адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

2. Определить исходный уровень развития навыков пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с депривацией зрения.

3. Разработать и внедрить в процесс адаптивного физического воспитания комплекс подвижных игр, направленный на формирование навыков пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с депривацией зрения.

4. Оценить эффективность использования разработанного комплекса подвижных игр, направленного на развитие навыков пространственной ориентировки детей младшего школьного возраста с депривацией зрения.

Организация исследования.

Исследование проводилось на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения школа-интернат № 1 им. К.К. Грота, Санкт- Петербург где была сформирована группа детей из 7 человек в возрасте 9-11 лет (4 класс) с депривацией зрения. Занятия проходили 3 раза в неделю по 40 минут. В занятия по адаптивному физическому воспитанию был включен специально разработанный комплекс подвижных игр.

В ходе педагогического эксперимента был использован разработанный комплекс подвижных игр, который состоял из трех блоков. Первый блок включает в себя подвижные игры, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве, ориентировки в классе, в школе, в спортивном зале.

Второй блок подвижных игр направлен на развитие навыков ориентировки на собственном теле и теле партнера. Третий блок подвижных игр включает в себя ориентировка в предметно-познавательном пространстве: ориентировка на парте, ориентировка на доске, ориентировка в бытовых ситуациях.

Комплекс подвижных игр был включен в процесс адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с депривацией зрения. В зависимости от психоэмоциональных состояний занимающихся использование игр варьировалось по частям урока, например, в подготовительной части использовали игры второго блока, направленные на развитие навыков пространственной ориентировки на собственном теле и теле партнера.

Выводы. По результатам исследования уровня развития навыков пространственной ориентировки детей младшего школьного возраста с нарушением зрения, было выявлено, что результаты после эксперимента улучшились. Статистические данные указывают на положительном влиянии экспериментального комплекса подвижных игр, направленного на развитие навыков пространственной ориентировки детей младшего школьного возраста с депривацией зрения.

Литература

1. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин/. -М.: Советский спорт, 2007. - С. 155-160. - С. 135-146.
2. Мареева, Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье /Р.А. Мареев/: - М., 2002. - С. 59-79.
3. Ростомашвили, Л. Н. Личностные особенности подростков с нарушениями зрения /Л.Н. Ростомашвили/ Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена/Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 2000. - С. 79-80.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (26.04.2018)
Просмотров: 112 | Теги: зрение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь