Понедельник, 22.01.2018, 01:08
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Развитие гибкости посредством подвижных игр девочек 7-8 лет занимающихся художественной гимнастикой 1 год

А.В.Левацкая

Развитие гибкости посредством подвижных игр девочек 7-8 лет занимающихся художественной гимнастикой 1 год

Аннотация. Данная статья посвящена понятию гибкости. Возраст спортсменок берётся самый юношеский 7-8 лет. Гимнастки занимаются 1 год. В этом возрасте гимнастки только начинают проникаться к замечательному виду спорта художественная гимнастика, и очень важно тренеру правильно и интересно разработать тренировочный процесс. Гибкость является ведущим качеством данного вида спорта. Тренеру сложно избежать слез и недовольств юных гимнасток при растягивании. В данной статье используется игровой метод, который помогает тренеру повысить уровень гибкости спортсменок, устранить страх перед растягиванием и сделать тренировку интереснее.

Ключевые слова. Гимнастика, гибкость, игра, юные спортсменки, боязнь растягиваться, страх растяжки, любовь к спорту.

 

Актуальность исследования состоит в том, что художественная гимнастика является молодым видом спорта и гибкость является одним из ведущих качеств художественной гимнастики. Возраст девочек гимнасток 7-8 лет. В этом возрасте спортсменки только начинают свой спортивный путь и очень важно тренеру правильно и интересно разработать тренировочный процесс. Вступив в зал уже с юного возраста гимнасткам необходимо преодолеть (самый не любимый момент) растяжку. Тренеру сложно избежать слез и недовольств маленьких гимнасток при растягивании. Поскольку развитие девочек 7-8 лет характерно активным развитием центральной нервной системы, повышенным интересом к познанию нового и повышенной активностью - тренеру тяжело удерживать внимание на одном элементе, девочки быстро устают и зачастую отвлекаются. Именно поэтому подвижные игры являются одним из ведущих видов деятельности в данном возрасте. В данной статье используется игровой метод, который помогает тренеру повысить уровень гибкости спортсменок, устранить страх перед растягиванием и сделать тренировку интереснее [ 1 ].

Игровая ситуация создаёт психологическую установку, настраивает психику ребёнка. Разнообразные подвижные игры позволяют повысить эмоциональный тонус, снять напряжение, активизировать внимание гимнасток, сделать образовательный процесс увлекательным. Применения игровых форм деятельности на тренировках помогает гимнасткам без принуждения овладевать двигательными навыками гибкости [2, 3].

Высокий уровень развития гибкости необходим для правильного и «чистого» выполнения гимнастических элементов. Основная оценка, а впоследствии место на соревнованиях складываются именно за счёт оценивания выполненных элементов. Поэтому гибкость играет огромную роль в спортивной жизни гимнастки.

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большое значение приобретают те, которые связаны с поисками средств и методов воспитания физических качеств. Предпочтение в процессе организации тренировочного процесса отдается тем, которые многофункциональны по своему характеру и вписываются в современную спортивную подготовку. Среди многообразия средств подвижные игры занимают одно из ведущих средств [4].

Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность развития гибкости посредством игр девочек 7-8 лет занимающихся художественной гимнастикой.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Провести научно-методический обзор литературы по проблеме исследования.

Провести педагогическое тестирование гимнасток на гибкость суставов.

Разработать игровую методику развития гибкости посредством игр девочек 7-8 лет занимающихся художественной гимнастикой и проверить ее эффективность.

Результаты исследования и их обсуждение. В начале эксперимента было проведено педагогическое тестирование. Так как гибкость в различных суставах имеет неодинаковое значение, тест состоял из 5 подпунктов определение гибкости: плечевого сустава, стоп, спины, шпагата на левую ногу, шпагата на правую ногу.

Методика развития гибкости посредством игр девочек 7-8 лет занимающихся художественной гимнастикой была внедрена в процесс учебно-тренировочной деятельности экспериментальной группы. Для улучшения уровня гибкости в разных суставах использовались игры. Каждая игра направлена на определённое развитие гибкости, целью которой являются:

- повышения уровня гибкости девочек-гимнасток;

- избавление юных гимнасток от страха растягивания;

- повышение эмоционального тонуса гимнасток;

- активизация внимание гимнасток на растяжку;

- необычное проведение тренировочного процесса;

После внедрения методики было проведено повторное тестирование гибкости экспериментальной группы.

ВЫВОД
По результатам развития гибкости различие между контрольной и экспериментальной группами в конце эксперимента является статистически достоверным. Полученные результаты после эксперимента подтверждают наше предположение о том, что развитие гибкости посредством подвижных игр девочек занимающихся художественной гимнастикой 7-8 лет эффективна.

После внедрения методики в учебно-тренировочный процесс повысился уровень гибкости у гимнасток экспериментальной группы. Девочки стали посещать тренировочные занятия с удовольствием. Безбоязненно заходят в зал. Этому свидетельствует факт прекращения слёз перед тренировочным занятием. Гимнастки стали более сконцентрированы на упражнении.

Литература:

1. Алмазов, Б.Н. Психология проблемного детства / Б.Н. Алмазов. - М.: 2009. - 248 с.
2. Ботяев, В.Л. Теория и практика физической культуры / В.Л. Ботяев. - М., 2012.-61 с.
3. Винер, И. А. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития / И. А. Винер, Е.С. Крючек, Е.Е. Медведева, Р.Н. Терехина. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 153 с.
4. Заячук, Т.В. Формирование творческих способностей студентов педагогического вуза с использованием средств дисциплин «хореография» и «подвижные игры» / Т.В. Заячук // Ученые записки П.Ф. Лесгафта. - СПб. : ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, май 2007. - №4 (26).

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (11.12.2017)
Просмотров: 54 | Теги: гибкость, гимнастика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь