Среда, 21.11.2018, 22:51
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Развитие физических умений и навыков у курсантов (слушателей) образовательных организаций МВД России

А.Ю.Шарапов, А.Б.Благодатнн, В.А.Самаркин

Развитие физических умений и навыков у курсантов (слушателей) образовательных организаций МВД России

Аннотация: важность совершенствовать существующую систему личностно-ориентированного подхода к физическому развитию курсантов в подразделениях специального назначения. В том числе возникновение качественных условий в подготовке курсантов (слушателей). Объектом исследования признается процесс становления профессионально-прикладной физической подготовки курсантов (слушателей) учреждений МВД России. Предметом является специализированная система развития двигательных умений и навыков курсантами (слушателями). Гипотеза представляет собой комплекс формирования двигательных умений и навыков в профессионально-прикладной физической подготовке курсанта (слушателя). Задача нашей статьи определить сущность двигательных умений в системе физической подготовки курсантов (слушателей) МВД России.

Ключевые слова: физические умения, спорт, двигательность, активность, спорт, влияние, факторы, методы, сложность.

 

В данной работе использовались следующие методы: теоретико- методологический анализ психолого-педагогической, философской, методической и военной литературы.

Использование ряда методов исследования позволило понять психолого- педагогические факты и явления во всей их сложности, взаимосвязи и обусловленности.

Физическое воспитание - это разновидность разнообразных средств, а именно которые способствуют правильному формированию личности. Представляющий углубленный процесс, признаваемый составной частью общего воспитания. С полной уверенностью можно говорить, что условием физической подготовки является работа над саморазвитием и становлением личности [ 1 ].

Физическое воспитание включает в себя: обучение движениям (двигательным навыкам и умениям) и развитие физических качеств.

Важность проблемы формирования двигательных умений и навыков у курсантов необходим для учета конфликтных взаимодействий противников. В основе лежат проблемы сохранения здоровья и выживания в любых ситуациях реального поединка.

В ходе реализации педагогической системы удалось сформировать конкретные знания, умения и применение навыков на практике в конфликтных ситуациях при задержании опасных и особо опасных преступников.

В целях достижения успешного разрешения проблемы физического развития в подготовке курсантов (слушателей) важно взаимопонимание между всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: преподавателем и преподавателями, курсантами и курсантом, преподавателем и курсантом. Важным компонентом достижения цели является: взаимопонимание, оно может быть достигнуто лишь в такой совместной деятельности, в которой преподаватели опираются на индивидуальные способы и приемы обучения и общения, а курсанты (слушатели) в свою очередь свободны в реализации своих способностей и интересов [2].

Общество нуждается в личности, обладающей необходимыми физическими качествами, высоким уровнем здоровья, которая имеет практическую и профессиональную подготовку в защите интересов граждан и государства. Всё это лежит в основе развития двигательных умений и навыков будущего офицера МВД РФ.

Можно утверждать, что формирование двигательных умений и навыков курсантов (слушателей) будет проходить успешно, если разработана и внедрена в образовательный процесс целостная педагогическая
система, формирующая специальную, военно-профессиональную, морально- психологическую и военно-педагогическую подготовку курсантов МВД России.

В системе служебно-прикладной подготовки курсантов, главным является работа над освоением боевых приемов борьбы, саморазвитие личности обучаемого, специальных умений в целом, через реализацию и смены профессионального направления, который является результатом противоречивого единства социализации, под этим подразумевается усвоение эмоционального опыта, культуры и индивидуализации.

Что же понимается под индивидуализацией - она представляет собой процесс развития мировоззрения, интеллекта, воли, нравственных качеств, творческих способностей, а так же психических и физических качеств, позволяющих курсанту успешно выполнить разного рода служебные задачи. В целом которые обеспечивают результативность действий в различных экстремальных ситуациях [3].

Нужно не забывать о том, что применение конкретных знаний в практической деятельности, влияет на решение определенных поставленных задач. Которые связанны с применением практических умений и навыков самозащиты без оружия и тактики действий при силовом задержании преступников, угрожающих общественному порядку и личной безопасности граждан. В таких случаях нужно умело пользоваться оружием и приемами борьбы и рукопашного боя.

В целях формирования специальных умений и приемов боевой борьбы, то есть умений, характеризующихся таким уровнем владения конкретными приемами, который отличается необходимостью минимального сознательного контроля за действиями. А именно высокой быстротой, скоростью их исполнения, стабильностью положительных и высоких результатов.

В нынешних условиях сложной обстановки исход любой операции по пресечению преступных действий напрямую зависит от физической и специальной подготовленности будущих сотрудников. Их умения владеть оружием и уверенно пользоваться приемами рукопашного боя и самбо быстро ориентируют в экстремальной ситуации при задержании опасных и особо опасных преступников.

Необходимо проводить учебные занятия в условиях, приближенных к реальным, которые обеспечивают обучению
более определенный профессионально-прикладной характер, воспитывает у курсантов психологическую и психическую устойчивость к внешним сбивающимся факторам.

Тренировка в условиях приближенных к реальным повышают готовность курсантов самостоятельно принимать решения при выполнении боевых задач.

Можно сделать вывод, что такие тренировки приводят к существенным изменениям в аспектах развития личности, например в служебно-оперативной и физической подготовке.

В итоге подтвердилась действенность разработанной технологии, которая проявляется в формирования у курсантов специальных физических качеств.

Заключение: Можно выделить основные результаты:

1 .Проанализировано и предоставлено разрешение вопроса о проблеме боевой и физической подготовки курсантов МВД России. Который помог выявить противоречие между уровнем ее разработанности и значимости проблемы и в теории педагогики.

2. Выявлена динамика боевой подготовки курсантов (слушателей): личностной парадигмы современного образования в ВУЗах МВД России , динамика свидетельствует о актуальности и значимости исследуемой проблемы.

3. Данная статья может позволить сделать огромные шаги в разработке личностной парадигмы образования в образовательных учреждениях МВД России.

Литература:

1. Черникова О. А. Соперничество, риск, самообладание в спорте -М.: 1980.
2. Решетова З.И. Роль ориентировочной деятельности в двигательном навыке //Вопросы психологии. 1956. № 1.
3. Шлыков В. А. Методика силовой подготовки слушателей специальных учебных заведений: Автореферат дис. канд. пед. Наук -М., 2000г., 19 с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (15.01.2018)
Просмотров: 146 | Теги: физические умения, спорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь