Четверг, 24.05.2018, 16:48
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

Разум человека

Л.В.Рудю, Н.Н. Бумарскова

Разум человека

Аннотация. Ученые добились огромных успехов в изучении человеческого тела, но разум человека, возможно, последний рубеж на пути к пониманию самих себя. Каждую секунду бодрствования наш разум работает, изучая окружающий мир, но наша способность к познанию даже больше, чем мы думаем. Изучая принципы работы разума можно улучшить его способности.

Ключевые слова: память, мозг, внимание, омега-3.

 

Изучение новых навыков буквально значит перестройку мозга, учить что-то новое, изменять метод работы мозга, в котором 100 млн. нейронов, соединенных друг с другом. Обучение подобно созданию и укреплению дорожек между ними для электрических импульсов. На месте их соединения существует мельчайшая щель, называемая синапсом. Чтобы что-то выучить, электрический сигнал должен «перепрыгнуть» синапс и продолжить движение. Синапс невелик, но это не значит, что сигналу просто его преодолеть. Первое преодоление синапса самое сложное, однако, с каждым следующим разом это происходит все проще. В конце концов, преодоление синапса происходит практически без усилий, это и значит, что навык приобретен для которого требуется выстроить около миллиона таких путей.

Чтобы учебный процесс проходил качественнее, необходимо сделать проводящую систему между нейронами легче. В результате исследования, найден удивительно простой способ - дети, отстающие в школе, принимали каждый день Омега-3 - вещество, найденное в рыбьем жире, оказывающее экстраординарный эффект на мозг и всего через несколько недель стали заметны изменения - повышение интереса к учебе и к чтению книг, концентрации внимания и улучшение памяти.

Существует еще один достаточно эффективный метод - визуализация (показ), который работает, например, при разучивании нового движения. В мозге есть отдельная область, активизирующаяся, когда человек представляет движение тела. При прокручивании движения в голове, мозг создает связи между нейронами точно такие же, как и если бы действие выполнялось в реальности и с каждым повторением движение будет получаться лучше и таким образом его можно довести до автоматизма.

При аутогенной тренировке происходит виртуальная тренировка, мозг посылает сигналы мышцам и делает их сильнее, хотя тело при этом неподвижно.

Заполнить мозг фактами - одно дело, однако запомнить их - совсем другое. Когда мы что-то запоминаем, процесс похож на выстраивание ряда домино, при запоминании какой-либо вещи, выстраивается между нейронами связи в ту область мозга, где хранится эта информация. Чтобы вспомнить факты, мы должны просто инициировать этот путь вновь. Существует специальная техника, позволяющая запомнить буквально тысячи предметов в быстрой последовательности. Этот метод заключается в ассоциации предметов с уже знакомыми образами, также ее называют методом локаций, наш разум запоминает маршрут лучше, чем несвязанные факты и числа.

Используя технику простого рассказа, мы создаем несколько тесных связей нужным нам воспоминаниям, вместо одной выстраиваем несколько. Часто бывает сложно что-то вспомнить, потому что одна дорога может с легкостью сломаться. Если сделать несколько дорог, то этого не произойдет, даже если пара из них придет в негодность. В этом и заключается преимущество техники - она создает много дорог в голове.

Понимая принцип работы мозга, можно учиться и запоминать лучше. Но более удивительно то, что наш мозг может запоминать факты без нашего участия. Это подсознательная память или интуиция, которая может проявиться в самых неожиданных ситуациях.. Есть область в передней части мозга, которая всегда сканирует окружающий нас мир, хотя мы не осознаем этого и сравнивает наше настоящее с нашим прошлым. Ученые считают, что чувство интуиции в большинстве случаев подсказывает правильно, если вы уже обладаете опытом подобной ситуации.

Но наш разум обладает еще одним невероятным свойством. Это то, что делает нас людьми - способность создавать новые мысли. Люди способны сочетать разные мысли, чтобы создать совершенно новые идеи. И количество комбинаций, порой, кажется бесконечным. Созданием новых идей мы занимаемся на протяжении всей нашей жизни. Возможно даже увидеть, как рождается новая идея. Ученые полагают, что смогли вычленить сигнал новой мысли от остальной мозговой активности, происходящей в то же время.

Проблема с фиксированием новой идеи заключается в том, чтобы заставить кого-то придумать что-то на самом деле, практически невозможно заставить кого-то это сделать. Небольшая волна длительностью всего в 1/5 секунды - это всплеск интенсивности, уникальный сигнал новой мысли.

В повседневной жизни наш мозг без перерыва бомбардируют различные мысли и ощущения. В таком состоянии крохотный сигнал новой идеи просто незаметен.

Многие идеи, перевернувшие мир были сформулированы во время отдыха - теория тяготения Ньютона, идея Галилея о маятнике, структура атома Нильса Бора. У людей, находившихся в расслабленном состоянии ума родились идеи, изменившие мир. Наверное, нам всем стоит не забывать об этом.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443x (22.12.2017)
Просмотров: 83 | Теги: память, Внимание, мозг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь