Суббота, 03.12.2016, 22:44
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

6.5. Расторжение служебного контракта по инициативе таможенного органа

6.5. Расторжение служебного контракта по инициативе таможенного органа

Статья 37 Закона о государственной гражданской службе (расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя):

"1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:

1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:

а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:

а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;

5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

6) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;

7) предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;

8) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

8.1) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 155-ФЗ)

9) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.

3. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его пребывания в отпуске, в том числе отпуске по беременности и родам, и в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 155-ФЗ)

3.1. В случае расторжения служебного контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8.1 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 155-ФЗ)

4. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров".

Статья 48 Закона о службе в таможенных органах (основания для прекращения службы в таможенных органах):

"2. Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по следующим основаниям:

<...>

2) по достижении предельного возраста, установленного статьей 49 настоящего Федерального закона;

<...>

5) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;

<...>

8) по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

9) по болезни на основании заключения врачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

10) в связи с признанием аттестационной комиссией указанного сотрудника не соответствующим занимаемой должности;

11) за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины.

Перечень грубых нарушений служебной дисциплины, а также определение понятия "систематические нарушения служебной дисциплины" даются в Дисциплинарном уставе таможенной службы;

12) в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда;

13) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

3. Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 5, 8 - 13 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе начальника соответствующего таможенного органа.

Не допускается увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника таможенного органа в период нахождения указанного сотрудника в очередном отпуске или в период болезни, за исключением случая, указанного в подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи.

4. Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника таможенного органа или с его согласия.

5. Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника соответствующего таможенного органа допускается по основаниям, предусмотренным:

1) подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, если невозможно перевести сотрудника таможенного органа на другую вакантную должность в таможенных органах или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность;

2) подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если невозможно перевести сотрудника таможенного органа на другую вакантную должность в таможенных органах, доступную ему по состоянию здоровья, или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность;

3) подпунктом 10 пункта 2 настоящей статьи, если невозможно перевести сотрудника таможенного органа на другую вакантную должность в таможенных органах, соответствующую уровню его квалификации, или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность".

Одно из серьезных расхождений в формулировках Закона о службе в таможенных органах и Закона о государственной гражданской службе состоит в разном перечне оснований увольнения по инициативе представителя нанимателя (начальника таможенного органа). Сравнительный анализ содержания двух федеральных законов позволяет сделать вывод о том, что перечень оснований увольнения в Законе о государственной гражданской службе значительно более обширен, что свидетельствует, однако, не столько о более узком перечне оснований увольнения сотрудников таможенных органов в соответствии с Законом о службе в таможенных органах, сколько о более универсальном характере Закона о государственной гражданской службе, в то время как положения Закона о службе в таможенных органах дополняются нормами иных актов законодательства, в том числе Дисциплинарного устава таможенной службы. Стоит отметить, что подробная регламентация отношений, связанных с ликвидацией и реорганизацией таможенного органа, содержится в ст. 31 Закона о государственной гражданской службе, анализ которой приведен в гл. 5 настоящего комментария, т.е. формально прекращение служебного контракта гражданских служащих таможенных органов в результате сокращения штатной численности и реорганизации таможенного органа не относится к случаям расторжения контракта по инициативе представителя нанимателя, что порождает целый ряд проблем, в том числе связанных с возможностью распространения на государственных гражданских служащих отдельных социальных гарантий, связанных с увольнением по инициативе нанимателя, что явилось предметом рассмотрения Конституционного Суда.

Закон о службе в таможенных органах оперирует понятием "организационно-штатные мероприятия". Согласно Положению об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России <1>, организационно-штатные мероприятия - один из видов управленческой деятельности, направленный на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач, а также совокупность мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации или изменению структуры таможенного органа либо по сокращению численности или штата таможенного органа, сокращению в таможенном органе должностей гражданской службы.

--------------------------------

<1> Приказ ФТС от 18.10.2005 N 970 "Об утверждении Положения об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России" // СПС "КонсультантПлюс".

 

К организационно-штатным мероприятиям следует отнести ликвидацию таможенного органа, сокращение численности и сокращение штата сотрудников таможенного органа, реорганизацию таможенного органа.

Реорганизация таможенного органа - слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование таможенного органа (юридического лица), в результате которого изменяются его функции, структура, штатная численность и штатное расписание.

Сокращение штата таможенного органа - исключение из штатного расписания штатных единиц должностей должностных лиц и (или) работников или структурных подразделений, связанное с организационными изменениями в таможенном органе (при сохранении или сокращении штатной численности таможенного органа).

Сокращение штатной численности - исключение из штатного расписания штатных единиц должностей должностных лиц и (или) работников.

Пункт 5 ст. 18 Закона о службе в таможенных органах устанавливает норму, в соответствии с которой при увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа сотрудник зачисляется с его согласия в распоряжение начальника таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия. Как отмечает Е.В. Трунина, "законодательная формулировка срока зачисления в распоряжение "до трех месяцев" требует корректировки, так как установлен только максимальный срок зачисления в распоряжение, конкретный же срок зачисления отдан на усмотрение начальнику таможенного органа. Представляется, что в целях защиты интересов сотрудников, которым грозит увольнение, законодатель должен был, напротив, установить минимальный срок зачисления в распоряжение или по крайней мере зафиксировать трехмесячный срок" <1>? Вопросы, связанные с зачислением в резерв должностных лиц таможенных органов, более подробно затронуты в гл. 11 настоящего комментария.

--------------------------------

<1> Трунина Е.В. Актуальные вопросы проведения организационно-штатных мероприятий в таможенных органах // Трудовое право. 2009. N 10. С. 89.

 

Одно из базовых положений законодательства, регламентирующего прохождение службы в таможенных органах, - недопустимость увольнения должностного лица таможенного органа по инициативе начальника таможенного органа в период отпуска и болезни. Исключения сделаны тогда, когда болезнь является основанием для прекращения службы, за исключением случаев, когда нетрудоспособность связана с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Дополнительные гарантии одиноким женщинам, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет, введены в систему правового регулирования Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П <1>, в соответствии с которым положения ст. 37 во взаимосвязи с положениями ч. 4 ст. 31 и п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими допускается увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением замещаемой должности по инициативе представителя нанимателя.

--------------------------------

<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П "По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик" // Собрание законодательства РФ. 05.12.2011. N 49 (ч. V). Ст. 7333.

 

Существенные изменения в регулирование отношений, связанных с расторжением контракта, внесены Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П <1>, в соответствии с которым нормативное положение подп. "а" п. 3 ч. 1 ст. 37 во взаимосвязи с ч. 3 ст. 37 настоящего Федерального закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка. Тем самым Конституционный Суд распространил нормы Трудового кодекса РФ, устанавливающие повышенные гарантии беременным женщинам, на лиц, проходящих государственную гражданскую службу, исходя из приоритета защиты материнства и детства.

--------------------------------

<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой" // Собрание законодательства РФ. 24.12.2012. N 52. Ст. 7571.

 

Необходимо отметить: что фактическое установление Конституционным Судом дополнительных гарантий, препятствующих увольнению по инициативе начальника таможенного органа беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, не распространяется на сотрудников таможенных органов, так как принятые решения хотя и дают представление об общей правовой позиции Конституционного Суда, но не могут быть подвергнуты расширительному толкованию. Вопрос о возможности распространения норм Трудового кодекса на сотрудников таможенных органов в части предоставления дополнительных гарантий беременным женщинам и одиноким женщинам, воспитывающим детей, остается открытым.

Закон о службе в таможенных органах относит достижение предельного возраста к обстоятельствам, связанным с прекращением службы в таможенных органах по инициативе начальника таможенного органа, в то время как Закон о государственной гражданской службе связывает достижение предельного возраста с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон. Возраст, достижение которого является основанием для увольнения сотрудников таможенных органов, зависит от специального звания сотрудника таможенного органа и колеблется от 50 лет (прапорщик таможенной службы) до 60 лет (генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации). Срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудников таможенных органов, достигших предельного возраста, может быть продлен руководителем Федеральной таможенной службы в каждом конкретном случае до пяти лет (ст. 49 Закона о службе в таможенных органах). Основные отличия правового регулирования отношений, связанных с достижением предельного возраста пребывания на службе государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов, состоят в том, что для гражданских служащих установлен единый предельный возраст пребывания на службе (60 лет) и для данной категорий служащих установлен более широкий перечень оснований для продления указанного срока, который в отдельных случаях по решению Президента РФ может быть продлен до 70 лет (ст. 25.1 Закона о государственной гражданской службе).

В случае продления срока пребывания на таможенной службе сотрудников таможенных органов необходимо учитывать положения распоряжения ФТС России от 13.11.2008 N 316-р "О Методических рекомендациях о порядке продления срока пребывания на службе в таможенных органах сотрудникам, достигшим предельного возраста, установленного статьей 49 Федерального закона "О службе в таможенных органах".

Срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудника, достигшего соответствующего предельного возраста, согласно п. 3 ст. 49 Закона о службе в таможенных органах, может быть продлен руководителем ФТС России в каждом конкретном случае до пяти лет.

Срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудника, достигшего предельного возраста, занимающего должность, назначение на которую осуществляется Правительством Российской Федерации, может быть продлен руководителем ФТС России по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Решение о продлении или отказе в продлении срока пребывания на службе сверх предельного возраста оформляется приказом ФТС России на основании письменного заявления сотрудника на имя руководителя ФТС России, представления начальника таможенного органа, заключения военно-врачебной комиссии (ВВК) о годности указанного сотрудника к дальнейшей службе по состоянию здоровья.

Продление срока пребывания на службе сверх предельного возраста производится с учетом соответствия сотрудника квалификационным требованиям по должности, его деловых качеств и результатов служебной деятельности.

Срок пребывания на службе сверх предельного возраста может быть продлен на один год, три года и пять лет.

Сотрудник, достигший предельного возраста, может быть представлен к продлению срока пребывания на службе последовательно несколько раз, но общий срок продления не должен превышать пяти лет.

Контракт со служащим таможенного органа может быть прекращен по причине болезни последнего. Указанное правило действует как в отношении сотрудников, так и в отношении государственных гражданских служащих. В законодательстве, регламентирующем правовой статус сотрудников таможенных органов, отсутствует норма, аналогичная п. 8.1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, предусматривающая возможность расторжения контракта по инициативе нанимателя в случае длительной, более четырех месяцев, нетрудоспособности служащих таможенных органов.

Правовая регламентация порядка проведения медицинского освидетельствования сотрудников таможенных органов и государственных гражданских служащих базируется на различных группах правовых актов. Порядок прохождения освидетельствования сотрудников таможенных органов регулируется Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", на основе и Приказом ГТК России от 04.06.2003 N 620, утвердившим Инструкцию о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в таможенных органах Российской Федерации.

Сотрудники проходят освидетельствование по направлению начальника таможенного органа, пользующегося правом назначения на должность и увольнения, начальника отдела кадров со ссылкой на решение начальника соответствующего таможенного органа, по направлению суда или прокуратуры.

В случае выявления в ходе стационарного обследования или лечения увечий, заболеваний, по которым сотрудник не годен к прохождению службы в таможенных органах, он может быть направлен на освидетельствование решением начальника лечебного учреждения. Решение о направлении на освидетельствование записывается в историю болезни и скрепляется подписью начальника лечебного учреждения. ВВК при освидетельствовании выносит решение о годности сотрудника таможенных органов к прохождению службы. В случае вынесения решения о негодности к дальнейшему прохождению службы сотрудник подлежит увольнению.

Основными документами, регламентирующими порядок определения годности к прохождению службы государственными гражданскими служащими, являются Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими; форма заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению; Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению. Все эти документы утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

Под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению гражданской службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья гражданского служащего.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению государственной службы, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы в таможенных органах, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее заключение, направляет его копию в таможенный орган по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Результаты аттестации сотрудников таможенных органов могут быть основанием для их увольнения со службы. Порядок проведения аттестации сотрудников регламентируется Приказом ФТС России от 24.12.2008 N 1658 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации".

Аттестация для решения вопроса о соответствии сотрудника таможенного органа занимаемой должности может быть очередной и досрочной. Очередная аттестация сотрудников проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация сотрудника может быть проведена на основании приказа таможенного органа по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого сотрудника и его непосредственного начальника (либо лица, его замещающего).

В случае неявки аттестуемого сотрудника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации в случае представления аттестуемым сотрудником дополнительных сведений о его служебной деятельности за период, предшествующий аттестации, и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию сотрудника на более поздний срок.

Служебная деятельность сотрудника оценивается на основе определения соответствия требованиям должностной инструкции, участия в решении поставленных задач, эффективности и результативности выполняемой работы, наличия поощрений и неснятых дисциплинарных взысканий. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение аттестуемого сотрудника о его служебной деятельности, а в случае необходимости - и его непосредственного начальника.

Члены аттестационной комиссии вправе задавать аттестуемому сотруднику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) соответствует занимаемой должности;

2) не соответствует занимаемой должности.

Начальник таможенного органа по результатам аттестации может принять решение об увольнении сотрудника таможенных органов.

Основные нормы, регламентирующие порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих, установлены ст. 48 Закона о государственной гражданской службе, подробные комментарии к данной статье представлены в гл. 8 настоящего комментария. Следует отметить, что основные принципы проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссии едины для двух категорий государственных служащих таможенных органов. Решение о прекращении служебного контракта (увольнения) должностного лица таможенного органа принимается начальником таможенного органа, для которого решение комиссии носит рекомендательный, а не обязательный характер.

Как Закон о службе в таможенных органах, так и Закон о государственной гражданской службе содержит нормы о возможности увольнения должностных лиц таможенных органов со службы в случае совершения грубого дисциплинарного проступка или систематического нарушения служебной дисциплины. Перечень грубых дисциплинарных поступков, которые могут повлечь увольнение с таможенной службы, содержится в Законе о государственной гражданской службе и в Дисциплинарном уставе таможенной службы.

 

    Перечень грубых нарушений

служебной дисциплины,

установленный Дисциплинарным

уставом таможенной службы

  Перечень грубых нарушений служебной

дисциплины, установленный Законом

о государственной гражданской службе

1) невыполнение сотрудником

обязанностей, установленных

подп. 1, 3 и 7 п. 1 ст. 17 Закона

о службе в таможенных органах;

2) утрата сотрудником документов,

предоставляющих право перемещения

товаров или транспортных средств

через таможенную границу

Российской Федерации, а также

имущества, задержанного или

конфискованного при осуществлении

таможенного оформления или

таможенного контроля, личной

номерной печати, боевого оружия;

3) прогул (в том числе отсутствие

сотрудника на службе более трех

часов в течение установленного

ежедневного служебного времени)

без уважительных причин;

4) появление сотрудника на службе

в нетрезвом состоянии, в

состоянии наркотического или

токсического опьянения;

5) несоблюдение ограничений,

установленных для сотрудников

ст. 7 Закона о службе в

таможенных органах

1) прогул (отсутствие на служебном

месте без уважительных причин более

четырех часов подряд в течение

служебного дня);

2) появление на службе в состоянии

алкогольного, наркотического или иного

токсического опьянения;

3) разглашение сведений, составляющих

государственную и иную охраняемую

федеральным законом тайну, и служебной

информации, ставших известными

гражданскому служащему в связи с

исполнением им должностных

обязанностей;

4) совершение по месту службы хищения

(в том числе мелкого) чужого имущества,

растраты, умышленного уничтожения или

повреждения такого имущества,

установленных вступившим в законную

силу приговором суда или постановлением

органа, уполномоченного рассматривать

дела об административных

правонарушениях;

5) нарушение гражданским служащим

требований охраны профессиональной

служебной деятельности (охраны труда),

если это нарушение повлекло за собой

тяжкие последствия (несчастный случай

на службе, аварию, катастрофу) либо

заведомо создавало реальную угрозу

наступления таких последствий

 

Сравнительный правовой анализ двух актов позволяет сделать следующие выводы.

Нормы Дисциплинарного устава предоставляют правоприменителю более широкое поле для субъективной характеристики обстоятельств, которые могут повлечь увольнение сотрудника таможенных органов. Наличие нормы, предполагающей увольнение за несоблюдение сотрудником подп. 1 п. 1 ст. 17 Закона о службе в таможенных органах ("Сотрудник таможенного органа обязан... обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов"), не может способствовать установлению единой правоприменительной практики по данной группе правоотношений.

Вынесение нормами Устава ряда дисциплинарных проступков в число грубых вызвано спецификой правоохранительной деятельности сотрудников утрата личной номерной печати, боевого оружия, задержанного или конфискованного имущества

Существует возможность заключить, что отсутствие в Дисциплинарном уставе норм, относящих к грубым дисциплинарным проступкам совершения хищения по месту прохождения службы и грубое нарушение правил охраны труда, относится к некоторой недоработке законодателя.

Возможность прекращения служебного контракта государственными гражданскими служащими вследствие несоблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством, нормируется специальными нормами, направленными на противодействие коррупции, содержащиеся в Федеральном законе "О противодействии коррупции", в ст. ст. 17 - 20 Закона о государственной гражданской службе, которые фактически повторяются в ст. 29 Закона о службе в таможенных органах.

Порядок наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников таможенных органов установлен Дисциплинарным уставом таможенной службы.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины применяется только одно дисциплинарное взыскание.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение. При необходимости проводится служебная проверка указанных в нем сведений с вынесением соответствующего заключения по ее результатам. Отказ сотрудника от дачи письменного объяснения по существу совершенного им дисциплинарного проступка не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения составляется акт в порядке, установленном ФТС РФ. Основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является, как правило, заключение о результатах служебной проверки, подтверждающее совершение сотрудником дисциплинарного проступка. Порядок организации и проведения служебной проверки определяется ФТС РФ.

При наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного им дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующие служба и поведение сотрудника.

Если в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник допустил действия, указывающие на признаки преступления, руководитель таможенного органа обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания или предварительного следствия.

В случае нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания начальник таможенного органа может ограничиться предупреждением подчиненного о необходимости строгого соблюдения дисциплины.

Утрата представителем нанимателя доверия к государственному служащему таможенных органов в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, является общим основанием для прекращения службы в таможенных органах как сотрудников, так и государственных гражданских служащих. Центральное место в правоотношениях, связанных с возможностью увольнения должностного лица таможенного органа в связи с утратой доверия, занимают комиссии, образованные в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (ред. от 13.03.2012).

_________________

6.3. Расторжение срочного служебного контракта

6.4. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего

6.5. Расторжение служебного контракта по инициативе таможенного органа

6.6. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта

6.7. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

Содержание

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (25.03.2014)
Просмотров: 1086 | Теги: служебного контракта, расторжение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016