Воскресенье, 04.12.2016, 00:47
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Трудовые отношения

Путеводитель по кадровым вопросам. Трудовая книжка

Путеводитель по кадровым вопросам. Трудовая книжка

 

УСТАНОВЛЕННЫЕ ФОРМЫ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК И ВКЛАДЫШЕЙ К НИМ

 

Трудовая книжка - это основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ч. 1 ст. 66 ТК РФ, п. 2 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила ведения и хранения трудовых книжек)).

 

В настоящее время на территории Российской Федерации применяются трудовые книжки нового образца (введены в действие в 2004 г.), а также ранее установленных образцов, которые обладают одинаковой силой и обмену на новые не подлежат (п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).

 

1. Трудовые книжки, утвержденные в 1938 г.

 

Форма трудовой книжки образца 1938 г. была утверждена Постановлением СНК СССР от 20.12.1938 N 1320. При этом данным документом не был предусмотрен вкладыш в трудовые книжки.

Трудовые книжки образца 1938 г. должны приниматься работниками кадровых служб или лицами, ответственными за кадровое делопроизводство, для внесения в них предусмотренных трудовым законодательством записей о трудовой деятельности работника.

 

2. Трудовые книжки, утвержденные в 1973 г.

 

Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 06.09.1973 N 656 (далее - Постановление N 656) были утверждены образцы трудовой книжки и вкладыша к ней, которые были введены в действие с 1 января 1975 г.

Пункт 12 Постановления N 656 предусматривал возможность заполнения трудовых книжек и вкладышей к ним на двух языках: на языке союзной, автономной республики, автономной области, автономного округа, на территории которых расположено предприятие, учреждение, организация, и на официальном языке СССР.

 

3. Трудовые книжки, утвержденные в 2003 г.

 

Действующая в настоящее время форма трудовой книжки и вкладыша в нее была утверждена Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, а введена в действие с 01.01.2004. Порядок заполнения трудовой книжки и вкладыша в нее установлен Трудовым кодексом РФ, в частности ст. 66, ч. 5 ст. 84.1, Правилами ведения и хранения трудовых книжек, Инструкцией по заполнению трудовых книжек (утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69; далее - Инструкция по заполнению трудовых книжек).

 

4. Трудовая книжка колхозника

 

Образцы трудовой книжки колхозника и вкладыша к ней утверждены Постановлением Совмина СССР от 21.04.1975 N 310. Данный нормативный акт действует и сейчас, являясь основным документом о трудовой деятельности членов колхозов.

Приказ Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 определяет трудовую книжку колхозника как документ, подтверждающий период работы члена колхоза, для включения этого периода в страховой стаж.

Таким образом, трудовая книжка колхозника, предъявляемая работником, принимается в целях подсчета его страхового стажа. Однако следует завести новую трудовую книжку согласно установленной форме.

 

5. Вкладыши в трудовые книжки

 

Форма вкладыша в трудовую книжку утверждена Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.

Вкладыш оформляется в случае, если в трудовой книжке заполнены все страницы соответствующих разделов (п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Он должен быть оформлен по правилам заполнения и ведения трудовой книжки и вшит в трудовую книжку. Пунктом 39 Правил ведения и хранения трудовых книжек предусматривается проставление штампа "Выдан вкладыш" в трудовой книжке, с обязательным указанием на серию и номер вкладыша. Штамп целесообразнее ставить на странице, где указана серия и номер самой трудовой книжки, а также ФИО работника. Подробнее о порядке внесения во вкладыш сведений о работнике и их изменении см. п. п. 3 и 3.1 настоящего материала.

Без трудовой книжки, к которой он выдан, вкладыш недействителен.

 

6. Уполномоченные организации на изготовление и обеспечение работодателей бланками трудовых книжек и вкладышей в них

 

Приказом Минфина России от 22.12.2003 N 117н был утвержден Порядок обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в нее. Согласно п. п. 2 - 4 указанного Порядка работодатели обеспечиваются бланками на платной основе на основании договора, заключенного с объединением "Гознак" (изготовитель) или распространителем, который отвечает требованиям, установленным изготовителем.

Изготовление бланков трудовых книжек и вкладышей в них другими предприятиями не предусмотрено.

Все бланки трудовой книжки и вкладыша в нее имеют соответствующую степень защиты.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК

 

1. Общие правила ведения трудовых книжек

 

 

Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если данная работа является для работника основной. Это требование распространяется на работодателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение составляют работодатели - физические лица, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Они не вправе делать записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки лицам, принимаемым на работу впервые. Такие выводы следуют из положений ч. 3 ст. 66, ст. 309 ТК РФ, п. 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

Язык, на котором ведется трудовая книжка, - государственный язык РФ, то есть русский. Если на территории республики в составе РФ установлен свой государственный язык, то трудовую книжку на ее территории можно вести на двух указанных языках одновременно. Эти выводы следуют из совокупности положений п. 6 Правил ведения и хранения трудовых книжек, ч. 1 ст. 68 Конституции РФ, ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ.

Внесенные в трудовую книжку записи должны быть продублированы в личной карточке работника (например, по унифицированной форме N Т-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). С каждой такой записью работодатель обязан ознакомить работника под роспись. Данные выводы следуют из п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

Подробнее о применении унифицированной формы N Т-2 см. "Путеводитель по кадровым вопросам. Личная карточка работника".

 

Трудовые книжки заполняются в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ (в частности, ст. 66, ч. 5 ст. 84.1), Правилами ведения и хранения трудовых книжек, Инструкцией по заполнению трудовых книжек. Отметим, что вкладыш в трудовую книжку оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка. Это следует из абз. 1 п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

 

Запись о работе по совместительству может быть внесена только по основному месту работы (ч. 5 ст. 66 ТК РФ, п. 20 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Для внесения таких сведений необходимо:

 

- желание работника (законом не установлена форма волеизъявления - письменная или устная);

- представление документа, подтверждающего работу по совместительству.

 

В случае увольнения работника запись в трудовой книжке об основании и о причине прекращения трудового договора должна точно соответствовать формулировкам Трудового кодекса РФ или иного федерального закона со ссылкой на статью, часть, пункт статьи Трудового кодекса РФ или иного федерального закона (ч. 5 ст. 84.1 ТК РФ, п. 14 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

 

После внесения записи об увольнении все записи в трудовой книжке работника, внесенные за время его работы у данного работодателя, необходимо заверить подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя, а также подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в абз. 1 п. 36 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Такой вывод следует из абз. 1 п. 35 названных Правил.

Если трудовая книжка заполнялась на двух языках (государственном языке РФ и государственном языке республики в составе РФ), заверяются оба текста (абз. 2 п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

 

Надлежащим образом заполненную трудовую книжку работодатель обязан выдать работнику в день прекращения трудового договора (по общему правилу - в последний день работы). Такой вывод следует из положений ч. 3, 4 ст. 84.1 ТК РФ, абз. 3 п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек. Подробнее об этом, а также о других случаях выдачи работнику трудовой книжки см. Выдача трудовой книжки.

Если трудовая книжка (вкладыш в нее) оформлена работнику на бланке, приобретенном работодателем, то по общему правилу при ее выдаче работодатель взимает с работника плату в размере затрат на приобретение соответствующего бланка. Это следует из п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

Указанная плата не взимается, если работодателю пришлось оформить работнику трудовую книжку (вкладыш в нее) в следующих ситуациях (п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек):

- при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, массовых беспорядков и других чрезвычайных обстоятельств) (абз. 1 п. 34 Правил ведения и хранения трудовых книжек);

- при неправильном первичном заполнении трудовой книжки или вкладыша в нее, а также в случае их порчи не по вине работника (п. 48 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

Исправление и изменение записей в трудовой книжке осуществляется в соответствии с п. п. 26 - 30 Правил ведения и хранения трудовых книжек, абз. 1 - 3 п. 1.2, п. п. 2.3, 2.4, абз. 4 п. 3.1, п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек.

 

2. Ведение трудовых книжек по договору аутсорсинга

 

Трудовым законодательством организация работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек возложена на работодателя (ч. 3 ст. 66 ТК РФ, абз. 1 п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Возложение на стороннюю организацию функций, касающихся работы с трудовыми книжками, не предусмотрено трудовым законодательством. Поэтому, если работодатель передает функции по ведению и хранению трудовых книжек в стороннюю организацию, административная ответственность по ч. 1, 4 ст. 5.27 КоАП РФ за возможное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, будет применена к работодателю, с которым работник заключил трудовой договор.

 

3. Ведение трудовых книжек индивидуальным предпринимателем

 

Если работодатель является индивидуальным предпринимателем, то он обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной (ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 309 ТК РФ, абз. 1, 2 п. 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Подробнее о ведении трудовых книжек см. п. 1 настоящего материала.

 

Ситуация из практики. Обязан ли работодатель - индивидуальный предприниматель заверить печатью внесенную в трудовую книжку запись об увольнении?

Гражданский кодекс РФ, а также Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ не обязывает индивидуальных предпринимателей иметь печать. Поэтому вопрос об изготовлении и использовании печати индивидуальный предприниматель вправе решить самостоятельно (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.09.2008 N Ф03-А51/08-2/3390).

Однако без печати индивидуальный предприниматель не сможет выполнить требование п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек. При увольнении работника все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у индивидуального предпринимателя, должны быть заверены подписью и печатью работодателя.

Следовательно, индивидуальный предприниматель обязан выполнить требование указанной нормы.

Отсутствие печати после записи об увольнении, вероятно, повлечет для работника проблемы в дальнейшем. В частности, период, не заверенный надлежащим образом, может быть не учтен на следующем месте работы при подсчете страхового стажа для определения размера пособия по временной нетрудоспособности (п. 24 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91).

 

4. Ведение трудовых книжек работодателем - физическим лицом

 

Работодатель - физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, не имеет права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые (ч. 3 ст. 66 ТК РФ, п. 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

 

5. Назначение лица, ответственного за ведение трудовых книжек

 

В соответствии с п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. При необходимости ответственность за работу с трудовыми книжками может быть возложена на уполномоченное лицо.

При назначении работника ответственным работодатель издает приказ (распоряжение), в котором указывает ФИО работника, его должность, а также ответственность, возложенную на работника. Также в таком приказе может быть указано лицо, на которое возлагается ведение трудовых книжек на периоды отсутствия ответственного за это работника.

 

6. Учет и хранение трудовых книжек

 

Трудовые книжки, вкладыши в них, бланки подлежат учету в организации (п. 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Для этих целей Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 утверждены следующие книги, обязательные для ведения работодателем:

1) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее. Ведется в бухгалтерии организации и предусмотрена для внесения сведений об операциях по получению и расходованию бланков трудовой книжки и вкладыша в нее. Помимо количества бланков в данной книге необходимо указывать их серию и номер;

2) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них может вестись:

- в кадровой службе организации;

- в другом подразделении, в котором оформляется прием и увольнение работников.

Данная книга ведется в целях регистрации полученных трудовых книжек и вкладышей в них от работников при приеме на работу, при увольнении, а также при оформлении дубликатов или заведении новых трудовых книжек или вкладышей в них.

В соответствии с п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее как бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность (п. 42 Правил ведения и хранения трудовых книжек, п. 6.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29.07.1983 N 105).

Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (п. 44 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

Для получения таких бланков лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, необходимо направить в бухгалтерию организации соответствующую заявку (п. 42 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

Руководствуясь указанной нормой, по окончании каждого месяца ответственное лицо обязано отчитаться перед бухгалтерией:

- о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них.

 

Если при заполнении бланка трудовой книжки или вкладыша в нее он был испорчен, то такой бланк подлежит уничтожению с составлением соответствующего акта (п. 42 Правил ведения и хранения трудовых книжек), в который возможно вклеить вырезанные серию и номер из испорченного бланка в подтверждение уничтожения.

 

Невостребованные трудовые книжки хранятся у работодателя до момента их получения работником или (в случае смерти работника) его родственником (п. 43 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Невостребованные подлинные личные документы, к которым относятся и трудовые книжки, хранятся 75 лет (ст. 664 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558).

 

Ситуация из практики. После приема на работу новый кадровик обнаружил, что в организации не ведется книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Нужно ли ее заводить и восстанавливать все записи и как это сделать?

Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (далее - книга учета) должен вести каждый работодатель. Исключение составляют работодатели - физические лица, которые не являются индивидуальными предпринимателями (ч. 3 ст. 66 ТК РФ, абз. 3 п. 3, п. 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Следовательно, если в организации не ведется книга учета, то ее необходимо завести.

Форма книги учета утверждена Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

 

Прежде чем завести книгу учета, рекомендуем новому кадровому работнику направить руководителю организации докладную записку с указанием:

1) факта отсутствия книги учета;

2) рисков и последствий, к которым может привести выявление данного факта, например, в случае проверки;

3) своих действий, направленных на устранение нарушения трудового законодательства.

 

Докладную записку нужно составить для того, чтобы проинформировать работодателя о выявленном нарушении трудового законодательства и о действиях, предпринятых для его устранения.

Несмотря на то что новый кадровик отвечает за учет и хранение трудовых книжек, работодатель не вправе привлечь его к ответственности за отсутствие книги учета в данной ситуации. Ведь по ч. 1 ст. 192 ТК РФ работник может быть наказан за нарушения, которые допущены им, а не третьими лицами.

Дисциплинарное взыскание может быть применено при соблюдении следующих условий:

- на работника трудовым договором возложены обязанности по работе с трудовыми книжками, включая их учет (абз. 2 ч. 2 ст. 21 ТК РФ);

- работодатель издал приказ о назначении этого работника ответственным за работу с трудовыми книжками (абз. 2 п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек);

- работник ненадлежащим образом исполняет возложенные на него трудовые обязанности (ч. 1 ст. 192 ТК РФ), а именно осуществляет неполный учет трудовых книжек. Такое нарушение может быть выявлено в ходе проверки путем сравнения приказов о приеме на работу и сведений, внесенных в книгу учета трудовых книжек.

Однако при наличии свидетельства (докладной записки) о том, что нарушение допущено не этим работником, его нельзя будет привлечь к дисциплинарной ответственности. Кадровик может отвечать только за те нарушения, которые допущены им с момента назначения ответственным за работу с трудовыми книжками.

Далее нужно завести книгу учета в следующем порядке.

1. Приобретите или изготовьте самостоятельно книгу учета по форме, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

2. Подготовьте книгу учета к заполнению.

Укажите на первой странице фактическую дату начала ведения книги учета.

Затем пронумеруйте страницы книги учета, прошнуруйте ее прочными нитками и заверьте подписью руководителя организации (абз. 4 п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

После этого концы нитей на оборотной стороне книги учета необходимо скрепить сургучной печатью или пломбой, которые можно приобрести в канцелярских магазинах и на почте. Указанными Правилами не установлены требования к оттиску сургучной печати или виду пломбы.

 

Важно! Использовать вместо сургучной печати или пломбы бумажную наклейку с печатью работодателя нельзя, так как абз. 4 п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек не предусматривает такой вариант скрепления книги учета.

 

3. Заполните книгу учета.

Внесите в нее сведения обо всех трудовых книжках, хранящихся в организации, включая те, которые принадлежат уже уволенным, но не забравшим их работникам.

При внесении записей в книгу учета необходимо соблюдать хронологический порядок, т.е. первыми следует указывать сведения о трудовой книжке работника, который был принят на работу раньше всех.

 

Важно! Если новый кадровик не принимал трудовую книжку работника и не делал в ней записей, то заполнять графу 10 напротив фамилии такого работника не следует.

 

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

 

На территории Российской Федерации в настоящее время действительны только трудовые книжки установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти образцов. Подробнее об этом см. п. п. 1, 2, 3, 4, 5 настоящего материала.

Трудовые книжки по форме, утвержденной законодательством другого государства, не могут вестись работодателем на работников организации, расположенной на территории Российской Федерации.

 

1. Наличие трудовой книжки у иностранного работника

 

Иностранный работник при приеме на работу может предъявить трудовую книжку ранее установленного образца (утв. в 1938 г., 1973 г. или 2003 г.), что позволяет работнику кадровой службы принять данную книжку и продолжить ее заполнение. Подробнее об образцах трудовых книжек см. п. п. 1, 2, 3, 4, 5 настоящего материала.

 

2. Оформление трудовой книжки иностранному работнику

 

Согласно ч. 4, 5 ст. 65 ТК РФ при отсутствии у иностранного работника трудовой книжки по установленной форме (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225) либо по ранее утвержденному образцу, действительному в настоящее время, ему оформляется трудовая книжка в следующих случаях:

- если трудовой договор заключается впервые;

- если старая трудовая книжка была утеряна (повреждена и пр.). В данном случае необходимо заявление от работника с указанием причин отсутствия трудовой книжки. Подробнее об этом см. раздел "Сведения, вносимые в трудовые книжки" настоящего материала.

 

СВЕДЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ

 

1. Сведения, не подлежащие внесению в трудовые книжки

2. Общие положения по заполнению трудовых книжек

3. Порядок внесения в трудовую книжку сведений о работнике

3.1. Порядок внесения в трудовую книжку изменений в сведения о работнике

3.2. Как исправить ошибку, допущенную в строке "Образование" на титульном листе трудовой книжки?

4. Порядок внесения в трудовую книжку сведений о работодателе

4.1. Порядок внесения в трудовую книжку изменений в сведения о работодателе

5. Порядок внесения в трудовую книжку сведений о приеме на работу

5.1. Порядок внесения в трудовую книжку сведений о приеме на работу по совместительству

5.2. Порядок внесения в трудовую книжку сведений о приеме на работу с вахтовым методом

5.3. Порядок внесения в трудовую книжку сведений о приеме на работу по трудовому договору о дистанционной работе

6. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об изменениях в процессе трудовой деятельности работника

6.1. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об изменении условий трудового договора

6.2. Порядок внесения в трудовую книжку записи о переводе на другую должность

6.3. Порядок внесения в трудовую книжку записи о переводе в другое структурное подразделение

6.4. Порядок внесения в трудовую книжку записи о переименовании должности

6.5. Порядок внесения в трудовую книжку записи о присвоении нового разряда

6.6. Порядок внесения в трудовую книжку записи об установлении иной квалификации

6.7. Порядок внесения в трудовую книжку записи о совмещении профессий

6.8. Порядок внесения в трудовую книжку записи о расширении зон обслуживания или увеличении объема работ

6.9. Порядок внесения в трудовую книжку записи об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника

7. Порядок внесения в трудовую книжку сведений о награждении

8. Внесение в трудовую книжку сведений о взысканиях

9. Порядок внесения в трудовую книжку сведений о прекращении трудового договора

9.1. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении по соглашению сторон

9.2. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении по истечении срока трудового договора

9.3. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении по собственному желанию

9.4. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении по инициативе работодателя

9.5. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с переводом к другому работодателю или переходом на выборную работу (должность)

9.6. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с отказом работника от продолжения работы по причине смены собственника имущества организации, изменения подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизации

9.7. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении при отказе работника от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора

9.8. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении при отказе работника от перевода на другую работу, необходимого ему согласно медицинскому заключению, либо при отсутствии у работодателя соответствующей работы

9.9. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем

9.10. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон

9.11. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении при нарушении установленных законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы

9.12. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем

9.13. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации (индивидуального предпринимателя)

9.14. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации

9.15. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи со сменой собственника имущества организации

9.16. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей

9.17. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с однократным грубым нарушением работником трудовых обязанностей

9.18. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с совершением виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности

9.19. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с совершением работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка

9.20. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с принятием необоснованного решения руководителем организации, его заместителями, главным бухгалтером

9.21. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с однократным грубым нарушением руководителем организации, его заместителями трудовых обязанностей

9.22. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с представлением работником подложных документов при заключении трудового договора

9.23. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в соответствии с условиями трудового договора с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации

9.24. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с призывом работника на военную службу или направлением его на альтернативную службу

9.25. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда

9.26. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с неизбранием на должность

9.27. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с осуждением работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу

9.28. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением

9.29. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи со смертью работника, а также признанием судом работника умершим или безвестно отсутствующим

9.30. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений

9.31. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с дисквалификацией или иным административным наказанием, исключающим возможность исполнения работником трудовых обязанностей

9.32. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с истечением срока действия, приостановлением действия на срок более двух месяцев или лишением работника специального права, если это влечет за собой невозможность исполнения им трудовых обязанностей

9.33. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с прекращением допуска к государственной тайне

9.34. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с отменой решения суда или отменой (признанием незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении на работе

9.35. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с приведением общего количества работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в соответствие с допустимой долей таких работников (по 12 декабря 2014 г.)

9.36. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении в связи с возникновением установленных Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности, исключающих возможность исполнения работником трудовых обязанностей

9.37. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении педагогического работника

9.38. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении спортсмена

9.39. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении руководителя организации

9.40. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении надомника

9.41. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении работника религиозной организации

9.42. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении совместителя

9.43. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об аннулировании трудового договора

9.44. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об увольнении по основаниям, предусмотренным федеральными законами

10. Порядок внесения в трудовую книжку сведений о восстановлении на работе

10.1. Порядок внесения в трудовую книжку сведений в дубликат трудовой книжки при восстановлении на работе

11. Порядок внесения в трудовую книжку сведений об отмене восстановления на работе

12. Порядок внесения в трудовую книжку сведений о признании записи недействительной

12.1. Признание записи в трудовой книжке недействительной, если организация, которая внесла неправильную запись, ликвидирована

12.2. Признание записи в трудовой книжке недействительной, если наименование организации указано неправильно

13. Порядок проставления в трудовой книжке печати организации

 

К сведениям, которые подлежат внесению в трудовую книжку, относятся, в частности (ч. 4, 5 ст. 66 ТК РФ, п. п. 4, 10, 21, 23 Правил ведения и хранения трудовых книжек):

- о работнике;

- о выполняемой работе;

- о переводе на другую постоянную работу;

- об увольнении работника с основанием прекращения трудового договора;

- о награждении за успехи в работе;

- о квалификации;

- о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров;

- о времени военной и иной службы в соответствии с пп. "а" п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек;

- о восстановлении непрерывного трудового стажа;

- о работе по совместительству (по желанию работника).

 

1. Сведения, не подлежащие внесению в трудовые книжки

 

В трудовые книжки работников не вносятся сведения, не указанные в Трудовом кодексе РФ, Правилах ведения и хранения трудовых книжек или Инструкции по заполнению трудовых книжек, а также информация о взысканиях, применяемых к работнику, за исключением дисциплинарного взыскания в виде увольнения.

 

2. Общие положения по заполнению трудовых книжек

 

Порядок заполнения трудовой книжки и вкладыша в нее установлен Трудовым кодексом РФ, в частности ст. 66, ч. 5 ст. 84.1, Правилами ведения и хранения трудовых книжек, Инструкцией по заполнению трудовых книжек.

Записи во все разделы трудовой книжки вносятся перьевой, гелевой ручкой или ручкой-роллером. Можно использовать чернила (пасту, гель) черного, синего или фиолетового цвета.

Даты во всех разделах трудовой книжки оформляются следующим образом: число и месяц - двузначными, год - четырехзначными арабскими цифрами (например, 25.01.2010).

В записях не допускается сокращений (п. 1.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек).

Нумерация в каждом из разделов трудовой книжки сквозная и должна иметь свой порядковый номер (п. 11 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

При внесении неправильной записи в разделы "Сведения о приеме на работу" или "Сведения о награждении" зачеркивать запись нельзя. В данном случае необходимо признать ее недействительной, а после этого внести верную запись (п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек). Подробнее об этом см. п. 12 настоящего материала.

Часть 1   Часть 2   Часть 3   Часть 4

Категория: Трудовые отношения | Добавил: x5443 (19.10.2015)
Просмотров: 1013 | Теги: трудовая книжка, заполнение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016