Понедельник, 15.10.2018, 19:06
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ПРОГРАММА КОМПЕНСАЦИИ ГИПОДИНАМИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Л.А.Еракова, Б.Е.Очеретько, Н.О.Гоглюватая

ПРОГРАММА КОМПЕНСАЦИИ ГИПОДИНАМИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Постановка проблемы. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения занимает интерес многих современных зарубежных и отечественных специалистов, что подтверждается большим количеством научных статей, тезисов и диссертаций [2, 3]. Большинство современных ученых в один голос говорят о дефиците физической активности современной молодежи [1].

Анализ существующего уровня двигательной активности студентов, соотношение его с другими факторами здорового образа жизни и физического состояния, а также поиск путей привлечения к регулярным занятиям и послужило предпосылкой проведения наших исследований.

Цель работы - обосновать программу компенсации дефицита физической активности студенческой молодежи.

Задачи:

1. Проанализировать и обобщить данные специальной литературы по характеристике образа жизни студентов и значения двигательной активности для их здоровья и жизнедеятельности.

2. Определить особенности физического состояния и объем двигательной активности в суточном режиме дня студенческой молодежи.

3. Разработать программу компенсации дефицита двигательной молодежи на основе данных о физическом состоянии и приоритетах к здоровому образу жизни.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследований: анализ и обобщение данных научной литературы; педагогические методы; антропометрические физиологические; методы определения объема двигательной активности; методы определения уровня физического состояния; социологические методы; статистические методы обработки полученных данных

В исследованиях приняли участие 40 студентов Киевского национального экономического университета им. В. Гетьмана факультета информационных систем и технологий в возрасте 20-22 года, юноши и девушки.

Основной материал. Мы провели анкетирование студентов с целью выяснения отношения к здоровому образу жизни, двигательной активности и собственному здоровью. По результатам анкетирования 90% респондентов довольны своим здоровьем и лишь 10% не удовлетворены, при этом 35% считают свой уровень здоровья высоким и выше среднего, 10% девушек считают свое здоровье на низком уровне.

Что касается целевых установок относительно здоровья, то главным считают его укрепление 50% опрошенных; у 35% целевая установка на то, чтобы не потерять здоровье и только 15% не определены. При этом мы опять наблюдаем некоторые различия у юношей и девушек, девушки более ориентированы на укрепление здоровья, юноши - на сохранение имеющегося хорошего самочувствия. Исходя из результатов, можно сказать, что большинство студентов готовы к конкретным действиям в отношении своего здоровья, поскольку установка формируется на основе потребности.

Анализируя виды двигательной активности, которые выбирают студенты в качестве рекреационно-оздоровительных мы выявили отличия между девушками и юношами. У юношей на первом месте силовой фитнес и плавание, у девушек разновидности аэробики, теннис выбрали 25% обоих групп.

При выявлении причины занятий двигательной активностью студентов выяснилось, что наибольший процент пришелся на формирование красивого телосложения, он составляет 60%, на втором месте активный отдых 55%, а на третьем оздоровления своего организма и укрепления здоровья 50%. Учет мотивационных приоритетов часто является предопределяющим в привлечении к специальноорганизованной двигательной активности [1, 4].

Для комплексного решения поставленной цели, мы выявили особенности физического состояния студентов. По результатам функциональной пробы Руфье всего 25% студентов относятся к функциональному классу с высоким и хорошим уровнями работоспособности, 40% девушек и юношей показали результаты в физической подготовленности, соответствующие среднему уровню; двигательная активность характеризуется индексом (ИДА = 28-35 у.е.), который соответствуют они образу жизни людей сидячих профессий.

На основании данных об образе жизни, особенностях физического состояния, двигательной активности и возможностей объекта внедрения нами было разработана программа компенсации недостатка двигательной активности, которая подразумевала два уровня реализации и несколько этапов. Названия этапов были максимально доступны к восприятию студентов, сформулированы цели каждого этапа и способы реализации. Эффективная реализация нашей программы возможна при тесном взаимодействии специалистов по фитнесу и рекреации, преподавателей физического воспитания и руководства организаций, в которых учатся и работают молодые люди.

Программа компенсации дефицита физической активности молодежи

Данные мероприятия могут быть организованы как руководством спортивного клуба ВУЗа, так и просто инициативными студентами, которые являются поклонниками двигательной активности. Для качественного подбора упражнений необходимы консультации специалиста по фитнесу и рекреации, которые оказывают выпускники НУФВСУ и инструктора фитнес-центров для популяризации фитнеса и здорового способа жизни. Проверка эффективности предложенной программы является перспективой наших дальнейших исследований.

Список литературы

1. Бар-Ор О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О.Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. с англ. И. Андреев.- К: Олiмп. л-ра, 2009. - 528 с.
2. Гладощук О.Г. Педагопчш умови вдосконалення культури змщнення здоров'я студенев в системi фiзичного виховання у вищому навчальному закладi: автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 - теорiя та методика навчання ^зична культура, основи здоров'я) / О.Г. Гладощук - К., 2008. - 20с.
3. Смолякова I. Д. Формування здорового способу життя студенев у системi фiзичного виховання вищого техшчного навчального закладу : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теор1я та методика навчання ^зична культура, основи здоров'я)» / 1.Д. Смолякова. — К., 2010. - 23 с.
4. Brehm B. A. Successful fitness motivation strategies / B. A. Brehm. - - Windsor: Human Kinetics, 2004. — 188 p.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных трудов участников X Международной научно-практической конференции, декабрь 2015 г., Тула

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (06.03.2018)
Просмотров: 156 | Теги: двигательная активность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь