Пятница, 09.12.2016, 10:44
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Захарова А.Н., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Мугудайская средняя общеобразовательная школа имени Д.Д. Красильникова

Гражданско-патриотическое воспитание Мугудайской СОШ имени Д.Д. Красильникова

ПРОГРАММА
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

МБОУ «Мугудайская СОШ имени Д.Д.Красильникова» на 2009-2014 учебные годы.

Направление: Комплексные программы, формирующие и развивающие у молодежи гражданственность и патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности.

Цель Программы:
создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей школы по становлению и личностному развитию учащихся в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.

Задачи:
¦ провести обоснованную организаторскую деятельность по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
¦ формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовность приносить пользу обществу и государству;
¦ развивать у учащихся потребность в познании культурно- исторических ценностей, стимулировать творческую активность;
¦ привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, школы через овладение технологией социального проектирования и участие в реальной жизни местного сообщества;
¦ изучать историю своего края, народа, страны для дальнейшего укрепления основ демократии и народовластия в России.

Принципы, на которых строится Программа:
¦ систематичность;
¦ открытость;
¦ доступность;
¦ субъектная позиция учащихся;
¦ воспитание через социально значимую деятельность;
¦ интеграция усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.

Программа ориентированана на все возрастные группы учащихся школы, коллектив педагогов и родителей.

География: МБОУ Мугудайская СОШ имени Д.Д.Красильникова

Сроки и этапы реализации Программы:
I этап - организационно-мобилизационный ( 2009г.):
- аналитическо-диагностическая деятельность;
- поиск форм, методов, способов развития гражданско- патриотического направления;
- изучение современных технологий.
- II этап - практический (2010 -2013 гг.):
- использование на практике форм, методов, приемов развития гражданско-патриотического воспитания;
- промежуточный контроль.
- III этап - итогово-обобщающий (март-май 2014г.):
- обработка и интерпретация данных;
- соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;
- определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско-патриотического воспитания.

Программа является открытой для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы.

Кадровое обеспечение:
1) Организация работы Методического Объединения классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию.
2) Гражданско-патриотическое просвещение учащихся, родителей через классные часы, семинары, конференции.
3) Социальное проектирование.
4) Приглашение в классы таких специалистов, общественных деятелей и политиков, которые способны учитывать специфику детского и подросткового возраста.

Нормативно-правовые документы, приказы и программы муниципального, регионального и Российского уровней:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Национальная доктрина образования в РФ;
Федеральный закон от 13 марта 1995г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях России) /с изменениями от 22 августа 2004г.;
Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении»;
Письмо Минобразования РФ от 1 марта 2002г. № 30-151-31/16 «О рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»;
Концепция модернизации образования на период до 2010 г.;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»;
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
Улусная целевая программа «Духовно-нравственное, гражданско- патриотическое воспитание детей Чурапчинского улуса на 2012-2016 г. г».

Программа включает в себя следующие направления:
1. Музей «Связь поколений»
2. Растим патриота и гражданина России.
3. Мой край родной.
4. Я и семья.

Одним из направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Работа по патриотическому воспитанию учащихся ведется по программе «Гражданско - патриотическое воспитание учащихся», целью которой является воспитание гражданских качеств личности: патриотизма, чувства долга, уважения и интереса к истории Отечества.

В течение 2011/12 учебного года работа по гражданско- патриотическому воспитанию посвящалась 80-летию школы, Году культуры и духовности в Чурапчинском улусе, Году единения и дружбы в Республике Саха (Якутия), а в этом году посвящается 375-летию Боотурусского улуса, XIX Играм Манчаары, в республике Году развития села.

Вся работа является продолжением воспитательного процесса и сосредоточена на массовое участие учащихся в мероприятиях, проводимых в школе, селе, районе.

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в современном обществе. Многое из окружающей действительности мы изменить не можем, но в силах так воспитать своих учеников, чтобы они были готовы противостоять жизненным проблемам, выбрать для себя истинные жизненные ценности.

Среди задач учебно-воспитательного процесса можно выделить следующие: получение глубоких и прочных знаний, воспитание воли и стойкости, формирование умения ориентироваться в окружающей среде, ведение профориентационной работы, приобщение к истинной культуре, поиск новых форм нравственного воспитания. Эти задачи решаются в комплексе, где учебный процесс неотделим от воспитательного. Таким образом, выстраивается воспитательная система школы, которая представляет собой способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива. Такая воспитательная система выстроилась в нашей школе на протяжении многих лет, были опробованы различные программы деятельности. Но на практике наиболее приемлемой и находящей отклик среди учащихся и большинства членов педагогического коллектива явились программа: гражданско-патриотического воспитания. выбрать для себя истинные жизненные ценности.

Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времени подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. И как неизбежный результат - растут наркомания, пьянство и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.

Учащимся 1-11 классов была предложена анкета «Патриот». Цель анкетирования:
• определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму;
• определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников;
• определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».
1. Патриот диэн тылы хаьан истибиккиний? а) уруккаттан билэбин -23
б) истибитим - 12
в) сана истэбин - 1
г) сатаан эппиэттээбэппин.
2. Ханнык эппиэккэ себулэьэ5ин?
а) патриот диэн дойдутун, государствотын таптыыр, киэн туттар киьи - 27
б) патриот диэн дойдутун таптыыр киьи -9 в) эппиэттиири ыарыр5атабын.
3. Патриоттуу быьыы (патриотизм) диэн ...
а) Тереебут дойдуга, норуокка таптал, бэриниилээх буолуу -23
б) Тереебут дойдуну таптааьын - 4;
в) Тереебут дойду сайдарын туьугар улэлээьин, олох олоруу -8;
г) Бэйэ оло5ун толук биэрии;
д) эппиэттиири ыарыр5атабын - 1

Всего участвовали 36 учащихся старших классов. Данная анкета была использована в работе со школьниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов каждым классным руководителем и педагогическим коллективом, в целом, могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Рекомендации:

1. Продолжить реализацию программы «Гражданско - патриотическое воспитание учащихся» на 2009-2014 гг. обратив особое внимание на:
- повышение уровня подготовки и проведения мероприятий военно- патриотического характера с детьми;
- усиление воспитательного воздействия семьи в формировании гражданских и патриотических чувств ребенка;
- совершенствование работы по проведению экскурсий, уроков, классных часов с использованием новых информационных технологий в воспитательном процессе.

Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников (от 27 февраля 2013 года, с. Чурапча, Республика Саха (Якутия)). - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС», 2013.-176 с.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443x (12.08.2016)
Просмотров: 76 | Теги: патриотическое воспитание | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016